Всем привет. Вот и вернулись. Пять дней пролетело не заметно, плюс два дня дороги в тоторой туда мы пили, а обратно спали. Все кто не хотел нас там видеть и пугал снегом и плохой погодой обломайтесь. Снег лежал только на вершинах, хотя и по свежему снежку прокатились и погода была замечательная, только один из вечеров капал дождик и к утру он закончился. Солнце , небольшой ветерок и отсутствие комаров добавили еще большее положительное впечатление от Хибин летом. Вобще места поразили нас своей красотой, и доброжелательностью местного населения. Но обовсем по порядку. Первый день поезд. Уснули рано-очень устали ехать. В поезде оказался вагон ресторан(до этой поезки такого вагона не сущесвоволо) и поэтому основное мероприятие проходило там, хотя и вагону тоже досталось. На утро нас обвинили во всех грехах, происходивших в этом поезде за ночь, даже вызван наряд милиции, т.к. в соседнем вагоне произошла кража. Мы попытались объяснить что в таком состоянии мы сами могли оказаться потерпевшими, но нам не поверили. После разговора с проводницей и дачи взятки в размере 200 р она решила этот вопрос и обвинение переключилось на единственного негра который ехал в этом поезде и еще в нашем вагоне. Под шумок мы собрали вещи и быстренько вышли на следующей станции, которой оказалась наша-Апатиты. Улыбнуло и группа таксистов со своим старшим который быстро рассадил нас по машинам , хотя таксисты взяли за одну и туже поездку разные суммы. Приехав в Кировск, кстати нас уже ждала машина почти сутки(хотя кто то не верил что в оном прицепе можно увезти девять едениц техники + вещи и благополучно вернулась обратно) мы пошли размечаться в пансионат Тирвас. Очень хорошее место расположение пансионата слихвой компенсирует умственные способности некорого обслуживающего персонала. Женьшина на вахте в течении часа ни как не могла понять что девять человек могут взять номер на пять дней сложить там свои вещи и уехать. Она везде искала какой то подвох и отказывалась нас пускать. В результате на пришлось оплатить еще один номер и тогда она успокоилась. Правда в ихней столовой как впрочем и всегда нас встретили с пониманием накормили и т.д. Вобще от отного види машины и прицепа и выгружающихся от туда шмоток люди приходили в шок и хватались за фотоаппараты. Подходили и спрашивили. Всем был дан четкий ответ о технических характеристиках и в полном объеме. Гайцы на трассе тоже убили своим любопытством , не стесняясь сразу после представления сразу спрашивать че везем, че да как, сколько стоит и в таком же русле на каждом посту. Как будьто по рации передаваль что едет чудо-странные люди, вот уж кому нечего делать. На старте появился от кудато фртограф с большим фотоаппаратом , говорил кореспондент, ну да ладно проверять не стали. В пансионате встретили еще двух наших земляков которые приехали покататься на квадриках самостоятельно.
Первые потери обнаружил при разгрузке, это были два литра водки и ящик баночного пива. Ладно подумали мы -нас не запугаешь и прокатились до ближайщего магазина. Еще правда упал один мотик и отломал ручку тормаза по самую машинку. И это для нас была не проблема. Из гаечного ключа была согнута ручка которая тутже была и впендюрена на место. Продержалась до конца.
Немножко о составе и количестве. Итак нас девять человек. Пять квадров, 800 брп, ренегад, машинка резер, кот 700, кава 750, мотики- две ямы 250 (ттэрки), хонда 450 и яма 450 сппорт-эндуро. Вся техника пришла на финишь свиим ходом, без особых поломок или поломок которые невозможно былобы исправить на маршруте. Общий пробег 400-450 км за 5 дней. С названием мест могу путаться и по этому буду называть дни тематически. Вобще если назвать поездку одним словом это вода. Потому что не ьыло ни одного дня когда бы мы на протяжении 15 мин не проезжали бы какуюнибуть речку ручей озеро или здоровую лужу. При проезде через водные препядствия очень помогло что на дне были камни, а не бревна и коряги как у нас.
Первый день катание по Хибинам. Второй день переезд из Хибин в Ловоозеры(если не правильно то извините.) Третий день катание по Ловоозерам. Четвертый день переезд из ловоозер до места под названием Тулееки(это место на болшом озере). Пятый день от тулееки снова в Хибины через перевал.И вот этот маршрут частично совпал с третьим спецучастком арктиктрофи. 30 км наши маршруты шли одной дорогой. После попадения нашей группой на спецучастки Ладоги в карелии мы извлекли большой опыт. И выехали пораньше. Когда перед тобой проходит группа из 30-40 спортивных подготовленных машин от дороги ничего не остаеться. В результате нас обогнали всего три машины и когда они нас видели, то были не подетски удивлены кто мы и что тут делаем. Получив ответ что мы не ваши и просто так тут катаемся , люди вобще выпадали. В результате на всех контрольных точкак нас встречали фоторгафы и больльшици, пронимая за своих. На финише мы конечно же все объяснили, на что нам посыпались предложения присоединица или приехать на седующий год. Мы в ответ обесчали подумать. Ну и конечно же без совмесного отмечания окончания нашей поездки и ихнего третьего этапа не обошлось.
Вернувшись в Кировс мы загрузились и поехали на поезд, в котором мы уснули и проснулись по приезду в Питер. Очень устали. Так закончился наш самый большой совместный мотоквадропробег. Отдельное огромное спасибо хочется сказать нашену проводнику АНДРЕЮ. Андрюха все супер, без тебя всего этого бы небыло. Мы приедем еще.
Теперь попытаюся углубиться в определенные тонкости и задам себе возникшие вопросы.
Снаряжение и техническая подготовка. В любом подобном мероприятии все должно быть профессионального уровня, одежда, снаряжение, подготовка техники. Количество весчей, бензина, продовольствия должно быто просчитано от и до. Без всего этого на второй день было бы уже тяжело. Отдельно было отмечена средняя физическая подготовка всех участников мероприятия некатин , алкоголь и распутная жизнь с каждым днем все больше и больше старались нам помешать. Было обесчано над этим самостоятельно работать и докладывать о результатах. Техника должна находиться в идеальном состоянии , зип и ремкомплект должен находится на каждой еденице и только тогда при какойто даже не существенной поломке вероятнее ее исправить. При езде по горной мемности защита днища всех элементов просто необхобима. Про выбот резины задам вопрос в другой ветке , но большого профиля и лифтовки неоходимость нет. Для преодоления водных преград вынос воздухозаборников необходим. Вынос радиатора не требуется. Тормоза на всех квадрар разные, без рекламы. Про замену шлангов не говорю , а вот машинки и тормозуха должна быть в порядке. Свет - в горах в сумерках когда требуется дополнительный. Кенгурятники и лебедка если стоит то можно и не снимать, но для горных поездок прямой неовходимость нет. Преимущества при подъемах имеет длиннобазная техника. Но какие чудеса на склонах творила машинка, мы смотрели переодически закрывая глаза. Вобще рейзер не перестает удивлять нас. Ну вот наверное и все. Если захотят высказаться другие участники пожалуйста. Если у кого возникнут вопросы или уточнения всегда ответим. Соберем фотки и выложим самые интерестные.