Обратнопоточная система на карбюраторе (установил,опробовал)

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Сначала вычитал в одной умной книге о том, что на карбюраторах лодочных моторов Меркури иногда устанавливалась обратнопоточная система которая создавала усилинную экономию топлива на средних оборотах 3500 - 4500об.
Более года назад обмозговал, и установил на Буран, и целую неделю настраивал после получил ошеломляющий эффект.

Снегоходик стал гораздо резвее, без нагрузки экономичней на четверть, При любой нагрузке тащит без намека на детонацию.
Контрольная проверка: выезжаю на глубокий снег нажимаю полный газ мотор ревет в нагрузке но ни намека на перегрев , детонацию, можно ехать пока не надоест водителю. Словом в моторе появляются совершенно другие возможности. Если очень-очень перегрузить сани съест в двое больше но будет тащить.

В этом году у меня Тайга - устанавливаю, и настраиваю обратный поток на свой карб. Уже прорезаются основные преимущества. Но полностью еще недовел.

Неделю назад загрузил полные сани около 400кг аппарат прет неощущая нагрузки, вызывает ощущение, что можно загрузить в двое больше. Хотя этого еще не пробовал.

Смысл в чем.
Карбюратор сам в автоматическом режиме регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если кого заинтеревует технология могу выложить.
 

Vulkan

Старожил
Регистрация
2 Мар 2004
Сообщения
1.625
Реакции
37
Местонахождение
Saint Petersburg
Имя
Александр
Техника
Много всяких.
Фото пожалуйста. :unsure:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
С фотами проблема нет цифровика.
Да и они ничего без разъяснения недадут.
Если будет интересно расскажу словами.
А если кто будет делать тогда буду пытаться фотать на мобилу и как-то пересылать. За качество неручаюсь мобила старенькая, а комп даже не Пень - 2. Входа для перекачки фоток нету.
Вчера только еще дорабатывал Микуни.
Скажите ДА и я выложу.
 

Vulkan

Старожил
Регистрация
2 Мар 2004
Сообщения
1.625
Реакции
37
Местонахождение
Saint Petersburg
Имя
Александр
Техника
Много всяких.
О я, я, дас ист фантастиш! :laugh:
:unsure:
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
573
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Вот ,наш человек! :up: Конечно ,давай.Нам будет очень интересно.Если такой ощутимый эффект,я с удовольствием себе тоже забацаю. :bounce:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Недумаю, что забацать будет просто. :huh:

Два часа назад опять опробовал на Тайге (до настраиваю).
Эффект - дрифтинг, тяга с любых оборотов! :bounce: Это не рекламный трюк! Просто я еще под эффектом пишу.

Это мой второй "шедевр" первый уже сделан, опробован, и с успехом используется на Буране уже второй год.

Представим, что снегоход двигается по накатанной дороге, обороты в движке большие, заслонка на среднем положении. вакум во впускном коллекторе очень высок. Он с силой вытаскивает бензин из каналов карба. Теперь мы влетаем в глубокий, рыхлый снег. Вакуум во впускном коллекторе резко падает, и приэтом слабо вытаскивает из каналов бензин. Мы дадим ему еще газу. При большой нагрузке (малые обороты) полный газ, вакуум в коллекторе очень слаб, приэтом воздух в карб. заходит свободно, и при этом почти не вырывая бензина из каналов карба. - Обеднение смеси, нагрев, детонация, если не прекратить издевательство будет клин. Получается, что карб. дозирует бензин прямопропорционально потребности двигла. На Буране охотники компенсируют бедноту открытием подсоса.

Доработка:
полностью герметизируем поплавковую камеру.
соединяем ее со впускным коллектором калиброванным отверстием предположим диаметром 1мм, и соединяем поплавковую камеру с атмосферой калибровачным отверстием дапустим 2,2мм. (пропорцию отверстий необходимо сохранить обязательно, и очень точно).
Ставим расширинный жиклер на холостой ход,
и на основную дозирующую систему. (пока дорабатываю) на разный карб поразному.

Получаем: при отсутствии нагрузки вакуум впускного коллектора передается в поплавковую камеру, и поэтому придерживает вылет бензина (смесь обедняется), влетаем в целину вакуум падает придержка бензина соответственно падает и он свободно высасывается карбом (смесь обогащается) нетрогая заслонки . Режим полного газа - придержки топлива нет, карб бросает бензу с полной силой. Таким образом карб регулируемый вакуумом выбрасывает бензин в нужном количестве во мгновенном режиме, в зависимости от потребности.

Может ктонибудь сможет въехать в мою неуклюжую писанину.
Это лишь принципиальная схема работы.
Если кому будет интересно расскажу и подробности. ;)

:revinmotion:
 

roadster

Участник
Регистрация
11 Авг 2006
Сообщения
87
Реакции
3
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Техника
Тайга-Спутник
Мне в принципе все понятно :up: . А как ты эту штуку дорабатываешь, методом тыка что ли. Сколько у тебя карбов на тайге?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
573
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Фотографий в пояснение не хватает.Принцип то понятен,а как герметизировать,где делать отверстия не понятно.Посмотреть бы.
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Карбов у меня на Тайге - один на 32.
Сейчас настрою этот, а потом хочу поставить на 34
Настраиваю с помощью конечно научного тыка, и методом подбора (разные жиклеры, разные сверла).

Да, ощущаю сам, что без фотика даже объяснить будет трудно. Но дойдет и до этого. У нас сейчас -30 С.
Кстати замечено, что пуск с этой системой лучше, потому, что в момент пуска вакума почти нет, а предварительно уже настроиная система при отсутствии вакума бросает бензу больше. Как только запуск произойдет, мгновенно подача обедняется и нормализуется.
:)

Я себе сделал немного по усложненной системе так как точно знал, что буду ее устанавливать. Можно конечно сделать попроще. (Могу пояснить позже)
На Микуни 32. В выход канала соединения поплавковой камеры с атмосферой вставил штуцерок. В него вкрутил жиклер диаметром 2.2 и надел шланчик который в последствии останется висеть. Этот канал расходится внутри карба на два, в левый канал снизу я поставил жиклерчик (любой), чтоб поток пошел по наименьшему сопротивлению и собирая насыщенные пары по всей поплавковой камере далее засасался движком.
С лева, всверливаемся в отлив который напротив регулятора ХХ, ставим штуцерок, в него жиклерчик - 1 мм. и сверля соединяем с поплавковой камерой. На штуцерок надеваем трубку. Впереди слева есть отливчик, дак вот - всверливаемся, выходим в чуть чуть ранее рассверленое отверстие в центральной нижней части под каналом бензина холостого хода, он снизу перекрывается прокладкой. Из этого канала тонкам сверлом сделал два отверстия правее и левее канала бензы холостого хода (можно в него в самый край). Работа эксклюзивная ошибиться нельзя, а то придется затыкать. На этот штуцерок надеваем трубку. Система готова. Да, калибровачные отверстия должны быть очень точными. (Что будет происходит при неточных калибровачных отверстиях при желании поясню позже). Но карб теперь нужно перенастроить, так как в нем уже будет присутствовать заданный нами вакуум. Теперь с родными регулировками он будет забеднен, и едвали будет работать.

Эти насторйки (ниже по тексту) пока мной не определены как окончательные, (сейчас над ними работаю) но предварительно можно поставить следующее:
Уровень поплавка - еле заметно выше середнего.
Игла на среднем положении.
ГТЖ - 280
Жиклер ХХ взял с бурановского карба обточил, чтоб залез в трубчатое отверстие ХХода, прорезал под отвертку (чтоб откручивать, закручивать), иголкой подточенной камнем расширил отверстие и закрутил в место где стоял родной (Этот элемент временный, после будет стоять родной с нужным отверстием). Отверстие должно быть таким, чтоб при работе мотора винт качества смеси имел лучшее положение на открытие на один оборот.

Все, предварительно система готова.
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Еще доработка любого карба:
:huh: Под крышку ставим паранитовую, либо резиновую (бензостойкую) резинку, так чтобы золотник доходил до самой крышки, а крышка из-за прокладки приподнялась на 2мм. Таким образом при нажатии на полный газ(экстренный) "срабатывает кикдаун" - смесь усилинно обогощается - мощь (тяга) заметно прибавляется. :revinmotion:
 

QQMATS

Новенький
Регистрация
22 Окт 2006
Сообщения
6
Реакции
0
Техника
Рысь
Green написал(а):
Еще доработка любого карба:
:huh: Под крышку ставим паранитовую, либо резиновую (бензостойкую) резинку, так чтобы золотник доходил до самой крышки, а крышка из-за прокладки приподнялась на 2мм. Таким образом при нажатии на полный газ(экстренный) "срабатывает кикдаун" - смесь усилинно обогощается - мощь (тяга) заметно прибавляется. :revinmotion:
Непонял. Золотник это типа дроссель, наверное.

Относительно доработки топливной системы у меня мысь схожая, но другая ;) У Вас практически весь карб нужно перенастроить. Страшновато. Я хочу присобачить вакуум ускоритель от автотрамблёра. Чтоб он поджимал входной поток воздуха. Типа заслонки подсоса на старых карбах. Тогда карб будет практически в штатном режиме работать, а адаптация по оборотам двигателя будт осущ-ся "обратной связью" через вакуумускоритель. У Вас возьму идею с двумя жиклёрами, пожалуй. О результатах расскажу.
 

XXXL

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2005
Сообщения
359
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Игорь
Техника
Есть. Много.
2 Green

Перечитывал несколько раз твои посты, так ни чего и не понял.
Устройство Микуни не знаю, так, что мне это трудно представить.
Идейка не плохая. Нарисуй пожалуйста принцыпиальную схему.
Может по картинке разберусь. :)
 

Sashkm

Активный участник
Регистрация
26 Июл 2006
Сообщения
511
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
Долгопрудный
Имя
Сергей
Техника
Урал
не знаю,зачем изобретать велосипед
есть же карбюраторы с постоянным разрежением
http://www.motoreview.ru/archives/2004/7/64.htm
уже много лет как на спортбайках применяются и... на уралах :)))
кэйхинами зовутся
 

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.958
Реакции
880
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Извиняйте братцы но я сильно сомневаюсь что на "коленке" обточив чужой жиклер и проковыряв "на глазок"его иголкой :eek: да просверлив два отверстия можно получить что то путнее ИМХО конечно
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
ВИТ
Что сомневаться работает же!!! :super:
И работает уже второй карб.

Sashkm
Ускорительная система работает только на ускорение.
А обратный поток и на ускорение, и при работе регулирует подачу топлива взависимости от нагрузки (накатанная дорога (без нагрузки) - обедненная; рыхлый снег, сани -смесь богаче; перегруженные сани - будет очень богатая смесь - недаст детонации). :super:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Пойдем дальше - если останется желание двигатель оставить атмосферником то рациональней будет висящую трубку всаса воздуха на карбе подсоединить в бак предварительно вмонтировав туда дополнительный штуцер для сбора насыщенных паров бензина и подачи их в ДВС. - экономия небольшая но всеже - приятно. Ведь идеально горит лишь смесь в виде газов. :super:

Если будет желание подсоединить "компрессор" - (пока это только замысел!) то эту трубочку из карба необходимо будет вставить в полость до карба. Чтоб не возникало накакого эффескта разбалансировки. :yes:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Карб с обратным потоком который мной был сделан впервые на Буран:

Взят карб К-68 (с мотоцикла ИЖ-Юпитер) просверлено колиброванное отверстие 0.7 из поплавковой камеры во впускную часть так, чтобы отверстие вышло чуть ближе к движку от расширенного заводского отверстия качества смеси холостого хода. (имеем + усиление распыления банзинового потока хх)
:confised: понятно?

глушим опускатель поплавка герметично - предварительно удаляя его.
На штуцер соединения поплавковой камеры с атмосферой сверху карба одеваем трубочку с калиброванным отверстием (соблюдаем пропорции 1 к 2.2).
Настройки:
уровень поплавка ровный.
уровень иглы - посередине.
ЦТЖ ставим - 270
жиклер ХХ расширяем наточеной швейной иглой (чуть чуть), но так, чтоб при регулировке лучшим положением винта качества было около одного оборота.
Воздух проходя по пространству поплавковой камеры собирает насыщенные пары бензина. (тоже+)
По устройству Вродебы все.
Разъве это сложно? :confised:
Но в этой системе есть один большой недостаток (я так думаю) при выстреле ДВС в карбюратор огонь теоретически может добраться в поплавковую камеру и БАХ :confised: , но этого не произошло уже на протяжении двух лет эксплуатации.
Поэтому второй карб был усложнен спец штуцерами и дополнительной трубкой , чтоб огонь недобрался до поплавковой камеры.
Еще у обратнопоточных карбов есть один недостаток:
утром можно выйти из избы увидеть снегоход весь в инее и в это время могут замерзнуть калибровачные отверстия. Что вызовет обогащенную работу карба. Пока не оттает. На второй версии можно просто выкрутив штуцерок продуть его, на первой же только ждать нагрева (оттаяния карба). За два года эксплуатации бурана один случай обмерзания был.

Больших замарочек и недостатков мне пока неизвестно. :super:
Пока только плюся.
 

BLONDIN

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2004
Сообщения
9.220
Реакции
169
Возраст
57
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
BRP
Все таки надо разделить разделы тюнинга и ремонта на отечественные и неотечественные. Иначе не избавится от головной боли по переживанию за "щастливых" обладателей. :)
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.635
Реакции
1.912
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Нарисуй схему от руки хотя бы с описанием чегокудазачеми сколькокакогоразмера сканер то найдешь?
 

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.958
Реакции
880
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Babs написал(а):
Нарисуй схему от руки хотя бы с описанием чегокудазачеми сколькокакогоразмера сканер то найдешь?
а лучше на фирменной схеме карба укажи чо и куда и фото плиз :blush:
 

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
В моем компе появилась фотка рисунка с которого все началось, но я немогу его прикрепить к сообщению. Непонятно как пользоваться форумом.
[/b]
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.635
Реакции
1.912
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800

Green

Участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
132
Реакции
5
Местонахождение
Болгария, София.
Имя
Александр Стоянов
Форки вижу, а как прикрепить и послать незнаю... :eek:
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу