Re: мини снегоход пони
domovoii написал(а):
Цельные трубы сворачивает, а тут еще столько отверстий.
Чтобы свернуть трубу по показанным здесь отверстиям понадобится усилие в несколько тонн. Такую силу при всём желании на снегоходе с движком от юпитера на получить. Но всё-таки сворачивает трубу-то. Значит причина в другом. А причина в том, что сворачивает-то и трубы и целиковые валы в местах сварки (или по самой сварке или около сварки). А там в 99-ти процентах случаев есть дефекты и в шве и в околошовной зоне, и такие места (называемые концентраторами напряжений) становятся миной замедленного действия. При знакопеременных нагрузках, испытываемых валами металл в таких напряжённых местах обязательно рано или поздно должен сломаться. Поэтому, в большинстве случаев, именно из-за дефектов при сварке, валы нельзя соединять напрямую сваркой поперечным швом. А уж если приспичит соединять, то так, как я показал ранее для наращивания вала бурана, или на сваренный поперечный шов наложить накладки в виде двух полуколец длинной не меньше четырёх диаметров с обязательным плотным прилеганием к валу (обжатием) и сварить только продольные прерывистые швы. На приведённом выше мной эскизе на валу нет сварки и это гарантия того, что вал в этом конкретном месте не лопнет. Но опять повторюсь. Ступица колеса должна плотно прилегать к валу, она является элементом жёсткости для данного ослабленного места вала. Ещё один совет, тем, кто всё-таки решается ставить валы из цельного материала, а не из труб. Тогда уж лучше увеличивайте диаметр трубы вместо установки цельного металла. Тем самым сэкономите вес и практически сохраните ту же прочность, что и при применении цельного металла, так как основные нагрузки приходятся на внешние слои металла, сердцевина у них не работает. Есть интересный факт, подтверждающий это. На судоремонтном заводе, сняли с судна главный гребной вал, так как подошёл срок его плановой замены. Этот вал перевезли в научноисследовательский институт, чтобы там исследовали свойства его металла после длительной эксплуатации. И вот этот вал, находясь на стеллаже на пятом году хранения, вдруг лопнул в целом месте. Оказалось, что, когда вал отливали на заводе, то в его сердцевину попал шамотный камень. И с этим камнем внутри этот вал отработал положенное ему время, металл тоже стареет и скрее всего как раз подошёл его критический срок. И из-за концентратора напряжения, коим явился этот камень, вал развалился по этому месту, но на эксплуатационные качества этот камень никак не повлиял, значит сердцевина вала
не работала.