В течение двух дней (27 и 28 февраля) на «Русской механике» принимали финскую делегацию. Поездку на российское предприятие организовал дистрибутор РМ в Скандинавии Ари Юхани Лехтинен (Ari Juhani Lehtinen), генеральный директор компании «MAS-Motorcycles Accessories Scooters Co. Oy». Основная цель визита — на месте познакомиться с техникой и производством, обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.
Менеджеры и дилеры, специализирующиеся на продаже техники различных мировых производителей, а также четыре журналиста испытывали модели семейства «Тайга» и нового снегохода RM Vector 551i . После тест-драйва по маршруту «Русская механика» – Коприно участники поделились впечатлениями:
Яана Марита Кайнулайнен (Jaana Marita Kainulainen), журналист финской газеты, готовит статьи на экономические темы: «Приехала посмотреть производство на предприятии, которое поставляет продукцию в Европу. Это первое мое сафари на снегоходах, мы проехали больше 100 км. Было хорошо».
Пера Хусси (Pera Hussi), журналист популярного в Финляндии специализированного журнала о снегоходной технике «Kelkkalehti»: «Снегоходы, на которых удалось провести тест-драйв, понравились, ни одна из единиц техники в пути не подвела, оборудование не отказало. В разных условиях машины показали себя как удобные и экономичные. Интерес также представляют новые снегоходы». Рассказ о поездке Pera завершил одним словом : «Хорошо».
Генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко отдельно обозначил еще одну цель встречи с финскими дилерами и журналистами: «Представить новую модель, сконструированный заново и поставленный на конвейер снегоход RM Vector 551i. Он сделан на платформе из алюминиевых сплавов, на 20% легче по весу типичного представителя семейства «Тайга», имеет лучшие удельные показатели по мощности, маневренность, лучшие эргономические свойства. И мы надеемся, что у этой модели хорошие перспективы».
В настоящее время RM Vector 551i проходит европейскую сертификацию.
Посетив производство «Русской механики», журналисты и дилеры отметили его особенности.
«Впечатление хорошей организации производства, каждый занимается выполнением своих обязанностей. Очень многие процессы автоматизированы, но отмечу, что некоторые операции еще выполняются вручную», — говорит Pera Hussi.
«Меня впечатлило производство РМ в том смысле, что очень много входящих деталей и компонентов РМ изготавливает сама», — замечает журналист Шеппо Калеви Нюканен (Seppo Kalevi Nykanen), который в прошлом году в течение месяца тестировал снегоход TIKSY 250.
TIKSY 250, а также еще две модели TAYGA PATRUL 800 SWT, Тайга Варяг 550 компания «Русская механика» экспортирует в Финляндию с октября 2017 года.
После посещения делегацией производственных цехов «Русской механики» участники встречи обменялись полученной информацией.
Дилеры и журналисты иностранных СМИ охарактеризовали финских пользователей снегоходов как покупателей, скептически настроенных к любому продукту вне зависимости от происхождения компании-производителя. Финны тщательно тестируют любую машину, прежде чем принять решение. Поэтому ценовой фактор является для них важным, но не главным. На первом месте — надежность, которая была проверена в ходе поездки на моделях «Русской механики».
Такой же взгляд на сотрудничество высказал Леонид Можейко: «Расстояние от Рыбинска до Финляндии — более 1000 км и 3.5 тысячи — до Екатеринбурга. Географически — это близкий для нас рынок. Там выше конкуренция и не стоит надеяться на то, что ценовое преимущество позволяет иметь успех. Прежде всего, это качество и функциональные свойства техники».
Рациональность, разборчивость пользователей в Финляндии подтверждают статьи с подробным описанием техники, опубликованные в январском номере журнала «Kelkkalehti». Журналисты испытывали снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT на разных трассах, эксплуатировали аппарат при низкой и высокой скорости, с прицепом и налегке, анализировали его оснащение оборудованием, работу приборов управления. В финале большого материала предложили своим читателям объективный вывод:
«Tayga Patrul — это рабочий снегоход. Точнее про него и не скажешь. В этой характеристике нет негативного оттенка. Tayga Patrul не пытается быть кроссовером или прогулочным снегоходом. Он выглядит как рабочий снегоход, звучит как рабочий снегоход и ощущается как рабочий снегоход, так что ему следует быть именно рабочим снегоходом. И эту функцию Patrul выполняет превосходно. С тяговой силой также всё в порядке. Сцепление гусеницы с поверхностью отличное и электрика работает превосходно, так что даже тяжёлый груз такой снегоход перемещает без проблем. Низкий расход топлива при тяговом использовании в сочетании с предложенной ценой делает Patrul лучшим выбором для рассудительного покупателя, которому требуется утилитарный снегоход». («Kelkkalehti», январь 2018 г).
RM