Вот нашёл объяснение обмерзания карбюратора.
"Замерзание карбюратора-При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию.
Лед в карбюраторе формируется в результате двух разных процессов: падения температуры испаряющейся бензино-воздушной смеси, поскольку тепло для испарения мелкодисперсных капель бензина берется из потока проходящего через карбюратор воздуха; и охлаждения потока в результате попадания воздуха в зону пониженного давления в карбюраторе (в сечении трубки Вентури).
Жидкий бензин должен сначала испариться и смешаться с воздухом для того, чтобы иметь возможность гореть. Этот процесс происходит в карбюраторе. То тепло, которое требуется, чтобы превратить жидкий бензин в его пары, адсорбируется из воздуха, который проходит через карбюратор во впускной коллектор. Таким образом, карбюратор можно рассматривать в качестве миниатюрного холодильника-рефрижиратора, температура в смесительной камере которого падает на величину, доходящую до 30 градусов по отношению к входящему воздуху. Если этот воздух содержит значительное количество влаги (а воздух, как правило, содержит определенное количество водяных паров), то процесс охлаждения приведет к тому, что эта влага конденсируется в виде капель воды, которые могут замерзнуть на различных внутренних поверхностях карбюратора, и особенно на подвижной заслонке-бабочке.
Когда температура атмосферы ниже минус 5 градусов, опасность образования льда не так серьезна, так как количество водяных паров в воздухе при такой низкой температуре весьма мало. Некоторое количество влаги, присутствующее в воздухе, замерзнет на начальной стадии и будет проходить через впускную систему, не причиняя ей вреда.
Существует еще и третий случай льдообразования в карбюраторе, который является результатом намерзания воды, представленной в атмосфере в виде снега, крупы или переохлажденной жидкой фазы. В этих условиях лед намерзает на воздухозаборник, экран карбюратора или на другие его элементы."
В нашем случае, скорее всего имеет значение последний случай.