У НАС, я имел в виду человечество, а не наш автопром. Далее, назавите хоть одну иномарку, где этот принцип измерения используется!? Мне просто интересно!!!!
Я уже писал про поиск. Специально для Max220367, (прошу прощения за оффтопик по автомобилям):
http://www.gold-auto.ru/article131.html :
"У меня в машине на панели приборов горит лампочка, на ней еще волосы дыбом нарисованы. Что мне делать, ведь лампочка красного цвета и вроде ехать нельзя?" Вопрос задал наш читатель Валентин Кравцов из Уссурийска. Отвечаем.
Почти в любой бензиновой японской машине есть датчик температуры выхлопных газов. Когда температура поднимается выше допустимого, лампочка (транспарант) на панели приборов (обычно красного цвета) и загорается. Таким образом она предупреждает водителя, что температура выхлопных газов слишком высокая и надо для начала сбросить обороты двигателя. Изображение на этом транспаранте представляет собой стилизованный рисунок раскаленного глушителя (те самые «волосы дыбом»). Этот транспарант должен засветиться в следующих случаях:
- Бензин попадает в глушитель и там сгорает. Это может произойти из-за массы причин, приводящих к тому, что хотя бы один цилиндр двигателя перестает работать. Например, неисправна свеча зажигания, и весь несгоревший бензин в этом случае пойдет в глушитель.
- В выпускной коллектор поступает моторное масло (например, через "убитые" маслосъемные колпачки выпускных клапанов) и там, естественно, сгорает. Одновременно повышая при этом температуру.
- Слишком позднее зажигание. В этом случае бензин не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выпускной трубе.
- Используется бензин с чересчур высоким октановым числом. В этом случае бензин опять же не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выхлопной трубе.
- Длительная езда с максимальной нагрузкой. Эта ситуация часто возникает, когда машина буксирует прицеп (другую машину) на подъем с максимальной скоростью."
http://www.ngkntk.ru/3670.0.html:
«Кроме того, все модели Renault с фильтром дизельных частиц (DPF) сходят с конвейера с датчиком температуры выхлопных газов (CTAS), это, например, такие модели как Megane, Laguna и Espace. Датчики температуры выхлопных газов были разработаны компанией NGK в начале 70-ых годов для предотвращения перегрева. Позднее они были модернизированы таким образом, чтобы оптимально защищать катализатор и улучшить использование топлива в бензиновых и дизельных двигателях.
Датчики CTAS, используемые компанией Renault, это датчики третьего поколения. Диаметр этих датчиков составляет всего лишь порядка 3 мм. Французский производитель автомобилей остановил свой выбор на датчиках производства NGK за отличные показатели измерения и за высокую устойчивость к вибрации и высоким температурам.»
http://www.autocar.ua/node/312
Основные параметры, которые необходимо контролировать, характеризуют непосредственно условия работы двигателя (температура выхлопных газов, давление наддува, давление топлива, разрежение во впускном коллекторе), системы смазки (температура и давление масла) и системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости, температура головки блока цилиндров).
Сколько бы ни говорили, что высокое давление наддува – это «круто», самым важным параметром все же следует считать температуру выхлопных газов. Именно измеряющий ее датчик и соответствующий прибор рассказывают, что происходит в камере сгорания. Критическое значение температуры выхлопных газов примерно одинаково для всех атмосферных и турбированных двигателей и находится в районе 900 °С. Для проверки настроек двигателя, по словам специалистов, можно сделать следующее: дать двигателю максимальную нагрузку в течение нескольких десятков секунд и посмотреть, какова температура. Если она удерживается в районе 850 °С, значит, все хорошо. Если же температура продолжает расти – настройки неправильные. По мнению большинства опрошенных мотористов, температура выхлопных газов 900 °С – это проблема, потому к такому значению вообще приближаться не стоит. Лучше изначально настраивать мотор так, чтобы температура не превышала 800–850 °С. Как это сделать? Ответ прост: обогатить смесь, либо добавив топлива, либо уменьшив подачу воздуха.
Датчик температуры головки блока цилиндров – достаточно специфический прибор. У некоторых он есть, а некоторые о нем даже и не вспоминают. Он полезен тем, что может заранее предупредить о возможном перегреве мотора. Вообще, теоретически больше греется сам блок, нежели головка, но бывают двигатели, у которых головка и блок выполнены из разных материалов (головка – алюминий, блок – чугун), и тогда они имеют различный коэффициент теплоотдачи. Вполне вероятно, что алюминиевая головка не сможет выдержать температуру, которую «вытерпит» чугунный блок, и ее просто «поведет». С другой стороны, датчик температуры выхлопных газов показывает общую картину температурных процессов в двигателе, и если температура высокая, то это значит, что и головке сейчас может быть «плохо».
На модели с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов устанавливаются датчики температуры выхлопных газов. Часто используется установка этих датчиков при тюнинге АВТО. Можно почитать авто-форумы, например, здесь:
http://gti-club.ru/forum/index.php?showtopic=7147&st=0