Мне думается, что если низ не дотянуть пружинами, то при нагрузке будет пробуксовывать, соответственно изнашиваться. Это при движении вперёд. Приходилось читать, что у людей при езде коробка сильно греется - мне кажется из-за этого. А верх, то есть задние, надо регулировать так, чтобы надёжно натянуть рычагами. Это возможно, если низ вертикальной планки не упрётся в коробку. Про сантиметры слабо верится, т.к. у всех длина и степень износа разная, справедливо может быть только для новых. Про щелчок: а чему там отстреливать? Там никаких фиксаторов вроде нет ( а может есть?). Посмотрите устройство - там всё предельно просто. Один барабан зажал - начал крутиться другой. И наоборот. А при переключении вперёд - назад шестерня входит в зацепление то с одним, то с другим барабаном внешней стороной, а внутреняя сторона постоянно в зацеплении с валом. Я имею ввиду внутри каждой половины коробки. Недели через две намереваюсь менять ленты, тогда разберусь досконально. Задняя легче включается, если одновременно тянуть переключатель и рычаги назад, бывает по очереди до конца, или чуть газку дать, главное, чтобы шестерёнки слегка вращались, но только немного, а то зубы на шестернях можно поломать. Бывает, вездеход чуть качнуть вперёд - назад одновременно с включением. Но к моим советам относитесь критически, я ещё сам учусь. Хорошо бы кто-нибудь научил, как правильно всё делать!