БЕСПИЛОТНЫЕ СНЕГОХОДЫ И КВАДРОЦИКЛЫ

Место для вашей рекламы!
БЕСПИЛОТНЫЕ СНЕГОХОДЫ И КВАДРОЦИКЛЫ
7 февраля 2018

Компания Honda обещает 9 января на Международной выставке бытовой электроники, робототехники и мобильных технологий CES 2018 в США представить концепт беспилотного квадроцикла Roboics 3E. Но, и другие компании не дремлют работают над созданием беспилотных снегоходов и ATV.

Беспилотный квадроцикл Honda станет частью общей концепции Honda IeMobi Concept, которую японская компания пытается продвинуть в жизнь. Все концептуальные модели программы IeMobi Concept в целом объединены одной идеей: сделать жизнь людей разных возрастов удобней и комфортней. 

беспилотные-внедорожники_30.jpg

И в этой концепции действительно, есть какое-то невероятное проявление внимания к старшему поколению. Каким образом внедорожны впишется во все это прекрасное будущее? Что ж надо дождаться выставки и посмотреть.



Одно можно сказать, что Honda одна из немногих компаний, которая придумывая беспилотные аппараты, не заглядывает в рот к военными. Хотя может быть это только прикрытие. И все такие красивые, белые и «пушистые» японские беспилотники на колесах в будущем легко трансформируются в смертоносное оружие.

Как ни крути, а на сегодняшний день, главным драйвером создания беспилотников, является именно высокий потенциальный интерес людей в погонах к этим машинам.

Так что вполне естественно, что, например, представители Поволжского государственного технологического института свой роботизированный снегоход для условий крайнего Севера и Арктики, впервые показали на военно-техническом форуме «Армия-2017».





Данный проект студенческий. И относиться к нему надо соответствующим образом.





Здорово, когда молодые люди, что-то сами придумывают, создают. Естественно, впереди много работы и многое надо усовершенствовать, доделывать. И может быть, в следующем прототипе беспилотного снегохода, парни из Поволжского технологического института уделят больше внимания, ходовой части, чем внешнему дизайну.

Тем более, что данная машина перспективна в первую очередь, не внешним видом, а задействованной в ней системе обеспечения устойчивости, основанной на активном перемещении центра тяжести полезной нагрузки, т.е. аналогично тому, как происходит при управлении снегохода человеком.

Иными словами перед нами не просто радиоуправляема модель тележки с гусеницей, а прототип полноценного робота, способного повторять человеческий алгоритм действий при управление снегоходом. Ведь специфика движения снегохода и заключает в том, что 80% управления им заключает в активном перемещении тела водителя. Однако, это не мешает некоторым другим компаниям, уже сейчас на базе серийных снегоходов создавать беспилотные внедорожные машины.

В этом году швейцарская компания Sand-X Motors, известная своими очень, специфичными внедорожными машинами, построенными на базе снегоходов BRP, похвасталась беспилотной модификацией.


Вполне вероятно, что такая «радиоуправляемая» модель найдет свое применение в песках для транспортировки грузов на короткие расстояния.





Несмотря же на свою неоднозначность гусеничные внедорожники, разработанные швейцарскими инженерами, пользуются довольно устойчивым спросом в военных подразделениях специального назначения и, более того, успешно конкурируют с военными квадроциклами Polaris.




Стоит, наверное, вспомнить, что над беспилотными квадроциклом, активно трудится и в Polaris, совместно с компанией Honeywell Aerospace. Концепция беспилотной машины у американцев заключается в создании для оператора максимально реалистичной и графически проработанной реальности, которая позволяла управлять машиной в любых внедорожных дорожных условия так, как если бы он сам находился за рулем. (подробнее https://badmoto.ru/2017/10/24/darpa-vojna-robotov-skoro/)

Как видим американские разработчики беспилотного внедорожника особо с дизайном не заморачиваются


В России по беспилотным внедорожникам активно работает компания ООО «КБ Аврора», специализирующиеся на исследованиях в области встраиваемых интеллектуальных систем, измерений в робототехнике и автономного управления наземными транспортными средствами.

Одним из последних достижений «КБ Аврора», является роботизированный трактор «AgroBot». Он уже проходил серию тестовых испытаний с отработкой основных операций в беспилотном режиме за счет использования сценариев автономной работы.





В основе «АгроБота» лежат разработки конструкторского бюро «Аврора», которые ведутся с 2008 года совместно с Рязанским государственным радиотехническим университетом. Сама компания Avrora Robotics является резидентом инновационного центра «Сколково».


ПЕРВЫЙ В МИРЕ БЕСПИЛОТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

Для справки:
В начале 1940 года французский инженер Адольфа Кегресса построил несколько прототипов гусеничных машин управляемых по проводам. Предназначались машины для расчистки заграждений и минных полей, но также могли использоваться в роли транспортеров боевых зарядов для подрыва ДОТов и танков.






Размеры машины Vehicles K или Engin K (по первой букве фамилии создателя): длина – 1,5 м, ширина – 85 см, высота – 56 см. Двигатель размещался внутри корпуса между бортами шасси. Сверху устанавливалась платформа, на которой укреплялись катушки с проводами и устройство телеуправления. Длины проводов хватало на 1500 метров. Масса перевозимого заряда составляла 60 кг.

Испытательный цикл начался весной 1940 года, но полностью пройти его машины «K» не успели… После подписания акта о капитуляции немцы в июле 1940 года реквизировали по крайней мере одну машину конструкции Кегресса. В апреле же 1942 года немецкая военщина запустила массовое производство «беспилотников» очень похожие на машину Engin K , которые стали известны под названием Goliath.





В реальном бою самоходные мины немцы впервые применили в июле 1943 года во время наступательной операции «Цитадель».




В реальных боях самоходные-мины оказались неэффективными. Маленькая скорость не выше 10 км/ч, легкое бронирование делало «Голиафов» легкой мишенью даже для пулеметчиков. Потом, тянущийся за «танкеткой-торпедой» часто оказывался поврежденным. Попытки перейти на радиоуправление не спасли ситуацию.

Зато «Голиафы» хорошо себя проявили период Варшавского восстания в борьбе со слабо вооруженными мятежниками: «роботы-камикадзе» проделывали для штурмовых групп проломы в возведенных на улицах баррикадах.

badmoto.ru

Фотографии