Многие ставят свечи а 17 у которых калильное число намного выше чем у рекомендованных а 23
и конечно же двигатель начинает работать лучше тут спору нет,но на высоких оборотах высокое калильное число свечи может сыграть злую шутку !
Тёрли конечно много раз, но тут поправлю: у свечей А17 калильное число меньше, чем у А23 и гораздо меньше, чем у "холодных" NGK BR9ES:
"Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при бОльших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение)."
Исходя из вышесказанного плохо работают с рекомендованными свечами NGK BR9ES движки в условиях, когда они не прогреты, малые обороты и получактся что с головками под А80 более горячие свечи предпочтительнее.
Производитель движков (РМ) однозначно подстраховался (особенно в начале 2000-х, когда моторы горели значительно чаще в силу разных других причин).
NGK BR9ES выходят чаще, ИМХО, из-за плохой самоочистки, но т.к. пока производитель свою рекомендацию не менял пока, то дилеры не признают гарантийной ни одну поломку движка, если выяснят, что стояли нерекомендованные свечи.
Кстати, рекомендации РМ по свечам периодически меняются.
Так 24 марта дилерам было направлено письмо о новой рекомендации по величине свечного зазора (вложение)