Зима идет - зиме дорогу: все о предсезонном обслуживании снегохода Polaris



Снегоходный сезон даже в центральной части страны довольно длинный. Пока благоволит погода, меньше всего хочется заниматься обслуживанием и мелким ремонтом. Часто, и заканчивая сезон, до проверки снегохода дело не доходит - ведь всю зиму он работал исправно! Увы, о необходимости обслуживания мы вспоминаем лишь перед зимой, а то и вовсе тогда, когда уже пора выкатываться. А ведь к серьезным отказам всегда приводят мелочи - вроде низкого уровня антифриза, ушедшего за лето или бензина, выработавшего свой срок годности за время неиспользования.

Иными словами, своевременное обслуживание вашего снегохода Polaris - чрезвычайно важное дело. Разумеется, перед началом сезона в сервисе будет очередь из коллег по беде, да и декабрьские пробки не располагают к поездкам по городу с прицепом. К счастью, проверить большинство систем и узлов можно самостоятельно, так же, как и устранить множество мелких проблем.

С чего начать?

Первым делом стоит посмотреть аккумулятор, ведь именно с него начинается запуск двигателя. Батарея, все лето не использовавшаяся, в лучшем случае может просто разрядиться, а в худшем – вообще прийти в негодность. Ее нужно зарядить и убедиться, что заряда хватает для нескольких запусков двигателя. Кому повезло меньше, и аккумулятор ни в какую не хочет заряжаться – придется приобрести новый. Вы можете позвонить вашему дилеру и узнать по названию модели снегохода Polaris артикул данной запчасти.

Нужно помнить, что аккумуляторы как таковые есть не на всех моделях снегоходов. Например, батарею не удастся найти на бескомпромиссных горных моделях семейства RMK, лишенных всех “лишних” опций в угоду снижения массы. Однако, если запускать двигатель шнуровым стартером кажется утомительным делом, комплект для установки электростартера (артикул 2881243) и аккумулятор (артикул 4013045) можно приобрести отдельно.   

В целом электрооборудование современных снегоходов не доставляет проблем, однако, в предыдущем сезоне вполне могла перегореть какая-нибудь лампа, например, габаритного огня. Согласитесь, куда приятнее заменить ее в теплом гараже, чем роняя болты в снег, менять ее в темноте. Это же касается и других систем, таких как обогревы рукояток, курка газа и седла. Имеет смысл проверить и контакты, а если они окислились, их необходимо почистить. Загляните и в блок предохранителей, и, даже если они абсолютно целые, убедитесь, что на свободных местах есть запасные – это может быть важно вдали от цивилизации.

Убедившись, что электрика в порядке, нужно внимательно осмотреть мотор – любые подтеки антифриза могут быть поводом для визита в сервис. Лучше устранить их перед сезоном, чем рисковать поломаться в лесу. Стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке – даже если нигде нет течи, со временем небольшое количество антифриза испаряется. Если уровень «убежал» не сильно, восполнить недостающий объем можно, долив оригинальный продукт Polaris Antifreeze Extended life (артикул 502103). Его, помимо прочего, необходимо менять не реже, чем раз в пять лет.


Помимо этого систему охлаждения можно проверить, нагрев мотор до рабочей температуры – осмотреть шланги, хомуты, а так же проверить исправность помпы и вентилятора радиатора. 

Владельцам снегоходов с двухтактными моторами можно лишь наполнить бак синтетическим маслом - VES (для горных) или Premium Blue (для утилитарных) и осмотреть свечи зажигания. В любом случае, отправляясь в поездку, лучше иметь комплект запасных свечей, а так же свечной ключ. Помимо этого нужно осмотреть и выхлоп на предмет трещин и повреждений.

 

Внимательно осмотрите тормозной механизм на предмет подтеков тормозной жидкости, а заодно откройте крышку главного тормозного цилиндра – жидкость в нем должна быть прозрачной. А если она мутная, черная или серая, обязательно замените, благо процесс не сложный, главное – заливать оригинальную жидкость Polaris.

Не будет лишним уделить внимание и расходникам – изношенные тормозные колодки лучше заменить перед сезоном, чем тратить драгоценное время на их покупку и замену в процессе. Это же касается и ремня  вариатора – неравномерная ширина, трещины и торчащие нити являются индикаторами чрезмерного износа. Ремень лучше поменять заранее, а заодно купить запасной, который можно брать с собой в поездки.

Убедившись в исправности двигателя и трансмиссии, можно приступить к осмотру ходовой части. Скорость ее износа зависит от условий эксплуатации и манеры езды, однако, даже если на первый взгляд все в порядке, имеет смысл проверить центровку руля и схождение лыж, состояние шаровых соединений в рычагах и рулевых тягах, а так же убедиться, что все болты и гайки затянуты должным образом. Что же до самих лыж, то царапины на них не являются показанием к замене, а вот стальные коньки, закрепленные на них должны быть ровными – при необходимости их можно заменить отдельно.


В задней подвеске, помимо протяжки болтов, нужно изучить износ склизов, опирающихся на гусеницу, а так же проверить ролики, помимо износа их рабочих поверхностей нужно оценить и состояние подшипников – ролики должны крутиться свободно, без большого сопротивления и стуков. Помимо состояния подвески, нужно проверить и саму гусеницу – ее износ, а так же центровку и натяжение. Для регулировки последнего параметра придется заглянуть в инструкцию, узнав допустимый натяг, если перетянуть гусеницу, ее износ ощутимо ускорится.

Впрочем, касается это лишь владельцев снегоходов, с уже истекшим гарантийным сроком – новые аппараты обычно проходят все необходимые процедуры на ТО у дилера. Однако, отправиться к официальному дилеру за диагностикой и ремонтом можно и владельцам далеко не новых снегоходов, что обязательно нужно сделать, если вдруг сомневаетесь в своих силах.

Главное - не забыть по пути к дилеру защитить снегоход оригинальным чехлом Polaris. Дело в том, что эта техника, хоть и создана для зимы, не рассчитана на долгий контакт с реагентами и солями, коими у нас часто обрабатывают дороги. Чехол позволит не только сэкономить деньги на мойке, но и защитит от риска возникновения коррозии. Только хорошее состояние техники сможет гарантировать уверенность в любых условиях, безопасность и отличное настроение.


Ваша техника стоит дорого – используйте только оригинальные смазочные материалы, запчасти и аксессуары!