Двигатель сузуки К6А на Рысь 500М

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
ЗАААААРААААБОООТАЛОООО! :clap: Распинал разьем на педали , как давал Саша sanechec79 и все заработало! Газует как е-ет с голодухи! Мотор то же видать по работе соскучился и думал что его уже похоронят :D ! Распиновка Бошевской педали все же немного другая, чем у япан педали . Там управляющие провода 4 и1, а на Бош от Ваза 4 и 6! ЕЩЕ РАЗ БОЛЬШОЕ СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ И АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧУ ЗА ПОМОЩЬ! handshake :beer: Теперь буду оптимизировать косу, там пару тройку кг. проводов лишние и проводить ходовыеиспытания лодки.
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Да еще ! Перестал пищать узел дроссельной заслонки,.! Все тихо. Сервопривод издает некритичный шелест только при перемещении педали при вкл зажигании. Т.е он реагирует на педаль при включеном зажигании без заведеного двигателя. :up:
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
Извините не в тему.
Олег,
проводить ходовыеиспытания лодки.
Где можно почитать о твоем проекте?
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Nik_kov написал(а):
Извините не в тему.
Олег,
проводить ходовыеиспытания лодки.
Где можно почитать о твоем проекте?
Я то же извиняюсь .что немного не по адресу со своей аэролодкой. Просто сдесь собрались реальные люди.использующие мотор к6а. Обязательно выложу в разделе лодки.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Башкир Н написал(а):
Да еще ! Перестал пищать узел дроссельной заслонки,.! Все тихо.
Пищал он получается от того что управляющие входы контроллера в воздухе висели.
поставь обманки на селектор АКПП, соленойды и датчик температуры АКПП и после этого самодиагностику запусти
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Запустил вчера мотор, погонял минут 10-15 чтоб тосол по большому кругу прогнало.Как только открылся второй круг, он немного поработал и заглох потихоньку, не резко.Больше запустить не мог, схватывает но не заводится . Сегодня утром завелся без проблем. Одороты мне кажется великоваты. Леонидович а куда ставить обманки на АКПП. Схемы то по моему движку нет.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
КАФ_51 написал(а):
..... Обороты мне кажется великоваты. Леонидович а куда ставить обманки на АКПП. Схемы то по моему движку нет.
Обороты великоваты по тому что воздух подсасывает в обход регулятора холостого хода.
Номинальные обороты ХХ 800....850 rpm
могут быть следующие причины.
1. подсос по шлангам вентиляции
2. не полностью закрыта дроссельная заслонка.
3. регулятор холостого хода подклинивает в открытом состоянии или скончался... (почистить в керосине, обработать WD, измерить сопротивление обмоток.
по поводу обманок..
схема модуля АКПП для этих контроллеров 34+34 почти всегда одна.. вот она.
но на всякий проверь куда идут эти концы с контроллера.
если на пустые разъемы то все отлично.
номера выводов разъемов на схеме указаны
 

Вложения

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Зеленый дятел написал(а):
Башкир Н написал(а):
Да еще ! Перестал пищать узел дроссельной заслонки,.! Все тихо.
Пищал он получается от того что управляющие входы контроллера в воздухе висели.
поставь обманки на селектор АКПП, соленойды и датчик температуры АКПП и после этого самодиагностику запусти
С АКПП я "включил" "Р". А какое сопротивление поставить на температуру коробки? :whistling:
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
На впускном коллекторе два штуцера с бока , один потоньше подсоединяется к клапанной крышке сверху, а второй потолще с патрубком куда идёт,на вакуумник ? В этом патрубке стоит клапан. Затыкаю патрубок каторый шёл с клапанной крышки на фильтр и холостые обороты становятся нормальными. Но так же не должно быть, Он же раньше брал воздух с фильтра когда был подсоединён.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
КАФ_51 написал(а):
На впускном коллекторе два штуцера с бока , один потоньше подсоединяется к клапанной крышке сверху, а второй потолще с патрубком куда идёт,на вакуумник ? В этом патрубке стоит клапан. Затыкаю патрубок каторый шёл с клапанной крышки на фильтр и холостые обороты становятся нормальными. Но так же не должно быть, Он же раньше брал воздух с фильтра когда был подсоединён.
Не.. он не на фильтр шел... он шел на улавливатель паров бензина в баке.. вроде.

но в общем пофиг куда что шло, единственное что нужно оставить это патрубок вентиляции картера.
глуши все патрубки лишние. правило простое.
двигатель должен быть герметичен. патрубок должен быть один.. с клапанной крышки на коллектор.
ну и проверь герметична ли крышка маслозаливной горловины.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Башкир Н написал(а):
С АКПП я "включил" "Р". А какое сопротивление поставить на температуру коробки? :whistling:
1кОм.....2кОм.
будет соответствовать 40.......20 град цельсия.
Только правильно его включи... один конец резистора идет на вход контроллера, второй идет на массу датчиков (Е2) ( датчик температуры охл жидкости, температуры воздуха, и лямбды.)

обманки соленоидов повесь S1,S2,S3 между контроллером и массой движка
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Температура коробки это 7 и 11 выводы? А 201 и 226 это что? И что вешать на S1 -S3 ,какое сопротивление? На 53 вывод тогда тоже такое же сопротивление надо повесить? Мне еще второй лямдо зонд надо повесить. Все ничего, но у меня нет катализатора, поэтому мне предложили сделать обманку катализатора. Конструктивно она должна выглядеть как отвод трубы ( обещали подсказать какой длины) ввареного на 30см после первой лямбды. На входе отверстие диаметр 5мм ,в эту трубочку вкручен второй лямбда зонд. Таким образом лямбда учавствует в работе .
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
7-11 датчик температуры коробки
201-226 калибровочный резистор примерно 1ком, хз зачем он... без него тоже все работает, читал у япов что им задают угол 5 град на холостых.
s1-s3 начни со 100 Ом 2W хотя тут кто то вместо них обмотки мелких реле включал, 53 вывод не знаю вывалит ошибку- будешь бороть.
по второй лямбде я описал два способа в этой ветке, начни с простого..
суть в том что сигнал второй лямбды повторяет сигнал первой но с запазданием и немного сглаживая...
интегратор может помочь... а может и нет(от прошивы зависит) но труба с отверстием 3мм всегда поможет короче глянь ветку выше, там я даже чертеж кидал
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Зеленый дятел написал(а):
7-11 датчик температуры коробки
201-226 калибровочный резистор примерно 1ком, хз зачем он... без него тоже все работает, читал у япов что им задают угол 5 град на холостых.
s1-s3 начни со 100 Ом 2W хотя тут кто то вместо них обмотки мелких реле включал, 53 вывод не знаю вывалит ошибку- будешь бороть.
по второй лямбде я описал два способа в этой ветке, начни с простого..
суть в том что сигнал второй лямбды повторяет сигнал первой но с запазданием и немного сглаживая...
интегратор может помочь... а может и нет(от прошивы зависит) но труба с отверстием 3мм всегда поможет короче глянь ветку выше, там я даже чертеж кидал
Ну Алексей Леонидович! handshake Как фанарик в пещере включил! :eek: :king: ИМХО теперь 60×60 разьем ЭБУ с Е-газом завести и поставить в строй проще всего :up:
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Да.. пользуйтесь, не жалко.....
по второй лямбде на 27 странице жевали http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=60025&start=650
на этой же странице описан процесс запуска самодиагностики движка... эту процедуру бы тоже нужно проделать
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Зеленый дятел написал(а):
Да.. пользуйтесь, не жалко.....
по второй лямбде на 27 странице жевали http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=60025&start=650
на этой же странице описан процесс запуска самодиагностики движка... эту процедуру бы тоже нужно проделать
Понял! Спасибо! В выходной буду доводить до проектного значения handshake
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Поставил лампочку "чек", резистор на температуру коробки 1,2 Ком, S1 и S2 150 Ом ( 100 Ом не было в магазине :down: ) S3 на колодке вывод заглушен :whistling: Поставил интегратор через 3,2 Ком (3Ком не было в магазине :down: )и кондер полярный 10 МКф*25В. 201 и 226 выводы , куда надо бы зацепить калибровочный резистор не стал трогать, т.к. провода с них идут куда-то в жгут и уходят в двигатель. Завел, все заработало, "чек" погас :clap: НО порабутал с минуту или две стал сбавлять обороты, заглох с выстрелом в глушитель :!: Во мля... Раньше такого не было. Правда и лампочки не было и всего навесного. После этого "чек " не тухнет, заводится не хочет, а если и заведется работает пару тройку секунд с перебоями и глохнет. :( Что это может быть? Второй лямбды у меня нет совсем. Надеялся обойтись модулятором. Может сопротивление уменьшить?
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Возился сегодня с снегоходом , пару раз завёл , заглушил сам. Позднее стал заводить- не заводится. Пропала масса. Стартер даже не чикал. Массу нашёл , но мотор не заводится, не стало искры. Где искать, что делать? Алексей Леонидович что посоветуете?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
запустите самодиагностику. в этой теме описано как это сделать.
ошибки как проморгают так и посмотрим.
свечи какого цвета?
регулятор давления по топливу есть? давление в рампе какое?

если двиг работал то и должен работать.
Олег, скорее всего ошибка по второй лямбде.. скинь клемму с АКБ и потом одень и попробуй снова завести.
ну а вобще посмотри ошибка какая.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
КАФ_51 написал(а):
Возился сегодня с снегоходом , пару раз завёл , заглушил сам. Позднее стал заводить- не заводится. Пропала масса. Стартер даже не чикал. Массу нашёл , но мотор не заводится, не стало искры. Где искать, что делать? Алексей Леонидович что посоветуете?
Проводку нужно проверить и сделать нормально, напряжение питания и масса на катушках есть? а на блоке управления есть масса?.
ну а потом все по порядку.. свечи какие.. давление топлива какое.
какая ошибка по лампе....
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Проводка вся уложена и замотана, искра сегодня утром появилась, что радует, значит нечего не сгорело. Но беспокоит её непостоянство. А где на блоке управления должна быть масса? Свечи пока стоят какие были. Давление топлива норма, стоит фильтр с обраткой, бензин в бак обратно журчит , слышно. Лампу не подключил, не знаю куда. Если так же как на других блоках управления то попробую подцепить.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
проверь датчики положения колена и распредвала.. их разъемы и жгут к ним.
симптомы похожи на ошибку одного из этих датчиков
 

Башкир Н

Старожил
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
1.354
Реакции
155
Возраст
59
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Ренжер 69 АСЕ и др.
Вварил металическую обманку второй лямбды. Все заработало, чек не загорается! Буду оптимизировать проводку, подцеплю вентилятор на радиатор и можно на испытания. Прикупил програмируемый тахометр,напряжение бортовой сети , будильник, и температуру окружающей среды. Последние две функции особено сильно важны для клева :D , хотя х.з. может и пригодятся. Написано, что можно запрограмировать на 4т 3 цилиндра. Выход на тахометр планирую брать с компа. А вот совсем бы не лишнее мерить температуру охлаждающей жидкости. Как ее подцепить?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
по лямбде второй понял.. скорее всего чет ты намудрил с RC обманкой .. она вносила погрешность в канал первой лямбды, а этот двигатель, т.к у него ДАД а датчик массового расхода сильно в топливообразовании на первую лямбду ориентируется....

По датчику температуры.
у тебя в штатном датчике температуры три вывода. в нем находится два терморезистора
один терморезистор изолирован и два его вывода идут на контроллер, а второй резистор одним концом идет на железку датчика, т.е на массу движка а вот второй его конец шел на торпеду.. и скорее всего отрезан в жгуте... повесь на него вазовский прибор и переградуируй малость зоны.
Выход на тахометр есть прям на контроллере, его номер 206. :up: там стоит обычный ключ на NPN транзюке с питанием 12В
на выходе фигачат прямоугольные импульсы 12В инверсные. если склероз не изменяет - 1 импульс 1 оборот.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу