7-9 сентября в Челябинской области прошёл 3 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018.

Место для вашей рекламы!
7-9 сентября в Челябинской области прошёл 3 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018.
10 Сентября 2018
Что такое ралли-рейды
Ралли-рейд – автомобильное соревнование, проходящее по пересечённой местности и дорогам общего пользования. В мировой классификации FIA эта спортивная дисциплина называется cross country rally.
Экипаж в группе SSV состоит из двух человек – пилота и штурмана; в ATV – из одного, который является и пилотом, и штурманом одновременно. Задача каждого экипажа как можно быстрее, с максимально возможной разрешённой скоростью, пройти дистанцию скоростных участков (СУ). Маршрут гонки организаторы соревнования готовят заранее, прописывая его утверждёнными знаками в дорожную книгу (легенду); на трассе также расположены обязательные контрольные точки, с помощью которых судьи проверяют правильность прохождения участниками заданного маршрута. Экипаж, который пройдёт трассу СУ максимально быстро, точно, не нарушая правила, выигрывает спецучасток. Суммарное время, потраченное экипажем на прохождение дистанции всех спецучастков, плюс возможные пенализации (за не взятие точек, превышение максимально разрешённой скорости и др.) является результатом экипажа на соревновании. Участники, которые затратили наименьшее время на прохождение всего маршрута, становятся победителями.
Помимо скоростных участков существуют дорожные секции – лиазоны (перегоны), проходящие по неподготовленным для гонки дорогам общего пользования, где экипаж обязан выдержать определённый график прохождения точек контроля времени, соблюдая при этом правила дорожного движения. Все отклонения экипажа от нужного графика, результаты  спецучастков и нарушения правил фиксируются в специальной контрольной карте (карнете) и принимаются во внимание для расчёта конечного результата.

О серии
Can-Am X Race — крупнейшая серия соревнований на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV) в России (до 2017 года носила имя Can-Am Trophy Russia). Проходит с 2010 года. За это время участниками этапов квадросерии Can-Am стали порядка 500 спортсменов из более 30 регионов России, а также представители Казахстана, Украины, Латвии и Белоруссии. Организатором серии с 2018 года выступает компания BRP.
Can-Am X Race привлекает как новичков ралли-рейдов, так и участников с мировым именем. Среди них – победители и призёры ралли Dakar, Africa Eco Race, «Шёлковый путь».
Ежегодно проходит три этапа (за исключением 2016 года, когда было проведено два соревнования). Соревнование в Челябинской области станет 26-ым этапом серии.

Что обязательно нужно знать о Can-Am X Race?

Квадросерия Can-Am — это традиционная (любительская) серия соревнований для владельцев квадроциклов и мотовездеходов. Подать заявку на участие может любой желающий, достигший 18-ти летнего возраста (наличие водительских прав соответствующей категории является обязательным условием). Нет никаких критериев деления на профи и любителей – сам спортсмен выбирает, в какой зачётной категории поедет (точнее, приобретает и готовит технику, соответствующую выбранному зачётному классу). Правила проведения соревнования опубликованы в Общем регламенте, также к каждому этапу выпускают Частный (дополнительный) регламент, где уточнены другие важные особенности соревнования.
В Технических требованиях собраны основные моменты подготовки техники, а также обязательная экипировка спортсменов.

Из обязательных элементов в ATV: – сертифицированный шлем с защитой подбородка, – защита шеи, – мотоботы, – защита груди и спины. 
Подготовка техники. Техника стандартная, но, для безопасности участника, нужно добавить несколько элементов. Обязательно наличие: – зеркал заднего вида, – размыкателя цепи зажигания.

Из обязательных элементов в SSV: – сертифицированный шлем (здесь уже разрешаются открытые шлемы), – защита шеи («воротник»). 
Подготовка техники. Техника стандартная, но есть несколько важных моментов, без которых участие в гонке станет невозможным: – усиление штатного каркаса безопасности, – защитная сетка на двери, – нижняя панель двери. 
На борту каждой единицы техники обязательно должны присутствовать огнетушитель, аптечка в водонепроницаемой упаковке, запас воды (3 литра на человека), стропорез (для группы SSV). На технике также должен быть установлен флагшток с флагом (вымпелом).

Преимущества серии
– Трассы подготовлены специально для участников на мотовездеходах и квадроциклах. Длина одного спецучастка не более 90 км (частые зоны дозаправки техники).
– Сильная конкуренция. Несмотря на традиционный статус серии, в соревновании принимают участие сильнейшие спортсмены со всей России.
– Отличная организация.
– Современная система мониторинга и онлайн-результатов.
– Удобное расписание. Соревнование стартует в пятницу с административных и технических проверок, гоночные дни – суббота и воскресенье.
– Программа торжественного открытия в черте города – отличный праздник для всей семьи. 
– Дружная атмосфера в базовом лагере.
Организатор
Организатором серии Can-Am X Race 2018 со 2 этапа выступает компания BRP.
человек и объём продаж за 2017 год составил в 4.5 миллиарда канадских долларов. BRP – это компания с глубокими корнями, традициями, основным приоритетом которой является инновационность. Сейчас BRP владеет такими брендами, как Ski-Doo и Lynx (снегоходы), Can-Am (квадроциклы), Spyder (родстеры), Sea-Doo (гидроциклы), Evinrude (подвесные моторы) и Rotax (двигатели). Вся техника BRP почитаема и горячо любима поклонниками экстрима, так, в частности, снегоходы под брендом Ski-Doo являются знаковыми и эталонными, особенно в Канаде, вследствие чего они были включены в список самых великих изобретений страны.
Региональным организатором 3 этапа Can-Am X Race 2018 выступает BRP Центр «Экстрим» г. Челябинск.
BRP Центр Extreme Club – это не только крупнейший официальный дилер бренда BRP на Урале, но и команда близких по духу единомышленников, чья жизнь немыслима без движения, острых эмоций и драйва! Мы готовы делиться с каждым нашим клиентом всем лучшим, что у нас есть, будь то первоклассная техника, сервисная поддержка или обучение.
Первый салон по продаже экстремальной техники Extreme Club открылся в Челябинске в 2004 году. За эти годы компания разрослась в сеть дилерских центров и стала крупнейшим официальным представителем канадского бренда BRP на всём Урале. BRP Центры Extreme Club находятся в трёх городах: Челябинске, Екатеринбурге, Магнитогорске.

Комментарии официальных лиц
Диана Коршунова, и. о. Председателя оргкомитета серии: «Для тех, кто работает в BRP, Can-Am X Race – это не просто PR-проект и крупное маркетинговое событие, на подготовку которого мы с удовольствием тратим внушительную часть своего рабочего времени. И не меньше личного, что уж там. Да, это самый сложный наш проект, который требует от нас колоссальной концентрации, терпения, энергии, сил, бессонных ночей, планёрок, споров и здорового юмора. Мир квадроспорта не создан для тех, кому мил диван и телевизор. Когда стремительно приближается очередной этап, электрическое поле в петербургском Купчино искрит от наших рабочих разрядов и трудовых подвигов. Каждый сезон мы стараемся придумать что-то новое, чтобы удивить, зацепить, стереть условности и сдвинуть парадигмы».

Сергей Таланцев, комиссар по маршруту: «Спортивная трасса 3 этапа Can-Am X Race 2018 одна из самых удачных и интересных, что мне приходилось разрабатывать. В основном это будут полевые и лесные участки, которые могут, к примеру, перейти в березовую рощу, откуда экипажи должны уйти, используя указатель курса, на малозаметную дорожку. Местность холмистая, что также добавит остроты и азарта небольшими перепадами высот; в тоже время есть ровные степные участки. Получилась красивая трёхмерная трасса, при прохождении которой большая ответственность ложится на штурмана. Можно уверенно сказать, что в финальном этапе сезона победит самый слаженный экипаж – на мастерстве только пилота или только штурмана «выехать» не получится. Подготовку трассы 3 этапа Can-Am X Race мы завершили на прошлой неделе, общая протяжённость скоростных участков составила 400 км, весь маршрут чуть больше 600 км. В субботу и в воскресенье будет два длинных лиазона по 50 км каждый, возможно, как и на 2 этапе, будет принято решение разрешить доставку техники на прицепах. Расклад получился следующий: четыре спецучастка в субботу, два в воскресенье. Самый длинный СУ 81 км, короткий – 51 км. Постарались максимально обойти населённые пункты. С нами на маршруте работал комиссар по безопасности Виктор Соколов, он посмотрел участки, где мы пересекаем гравийные и асфальтовые дороги, в некоторых местах будет ограничение скорости, в некоторых нет. Практически на каждом спецучастке есть броды глубиной порядка 30 см с твёрдым дном, почти все с пологими спусками и подъёмами. Думаю, на мотовездеходах можно проезжать спокойно, практически не сбавляя скорость. Надеюсь, что в этот раз традиция Can-Am X Race будет нарушена и нас ждёт сухая погода. На всякий случай замечу, что при подготовке трассы почти каждый день шё  л дождь, было прохладно, но почва в Челябинской области не такая, как в Удмуртии, поэтому дорога сильно не размывается. В этот раз постарались максимально приблизить к основной спортивную трассу для категории Adventure: старт будет у них там же, где и у экипажей других спортивных групп, а финиш на CP. В первый день (суббота) их трасса будет 45 км, и около 50 км подготовлено в воскресенье. Тестовых участков в этот раз будет два, они расположены по сторонам асфальтовой дороги (15 и 16 км), зона сервиса общая. По рельефу и по покрытию они похожи на те, что ждёт спортсменов на маршруте гонки». 
Зачётные классы
В Can-Am X Race 2018 пять классов + Абсолютный зачёт среди всех заявленных участников. В этом сезоне дан старт категории Adventure – это школа для любителей, для тех, кто делает первые шаги в ралли-рейдах. Если в ATV, SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport трасса и правила общие, то для Adventure подготовлена отдельная программа и свой спортивнотуристический маршрут, который направлен, в первую очередь, на обучение. 
ATV (All-Terrain Vehicle) – серийное внедорожное транспортное средство, не предназначенное для постоянной эксплуатации по дорогам общего пользования.
К личной экипировке спортсменов, выступающих в категории ATV, предъявляются более жёсткие требования: обязательно применение защиты груди и спины, защита шеи, мотоботы – защитная обувь с высоким голенищем.
Экипаж в категории ATV: 1 спортсмен на одной единице техники.

SSV Standard – cерийные мотовездеходы (SSV) с посадкой типа «бок-о-бок» (side-by-side), выпущенные в количестве не менее чем 2000 идентичных экземпляров.
В класс SSV Standard допускаются нетурбированные мотовездеходы на стандартной подвеске и стандартных колёсах.
Экипаж в категории SSV Standard состоит из двух спортсменов на одной единице техники.
SSV Standard
SSV Sport – cерийные мотовездеходы (SSV) с посадкой типа «бок-о-бок» (side-by-side), выпущенные в количестве не менее чем 2000 идентичных экземпляров.
В класс SSV Sport допускаются как атмосферные, так и турбированные мотовездеходы на стандартной подвеске и стандартных колёсах, габаритной шириной по колёсам до 1700 мм.
Экипаж в категории SSV Sport состоит из двух спортсменов на одной единице техники
SSV Super Sport

SSV Super Sport – cерийные мотовездеходы (SSV) с посадкой типа «бок-о-бок» (side-by-side), выпущенные в количестве не менее чем 2000 идентичных экземпляров.
В класс SSV Super Sport допускаются как атмосферные, так и турбированные мотовездеходы на любой подвеске, габаритной шириной по колёсам до 2000 мм.
Экипаж в категории SSV Super Sport состоит из двух спортсменов на одной единице техники.
Абсолют
Абсолют – это соревнование среди экипажей во всех зачётных классах (кроме Adventure).
Плюс, по Общему регламенту серии 2018 года, три экипажа, показавшие лучший результат в прошлом году (пилоты Ирек Миннахметов, Артём Хайруллин, Рафаэль Фаттахов) не имеют права претендовать на победу в каком-либо из заявленных спортивных классов. Их результат считается только в Абсолютном зачёте.
Adventure
Adventure – спортивно-туристическая группа с менее жёсткими техническими требованиями. Допускаются как квадроциклисты (ATV), так и участники на мотовездеходах (SSV).
Обычно уходит несколько сезонов на то, чтобы новички, с нуля, набивая собственные шишки на изучении правил ралли-рейдов, настройке подвески, штурманскому мастерству и элементарному чтению регламента, смогли поднять над головой заветный кубок победителя квадросерии Can-Am. Теперь наши участники могут узнать все тонкости этого спорта в течение пары соревнований. Азы ралли-рейдов, и Can-Am X Race в частности, дебютанты познают в категории Adventure. 
Как проходит подготовка трассы
Подготовка трассы начинается, как правило, за год до старта соревнования. Оргкомитет выбирает регионы, в которых в новом сезоне пройдут гонки, и отправляет своего представителя на разведку. Представитель смотрит карты местности, намечает примерный маршрут и проезжает его, записывая трек. Позднее этот трек передают комиссару по маршруту, который проезжает его ещё раз и пишет дорожную книгу. Параллельно идёт согласование трассы соревнования (и самого соревнования) с разными местными организациями: ГИБДД, МЧС, лесничество, администрации области и районов, и многих других служб. Дорожную книгу и маршрут позднее проверяют ещё несколько раз на предмет ошибок и возможных изменений. 


Безопасность участников
Гонка должна оставлять у участников только приятные воспоминания и организаторы делают всё возможное (а временами и невозможное), чтобы всё было именно так. Основная забота оргкомитета – это безопасность спортсменов. Конечно, можно на протяжении всей трассы сделать ограничение 40 км/ч, но это ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому: – мы предъявляем обязательные условия к подготовке техники и к экипировке спортсменов и следим за их исполнением участниками; – маршрут гонки проходит согласование в ГИБДД. Организатор при необходимости обеспечивает перекрытие участков дорог, задействованных на спортивных участках, расстановку маршалов в местах возможного выхода людей на трассу; – на трассе расположено несколько Постов Безопасности (ПБ). Как правило, это специально подготовленные полноприводные автомобили, в которых дежурят опытные врачи, готовые максимально быстро выехать к участнику и оказать необходимую медицинскую помощь. Предварительно организатор согласовывает с близлежащими больницами информацию о соревновании и оказании возможной помощи участникам. – и, пожалуй, самый важный пункт – онлайн-мониторинг движения экипажей на трассе. На каждую единицу техники организатор ставит свой прибор спутникового мониторинга SMM, который по каналам сотовой связи (GPRS) передаёт информацию о местонахождении и скорости экипажа на сервер организатора. Второй обязательный прибор – InReach, с помощью которого участник может вызвать на помощь автомобиль ПБ. Кнопку SOS на InReach нажимает или сам участник, или другой спортсмен, который увидит пострадавшего на трассе. Организатором разработан алгоритм работы при остановке спортсмена на трассе. Максимальная скорость на трассе ограничена. Для зачётных классов SSV Standard SSV Sport SSV Super Sport Для зачётного класса ATV
17
140 120
История квадросерии Can-Am

В истории становления и развития любого успешного проекта, будь то компания, изобретение или серия соревнований, как в нашем случае, лежит идея. Идея увлечённого человека, который в течение короткого времени собирает вокруг себя и заряжает группу единомышленников. Так было и с квадросерией Can-Am. Если начать с истоков, то отправной точкой соревнований можно считать 2000 год, когда впервые на Урале в соревнование по трофи-рейдам заявился квадроциклист. Это был тогда никому не известный Андрей Красилов, который на своём квадроцикле Can-Am проехал изнурительную марафонскую трассу «Урал Трофи». Кстати, стартовый номер Андрея – 32 – долгое время был включён в логотип квадросерии. Но мы забежали вперёд.
К 2006 году квадроциклы на трассе спортивных соревнований уже перестали удивлять поклонников внедорожного движения, а в 2007 году был проведён первый Чемпионат России по трофи-рейдам на ATV. Кстати, первыми чемпионами страны, как вы можете догадаться, стали Андрей Красилов и Евгений Боаги, который, кстати, с 2016 года входит в оргкомитет квадросерии. И здесь нужно обязательно сказать, что в те времена квадроциклисты были «бонусом» к участникам автомобильного зачёта. «Путались» под колесами, создавали свою колею и просто быстрее ехали.

В 2009 году OFF ROAD клуб г. Екатеринбург выступал организатором этапа Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV. А те из нас, кому хотя бы за 20, без труда вспомнят: времена были не из лёгких. Хотя сложно было всегда, но в тот сезон «лишних» денег не было ни у кого. За две недели до начала соревнования титульный спонсор отказался от поддержки надвигающегося этапа, и всё повисло на волоске. На помощь пришла компания ROSAN, в то время дистрибьютор техники BRP в России, директором которой был Андрей Красилов. Проведя в середине мая Can-Am Trophy, первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, компания ROSAN объявила о старте Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia, одним из девизов которой было «Никаких машин! Только квадроциклы». OFF ROAD клуб г. Екатеринбург, команда Олега Майорова, стал во главе спортивной части.
В 2017 году квадросерия Can-Am пришла к новому витку своего развития. Организатором и генеральным партнёром серии стала компания FORMULA 7, Дистрибьютор техники BRP в России. Перемены были необходимы и с этого времени у крупнейшей серии соревнований на квадроциклах и мотовездеходах в России новое имя – Can-Am X Race.
Со 2 этапа 2018 организатором квадросерии Can-Am X Race и генеральным партнёром соревнования стала компания BRP.

Пресс-центр
Если у вас есть какие-либо вопросы о серии, требуется более полная информация о соревновании, а также фото и видео с гонки, вы можете обратиться в пресс-центр серии Can-Am X Race.
Галина Кошелева, руководитель пресс-центра, г. Екатеринбург e-mail: info@canamxrace.ru, т.: +7 912 202 1521
Время работы пресс-центра Can-Am X Race 2018: 7-9 сентября с 7:00 до 23:00. В другое время с 9:00 до 17:00
Can-Am X Race: просто космос!

7-9 сентября в Челябинской области прошёл 3 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018. За победу в крупнейшей серии соревнований на квадроциклах и мотовездеходах боролись 105 спортсменов из 5 стран. Организатором гонки выступает компания BRP, региональный организатор 3 этапа BRP Центр Extreme Club.

Для тех, кто не следит за серией, имена и сухие цифры итогового протокола не скажут практически ничего. Ну а те, для кого Can-Am X Race - не просто слова, сразу увидят ещё и накал спортивной борьбы, неожиданные местами результаты, и то, как желанна была победа на 3 этапе квадросерии для всех спортсменов. Особенно, когда идешь к ней на протяжении многих лет. 
Финальный этап 2018 ещё в процессе обсуждения был отмечен как самый сложный – не зря ему присвоен повышенный коэффициент K=1,2. На презентации сезона в ноябре прошлого года именно Челябинская область как регион проведения гонки, вызывала у участников много осторожных комментариев: получится ли трасса, не подведет ли погода и прочее. Сомнения оказались напрасны: космически красивые места, трехмерная трасса, которая никого не оставила равнодушным вкупе с фирменной дружеской атмосферой Can-Am X Race подарили приятное «послевкусие», которое гарантирует отличные воспоминания о гонке на долгие годы. 
На старт 3 этапа Can-Am X Race вышло 62 экипажа из России, Казахстана, Украины, Латвии и Белоруссии. Для них было подготовлено шесть спецучастков (СУ), общая протяженность спортивной трассы составила порядка 400 км. Соревнование началось в пятницу, 7 сентября, с административных проверок и технической инспекции. Вечером на площади у «Арена Металлург» прошло торжественное открытие гонки. Ну а дальше все завертелось очень быстро.
Сразу после старта на первом спецучастке пришло сообщение о сходе лидера зачета ATV (квадроциклы). Сергей Кудашев, для которого 3 этап Can-Am X Race – домашняя гонка, на одном из поворотов не справился с управлением. Квадроцикл удалось отремонтировать только к старту следующего дня, но Сергей в данном случае ехал уже только в своё удовольствие, без каких-либо даже отдаленных шансов на подиум. Москвичи Сергей Храмушин и Владислав Маликов, которые также претендуют на подиум серии, столкнулись с проблемами на следующих СУ. Сначала Влад Маликов остался без навигации и вынужден был ехать на хвосте у других спортсменов, потом и Сергей Храмушин получил несколько минут пенализации. В лидеры этапа вышел Владимир Макеев, который ехал максимально аккуратно и быстро. 
В зачетной категории SSV Standard также есть свои взлеты и падения. Два предыдущих соревнования квадросерии Can-Am были за удмуртскими экипажами: первый этап выиграли Анатолий Кузнецов / Алексей Смолин, второй их однокомандники Фарит Губаев / Александр Чернов. И так же, как и в ATV, уже на первых километрах трассы стало понятно, что на 3 этапе на подиум поднимутся другие экипажи. Победителем этапа стал пилот Айдар Галеев, которому ассистировала Таисия Штанева. Таисия – постоянный участник серии Can-Am с 2013 года и до этого сезона всегда выступала только в ATV. И вот, наконец, долгожданный кубок за 1 место. Серебряные медали SSV Standard увезли в Екатеринбург Виталий Шишменцев / Алексей Волокитин, бронза у их земляков Александра Маслова / Григория Аптера. 
Огромный заряд позитива и адреналина получили победители 3 этапа в SSV Sport. Иван Стахеев / Андрей Сталаш также имеют большой послужной список участия в квадросерии, причем для обоих из них это уже третья зачетная группа, в которой они выступают на Can-Am X Race. Искренние эмоции от долгожданной победы, которые продемонстрировали эти спортсмены после публикации результатов, передались всем, кто стоял с ними рядом. Третий этап и третий призовой подиум у экипажа Азат Минниханов / Ильназ Гиззатуллин, на этот раз у них серебро. Артем Шумейко и Роман Елагин завершили гонку на третьей позиции.
Лишь три экипажа проехали трассу 3 этапа без единой минуты пенализации (штрафа за нарушение правил), среди них и победители зачета SSV Super Sport Сергей Карякин / Антон Власюк. На вторую ступень пьедестала в самой многочисленной группе поднялись Алексей Муравьев / Антон Бердников. Третьи – участники из Казахстана Ихсан Калиламбеков / Игнат Фальков. Символично и заслуживает отдельного упоминания тот факт, что на сегодняшний день Карякин, Власюк и Бердников – одни из завсегдатаев серии, за плечами у каждого более 20 стартов на квадросерии Can-Am. Для бронзового же призера 3 этапа  Ихсана Калиламбекова сезон 2018 дебютный. Этот факт ещё раз подчеркивает, что не только участие, но и подиум Can-Am X Race доступен для всех. Точнее, для всех, кто не сдается.
Победители и призеры прошлого сезона, пилоты Ирек Миннахметов и Артём Хайруллин по правилам серии не могут претендовать на победу в одной из зачетных категорий, а соревнуются только в Абсолюте (среди всех заявленных экипажей вне зависимости от класса). Пилоты в полной мере воспользовались этим правом и доказали свой превосходный уровень: Ирек Миннахметов / Кирилл Шубин – быстрейшие на 3 этапе Can-Am X Race 2018, Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич – третьи. Еще одни медали за гонку получили Сергей Карякин / Антон Власюк, у них 2 место в Абсолюте.
Для тех, кто только делает свои первые шаги в ралли-рейдах, оргкомитет учредил отдельную группу Adventure. Азы ориентирования на местности по дорожной книге, навигационные приборы, правила старта и финиша и многое другое необходимое для старта в гонке участники в теории и на практике проходили в течение трех дней. В пятницу прошли мастер-классы от опытных спортсменов, в субботу перешли к практическому обучению на местности на двух тренировочных трассах, на примере которых руководитель группы Игорь Явтушенко показал и рассказал особенности дисциплины ралли-рейд. После занятий новички перешли к первым «экзаменам»: экипажи группы Adventure прошли часть спортивной трассы. Второй «зачетный» спецучасток состоялся в воскресенье. Победу и первый кубок получил Игорь Преображенский, который в следующем сезоне обещает выйти на старт в спортивном зачете. Есть планы продолжить выступление и у серебряных призеров Дмитрия Кирсанова / Антона Панчехина. Третьим в Adventure стал Сергей Исаев. 
3 этап Can-Am X Race 2018 стал также третьим этапом Кубка России по ралли-рейдам в категории Т3 Турбо. Регламент и технические требования Кубка немного отличаются от документов традиционной серии Can-Am, но есть и общие черты, которые позволяют экипажам подать заявку и там, и там. В зачете Кубка стартовало 12 экипажей. Победителем стали Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич, второе место у Игоря Ганника / Олега Уперенко, третьи Артём Шумейко / Роман Елагин. 
На церемонии торжественного награждения серии председатель оргкомитета Диана Коршунова объявила планы на следующий Can-Am X Race. Десятый сезон крупнейшей гонки на квадроциклах и мотовездеходах будет состоять из трёх этапов. Квадросерия стартует в конце мая в столице Татарстана, затем участников ждут чудесные дороги Карелии. Финал Can-Am X Race 2019 состоится в любимой Астраханской области. Сейчас же у спортсменов на очереди торжественное награждение по итогам 2018 года, которое состоится в конце ноября в Москве. Какие призы ждут победителей Can-Am X Race пока не объявлено, но точно подарок будет неожиданным и приятным.

Пресс-секретарь квадросерии:
Галина Кошелева, +7912 2021521 
e-mail: info@canamxrace.ru   
http://canamxrace.ru
Фото: Лина Арнаутова, Анна Бойко, Алексей Волков


Итоги 3 этапа Кубка России по ралли-рейдам Can-Am X Race 2018

Категория Т3 Турбо
1 место – Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич (Москва; Томилино МО / Can-Am Maverick X3 X RS)
2 место - Игорь Ганник / Олег Уперенко (Набережные Челны; Рига / Can-Am Maverick X3 X RS)
3 место – Артём Шумейко / Роман Елагин (Москва / Polaris RZR XP 1000 EPS)

Итоги 3 этапа Can-Am X Race 2018

Категория Adventure 
1 место - Игорь Преображенский (Архангельск / Can-Am Outlander 650)
2 место - Дмитрий Кирсанов / Антон Панчехин (Москва / Can-Am Maverick X3 X RS)
3 место - Сергей Исаев (Первоуральск / CF Moto X8)

Категория ATV
1 место – Владимир Макеев (Пенза / Can-Am Outlander 1000 Max)
2 место – Владислав Маликов (Останкино, МО / Can-Am Renegade 1000 X XC)
3 место – Сергей Храмушин (Москва / Can-Am Renegade 1000 X XC)

Категория SSV Standard 
1 место – Айдар Галеев / Таисия Штанева (Набережные Челны, Владимир / Polaris RZR 1000)
2 место – Виталий Шишменцев / Алексей Волокитин (Екатеринбург / Can-Am Maverick 1000 X DS)
3 место – Александр Маслов / Григорий Аптер (Екатеринбург / Can-Am Maverick 1000)

Категория SSV Sport
1 место – Иван Стахеев / Андрей Сталаш (Заречный, Свердловская область; Златоуст, Челябинская область / Can-Am Maverick X3)
2 место – Азат Минниханов / Ильназ Гиззатуллин (Казань / Can-Am Maverick X3 X DS)
3 место – Артём Шумейко / Роман Елагин (Москва / Polaris RZR XP 1000 EPS)

Категория SSV Super Sport
1 место – Сергей Карякин / Антон Власюк (Екатеринбург / Can-Am Maverick X3 X RS)
2 место – Алексей Муравьев / Антон Бердников (Москва; Пенза / Can-Am Maverick X3 X RS)
3 место – Ихсан Калиламбеков / Игнат Фальков (Алматы  / Can-Am Maverick X3 X RS)

Категория Абсолют
1 место – Ирек Миннахметов / Кирилл Шубин (Казань; Долгопрудный / Can-Am Maverick X3 X RS)
2 место – Сергей Карякин / Антон Власюк (Екатеринбург / Can-Am Maverick X3 X RS)
3 место – Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич (Москва; Томилино МО / Can-Am Maverick X3 X RS)



Can-Am X Race в Интернете:
Вконтакте http://vk.com/canamxrace 
Facebook https://www.facebook.com/canamxrace/   
Instagram https://www.instagram.com/canamxrace_russia/  
Telegram https://t.me/canamxrace  
YouTube https://www.youtube.com/c/canamxrace  
www.canamxrace.ru 




Организатор Can-Am X Race



                                                                                                       




Региональный организатор 3 этапа


Фотографии