Отключать ЦР, а может ?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дальнегорский

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
0
Собираясь отключать ЦР, выбирал только каким образом. Проще, в теме КТО ОНИ ЭТИ КИТАЙЦЫ???!!!, стр. 48. Чуть сложнее, но с описанием и фото, в теме Федотова Валентина,-
Рыбак-2М. Но вчера наткнулся на ссылку http://motodog.ru/viewtopic.php?id=687, и ......... :confised:
 

Temulus

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Красноярский край, г.Красноярск
Имя
Артём
Техника
ВАЗ 2120 "Надежда", Велосипед-тандем "Аист", мотовелосипед, снегоход "Апель".
Я с ЦР снимал все тяги и пружинки, в результате не смог завести, крайне нестабильные ХХ и глохнет при подгазовке.
Поставил все на место, хоть на холодную/горячую научился заводить, как подходит именно моему двигателю.
Слежу за развитием темы.

Вот что говорится в теме КТО ОНИ ЭТИ КИТАЙЦЫ???!!!, стр. 48:
kulibin44rus написал(а):
Бороться с этим при отключенном ЦР невозможно!
А ездить с ЦР, я посчитал крайне скучным мероприятием. И это будет отражаться на каждом движке, малой мощности.
ЦР снимать не надо,сказывается на холодный пуск. Я брал сварочную проволоку 0.8мм и соединял ей тягу газа с тягой ЦР под баком, пружинку не снимал.Делал так-снимал,курок газа приматывал изолентой к рулю.Тягу газа к карбу фиксировал,что-бы заслонка была открыта полностью.И после этого соединял тяги,которые под баком,проволокой.Получается когда отпущен газ и мотор не заведен ЦР приоткрывает заслонку,что способствует хорошему запуску.После запуска ЦР возращает заслонку на холостой ход.То-есть работает как и должен работать,проволока пружинит,не мешает работать ЦР.Поэтому толстую проволоку ставить не надо.А при нажатии газа проволока держит Цр,не дает ему воздействовать на тягу газа.У нас в городе давно так делают.
 

Вложения

Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.124
Реакции
1.192
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Холостые будут стабильными,если сохранить малую пружину.На "Рыбаке" она повёрнута и крепится к пластмассовому отливу под кранами.На заводку удаление ЦР никак не повлияло.Пока я уверен,что этот "круиз-контроль" на снегоходе не нужен.
 

Temulus

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Красноярский край, г.Красноярск
Имя
Артём
Техника
ВАЗ 2120 "Надежда", Велосипед-тандем "Аист", мотовелосипед, снегоход "Апель".
Не в тему, но очень нужно! По ссылке на видео №2 двигатель установлен на резиновые подушечки. Где их взять??? От чего это???
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.263
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Я на буксе оставил, это не дает двигу работать в разнос
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Temulus написал(а):
По ссылке на видео №2 двигатель установлен на резиновые подушечки. Где их взять??? От чего это???
Подушки родные Райдовские, аналогичные продаются в автозапчастях, недавно покупал на очередную самоделку (от чего, не запомнил).
Как автор темы, на которую ссылается Дальнегорский, позволю себе заметить, что люди, рекомендующие избавиться от ЦР, ведут себя довольно безответственно: в некоторых случаях это допустимо (и даже полезно - например, Сафари с маломощными движками), в некоторых - убийственно. Так что нужно разбираться с каждым конкретным случаем. Общая рекомендация такая: если вы уверены, что ваш движок с вашей трансмиссией не сможет физически развить слишком большие обороты - снимайте. Но лучше просто отрегулировать его на бОльшие обороты, не отключая совсем - ну не прибавляет мощности отключение ЦР, не верьте сказочникам!
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
kassandr написал(а):
Temulus написал(а):
- ну не прибавляет мощности отключение ЦР, не верьте сказочникам!
Тут мне кажется совсем не о мощности речь идет, любой человек способный мыслить это понимает....... как и то, что эксплуатировать этот двигатель на повышенных оборотах (рекомендации завода изготовителя) - значить сознательно уменьшать его моторесурс.
Просто отключив центробежный регулятор оборотов двигателя, появляется возможность увеличить максимальную скорость на снегоходах (мотособакох) с без ступенчатой трансмиссией, но у палки всегда два конца.
Так что автор молодец, разжевал для большинства и показал, что не на много увеличить максимальные обороты можно при помощи регулировочного винта, или изменить плечо рычага (просверлив отверстие в тяге) или увеличить жесткость пружины.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Мощность двигателя напрямую зависит от оборотов, по моему по этому поводу глупо спорить.
А самый простой способ отключить ЦР это пружину стянуть тонкой медной проволокой,превратив её в тягу уже нужного размера. При неоходимости бокорезами всё возвращаем назад.
 

Temulus

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Красноярский край, г.Красноярск
Имя
Артём
Техника
ВАЗ 2120 "Надежда", Велосипед-тандем "Аист", мотовелосипед, снегоход "Апель".
На этом двигателя все отверстия исключительно заводские. Не даром значит насверлены для регулировок.
 

Вложения

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Старик-ХО написал(а):
Тут мне кажется совсем не о мощности речь идет, любой человек способный мыслить это понимает....... как и то, что эксплуатировать этот двигатель на повышенных оборотах (рекомендации завода изготовителя) - значить сознательно уменьшать его моторесурс.
Если б так, Сергей! Я устал уже объяснять... Очень многие уверены, что достаточно отключить ЦР, и - о чудо - у движка возрастет моща. За примером далеко ходить не надо:
Мощность двигателя напрямую зависит от оборотов, по моему по этому поводу глупо спорить.
Конечно зависит! Только после 3600 она падает!
По поводу уменьшения моторесурса. Уменьшение это не так заметно, и этим активно пользуются сторонники отключения: мол, сколько ездим, а всё нормуль. Лично меня это уменьшение совсем не волнует. Гораздо опасней другое - резкое повышение вероятности отказа движка. Вот, обсуждали как-то (пост 247)
http://motodog.ru/viewtopic.php?id=51&p=13#p47236
 

Andrey23

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
657
Реакции
11
Возраст
57
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Разная и самодельная
Конечно зависит! Только после 3600 она падает!

А как вы обороты меряите на движке , начнем от этого.
И кто мерял максимальные обороты с центробежным регулятором? Никто не написал что с ЦР обороты ,,,,/ мин
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Я мерил. На двух движках, цифровым тахометром. В теме про карбюраторы вроде писал, но давненько.
На одном было чуть больше 3800, у другого, более 3900. Без ЦР, 13-ти сильный, выдал 6000 на порожняке.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Лично я, за отключение ЦР. Мощности это конечно не добавит, согласно графика, движок на максимальных оборотах теряет момент. Но в силу того, что (наши) китайские 4т, работают в диапазоне 2000об/мин., повышение максимальных оборотов движка, даст ощутимо больший рабочий диапазон, и какую - никакую прибавку скорости. Да и под нагрузкой, его до запредельных величин, одним отключением ЦР, не раскрутить.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Сергей Самара написал(а):
Мощность двигателя напрямую зависит от оборотов, по моему по этому поводу глупо спорить.
.
Сергей, здесь ни кто и не спорит, спорить на форуме ГЛУПО. Мощность действительно растет с оборотами, с начало быстро идет вверх, потом перестает расти, а потом начинает падать. Это кривая для всех двигателей внутреннего сгорания. Вопрос на сколько линейно она увеличивается. Если с холостых оборотов 1500об/м. до 3000об/м. мощность выросла значительно, то дальше ощутить прирост без специально оборудования на глаз или слух не возможно (нужен динамометрический стенд ) и то, многим УПЕРТЫМ мотоциклистам ( я о своих знакомых, которые любят мудрить с выхлопом или «0» фильтром на входе) не удается это доказать показывая на приборы.
Увеличить мощность двигателя не так то просто……… Увеличить обороты отключив и заблокировав или настроив Центробежный Регулятор Оборотов можно, но значительно увеличить мощность увы. А уменьшить моторесурс двигателя легко.
Я сам использую двигатель без ЦРО (карбюратор заменил), обороты выросли значительно и скорость снегохода тоже, но мощи ему это не прибавило, и понял я это на своем снегоуборщике ( у меня двигатель один на два агрегата) на максимальных оборотах снег кидать ему тяжелей (чахнет обороты падают) чам на средних (кидает не спеша).
Но я не спорю и могу ошибаться, как и все МЫ.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Старик-ХО написал(а):
максимальных оборотах снег кидать ему тяжелей (чахнет обороты падают) чам на средних (кидает не спеша).
Но я не спорю и могу ошибаться, как и все МЫ.
Сергей! Двигатель скорее всего чахнет от перегрева, это описывалось не раз, да и сам я с этим сталкивался. При продолжительной работе на максималке, двигатель со временем заметно теряет обороты, чувствуется потеря мощности. После непродолжительного отдыха на средних, опять спокойно выходит на максимальные. Замечал это как зимой на снегоходе, так и летом на лодочном моторе. Причем на совершенно разных движках.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Andrey23 написал(а):
А как вы обороты меряите на движке , начнем от этого.
И кто мерял максимальные обороты с центробежным регулятором? Никто не написал что с ЦР обороты ,,,,/ мин
Не поленитесь пройти по ссылке, указанной в первом посте - там хорошо видно, как и чем я мерил.
Правильно настроенный ЦР начинает ограничивать обороты выше 3600, т.е. как раз на максимальной мощности.
На китайских движках ЦР частенько не настроен, и начинает работать чуть ли не на 2500, что, конечно, недопустимо. Нужно настраивать, а не отключать.
Да и под нагрузкой, его до запредельных величин, одним отключением ЦР, не раскрутить.
Да, Саш, под достаточной нагрузкой не раскрутить. А вот у меня, к примеру, букс с коробкой - завожу я его на нейтрали, а у него заслонка примерзла (частенько бывает)! Что будет без ЦР? Еще раз скажу: нужно исходить из конкретной конструкции.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
kassandr написал(а):
завожу я его на нейтрали, а у него заслонка примерзла (частенько бывает)! Что будет без ЦР? Еще раз скажу: нужно исходить из конкретной конструкции.
Ну наверное будет оперативное вмешательство рук человеческих! Заглушить то его можно.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
mehatronik-68 написал(а):
Ну наверное будет оперативное вмешательство рук человеческих! Заглушить то его можно.
Разумеется. Это всего лишь иллюстрация того, как может повести себя недостаточно нагруженный движок без ЦР. Сейчас в моде мощные движки, по накатке вполне можно переборщить - даже с вариатором.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Вариатор, это отдельная, и довольно больная тема! Потому как вариатор на эти движки, еще не придумали. С таким рабочим диапазоном оборотов 2000, он должен быть с гораздо более изменяемым ПЧ. Именно по этому, я за отключение ЦР, вот только пользоваться максималкой, продолжительно нельзя! Но вот неполучается никак, слишком уж маломощны доступные движки.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Старик-ХО написал(а):
УПЕРТЫМ мотоциклистам ( я о своих знакомых, которые любят мудрить с выхлопом или «0» фильтром на входе) не удается это доказать показывая на приборы
Приборы это конечно хорошо, вот только логика-цука покою не дает :D
Ведь выдаваемая мощность любого двига складывается из: собственной мощности двигателя - мощность на преодоление внутренних потерь двига (потери в узлах качения, трения, итд. А также потери двига на всос и выхлоп) - вроде так получаетццо :blink:
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
По ЦР, наверное, пусть каждый решает сам. Я отключаю, потому как на скорости критические участки проходить гораздо легче - что выручало много раз. Вообще в бездорожье лучше доверяться самому себе, чем умной автоматике
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
mehatronik-68 написал(а):
Вариатор, это отдельная, и довольно больная тема! Потому как вариатор на эти движки, еще не придумали. С таким рабочим диапазоном оборотов 2000, он должен быть с гораздо более изменяемым ПЧ.
Может уже смотреть в сторону импорта стоит? Сейчас на новые "Буран 4т" канадские варики ставят, такие же вроде и на некоторых импортых вездеходиках ("Арго" например) стоят, а там похожие двигатели (от "бензогенераторов") используются...
 

Temulus

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
44
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Красноярский край, г.Красноярск
Имя
Артём
Техника
ВАЗ 2120 "Надежда", Велосипед-тандем "Аист", мотовелосипед, снегоход "Апель".
kassandr, Юрий, а как вы подключали тахометр? У меня в точности такой же есть, но как его пользовать? На ВАЗ 22108 я его подключал так: у него три провода "+" , "-" , "+ катушки зажигания". А как здесь реализовать, можете описать/показать?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.124
Реакции
1.192
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
По ЦР, наверное, пусть каждый решает сам. Я отключаю, потому как на скорости критические участки проходить гораздо легче - что выручало много раз. Вообще в бездорожье лучше доверяться самому себе, чем умной автоматике

С Вячеславом полностью согласен:при эксплуатации без ЦР на тяжёлых участках снегоход гораздо предсказуемее.
 

Andrey23

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
657
Реакции
11
Возраст
57
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Разная и самодельная
kassandr написал(а):
На китайских движках ЦР частенько не настроен, и начинает работать чуть ли не на 2500, что, конечно, недопустимо. Нужно настраивать, а не отключать.
Вот и я про то что он ограничивает гораздо раньше, и мне не нравиться вмешательство этой автоматики в управление. Когда перед подъемом по логике надо прибавить газу , а регулятор его сбрасывает, а на подъеме начинает добавлять.Поэтому обкатал с регулятором, потом убрал.Мощи может и не добавилось, но скорость увеличилась. Это чисто мое отношение к ЦР.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу