Установка альтернативного зажигания на тайге

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Да только, на счёт тахометра не знаю - будет ли он сигнал с этого вывода воспринимать. Мы подключили тахометр к "-" выводу катушки, т.е. на это схеме это провод, который идёт на катушку от клеммы "1" коммутатора.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Катушку от ОКИ берите
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Всем здравствуйте . и как положено вопрос . установил зажигание как описано выше . Как выставить УОЗ? В каком положении лепестки относительно датчика хола ?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
мы делали следующим образом: вворачивали в свечу индикатор (вот такой http://cdn.elec.ru/_thumb/800x600/14945133283/145846dc57bfeaf618a60ae3d47ba6ad.jpg )

Далее повернули коленвал против хода на 2 мм смещения поршня вниз. В этом положении нужно ослабить гайку крепления модулятора и повернуль его так, чтобы он полностью перекрывал металлической частью датчик холла (ну чтобы металлическая часть модулятора была в прорези датчика и полностью его закрывала). Далее подсоединяете вольтметр к двум из трёх проводов датчика холла (по-моему красному и зелёному). Включаете зажигание. Вольтметр покажет напряжение до 5 вольт. Начинаете вращать модулятор по часовой стрелке (по ходу движения коленвала), при этом коленвал должен оставаться без движения. Как только край металлический модулятора будет выходить из датчика холла - на вольтметре напряжение скакнёт до 12 вольт. Вот нужно поймать этот скачок - именно в этот момент пробегает искра на свече. Если с первого раза не получится - значит снова возвращаете лепесток (или диск, смотря что у вас в виде модулятора) так чтобы датчик холла был перекрыт металлом и опять вращаете лепесток и ловите момент, когда край модулятора выходит из датчика и напряжение с 5 вольт поднирмается резко до 12. Как только поймали этот момент - затягивайте модулятор, но при этом коленвал должен быть недвижим.
Пробуйте заводить.
P.S. мы поставили 2 мм до ВМТ, а не 1,66 как в мануале. Пробовали выставить 3 мм - начинает заводится в обратную сторону иногда. Будем пробовать как он себя ведёт на ходу. там видно будет в меньшую или большую сторону нужно будет смещать, посмотрим как говорится как себя вести будет.

Вот здесь на примере мотоцикла это показано

только на видео он почему то не сделал опережение а выставил искру прямо по ВМТ. И вместо подключения вольтметра к датчику холла у него в коммутаторе уже готовый индикатор светодиодный для удобства сделан. Ну принцип я думаю понятен?

Т.е. самое главное это сначала повернуть коленвал против хода на нужное вам опережение до ВМТ, а после этого поймать момент выхода модулятора из датчика холла.
 
Последнее редактирование:

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
мы делали следующим образом: вворачивали в свечу индикатор (вот такой http://cdn.elec.ru/_thumb/800x600/14945133283/145846dc57bfeaf618a60ae3d47ba6ad.jpg )

Далее повернули коленвал против хода на 2 мм смещения поршня вниз. В этом положении нужно ослабить гайку крепления модулятора и повернуль его так, чтобы он полностью перекрывал металлической частью датчик холла (ну чтобы металлическая часть модулятора была в прорези датчика и полностью его закрывала). Далее подсоединяете вольтметр к двум из трёх проводов датчика холла (по-моему красному и зелёному). Включаете зажигание. Вольтметр покажет напряжение до 5 вольт. Начинаете вращать модулятор по часовой стрелке (по ходу движения коленвала), при этом коленвал должен оставаться без движения. Как только край металлический модулятора будет выходить из датчика холла - на вольтметре напряжение скакнёт до 12 вольт. Вот нужно поймать этот скачок - именно в этот момент пробегает искра на свече. Если с первого раза не получится - значит снова возвращаете лепесток (или диск, смотря что у вас в виде модулятора) так чтобы датчик холла был перекрыт металлом и опять вращаете лепесток и ловите момент, когда край модулятора выходит из датчика и напряжение с 5 вольт поднирмается резко до 12. Как только поймали этот момент - затягивайте модулятор, но при этом коленвал должен быть недвижим.
Пробуйте заводить.
P.S. мы поставили 2 мм до ВМТ, а не 1,66 как в мануале. Пробовали выставить 3 мм - начинает заводится в обратную сторону иногда. Будем пробовать как он себя ведёт на ходу. там видно будет в меньшую или большую сторону нужно будет смещать, посмотрим как говорится как себя вести будет.

Вот здесь на примере мотоцикла это показано

только на видео он почему то не сделал опережение а выставил искру прямо по ВМТ. И вместо подключения вольтметра к датчику холла у него в коммутаторе уже готовый индикатор светодиодный для удобства сделан. Ну принцип я думаю понятен?

Т.е. самое главное это сначала повернуть коленвал против хода на нужное вам опережение до ВМТ, а после этого поймать момент выхода модулятора из датчика холла.
Человеческое спасибо ! !!В ветке я читал , что делают 3-3.5 мм до ВМТ. Я сделал 3мм и примерно по аналогии установил модулятор. Запустился, но есть сомнение,что позднее зажигание . до этого был Буран с таким же зажиганием 3 года полет норм и никаких проблем , запуск супер, у кого иномарки удивлялись . буду пробовать как Вы описали, только мне кажется что 3-3.5 мм до ВМТ надо. За совет спасибо .
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я согласен что пораньше нужно. Мы решили пока оставить 2мм покататься и посмотреть, как на газ будет реагировать как греться. Я думаю потом попробуем 3, 3.5 и т.д.
Вообще если ориентироваться на мототехнику, то двухгоршковые ИЖи всегда были 2.5-2.8 мм, одноцилиндровые 3.0-3.5.
Я себе на "Кола" (ИЖ Планета Спорт) поставил такое же зажигание, выставил 3,5 - полёт нормальный.

Вообще в идеале бы переключатель УОЗ сделать как в комплектах для мотоциклов, "Саруман" оно кажется называется, там три позиции УОЗа тумблером переключаются, режимы город, трасса, спорт по-моему. Т.е. Заводишь в одном режиме (попозднее), когда по бурелому или где ещё на малом газу - чуть пораньше, а когда на дальняк идёшь на больших обротах и скоростях - ещё раньше. Там этот блок в разрез провода от коммутатора к датчику холла ставитс. Я не знаю продаётся ли он отдельно, наверное только в комплекте с мото зажиганием.
Но и без него отлично.

Мы сейчас себе поставили электронное зажигание от ВАЗ и теперь просто не нарадуемся - заводится с пол тычка хоть с ключа хоть с ручки, работает отлично, ровно, тахометр теперь этот пресловутый ТХ-193 от ВАЗ 2106 без проблем подключается. Старые родные зажигания на снежиках остались как резервные - то есть в случае чего всегда можно будет соединить назад родную фишку и повесить на свечи родные высоковольтники. Но надеюсь не понадобится
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
По поводу переключателя УОЗ выше описано ФУОЗ, заказал знакомому электрику , мучается с подбором микросхемы . родное зажигание тоже оставил про запас, но думаю не понадобится . запуск отличный , даже без АКБ .
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Прошлый сезон достало меня это дукатито едет то не едет,в этом году завелась сразу,прокатился ,притраивает,заглушил стал заводить искры нет,всё сдохло дукати,вышла из строя катушка не програмируемая,на душе стало скверно на такие баьосики попал,стал денешку копить,немног подумав пошол в авто магазин,купил комутатор,катушку росийского производства,Датчик оставил родной,всё обошлось в 1000 рублей,поставл Тайгу как подменили заводится с пол тыка рвёт из под себя
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Если это так то просто огонь, стробоскопом не проверяли углы.
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Углы не проверял,датчик родной как стоял так и стоит я его не сменял,единственное что такое зажигание нужно использовать с АКБ - у меня тоит семи амперник гелевый,но двигатель просто не узнать
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Владимир схему подключения можно.Я поставил датчик Холла , мучаюсь когда выставляю лепесток.
у меня нет не каких лепестков,датчик стоит родной ,как было выставлено зажигание я не трогал,на комутаторе всего три клемы Д- датчик + плюс АКБ и Ккатушка с датчика провод на Д,с АКБ на +,и К катушка
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
вот так
IMG_20161129_183341.jpg
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
у меня нет не каких лепестков,датчик стоит родной ,как было выставлено зажигание я не трогал,на комутаторе всего три клемы Д- датчик + плюс АКБ и Ккатушка с датчика провод на Д,с АКБ на +,и К катушка
Понятно . Спасибо . просто я поставил датчик хола,там ставится лепесток,так вот вчера замучился выставлять УОЗ . А тут прочитал,что родной датчик можно подключить,поэтому и вопрос возник.
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
такой лутьче 131.3774-01
 

misha16

Новенький
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Местонахождение
Казань
Имя
Михаил
Техника
Буран, казанка 5м 1, уаз буханка
Володь датчик дукати с двумя проводами белый на массу посадил или как?
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
И еще когда она начинает дурить останавливаюсь включаю нейтралку и пытаюсь разгозовать, тапку в пол а она на одном, а на холостых на 2х стоит работает как будто и ничего и небыло. А стоит дать газу так на одном пытаеться раскрутиться
У меня начиналось точно так же на холщдную всё ок как нагреется такая же хрень,эро катушка
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
Владимир я так помимаю , что жалтый пррвод на комутаторе это у тя с датчика? И еще можно это все подключить с родной проводкой ( врезаться в нее)? Это я к чему веду- хочу оставить родное полумертвое зажигание и просто сделать переходные фишки;) если честно я в электрике вообще не бум бум снеж придеться на работу вести и подкармливать электрика сладеньким:Beer:
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Владимир я так помимаю , что жалтый пррвод на комутаторе это у тя с датчика? И еще можно это все подключить с родной проводкой ( врезаться в нее)? Это я к чему веду- хочу оставить родное полумертвое зажигание и просто сделать переходные фишки;) если честно я в электрике вообще не бум бум снеж придеться на работу вести и подкармливать электрика сладеньким:Beer:
Да жолтый датчик,можно и родную проводку оставить,если электрик грамотный разберётся,катушку родную всё равно пийдётся отсоединить
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу