В начале февраля из компании «Росан» ушёл технический директор Александр Соловьёв, известный на нашем форуме под ником Джокер. В связи с этим мы попросили его ответить на несколько вопросов:
snowmobile.ru:
- Вы работали в компании «Росан» с 1997г, пожалуй, дольше любого из топ-менеджеров. Что послужило причиной ухода? Это как-либо связано с пресловутым "запретом на общение"?
Джокер:
- Сразу оговорюсь, что мое мнение не может быть объективным по данному вопросу. А субъективно я скажу лишь так, воспринимаю эту историю сам.
С того момента, когда в «Росане» началась чехарда с ген. директорами, сменяющими друг друга, команда постепенно стала терять ориентиры. Компетентность отходила на задний план, пока не перестала быть действительным критерием оценки сотрудников, полностью уступив место лояльности. Но лояльность, в отличие от компетентности, - критерий относительный. Лояльность по отношению к чему? Или к кому? Тут все очень неоднозначно. Возможно, что прав не я, но мое отношение к этому вопросу в корне отличалось от отношения руководства. И наши разногласия усиливались все сильнее и сильнее. Запрет на общение с форумом, со СМИ и даже с BRP (за исключением сотрудников технического департамента) был лишь одним из проявлений существования комплексов и фобий, не более того.
Но ушел я не из-за этого. Я решил уйти, поскольку работа в Росане перестала доставлять мне удовольствие. Я считал, что многое делается неправильно, но понимал, что изменить что-либо уже не в моих силах. Отсюда - моральный дискомфорт, который и стал причиной моего ухода.
Хотя, мой уход может оказаться полезным для Росана. Я не шучу. Ведь, возможно, у руководства пропадет нервозность, появится воодушевление и желание созидать, а не разрушать. Чего Росану и желаю.
snowmobile.ru:
- Почему именно AWM-Trade? Какие были альтернативы?
Джокер:
- Альтернативы были, конечно. Предложения поступали совершенно разные. Но говорить об этих предложениях значило бы и необходимость объяснения причин моего отказа. А объяснять причины отказа было бы некорректным по отношению к доверяющим мне людям и организациям.
Почему выбор был сделан в пользу AWM-Trade, я частично рассказал на страницах нашего Форума. Что я могу добавить? Есть понятия хороший продукт и хороший товар. Эти понятия - не одно и то же. Перекос в ту или иную сторону иногда ведет к катастрофическим для бизнеса последствиям. Известно немало случаев, когда хороший продукт становился плохим товаром или хороший товар становился плохим продуктом. И тот и другой перекос приводят к резкому падению спроса и обрушению бизнеса.
Я убежден, что работая с брендом CFMOTO, можно гармонично развиваться без подобных перекосов, сохраняя баланс между качеством продукта и привлекательностью его как товара. Для этого, разумеется, необходимы предельная гибкость в работе с партнерами, очень взвешенный подход к ценообразованию и здравая логика в управлении бизнесом. И здесь на первый план выходит руководитель предприятия. Компанию AWM-Trade возглавляет как раз тот человек, который уже доказал, что является именно таким руководителем. В этом плане у меня нет даже малейших сомнений, поскольку проработал вместе с ним много лет.
snowmobile.ru:
- Вы кого-то заменили на должности технического директора AWM-Trade, или такой должности ранее не существовало?
Джокер:
Компания AWM-Trade за два с небольшим года добилась серьезных успехов и достигла такого уровня развития, когда ей потребовались новые должности и новые сотрудники. Меня тоже пригласили на вновь созданную вакансию, а не взамен кого-то.
snowmobile.ru:
- С точки зрения "технаря" - не будет ли скучновато работать с техникой CFMOTO после BRP? Или есть что-то общее в инженерном подходе?
Джокер:
- На мой взгляд, в инженерном подходе CFMOTO и BRP сегодня мало общего. Слишком пока разные концепции развития у этих двух производителей. Один идет опасной дорогой первопроходца, а другой идет по уже проложенному пути. Один спотыкается о кочку или увязает в трясине, а другой уже знает, куда не нужно наступать. Поэтому и задачи, которые необходимо решать инженерам, довольно разные сегодня у CFMOTO и у BRP. А значит, и подход разный, и вложения дают разный результат.
Будет ли мне скучно работать с продукцией CFMOTO? Да нет, конечно же, нет! Ведь впереди - создание стройной дилерской системы, укрепление ее позиций на рынке, выведение бренда на новый уровень доверия рынка. А борьба за доверие рынка - очень захватывающее занятие; так что, скучно мне не будет.
snowmobile.ru:
- Какие изменения стоит ждать в работе AWM-Trade в ближайшие месяцы?
Джокер:
В первую очередь появится слаженность в работе команды. Это оценят наши дилеры. И вот тогда начнутся те изменения, которых действительно стоит ждать.
snowmobile.ru:
- Этой зимой было несколько случаев взрыва бензобака на одной из моделей снегоходов Lynx - Вы можете что-то сказать о возможных причинах? Какие меры были приняты BRP по этим ЧП?
Джокер:
- Я воздержусь от рассуждений на тему возможных причин этих происшествий. О причинах могут и должны рассуждать уполномоченные эксперты на основании исследований, проведенных по поручению заинтересованной стороны. А мои рассуждения (независимо от того, насколько они справедливы) будут являться грубым вмешательством в бизнес-интересы множества компаний сразу. Мне бы не хотелось давать этому вялотекущему интернет-скандалу новый толчок с непредсказуемым вектором.