Датчик температуры "KOSO"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Nordik

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
413
Реакции
17
Возраст
45
Местонахождение
ЯНАО 89
Техника
Polaris 600 RMK
Цинк +1. :beer:

Поэтому датчики на выхлоп и ставят себе спортцмены... у которых и горючка постоянна и стэнды для настройки двигунов нехилые..
:cool2:
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Max220367 написал(а):
Если уж хотите потешить свое самолюбие и зделать что то полезное для своего снежка то есть смысл обратить внимание на данную понель этой же фирмы http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site= ... 23&g=5&n=1. Куда более полезная штука
Да красивая штучка !! :up: когда стоишь на месте с патсанами базареш, :beer: или на мотоцикле катишь с подругой :cool2: ,а когда по незнакомой местности за лесой или зайцем гонишь! то и на простой прибор взглянуть не успеваешь !!
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
У НАС, я имел в виду человечество, а не наш автопром. Далее, назавите хоть одну иномарку, где этот принцип измерения используется!? Мне просто интересно!!!!
Я уже писал про поиск. Специально для Max220367, (прошу прощения за оффтопик по автомобилям):
http://www.gold-auto.ru/article131.html :
"У меня в машине на панели приборов горит лампочка, на ней еще волосы дыбом нарисованы. Что мне делать, ведь лампочка красного цвета и вроде ехать нельзя?" Вопрос задал наш читатель Валентин Кравцов из Уссурийска. Отвечаем.
Почти в любой бензиновой японской машине есть датчик температуры выхлопных газов. Когда температура поднимается выше допустимого, лампочка (транспарант) на панели приборов (обычно красного цвета) и загорается. Таким образом она предупреждает водителя, что температура выхлопных газов слишком высокая и надо для начала сбросить обороты двигателя. Изображение на этом транспаранте представляет собой стилизованный рисунок раскаленного глушителя (те самые «волосы дыбом»). Этот транспарант должен засветиться в следующих случаях:
- Бензин попадает в глушитель и там сгорает. Это может произойти из-за массы причин, приводящих к тому, что хотя бы один цилиндр двигателя перестает работать. Например, неисправна свеча зажигания, и весь несгоревший бензин в этом случае пойдет в глушитель.
- В выпускной коллектор поступает моторное масло (например, через "убитые" маслосъемные колпачки выпускных клапанов) и там, естественно, сгорает. Одновременно повышая при этом температуру.
- Слишком позднее зажигание. В этом случае бензин не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выпускной трубе.
- Используется бензин с чересчур высоким октановым числом. В этом случае бензин опять же не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выхлопной трубе.
- Длительная езда с максимальной нагрузкой. Эта ситуация часто возникает, когда машина буксирует прицеп (другую машину) на подъем с максимальной скоростью."

http://www.ngkntk.ru/3670.0.html:
«Кроме того, все модели Renault с фильтром дизельных частиц (DPF) сходят с конвейера с датчиком температуры выхлопных газов (CTAS), это, например, такие модели как Megane, Laguna и Espace. Датчики температуры выхлопных газов были разработаны компанией NGK в начале 70-ых годов для предотвращения перегрева. Позднее они были модернизированы таким образом, чтобы оптимально защищать катализатор и улучшить использование топлива в бензиновых и дизельных двигателях.
Датчики CTAS, используемые компанией Renault, это датчики третьего поколения. Диаметр этих датчиков составляет всего лишь порядка 3 мм. Французский производитель автомобилей остановил свой выбор на датчиках производства NGK за отличные показатели измерения и за высокую устойчивость к вибрации и высоким температурам.»

http://www.autocar.ua/node/312
Основные параметры, которые необходимо контролировать, характеризуют непосредственно условия работы двигателя (температура выхлопных газов, давление наддува, давление топлива, разрежение во впускном коллекторе), системы смазки (температура и давление масла) и системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости, температура головки блока цилиндров).
Сколько бы ни говорили, что высокое давление наддува – это «круто», самым важным параметром все же следует считать температуру выхлопных газов. Именно измеряющий ее датчик и соответствующий прибор рассказывают, что происходит в камере сгорания. Критическое значение температуры выхлопных газов примерно одинаково для всех атмосферных и турбированных двигателей и находится в районе 900 °С. Для проверки настроек двигателя, по словам специалистов, можно сделать следующее: дать двигателю максимальную нагрузку в течение нескольких десятков секунд и посмотреть, какова температура. Если она удерживается в районе 850 °С, значит, все хорошо. Если же температура продолжает расти – настройки неправильные. По мнению большинства опрошенных мотористов, температура выхлопных газов 900 °С – это проблема, потому к такому значению вообще приближаться не стоит. Лучше изначально настраивать мотор так, чтобы температура не превышала 800–850 °С. Как это сделать? Ответ прост: обогатить смесь, либо добавив топлива, либо уменьшив подачу воздуха.
Датчик температуры головки блока цилиндров – достаточно специфический прибор. У некоторых он есть, а некоторые о нем даже и не вспоминают. Он полезен тем, что может заранее предупредить о возможном перегреве мотора. Вообще, теоретически больше греется сам блок, нежели головка, но бывают двигатели, у которых головка и блок выполнены из разных материалов (головка – алюминий, блок – чугун), и тогда они имеют различный коэффициент теплоотдачи. Вполне вероятно, что алюминиевая головка не сможет выдержать температуру, которую «вытерпит» чугунный блок, и ее просто «поведет». С другой стороны, датчик температуры выхлопных газов показывает общую картину температурных процессов в двигателе, и если температура высокая, то это значит, что и головке сейчас может быть «плохо».
На модели с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов устанавливаются датчики температуры выхлопных газов. Часто используется установка этих датчиков при тюнинге АВТО. Можно почитать авто-форумы, например, здесь: http://gti-club.ru/forum/index.php?showtopic=7147&st=0
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Кстати вчера просматривал форум малой авиации,у большинства, не зависимо от фирмы производителя
мотора , считается в норме вещей измерение температуры выхлопа!
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Вы о чем? Там двигатили какие 4 такта или 2? Вы что на свои снежки ставите закись азота,турбонаддув или летаите на них по небу? Обсуждение идет о приборе для снежкааааа!!!!!!!!Эток вы еще и ракету приплетете!!!!!!К тому же вы повторяите о чем я писал еще в самом начале.Все они стоят перед катализатороми и связаны с " мозгамииии"!!!!!!!
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Я имел в виду про использование мотора РМЗ 500 то бишь от тайги , а про 4 такта датчик менее актуален
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Вы о чем? Там двигатили какие 4 такта или 2? Вы что на свои снежки ставите закись азота,турбонаддув или летаите на них по небу? Обсуждение идет о приборе для снежкааааа!!!!!!!!Эток вы еще и ракету приплетете!!!!!!К тому же вы повторяите о чем я писал еще в самом начале.Все они стоят перед катализатороми и связаны с " мозгамииии"!!!!!!
Что опять не так? Теперь дать ссылки, где датчики температуры выхлопных газов установлены на импортных снегоходах с двухтактными двигателями?
Поищи сам на этот раз
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Т 620-630 можно считать кратковременно нормальной,скорость конечно не велика но по лесу до избушки всё не пешком.Чтобы немного остудить как советовал Dastyn -рваный темп езды,в принципе
помогает.Вывод - орентироваться пока сложно но помогает,думаю привыкну.Без него точно бы после переборки запорол.
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Ребят. Вы не обижайтесь, но создаётся такое впечатление, что вы говорите сами с собой или плохо читаете эту ветку. Начинаите приводить примеры, которые сами до конца не поняли. Ладно, начнем по порядку и снова. Во первых эти датчики (на авто и т.д.) установлены в связке с датчикам температуры измеряющие температуру блока (рубашку) цилиндров. Которые в свою очередь запитаны с блоком управления двигателем и служат информацией для "Мозгов",а не выводятся на панель приборов. Блок же в свою очередь передаёт информацию на панель приборов, где стоит шкала, показывающая температуры, с показателями от 0 до 110 гр. Устанавливаются они на двигателях с катализатором, турбонаддувом или использующих закись азота. И заметьте что основными датчиками, показывающими прогрев двигателя являются датчики, стоящие в системе охлаждения. Это первое!!! Далее, система охлаждения ДВС в тех примерах, о которых вы пишите, какая? Водяная!!!!!!! Где используется дополнительные приборы ( агрегаты). Радиатор, термостат и т.д. Вы же спрашиваете об этом приборе как об основном источнике информации температуры вашего двс. Тем более не имеющих и половины перечисленных агрегатов и приборов. Где Вы на буранах, рысях, тайге видели катализаторы, радиаторы, мозги ну т.д? К тому же, если в паре (моя цитата) «использовать вместе с ЦИТД , тогда ДА! Но это удараживает всю систему в два раза.»
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Max220367, ты тоже не обижайся, но про автомобили ты и настаивал - где да зачем.
Конкретно тот прибор, про который изначально пошла речь - разработан и изготовлен специально для установки в выпускную систему снегоходов. Он и называется "Snowmobile EGT meter".
Да, штатно датчики температуры выхлопных газов стоят на снегоходах, имеющих впрыск и с электронными мозгами.
О чём это говорит?
1. Температура выхлопных газов - важный параметр, информация о котором поступает в "мозги".
2. Поскольку такие датчики снегоходчики устанавливают дополнительно на снегоходы без электронных мозгов, то человеческий мозг в состоянии проанализировать эту информацию и делать выводы.
Конечно, никто не спорит, что использовать вместе с ЦИТД - гораздо лучше.
На "РМ" в своё время гоняли "Тайги" и с ЦИТД, они не устроили по надёжности и информативности.
Сейчас после предварительных испытаний "РМ" предлагают дилерам к установке на "Тайгу" бюджетный вариант от "КOSO" (с одним каналом).
Я пытаюсь собирать информацию от людей. которые уже реально пользуются этим прибором, а не строят предположения.
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Dastyn завтра поеду зиму догонять в Костромскую обл.Макарьевский рай-он.р.Унжа Там снег есть денька три поюзаю :clap: инвы побольше будет, там тоже днем + передают но без дождя хотя.................х..........знает!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Еще добавлю известных мне фактов. Существует авиационная версия ротакса-503 (того самого, с которого слизан РМЗ-500), которую часто устанавливают на паралеты, дельталеты и прочие сверхлегкие ЛА. Так вот у этого мотора в выпускном коллекторе с завода предусмотрены места для установки термопар. На фото как раз и изображен ротакс-503 с установленными термопарами. Для полного контроля параметров движка авиаторы (особенно буржуйские) часто применяют комбинированный девайс EMS-503 (Rotax 503 DCDI Engine Monitoring System) производства MGL-Avionics http://www.mglavionics.co.za/ , который сразу показывает две температуры выхлопных газов, две температуры под свечками и обороты коленвала. Как видно по фото, термопары ставятся достаточно близко к цилиндрам. По отзывам авиаторов, эти термопары в основном используются для проверки и настройки синхронной работы карбюраторов. Для контроля температуры все равно предпочитают ориентироватся на показания датчиков под свечками.
 

Вложения

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
А теперь давайте сыграим в игру найди отличие.Возьмите эту фотографию и предедущие и найдите одно, но СУЩЕСТВЕНОЕ ОТЛИЧИЕ.
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Не то что ближе, а их там два и стоят они на коллекторе КАЖДОГО цилиндра!!!!!!!! Тем самым, позволяя измерять температуру конкретного цилиндра, а не общую как предлагается в варианте, о котором идет речь в этой теме.
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Но мы и не летаем,да и ценник у двухканального под 3 сотни ихних денег. Но ведь и это как ни странно не самое главное, что в ЦИТД что в оном приборе можно я считаю обойтись одним каналом. Насколько я понимаю мы пытаемся вычислить что для снегоходчика лучше и надёжней.Принцип измерения Т, по выхлопу или на головке.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Я ничего не утверждаю, просто факты по моему предыдущему посту:

1 Инженеры фирмы ротакс не похожи на дураков. Думаю никто спорить со мной тут не будет.
2 Инженеры фирмы ротакс не стали ставить одну термопару там где дым смешивается, они поставили две термопары максимально близко к цилиндрам. Это говорит о том, что им не интересна "общая" температура, им интересно измерение температуры ВГ каждого из цилиндров. Зачем? Очевидный ответ - чтобы сравнить температуры между собой.
3 Я не слышал чтобы кто-нибудь из авиаторов летал только с датчиками в выпускном коллекторе. Эти датчики идут как полезное, но вспомогательное дополнение для регулировки карбов и оперативного контроля "одинаковости" работы цилиндров двигателя. Первичный прибор у всех - ТЦТ или его аналоги, измеряющие температуру под свечей.

Это факты, выводы делайте сами.
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Не буду оспаривать интелект инженеров Ротакс,был бы у меня двухканальный "KOSO" тоже сказал бы что он лучше,но потому как в коллекторе одна термопара - её и обсуждаем,всё таки моё мнение -
лучше это чем ничего.Или уважаемые собеседники мне подскажут, что поставить на снеж,хотелось бы услашать внятных ответови, прошу обратить внимание-Советов!
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
А какой Ты хочешь услышать совет? Тут их два. Либо купи второй и поставь на каждый цилиндр или продай этот.
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Спасибо не подходит,думаю если что не ладно с одним цидиндром -общая Т быстро полезет кверху , думаю среагирую.
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Почему Ты думаешь, что полезет вверх? Как правило, цилиндр вышедшей из строя наоборот холоднее. А потом, если уж что-то случиться с одним цилиндром ты и без прибора почувствуешь. Мощность упадет, и мотор будет работать по-другому. А может и вообще остановится. Я так понял, что ты просто не хочешь признаться себе в том, что деньги потрачены на этот прибор выкинуты в пустоту. Тогда другой совет: Если планируешь купить ATV, то оставь для него. Там один горшок и тогда от этого прибора появится хоть какая то польза.
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Единственный совет, который приходит еще в голову это оставь все как есть и научись использовать его при регулировке карбюратора. Правда, если он у тебя один. Тогда он тоже может тебе принести неоценимую услугу. Но для этого придется проводить много ходовых испытаний, что бы проанализировать и придти к какому то заключению. И уже нам дать знать, а может и научить нас пользоваться им и понимать те параметры, которые он выдаёт.
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Не, снимать не буду, альтернативы всёравно нет.Опять же по форуму датчики ЦИТД страдают надёжностью, хотя всё равно уже решил паралелить прибор с ЦИТД или подобным.
А по показаниям : Может я не прав но основная поломка мотора снежа это разрушение ЦПГ вследствие перегрева.Тоесть я думаю симптом будет виден на приборе.
 

Вложения

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Мда блин сегодня +3, попробовал прокатиться около 5км.Выше 25км скорость не давал Т сразу лезет за 600гр.Выхлоп из вентика просто кипяток - выводы неоднозначны.Пожалуй надо докупать прибор или под свечи или в головы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу