Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
вот, позже фото изношенных шин. несколько штук есть, откопаю вечерком
Безымянный.jpg
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
я знаю что тут центробежная и обратная ей силы, считать лень, можно и высчитать чего куда давит, все цифры однако есть, я на ядерной физике мозги вскипятил, не работают:laugh:
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
А если под передком гуси (в динамике) удельное давление на снег уменьшается?.... - то и преславутый угол27 гр. будет тупить в динамике.(гуся будет фрезеровать снег)
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
А ты милый,выкинь из головы ( фотоны и кванты) и приземлись на нашу грешную землю- может и определимся с вопросом.:D
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
вот
А если под передком гуси (в динамике) удельное давление на снег уменьшается?.... - то и преславутый угол27 гр. будет тупить в динамике.(гуся будет фрезеровать снег)
да да, надо опыты проводить скорее, взорвать что-нибудь:D. наверно нужно большие звезды делать и катки, подшипники дольше проживут. только шлицы и валы надо помощнее. И гусеница с них будет поудобнее сходить, с больших звезд.
Квантов то много не осталось уже в голове, рассеялись куда то:)
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
У меня шнурок ,тоже ядерный закончил(какой он тупой....) Что не спросишь нет ответа.... Я сам ---ветеринар.:D
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
  • Про идею -больших звезд- выкинь из головы.Там , если разложить антикрутящий момент(сила на плечо), то тебе понадобится движочек менять. Сам сейчас учу физику по интернету.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Вот цитата Михаил Гавриловича из темы Таркета: Тому, что в целик везет двоих увереннее, может быть такое объяснение - лыжи сильно перегружены а гусянка, соответственно, недогружена. И увеличение давления на гусю увеличивает сцепление со снегом и передаваемое тяговое усилие. У меня подобная проблема с Толстым Миксом. Пробовал расширители - результат не понравился. Сейчас переварил рулевое - сместил руль и "прокладку" на 22 см назад. Стало лучше, но надо еще больше - переезжать на багажник. Место пассажира точно на багажнике! :D
Двигатель перед гусей возможен, но водителя и пассажира надо серьезно двигать назад...


Михаил Гаврилович,а может быть получилось так - переносим нагрузку ближе к шарниру на раме, при этом перераспределяется нагрузка передних катков на гусю(она увеличивается) - Эпюра давления гуси на снег становится "правильной) - приближается к прямоугольнику. Вот он и поехал....

Жаль Касандр(Юрий) давно не появлялся. Он бы нам быстро растолковал.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
А вот цитата из того же Таркета - А по поводу развесовки, нагружать гусеницу двигателем, на мой взгляд, ошибочно. Вчера весь вечер гонял по полям, так вот, когда гусянка проваливается в мягкий снег встаю с сиденья, чем разгружаю гусеницу и нагружаю лыжи, и гусянка выпрыгивает на поверхность. Опорная поверхность моих лыж 100*30 * 2 шт = 6000 см2 нагружена двигателем 50 кг. т.е. удельное давление на снег = 8,3гр/см2. Опорная поверхность гусянки 100 * 38 см = 3800 см2 нагружена водителем 100 кг. т.е. удельное давление на снег = 26,3гр/см2. Гусеница при такой компоновке более чем в три раза сильнее загружена, а вы предлагаете ещё и двигатель снести на гусеницу ещё сильней её перегрузив. Может по этому короткая бурановская гусянка и в снег не едет. А еще есть неучтенный крутящий момент, вокруг оси подвеса гусеницы, который при движении дополнительно разгружает лыжи.

Здесь он говорит, что переносит вес на передок( подвеска Миксовская) и при этом разгружает ведомый вал гуси.Опять получается ,что эпюра выравнивается...?
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Юрий , я по поводу переноса веса тела вперед при просадке гуси думаю, что таким образом мы просто выравниваем снегоход, чтобы он шел ровнее, а не свечкой. Тогда гусе не нужно как бы постоянно ехать в горку и тем самым уменьшить ее зарывание. Я на своем уменьшил ширину лыж, он теперь в рыхлом снегу проваливается почти до лодки , но идет ровно, а раньше шел свечкой и не так уверенно. А когда снежок уплотняется , то лыжи всегда идут верхом , но и гусянке провалиться в более плотном снегу уже труднее. И еще я считаю, что нужно учитывать ( в моем случае практикой) соотношение активной площади к пассивной, то есть площадь гуси к лыжам. Вот если кто сможет учесть все параметры - развесовку , удельное давление на снег , мощность движка и прочее, вот тогда и получится почти идеальный снегоход.)))
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
:handshake2: Алексей.В статике , развесовка снегохода считается (грубо) -элементарно. Но на ходу,там все расчеты кардинально меняются.Вот если дождусь ответа - ИЗМЕНЯЕТСЯ ли давление на гусю в передней части И в то же время увеличивается на ведомый вал- тогда можно будет немного порассуждать. Сам ни в чем не уверен. Как говорится- чувствую нутром,но хочу удостоверится в своих рассуждениях.:frusty:
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Цитаты сегодня11.21 ------- речь идет , что лыжи идут по насту,а гусянка буравит...

сегодня11.36 ------ снегоход идет по пухляку.
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
:handshake2: Алексей.В статике , развесовка снегохода считается (грубо) -элементарно. Но на ходу,там все расчеты кардинально меняются.Вот если дождусь ответа - ИЗМЕНЯЕТСЯ ли давление на гусю в передней части И в то же время увеличивается на ведомый вал- тогда можно будет немного порассуждать. Сам ни в чем не уверен. Как говорится- чувствую нутром,но хочу удостоверится в своих рассуждениях.:frusty:
должно увеличиваться давление на переднюю часть гусеницы(подъем). Сам подъем гусеницы отстает от нижней рабочей поверхности, потому что гусеница в этом месте перемещается еще и вертикально, за то же время. Значит грызть-точить снег впереди никак, маленько толкает вперед. так получается. Это если пробуксовки нету.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Звонил в конструкторское на Камаз,сквозь зубы сказали так:
Если гусю принять за ременную передачу,то - при переходе от состояния покоя к состоянию работы под нагрузкой усилие набегающей ветви увеличивается на величину половины окружного усилия.
усилие сбегающей - на столько же уменьшается.

Отвечал спец вроде в адекватном состоянии.На работе же находится.....:Chih:
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Алексей.Ты вроде стряпал Миксовскую подвеску. Куда там тянет ведомый вал гуси на ходу: вверх или вниз.
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
Алексей.Ты вроде стряпал Миксовскую подвеску. Куда там тянет ведомый вал гуси на ходу: вверх или вниз.
я не стряпал такую подвеску, у меня бурановская простая.
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
:handshake2: Алексей.В статике , развесовка снегохода считается (грубо) -элементарно. Но на ходу,там все расчеты кардинально меняются.Вот если дождусь ответа - ИЗМЕНЯЕТСЯ ли давление на гусю в передней части И в то же время увеличивается на ведомый вал- тогда можно будет немного порассуждать. Сам ни в чем не уверен. Как говорится- чувствую нутром,но хочу удостоверится в своих рассуждениях.:frusty:
Развесовка и в статике не меняется.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.772
Реакции
2.220
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Алексей.Ты вроде стряпал Миксовскую подвеску. Куда там тянет ведомый вал гуси на ходу: вверх или вниз.
Юрий,привет, вмешаюсь в ваш разговор.
Катался на Миксовой подвеске у знакомого, на покатушках и также внимательно наблюдал как ведет Микс в снегу выше колена. В снегу ведомый вал поднимется вверх и передний угол атаки становится настолько крут, что снегоход не может наехать на снег, закапывается.Возможно можно подвеску доработать, в таком виде она не для леса. Для замерзших водоемом где мало снега в самый раз.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
:handshake2:Ильгиз.А как ты думаешь-ведомый подымается от тяги гуси ? А по накатанке- вал постоянно поджат к земле при разгоне.?.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.772
Реакции
2.220
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
:handshake2:Ильгиз.А как ты думаешь-ведомый подымается от тяги гуси ? А по накатанке- вал постоянно поджат к земле при разгоне.?.
:handshake2:Снегоход опирается на колеса и них стоит, ведомый вал кронштейнами связан с блоком, за счет давления снега его поднимает вверх.По укатанке все колесики в одной плоскости.
При разгоне не проверял.
 

Колю4ий

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
363
Реакции
97
Возраст
55
Местонахождение
Володарск Нижегородская обл.
Имя
Николай
:handshake2:Снегоход опирается на колеса и них стоит, ведомый вал кронштейнами связан с блоком, за счет давления снега его поднимает вверх.По укатанке все колесики в одной плоскости.
При разгоне не проверял.
Можно сделать ограничитель хода маятника вверх и попробовать. Должно помочь.
 

tihon2323

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
257
Реакции
17
Возраст
52
Местонахождение
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений Викторович
Техника
ВАЗ 21214, ГАЗ 69, Викинг 340, снегоход самодельный
Можно сделать ограничитель хода маятника вверх и попробовать. Должно помочь.
На моем Миксе по пухляку маятник не задирает кверху, может натяжением гусеницы нужно искать оптимальный вариант. С ограничителем хода у приятеля маятник слегка погнуло дугой (профиль 20х20х1.5), если делать, то ближе к ведомому валу.
 

Колю4ий

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
363
Реакции
97
Возраст
55
Местонахождение
Володарск Нижегородская обл.
Имя
Николай
На моем Миксе по пухляку маятник не задирает кверху, может натяжением гусеницы нужно искать оптимальный вариант. С ограничителем хода у приятеля маятник слегка погнуло дугой (профиль 20х20х1.5), если делать, то ближе к ведомому валу.
Я не правильно выразился. Не ограничить работу маятника а закрепить в одном положении. По пухлому едешь как на Буране. На лёд выехал открутил две гайки и ты уже на Миксе. Как вариант можно попробовать.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Там дохрена еще чего можно сделать...Неужели никто де задумывается (не прокручивает в мозгах) принцип работы Миксовской подвески. А тупо копирует... Вот я хочу врубится------:
В статике мы просчитали -каждое колесико создает одинаковое давление.Все хорошо...
В ДИНАМИКЕ- куда гусянка подтягивает ведомый вал : вниз или вверх??? Если вверх,то тогда надо будет тупо ограничивать движение рычага ведомого вала от хода вверх.и считать развесовку снегохода совсем по другому.
Хочу услышать ответ-- В КАКУЮ СТОРОНУ ДЕЙСТВУЕТ СИЛА НА ВЕДОМЫЙ ВАЛ ГУСИ В ДИНАМИКЕ,
 

tihon2323

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
257
Реакции
17
Возраст
52
Местонахождение
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений Викторович
Техника
ВАЗ 21214, ГАЗ 69, Викинг 340, снегоход самодельный
В КАКУЮ СТОРОНУ ДЕЙСТВУЕТ СИЛА НА ВЕДОМЫЙ ВАЛ ГУСИ В ДИНАМИКЕ,
Как мне видится, на ведомый вал при движении (в динамике) силы действуют в направлении между осью маятника и осью поддерживающего катка. То есть как бы на сжатие (если бы маятник был телескопическим, то его бы сжимало по направлению к оси качания)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу