автомобильный генератор на стелс

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800
Помучившись и потратившись на генератор и РР ( надежности и мощности все равно не какой) решил все же переделать на автомобильный генератор от ваз 2110. Выдает 85А, чуть больше киловатта. Идея давно крутилась в голове, а Эдуард подтолкнул выложив фото как сделал его друг. Подумав, решил обойтись без сварки к раме, срезал только крепление воздушного фильтра.
 

Вложения

Alexeyz72

Участник
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
120
Реакции
8
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Алексей
Техника
УАЗ, вездеход, снегоход
Не вызывает чувства надежности станинка крепления генератора. Я бы сделал везде, где будут нагрузки на изгиб сделал усиливающие укосины из тонкого металла (2 мм достаточно). Сварка не будет держать. Особенно ухо натяжки ремня. Прикинуть что куда будет пытаться потянуть (вырвать) не сложно. И кроме того вибрация еще есть. Лучше сейчас сделать чем потом в лесу корячится с проволокой. А пара пластинок из двоечки ничего не весят, зато придадут конструкции прочность.
Да еще ... потом не забыть загрунтовать и покрасить. А то как то не солидно. ))
Вот такая критика. ))
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Отличная идея с кронштейном. По фото не понятно из металла какой толщины сделаны "уши" крепления самого кронштейна к раме. Всё остальное сомнений в прочности не вызывает. На автомобиле вообще всё из силумина теперь делают и ничего - терпит.
 
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800
Да еще ... потом не забыть загрунтовать и покрасить. А то как то не солидно. ))
Вот такая критика. ))
Видишь Алексей, если бы я сразу загрунтовал и покрасил то косынки варить было бы не айс после твоей критике:D, сегодня усилю. :handshake2:
У меня когда в первый раз сгорел гена негодованию не было предела на счет лампы сигнализации, она срабатывает не когда выходит из строя генератор, а когда акум почти сдыхает :)
 
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Крепления генератора у вас толще. А сам кронштейн к раме крепится слабовато. Наверное мтериал 5мм толщиной подошёл бы лучше и приварить нужно к обеим полкам уголка. Что с воздушным фильтром решили?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800
приварить нужно к обеим полкам уголка. Что с воздушным фильтром решили?
К обоим полкам уголка не приварить, так как конфигурация крепления не позволяет. Сегодня усилил крепление приварив косынки где можно, покатаюсь посмотрю но думаю не чего лопаться по сварке не должно. Фильтр думаю переделать стандартный, обрезав его по генератор и подогнуть феном в голове крутиться мысля. Сегодня пробовал запускать, биений нет, натяжка ремня не меняется.
 

Вложения

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
а может проще нулевик от жиги воткнуть ?
 

grom744

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
714
Реакции
67
Возраст
50
Местонахождение
новгородская обл.демянский район
Имя
Алексей
Техника
снегоход STELS V800 Росомаха vin243
К обоим полкам уголка не приварить, так как конфигурация крепления не позволяет. Сегодня усилил крепление приварив косынки где можно, покатаюсь посмотрю но думаю не чего лопаться по сварке не должно. Фильтр думаю переделать стандартный, обрезав его по генератор и подогнуть феном в голове крутиться мысля. Сегодня пробовал запускать, биений нет, натяжка ремня не меняется.
почему было не изготовить шкив на другую сторону вариатора .и генератор выбрать под клиновидный ремень
 
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800
почему было не изготовить шкив на другую сторону вариатора
а зачем идти по наибольшему сопротивлению, место под шкиф уже готово, причем не сверлить, не центровать не чего не надо, нагрузка не такая уж и большая на вал. Если бы стоял варик поверблок тогда можно было голову ломать.
 
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
2.230
Реакции
249
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Андрей
Техника
ВИКИНГ, Стелс 800

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
да фиг знает, вариантов много, хочется как лучше и надежней.
я сам в сторону нулевика смотрел
в твоей ситуации наверное самый лучший вариант
только надо поздоровей брать , главное что бы влез
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
почему было не изготовить шкив на другую сторону вариатора .и генератор выбрать под клиновидный ремень
Совершенно верно Андрей ответил:
а зачем идти по наибольшему сопротивлению, место под шкив уже готово, причем не сверлить, не центровать не чего не надо, нагрузка не такая уж и большая на вал. Если бы стоял варик поверблок тогда можно было голову ломать.
20161231_132547.jpg посмотрите внимательно - со стороны двигателя у вариатора места практически нет и крепёжных отверстий тоже. Сверлить и резать резьбу - есть шанс не соблюсти центровку и ослабить варик. Вариатор снять ещё тот гемор. Снаружи всё на виду и с заменой ремня проблем нет, хотя он наверное на весь срок службы снежа хватит.
Поликлиновый ремень правильный выбор, он легче и мягче клинового, размер шкива в диаметре меньше получается крутящий момент лучше передает.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Совершенно верно Андрей ответил:

Посмотреть вложение 1116662 посмотрите внимательно - со стороны двигателя у вариатора места практически нет и крепёжных отверстий тоже. Сверлить и резать резьбу - есть шанс не соблюсти центровку и ослабить варик. Вариатор снять ещё тот гемор. Снаружи всё на виду и с заменой ремня проблем нет, хотя он наверное на весь срок службы снежа хватит.
Поликлиновый ремень правильный выбор, он легче и мягче клинового, размер шкива в диаметре меньше получается крутящий момент лучше передает.
а вот и нулевик
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
а вот и нулевик
Вот так с установленным кожухом ремня вариатора выглядит.
20161231_141857.jpg
Андрей, накидай эскиз кронштейна крепления генератора с размерами и выложи сюда.
 

тир

Новенький
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
49
Реакции
1
Местонахождение
Тюмень
Имя
Илгиз
Техника
Stels 800
К обоим полкам уголка не приварить, так как конфигурация крепления не позволяет. Сегодня усилил крепление приварив косынки где можно, покатаюсь посмотрю но думаю не чего лопаться по сварке не должно. Фильтр думаю переделать стандартный, обрезав его по генератор и подогнуть феном в голове крутиться мысля. Сегодня пробовал запускать, биений нет, натяжка ремня не меняется.
Отличная идея Как решили подключить провода от генератора желательно с фото отчетом Тоже думаю об этом генераторе как его встроить на снеж с двигателем ОДЕС
 

grom744

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
714
Реакции
67
Возраст
50
Местонахождение
новгородская обл.демянский район
Имя
Алексей
Техника
снегоход STELS V800 Росомаха vin243
а зачем идти по наибольшему сопротивлению, место под шкиф уже готово, причем не сверлить, не центровать не чего не надо, нагрузка не такая уж и большая на вал. Если бы стоял варик поверблок тогда можно было голову ломать.
голову ломают те у кого в голове пусто))))
 

Alexeyz72

Участник
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
120
Реакции
8
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Алексей
Техника
УАЗ, вездеход, снегоход
Поликлиновый ремень предпочтительнее клинового т.к. его сцепление со шкивом лучше. Можно не так сильно натягивать. Вот пишу ... а сам думаю, а если использовать ремень ГРМ??? Наверняка есть короткие ремешки. Можно слабую натяжку делать - подшипникам коленвала легче.
114_planovoe_tekhnicheskoe_obsluzhivanie.jpg
 
Последнее редактирование:

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Поликлиновый ремень предпочтительнее клинового т.к. его сцепление со шкивом лучше. Можно не так сильно натягивать. Вот пишу ... а сам думаю, а если использовать ремень ГРМ??? Наверняка есть короткие ремешки. Можно слабую натяжку делать - подшипникам коленвала легче.
Посмотреть вложение 1117494
1 у нас вкладыши
2 ремень вариатора тянет похлеще генераторного
так что даже хорошо большой натяг
 

Alexeyz72

Участник
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
120
Реакции
8
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Алексей
Техника
УАЗ, вездеход, снегоход
1 у нас вкладыши
2 ремень вариатора тянет похлеще генераторного
так что даже хорошо большой натяг
1.Вкладыши - это подшипник скольжения. 2 чем лучше? Вектор усилия другой? А вот подшипникам качения генератора при сильном натяжении ремня хуже.
 
Последнее редактирование:

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
В мото мире подшипник это подшипник а вкладыш это вкладыш :)
Делайте чего хотите, мне все ровно
 

Alexeyz72

Участник
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
120
Реакции
8
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Алексей
Техника
УАЗ, вездеход, снегоход
В мото мире подшипник это подшипник а вкладыш это вкладыш :)
Делайте чего хотите, мне все ровно
Не стоит за весь мотомир говорить. ))) Кстати в авто двигателях первый коренной подшипник (состоящий из двух вкладышей) и первая шейка коленвала изнашиваются сильнее всех. Именно по причине наличия усилий от привода ГРМ и шкивов с ремнями. Там и износ самый сильный и элипсность самая большая. Знаю не по наслышке - Сам двигатели перебирал и промерял. Думаю, что Ваша правда, что натяг ремня будет действительно снижать нагрузку на вкладыши из-за почти противоположного вектора силы, но "перегибать палку" тоже не стоит по причине указанной в сообщении выше.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Не стоит за весь мотомир говорить. ))) Кстати в авто двигателях первый коренной подшипник (состоящий из двух вкладышей) и первая шейка коленвала изнашиваются сильнее всех. Именно по причине наличия усилий от привода ГРМ и шкивов с ремнями. Там и износ самый сильный и элипсность самая большая. Знаю не по наслышке - Сам двигатели перебирал и промерял. Думаю, что Ваша правда, что натяг ремня будет действительно снижать нагрузку на вкладыши из-за почти противоположного вектора силы, но "перегибать палку" тоже не стоит по причине указанной в сообщении выше.
да я думаю ремень варика гораздо большую нагрузку создаёт нежели ремешок гены
помню где то встречал кит комплект на брп , там на варики прикручивались посадочные штуковины а на них одевалась планка с подшипниками
как раз для компенсации утягивания ремнём
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу