Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
ТайгаМен написал(а):
Гнул обычным бабским феном...
понял спасибо правда бабским?
Я тоже пока бампер еще живой решил зделать уселитель
 

Вложения

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
Начался сезон. Летом как описывал viewtopic.php?f=92&t=22822&start=25 при пробеге 5800 км переберал ходовую. Установил новые склизы и частично заменил изношенные скобы на гусенице. Отбраковка гусеничных скоб (в руководстве по эксплуатации позиция 31 - С40200006 Скоба С40200020 82шт. и позиция 32 - С40200007 Скоба С40200020 42 шт) оказалась визуально не правильным. Нужно отбраковывать по толщине износа в месте трения со склизами.
ВООБЩЕМ проехал на новых склизах 250 км и результат всё в хлам. Старые скобы в самом тонком месте потрескались и появились заусенцы. Склизы разрезало как электро рубанком.
Итог:
1. нужно покупать новые склизы 1800 руб за штуку
2. скобы 31 - С40200006 - 82 штуки по 30 рублей за 1 деталь
3. скобы 32 - С40200007 - 42 штуки (с буртиком) по 35 рублей за 1 деталь

Вот сейчас стоит вопрос восстановить гусеницу новыми скобами будет стоить 3930 рублей или купить новую гусеницу за 12500 руб??? :blink:

Может кто нибудь оправку какую нибудь делал для обжима скоб. До этого я обжимал газовым ключем с добавлением ударом молотка. В мануале не указаны спецоправки для зажима скоб.

Совет кто меняет склизы - внимательно смотрите скобы от них зависит жизнь склизов.

Пришел КЛАПАН от нашего форумчанина ЛЁХИ, надо пробовать устанавливать, а снегоход в разобранном виде.

Фото:
 

Вложения

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
А слевой стороны, новые скобы?, чёто склизам нечего не доспелось. Может скобы, того"левые", или у старых заусенки не убрал.
 

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Здравия, всем! Вот мое решение охлаждения ДВС, уже заезженное всеми тут на форуме, разница в том, что у меня оно более эффективное и сподвигло меня его выложить сейчас решение ТайгаМена с прорезаниями окон, не совсем согласен в надобности этого, Ратник прав! это может только ухудшить и так не эффективное охлаждение. Тут даже дело не в турбинных эффектах, а в баналоной физике, воздух будет двигаться по наименьшему сопротивлению и ты, Викторыч, ему открыл для этого окно... Подумай сам, куда бы ты устремился, если бы тебе было там тесно? Правильно, тебя вытеснит между цилиндрвми, итог? Левому цилиндру меньше достанется холодного воздуха, заделай эти ненужные окна сейчас, это все только ухудшает охлаждение. Именно поэтому там стоит уплотняющий валик, между кожухом и ребрами цилиндров, что бы обеспечить максимальный проход воздуха между ребрами обоих цилиндров!
Этот "Выверт", который изготовил я, уже прошел непервое испытание, он изготовлен из резины и плотно прилегает к капоту. Думаю подсосов у него не много %10, не более. Боялся, что этим изменю климат под капотом, а потом довелось заглянуть в скидуху с ротаксом 550 и там так же все сделано, только из пластика :) Почему резина, ну тут много плусов, решетка кулера снимается, без снятия всех этих наворотов, резина принимает любую форму и не мешает вообще. Небоится перегрется от глушака, не лопается, не мерзнет... Стяжки копроновые, для обеспечения ребра жесткости это временное решение, не успел подобрать пружинки соответствующие. Хотя явно не хуже.
 

Вложения

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Еще фоток, думаю все понятно будет... К этому виду я пришел не сразу пришлость повырезать, по подгонять... Но эффект поразителен! Я с нагрузкой, правда в мороз около -30, набарал максимум 130 градусов. Было с чем сравнивать в тот момент, разница порядка 50 градусов была. И речь идет о длительном заезде в 50 км, можно забыть о перегреве. В общем могу долго про это рассказывать, не знаю, наверно смысла нет... выкройки своего выверта если нужны комуто, то постараюсь выложить скоро.
 

Вложения

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
В общем нехотел отписываться без фактов, но сам уже не мало проэксперементировал :) правда большая часть их была в гараже с подвешенной гусянкой, я давал копоти без нагрузона и на фотке предыдущее решение, за счет сильного разрежения втягивалось к решетке воздухозаборника, при скорости 60км/ч. Поэтому я сделал ребра жесткости на последней версии. Без них из резины лучше не делать...
 

Вложения

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Брат 86 написал(а):
Начался сезон. Летом как описывал viewtopic.php?f=92&t=22822&start=25 при пробеге 5800 км переберал ходовую. Установил новые склизы и частично заменил изношенные скобы на гусенице.
У меня агрегат прошел 7600, проверял све скобы все путем, склизы протерлись в передней части, тоже поменял, может тут еще важно условия эксплуатации, непонятно почему такой износ скоб... Ну и правда новые склизые я поставил бомбардировские, на порядок прочнее пластик, а по цене была небольшая раздница...
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
День жестянщика :beer: , прошёл на ура. Оцинковка 0,3мм. Резали, паяли.
Вот чё получилось.
 

Вложения

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Руслан, а как на скидухе сделан ентот заборник? И свою приблуду в развёрнутом виде покажи, в смысле выкройки. Откуда резина? Про мои окна, писал будет жарко, закрою.
 

Dimmon

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
424
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
LYNX-Ranger V 800,Lynx Armi V800,уаз с TD27,Патриот с ивекой, CF Moto Х6 ..но хочеться вертолёт
а кто ни будь переделывал на водянное охлаждение?...сегодня отдал движку с ремонта...клиент захотел водянное...обварили цилиндры и на том остановились.....но мне кажеться,что будет разница в температуре по высоте...так как головки остались воздушного охлаждения....есть мысли взять цилиндры и головки от тайги атаки...кто нибудь в продаже их видел?
 

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Hi-End написал(а):
..Этот "Выверт", который изготовил я, уже прошел непервое испытание, он изготовлен из резины и плотно прилегает к капоту. Думаю подсосов у него не много %10, не более. ..
:up: Дай размеры выкройки и резину от чего брал?

<Как правильно цитировать - viewtopic.php?p=955424#p955424 >
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.139
Реакции
10
Возраст
50
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,GTX550F, renegat 600etec 2009,Буран.
Вот сейчас стоит вопрос восстановить гусеницу новыми скобами будет стоить 3930 рублей или купить новую гусеницу за 12500 руб??? :blink:

На Рысе морочился,морочился,чтоб поставить нормально скобы нужна приспособа.Газовиком и молотком у меня не получилось качественно опрессовать скобу.
В результате просто выкинул подозрительные скобы и всё.Есть снегоходы где скобы через одну .
 

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
leksis написал(а):
Вот сейчас стоит вопрос восстановить гусеницу новыми скобами будет стоить 3930 рублей или купить новую гусеницу за 12500 руб??? :blink:

На Рысе морочился,морочился,чтоб поставить нормально скобы нужна приспособа.Газовиком и молотком у меня не получилось качественно опрессовать скобу.
В результате просто выкинул подозрительные скобы и всё.Есть снегоходы где скобы через одну .
Надо что то придумывать с приспособой под обжим скоб. Странно почему в документации по тайге не указано это приспособление. Скорее всего завод рекомендует заменить гусеницу.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Брат 86 написал(а):
Надо что то придумывать с приспособой под обжим скоб. Странно почему в документации по тайге не указано это приспособление. Скорее всего завод рекомендует заменить гусеницу.
Как нет, а это что???, качай руководство по ремонту, я в разделе документации выложил ;)
 

Вложения

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
ТайгаМен написал(а):
Руслан, а как на скидухе сделан ентот заборник? И свою приблуду в развёрнутом виде покажи, в смысле выкройки. Откуда резина? Про мои окна, писал будет жарко, закрою.
Там нет этой решотки, кулер сразу виден :) оно выполнено в форме лодки из пластика сделано, и плотно прижимается к капоту. Уплотнено паралоном, как на глушителе шума. Все остальное тоже самое, я боялся, что если сделать так воздухозаборник, то климат поменяется сильно под капотом, а вот когда увидел это в скидухе новой с воздушным охлаждением понял, что все будет путем и даже более это решение разработчикам позволило добавить движку мощи. Поэтому мое мнение не нужно замарачиваться с какими-то еще дырками в системе охлаждения ДВС. Покатавшись с этой приблудой понял, что перегреть не реально, ну разьве, что горы штурмовать с санями загруженными при температуре воздуха 0 градусов :D Сравнивали как себя ведет охлаждение где нет этого охлаждения, градусы неохотно отступают, у меня же после того как я сбросил газ сразу ДВС остывает 10-15 секунд и со 100 падает до 60-70 градусов. В общем все, как обычно, каждому свое, кому что нравится :) навязывать не буду, а то запинаете еще :) Резину нужно искать не меньше 3мм, 2мм наверно всасет и перекроет воздухозабор, уж боно сильно оно всасыват... У меня кусок был метр на метр 3мм. Лист ровный, но думаю можно и из кускоми вырезать из камеры какой-нить. На моей фотке видно в прежней версии я склепывал два куска...
 

Вложения

саш0к

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2009
Сообщения
1.130
Реакции
39
Возраст
50
Местонахождение
Р.К. Усинск
Имя
Александр
Техника
jeep 5.7i .LYNX YETI 69 900 аce Скандик 900 аce ХИВУС 10 2шт. RXP 300 BV-206. квадрик типа СОКОЛ
Всем привет! По поводу бампера я просверлил в лодке под бампером два отвестия и приварил два прутка ф12 к раме и бамперу теперь можно смело поднимать или лебедить
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Hi-End написал(а):
навязывать не буду, а то запинаете еще :)
Вообще грамотно, зачет :up: единственно, где то встречал, что снег попадает, и возникают проблемы с ремнем..., после чего вернулись на стандарт, точно не помню, давно было, для себя учту, сбрось выкройки второго варианта, никогда не поздно будет и снять в случае чего :)
 

Hi-End

Участник
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
98
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Руслан Евгеньевич
Техника
Снегоступы
Ratnik.. написал(а):
где то встречал, что снег попадает, и возникают проблемы с ремнем..., после чего вернулись на стандарт
Ну тогда я по снегу ездить не буду, а то еще сломаецо чего-нить :laugh: Других выкроек не делал, но если сильно приспичит, то нарисую, думаю последний вариант самый лучший, со всех сторон. Предыдущая версия схлапывалась при скорости 60 км/ч. и перекрывала воздухозабор зачем эта бета версия нужна? В последней версии я для этого сделал ребра жесткости вывернув края, теперь все надежно во всех отношениях :) Делал я и из жести, тоже маленько жестянщик, но слишком все геморно, что бы снять глушак, нужно снять всю фигню... Сдесь же все снимается без проблем, резина позволяет это все, что есть она что ее нет, все доступно. В общем опять начинаю нахваливать :P кому надо тот сделает, а кому не надо, то не надо... Прошлый сезон откатал олично и без нее :) Правда темпер был почти всегда 180, а так ниче..
 

Dimmon

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
424
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
LYNX-Ranger V 800,Lynx Armi V800,уаз с TD27,Патриот с ивекой, CF Moto Х6 ..но хочеться вертолёт
повторюсь....на тайгу продаються цилиндры и головки под водянное охлаждение...и где купить?
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
я вот так сделал. материал алюминий и резиновый борт по краям. темпер упал на 25-30 градусов.
 

Вложения

непоседа

Участник
Регистрация
15 Окт 2009
Сообщения
122
Реакции
2
Возраст
60
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Сергей
Техника
бураны длинный,короткий,тайга,POLARIS WT LX,были сейчас Summit Sport 800 P-TEK 154
Я тоже хотел сделать такое ,но когда был разобран движок , срезал 2мм стенки между правым цилиндром и кожухом крыльчатки, поставил ремень 635 . В итоге в погоду 0 +1, снег с дождём ,в волокушах груз 200кг поднимался в затяжнай подъём 3км в целик снег сырой---темпер 150пр-145 левый при скорости 40-50км\ч . За всю поездку , а прошли 357км за 2 суток с рыбалкой самое большое нагрел до 165гр и то когда гнал со скоростью 70 км километров10. И вообще движок не заморозите нормальная рабочая темп (я думаю)135-165гр Ниже в морозы нельзя сгорит при сильной нагрузке поршень.
 

Санныч

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
101
Реакции
1
Имя
Александр
Техника
Была Тайга, была Yamaha RS Venture TF, сейчас катаю Viking 4 и CF-MOTO 500-2A...
Nordphil написал(а):
я вот так сделал. материал алюминий и резиновый борт по краям. темпер упал на 25-30 градусов.
Филипп, а клаксоны тебе для чего? Согры гоняеш? :olen:
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
нужно. не до орёшься до напарника. а так пикнул и тебя услышали. Это как зеркала - можно и без них, но с ними гораздо удобнее.
 

Саня Татарстан

Новенький
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Татарстан
Имя
Саня Татарстан
Техника
Тайга спутник
Викторович, привет! А ты от чего такое стекло ставил. Поделись опытом?
 

ТайгаМен

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
467
Реакции
6
Возраст
58
Местонахождение
Завод на Уке
Имя
Игорь
Техника
остались одни лыжи((
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу