Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Выкладывал уже по моему, но продублирую :)
 

Вложения

maslov_ep

Участник
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
78
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Евгений
Техника
Bearcat WT 660
Подскажите, пожалуйста!!! На Тайгу есть импортный вариатор??? А то наши не долго служат, даже если не жиганить. Или может, кто подскажет, какие способы, чтобы дольше сохранить то, что есть???

Заранее благодарю!
 

Gudim

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
971
Реакции
3
Возраст
44
Местонахождение
Омск
Имя
Владимир
Техника
Тайга, Polaris Widetrak LX, SUV 600 были.Сейчас Буран 640)
А можно поподробнее, как проверить эту соосность?
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.139
Реакции
10
Возраст
50
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,GTX550F, renegat 600etec 2009,Буран.
Re:

Gudim написал(а):
А можно поподробнее, как проверить эту соосность?
Берётся металлический брусочек 9.5х9.5х450мм,а дальше по книжке.Эту железяку пожно изготовить на любом заводе.
 

Vovan22

Новенький
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Техника
Yamaha FX Nitro 153, Yamaha WR450F
Re:

Здравствуйте! Новенького примите?
Проблема та-же на саосность проверили. Выдавливает втулки по сему возник вопрос. Где взять заводские или из какого материала сделать (может кто занимался)?
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Проверка соосности вариатора
 

Вложения

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Замер растояния от неподвижного шкива до квадрата (включая толщину квадрата )
 

Вложения

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Замер растояния с другой стороны Центробежного регулятора . После вычетания размеров должно быть 0.75 мм. - 2.25 мм.
 

Вложения

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Какие втулки выдавливает ,которые стоят в упоре с роликами или где стоят грузики ?
 

Vovan22

Новенький
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Техника
Yamaha FX Nitro 153, Yamaha WR450F
Valdemar написал(а):
Какие втулки выдавливает ,которые стоят в упоре с роликами или где стоят грузики ?
Где грузики. Посоветовали выточить из текстолита, что думате?
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Оригинальные з\части у Dastyn . Если есть возможность втулки сделать из капрона .Текстолит может тоже пойти , но он более хрупкий . По профилю не понятно откуда вы , может проще в магазине .Кстати вопрос как эти втулки выдавливает, через какое время или километраж ??? У меня пробег 3000 км. втулки недавно менял второй раз !? Незнаю часто это или нет . И еще вопрос ,меняя втулки, оси грузики , что с ними делаете ???
 

Vovan22

Новенький
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Техника
Yamaha FX Nitro 153, Yamaha WR450F
Valdemar написал(а):
Оригинальные з\части у Dastyn . Если есть возможность втулки сделать из капрона .Текстолит может тоже пойти , но он более хрупкий . По профилю не понятно откуда вы , может проще в магазине .Кстати вопрос как эти втулки выдавливает, через какое время или километраж ???
Я из Барнаула. В магазинах капрон (их и давит), звонили в Новосиб там и посоветовали текстолит. Правильно пишут, пока стоит заводское, ходит. С бубном их собирают чтоли!!!
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Тогда у Dastyn попробуй заказать. Я с текстолитом не пробовал . С капроном сейчас стоят сколько проходят не знаю пока варик работает хорошо . Вы не ответили как у вас втулки давит через какое время ?
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Когда я на варике втулки менял , на упоре осью разбило отверстие , пришлось упор новый ставить соответственно и оси и втулки , грузики я поменял заодно чтобы новое все было , хотя выроботка на них была . Главное при установки грузиков чтобы не было люфтов и закусывание.
 

Vovan22

Новенький
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Техника
Yamaha FX Nitro 153, Yamaha WR450F
Valdemar написал(а):
Тогда у Dastyn попробуй заказать. Я с текстолитом не пробовал . С капроном сейчас стоят сколько проходят не знаю пока варик работает хорошо . Вы не ответили как у вас втулки давит через какое время ?
Сегодня перебрал, проехал ~10км, раздавило до железа(наверно сильно левые). Завтра точу текстолит. О результате отпишусь.
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
раздавило до железа Я потресен :eek: , может "сильно левые" , может чего не так работает в центробежнике . Кстати вы снимали только подвижную часть центробежного регулятора или весь в сборе ? По любому отпишите . Удачи с уважением Владимир .
 

Dimmon

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
424
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
LYNX-Ranger V 800,Lynx Armi V800,уаз с TD27,Патриот с ивекой, CF Moto Х6 ..но хочеться вертолёт
Vovan22 написал(а):
Valdemar написал(а):
Я из Барнаула. В магазинах капрон (их и давит), звонили в Новосиб там и посоветовали текстолит. Правильно пишут, пока стоит заводское, ходит. С бубном их собирают чтоли!!!
Сегодня разобрал вариатор...стоят обычные графито-медные втулки....я не знаю кому вы звонили в новосиб,но у нас в магазине лежат такие же втулки(из того же материала).по цене...сейчас не помню...рублей 50 за штуку...завтра поеду покупать и отпишусь,что за втулки...если очень надо,то могу переслать с автобусом...или исчо как нибудь....
 

Shimmy

Прохожий
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
1
Реакции
0
Техника
Снегоход Тайга
Всем здрасте.
Ребята скиньте или дайте ссылку на Электрическую схему Тайги. Нужно срочно.
Заранее Благодарен.
 

Dimmon

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
424
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
LYNX-Ranger V 800,Lynx Armi V800,уаз с TD27,Патриот с ивекой, CF Moto Х6 ..но хочеться вертолёт
Shimmy написал(а):
Всем здрасте.
Ребята скиньте или дайте ссылку на Электрическую схему Тайги. Нужно срочно.
Заранее Благодарен.
есть полностью "кама-сутра"...
 

Вложения

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
Моя доработка электрооборудования тайги:
(данный материал касается владельцев снегоходов с зажиганием и регуляторами от РЗП)

Меня, как и многих владельцев тайги, неустраивало то, как светит фара. А именно то, что на ХХ фара вообще еле тлеет, а на оборотах хоть и светит, но слабо. Причина кроется в слабом генераторе, который под нагрузкой на ХХ выдает около 6 вольт и дебильном регуляторе напряжения, который ограничивает это напряжение на оборотах 11,5 вольтами. Если хотите проверить теорию на практике, то просто отсоедините регулятор напряжения на ХХ и попробуйте погазовать(но не сильно) и убедитесь что тайговская фара может светить нормально. Соответственно путей решения этой проблемы несколько:

1. Поставить другое магдино(дукати, например) и регулятор напряжения(этот способ самый дорогой и муторный).
2. Перепаять стабилитрон(ы) на другой(ие) с более высоким напряжением пробоя в регуляторе напряжения(при данном способе возможно выкипание аккумулятора).
3. Перекинуть свет на постоянку от аккумулятора(возможен постоянный недозаряд аккумулятора)

Я же воспользовался 4 способом. Его суть в том, что фара питается от постоянного тока от аккумулятора, но сам аккум заряжается от генератора не через штатный диодный мост в регуляторе напряжения, а через самодельный. Смысл в том, что самодельный выпрямитель сделан на диодах Шоттки(эти диоды имеют меньшее падение напряжения по сравнению с обычными). Для реализации сей идеи в магазине были закуплены 16 диодов Шоттки на 3А(др. просто не было); ВАЖНО(!) чтобы диодный мост был не менее чем на 10А, а лучше с небольшим запасом(в моем случае 12А). Все это разместил на плате и залил эпоксидкой(для лучшего охлаждения), см. photo1. Также не маловажно учитывать сечение проводов и брать лучше с запасом. Далее: от РН отрезаются - и + провод и припаиваются к самодельному регулятору напряжения, см. photo2. Переменку взял рядом со штекером магдино. Сама фара выключается через тумблер. Ну и собственно результаты испытаний:
При включенном зажигании(работает габарит, подсветка спидометра, ЦИТД) и фаре(дальний), но не работающем двигателе напряжение на аккуме(20А/час; 2 года; 100% заряженный) - 12.05 вольт, через 10 минут 11,99 вольт. Если завести двигатель и негазовать(т.е. работающий на ХХ) напряжение становиться 12,18 вольт, через 10 минут 12,20 вольт. Т.е. аккумулятор не заряжается, но и не разряжается! На оборотах напряжение ок. 14,5 вольт. Ходовые испытания в 20км(снегоход 4 раза заводился электростартером) никаких дефектов не выявили - на 2 день плотность аккумулятора чуть ниже зимней, выкипания - нет. Напряжение - 12,53В.
 

Вложения

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
Да, забыл еще написать, что перед передлкой неплохо было бы убедиться что на снежике установлено 120Вт-ое магдино. Дело в том, что 90Вт-ое и 120Вт-ое магдино имеют абсолютно одинаковое обозначение и отличаются только толщиной сердечника(у 90 Вт-го ок. 17 мм), толщиной намотанного провода, количеством витков обмотки и выдаваемой мощностью:(
 

Вложения

Vovan22

Новенький
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Барнаул
Техника
Yamaha FX Nitro 153, Yamaha WR450F
Valdemar написал(а):
Оригинальные з\части у Dastyn . Если есть возможность втулки сделать из капрона .Текстолит может тоже пойти , но он более хрупкий .
Текстолит правда показался хрупким. Выточил из капролактана(за правильность написания не ручаюсь). По свойствам кажется лучше и тверже. И ещё, пообщавшись с Dimmon'ом купил грузы от Рыськи. Вес одинакови по качеству лучше. Поставил, динамика улучшилась (ревёт меньше, везёт лучше). Пока не понял, за что их хаят! Будем пробовать!!!
 

Valdemar

Участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
63
Реакции
2
Местонахождение
Москва
Техника
Тайга - 500
Привет Vovan22 . Поздравляю с починкой . Скажи какие грызы от рыси поставил , на них какие буквы есть ?
 

Dimmon

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
424
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
LYNX-Ranger V 800,Lynx Armi V800,уаз с TD27,Патриот с ивекой, CF Moto Х6 ..но хочеться вертолёт
Vovan22 написал(а):
Valdemar написал(а):
И ещё, пообщавшись с Dimmon'ом купил грузы от Рыськи. Вес одинакови по качеству лучше. Поставил, динамика улучшилась (ревёт меньше, везёт лучше). Пока не понял, за что их хаят! Будем пробовать!!!
Володя,звоню тебе,дозвониться не моггу..втулки в магазине есть..фирменные,с завода..по цене 30р..за штуку,стоит их там 12шт,возможная проблема,то что давит втулки, это втулка на подвижном диске...я её немного расточил и проблемы с вариатором исчезли...дело в том,что со временем грязь от ремня забивает эту втулку и диску перемещаться трудно,вот и давит втулки..растачиваеться просто...берёшь круглую палочку,примерно такого же диаметра и обматываешь шкуркой,и одев на неё диск,снимаешь лишний металл...снимать надо 0.1-0.2 не более..и проблемы с вариатором остаються в прошлом...удачи
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу