Юбилей компании, открывшей эпоху снегоходов в России

Место для вашей рекламы!
Юбилей компании, открывшей эпоху снегоходов в России
15 декабря 2021

15 декабря компания «Русская механика» отмечает юбилейную дату – 50-летие со дня создания первого русского снегохода «Буран». Удивительный для сферы машиностроения факт: техника, ставшая брендом не только Рыбинска и Ярославской области, где находится предприятие, но и всей страны, востребована до сих пор. «Буран», совершенствуясь технически, остается незаменимым для охотников и оленеводов российского Севера.

За полстолетия компания прошла путь от производства «Буранов» до разработки, серийного производства мотовездеходов РМ и нового семейства снегоходов туристического класса «Vector 551» и «Frontier 1000».   На рынок выпущено около 500 тысяч снегоходов, доставлено пользователям 30 тысяч квадроциклов. Сегодня «Русская механика» сохраняет лидерство российском рынке, предлагая пользователям современные модели.

Вместе с партнерами — МГТУ имени Баумана, Уфимским государственным авиационным техническим университетом(УГАТУ), Рыбинским авиационным техническим Университетом, «Русская механика» разрабатывает новые модели снегоходов: сверхлегкий, легкий, арктический, модели машин с электрическим приводом.

В 2021 году на федеральных выставках компания представила мотовездеход с колесной формулой 6x6 «Термит».

Леонид Можейко, генеральный директор компании «Русская механика»:

«Мы, понимая перспективы рынка колесной техники, постепенно наращиваем компетенции в этом направлении. Появляются модели, разработанные нашими конструкторами с чистого листа. Это очень важно. «Термит» - квадроцикл с хорошими эксплуатационными преимуществами, серьезной грузоподъемностью кузова. Мы надеемся с 2023 года мы будем третьим серийным производителем АТВ формулы 6X6   в мире после POLARIS и BRP».

Новый проект РМ   предусматривает разработку следующего поколения   линейки квадроциклов с несущей системой повышенной прочности и с уменьшением веса конструкции. Эксперты убеждены, что его реализация увеличит конкурентоспособность техники не только на российском, но и на европейском рынке.

В 2021 году количество экспортных поставок квадроциклов и снегоходов «Русской механики» возросло в 3, 5 раза. Большой популярностью в странах Европы   пользуется квадроцикл РМ 800. Это универсальная модель, привлекающая пользователей своей работоспособностью, широкими возможностями для досуга и спорта. На Международных гонках пилоты команды RM SPORT в течение четырех лет занимают призовые места, оставляя позади гонщиков на машинах мировых производителей.

«Русская механика» является активным и успешным участником государственных программ,   национальных и региональных проектов, среди которых «Производительность труда и занятость населения», программы Министерства науки и высшего образования «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России», проекты Фонда развития промышленности

У компании огромный круг партнеров. 140 дилеров в российских регионах от Камчатки до Калининграда, а также в 15 странах мира. Сегодня на «Русской механике» работает 800 человек , которые разрабатывают новые модели техники, совершенствуют существующие, производят и предлагают людям снегоходы и квадроциклы.

Леонид Можейко, генеральный директор компании «Русская механика»:

«Это гигантский актив, который нельзя недооценивать. Он не отражается на балансе. Но это результат 50-летней истории и та платформа, с которой можно уверенно смотреть в будущее» .

1971-1980

Первый снегоход в России:

создание и развитие

1971 г. – Начало снегоходной эпохи в России. Разработка первого российского снегохода «Буран».

1973 г. – Создание первого собственного двигателя РМЗ-640 для снегоходов «Буран».

1973 г. - Первые в стране гонки на снегоходах.

На первых серийных экземплярах Бурана были проведены соревнования среди испытателей по кроссу на снегоходах на стадионе «Сатурн». На старты в Кстово выходило до 60 машин, выставлялись и цеховые команды РМЗ.

1974 г. – Первая экспедиция на  «Буранах» по маршруту «Рыбинск - Нарьян-Мар – Воркута».

1978 г. – Рекордный подъем «Бурана» на Эльбрус (5462 м).

1979 г. - Открытие первой в России испытательной станции снегоходов.

 

1980-1990

«Буран» покоряет Россию

1982 г. – Первый выпуск снегоходов «Барс» для пограничников.

1984 г. – Первый опыт производства снегоходов с формулой «две лыжи - одна гусеница». «Икар» - легкий снегоход с двигателем РМЗ-320.

1986 г. - Выпуск стотысячного снегохода. Снегоходу Буран присвоен и дважды подтвержден государственный Знак качества.

1988 г. - Начало опытной разработки  одногусеничного снегохода «Тайга».

1990-2000

Поиск новых конструкций

1992 г. – Разработка малого универсального лесного тральщика «МУЛ», универсальная машина для работы в лесу.

1998 г. - Первая гонка «Буран-Дей» в. г. Нарьян-Мар.

1998 г. - Снегоход «Буран» - дипломант конкурса «100 лучших товаров России»

1999 г. – Испытания снегохода «Тайга» в Западных Саянах, работы по улучшению качества.  

Снегохода «Тайга» с двигателем РМЗ-500 лауреат конкурса «100 Лучших товаров».

1999 г. – Презентация снегохода «Тайга» на «Московском автосалоне».

 

2000-2010

В новый век - с новыми машинами

2001 г. – Создание снегоходов «Tayga Patrul» с суперширокой гусеницей.

2001 г. – Открытие участка порошковой окраски.

2004 г. – Старт экспортных продаж снегоходов «Тайга».

2005 г. – Создание компании «Русская механика» - первого в России предприятия снегоходной отрасли.

2006 г. – Презентация снегохода «Тайга Атака» на «Международном Московском автосалоне».

2007 г. – Старт производства квадроциклов и скутеров.

2007 г. – Запуск конвейерной линии по сборке снегоходов. 

2009 г. – Создание первого легкого снегохода «Tiksy 250»

2010-2015

В ногу со временем

2010 г. - Запуск в производство первого русского мотовездехода.

2011-2012 гг. – Экспедиции «Рыбинск-Салехард - Уэлен» и «Красноярск-Бахта-Красноярск» на снегоходах «Тайга Варяг».

2012 г. – Расширение модельного ряда снегоходов: «Буран 4Т», «Рыбинка», «Тайга РМ-Рысь».

2013 г. - Запуск роботизированной линии сварки рам на квадроциклы РМ.

2014-2015 гг. – Открытие новых производственных участков: литья пластика, изготовления резино-технических изделий, электромонтажного.

2014 г. – РМ - официальный поставщик Министерства обороны РФ. Впервые специально для МО РФ разработаны снегоход А1 и мотовездеход АМ1.

2016-2021

2016 г. – Расширение модельного модельного ряда техники с 4х-тактным двигателем: снегоход «Tayga Patrul 800 SWT», мотовездеход «РМ 800».

2017 г. - Создание спортивной команды RM SPORT. Первый шаг к победам на международном и российском уровне.

2017 г. - Организация дочерней компании «РМ-Деталь». Запасные части, аксессуары стали доступнее для пользователей.

2017 г. – Выход на рынок Европы. Участие в международной снегоходной выставке.

2018 г. – Создание нового семейства снегоходов «RM Vector 551» на платформе из облегченных материалов.

2018 г. – Квадроциклы РМ на Параде Победы на Красной площади в Москве.

2019 г. - «RM Vector 551i» - участник гонки «Берингия» на Камчатке

2020 г. – Запуск производства первого туристического снегохода  «Frontier 1000». Участие и победа снегохода в марафоне «Белое море».

2021 г. – Создание детского электрического снегохода «Рысь». Победа снегохода в детском заезде «Снежная гвардия».

2021 г. – Презентация первого в России мотовездехода 6х6 «Термит». 


Фотографии