Моя доработка электрооборудования тайги:
(данный материал касается владельцев снегоходов с зажиганием и регуляторами от РЗП)
Меня, как и многих владельцев тайги, неустраивало то, как светит фара. А именно то, что на ХХ фара вообще еле тлеет, а на оборотах хоть и светит, но слабо. Причина кроется в слабом генераторе, который под нагрузкой на ХХ выдает около 6 вольт и дебильном регуляторе напряжения, который ограничивает это напряжение на оборотах 11,5 вольтами. Если хотите проверить теорию на практике, то просто отсоедините регулятор напряжения на ХХ и попробуйте погазовать(но не сильно) и убедитесь что тайговская фара может светить нормально. Соответственно путей решения этой проблемы несколько:
1. Поставить другое магдино(дукати, например) и регулятор напряжения(этот способ самый дорогой и муторный).
2. Перепаять стабилитрон(ы) на другой(ие) с более высоким напряжением пробоя в регуляторе напряжения(при данном способе возможно выкипание аккумулятора).
3. Перекинуть свет на постоянку от аккумулятора(возможен постоянный недозаряд аккумулятора)
Я же воспользовался 4 способом. Его суть в том, что фара питается от постоянного тока от аккумулятора, но сам аккум заряжается от генератора не через штатный диодный мост в регуляторе напряжения, а через самодельный. Смысл в том, что самодельный выпрямитель сделан на диодах Шоттки(эти диоды имеют меньшее падение напряжения по сравнению с обычными). Для реализации сей идеи в магазине были закуплены 16 диодов Шоттки на 3А(др. просто не было); ВАЖНО(!) чтобы диодный мост был не менее чем на 10А, а лучше с небольшим запасом(в моем случае 12А). Все это разместил на плате и залил эпоксидкой(для лучшего охлаждения), см. photo1. Также не маловажно учитывать сечение проводов и брать лучше с запасом. Далее: от РН отрезаются - и + провод и припаиваются к самодельному регулятору напряжения, см. photo2. Переменку взял рядом со штекером магдино. Сама фара выключается через тумблер. Ну и собственно результаты испытаний:
При включенном зажигании(работает габарит, подсветка спидометра, ЦИТД) и фаре(дальний), но не работающем двигателе напряжение на аккуме(20А/час; 2 года; 100% заряженный) - 12.05 вольт, через 10 минут 11,99 вольт. Если завести двигатель и негазовать(т.е. работающий на ХХ) напряжение становиться 12,18 вольт, через 10 минут 12,20 вольт. Т.е. аккумулятор не заряжается, но и не разряжается! На оборотах напряжение ок. 14,5 вольт. Ходовые испытания в 20км(снегоход 4 раза заводился электростартером) никаких дефектов не выявили - на 2 день плотность аккумулятора чуть ниже зимней, выкипания - нет. Напряжение - 12,53В.