Про устроитель зимников
Кратко перескажу результаты исследований аналогичных устройств,сделанных еще в 50-60 годах в СССР. Кандидатская диссертация между прочим.
Плотность льда 0,9 гр см куб.
Чтобы машина грузовая не оставляла след на зимнике,и не растаптывала его,плотность покрытия должна быть 0,73-0,78
Причем с самого основания зимника,в нашем случае-с болотного ковра.
Если просто приминать дедовскими способами-гусеничными тягачами,то зимник начинает промораживаться под ковер(и это если есть серьезный минус температуры на улице)
Если минуса нет-то зимник по старинке вообще проморозить не получается,болото под ковром имеет огромную массу нагретой за лето воды и те самые живуны.
Кроме того при просто уплотнении гусеницами плотность выше 0,63-0,65 вообще не возможно достичь,физика снеговых покрытий не позволяет,Обычно зимник проливают водой или продавливают тяжелой техникой до выступания воды снизу через трещины.Тогда да-твердость будет,но это время,мороз,тяжелая техника(а под нее еще надо зимник как то сделать,а то утонет) и много много воды.
И главное-как только весной чуть оттайка болота начнется-зимник смывает снизу,он не тает сверху,по крайней мере на болотах.
Кроме всего-снег надо сначала выровнять(дать необходимую толщину,чтобы излишка не было),потом разрыхлить на всю глубину до основания,прогреть до состояния 30% воды,пригладить(придавить теплой гладилкой) и потом прибить вибратором.
Так вот суть нашей приблуды-обойти все эти преграды в одном флаконе и выполнить все условия для мокрого уплотненного слоя.
Надо добавить-свежий снег-0,35 гр/см куб. Нож нашей машины настроен на высоту 200 мм,фреза-уровень покрытия,гладилка -опора-100 мм,вибраторы свободно волочатся.То есть условия соблюдены,и система имеет массу регулировок.Мощность горелок-750 квт,а будет 1000 квт.
Мы строили именно легкую болотную машину.Вес-1,3 тонны. Гидропоток на фрезу-200 л/мин при 250 атм,гидропоток на вибраторы(от него же цилиндры) 35 л/мин при 240 атм. Обороты фрезы-500 в мин,удары гидровибраторов-2600 в мин. Кроме того фреза кидает поток снега разрыхленного прямо в область пламени.Скорость на полных оборотах двигателя (для привода гидросистем) -1-1,5 км в час.Наш гидроход такие параметры выдает,для такого и строился. Расход топлива на эту штуку 65-90 л в час.Солярка,естественно.
Главная идея-не зависеть от температуры воздуха.И для этого сделано следующее.
Вездеход без навески проходит по ковру и создает 5 см льда примерно по колее.Возвращается рядом и еще пару следов дает,чтобы потом ехать не проваливаясь.
Цепляем навеску через несколько часов и делаем покрытие поверх ковра. И ковер не даст воде размывать покрытие,причем пофиг какая температура,хоть 3-4 минус,она уже сработает. Кстати мы делали след на видео при минус 4,сейчас твердо там,но толщина небольшая,легковую машину выдержит,надо снега больше. Если снега мало,сбоку пускаем вездеход с снегофрезой и накидываем снег на зимник дополнительно.3-4 прохода и до мая дорога стоит.Ледяная практически.Но надо доиспытать.
вот современные аналоги,но для болота это все не годится,тяжелое очень и я кое где вижу не полное выполнение требований по правильному устройству.