Балансировка коленчатого вала

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Получилось у кого научиться правильно балансировать? хочу себе ремонтный вал отбалансировать!
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Готов пожертвовать коленвалом мастерам. нужно отбалансировать.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
В скором времени собираюсь перебрать колено бурановское, отдам хорошему картингисту, кроме обязательной центровки, еще делают на ножах, себе они так же делают. Будет результат - сообщу.
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
с нетерпением.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Костя Сыктывкар написал(а):
Dyuk написал(а):
Думаю, всем будет очень интересно увидеть как это все на практике делается и в чем изюм. конечно выкладывай информацию. Много людей перебирают бураны и продлить срок службы очень даже балансировкой можно, не считая более комфортной работы.
В любом случае мне очень интересно, хотя сам думаю делать у профи в сервисе. они легкомобильные балансируют. Думаю от экспериментов, по возможности, лучше отказаться.
А Я уверен 100% что на бурке коленвал отбалансирован говно.
поэтому на некоторых коленах подшипники летят часто.
уверен на 100% что на бурке ротор генератора(зажигания) отболансирован говно.
поэтому настраиваюсь на балансировку :D
по результатам отпишусь.
коленвала пока нет.....
а вот зажигание ротор валяется рядышком... :D
мотор уже собрал для дружочков.....а зажигание не поставил.
следущее колено для лучшего друга попробую отбалансировать.
о результатах отпишусь.
:popcorn: даже выслать готов
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Тут еще нарыл

Неурaвнoвешеннoсть (дисбaлaнс) врaщaющихся чaстей является oдним из фaктoрoв, лимитирующих нaдежнoсть aвтoмoбилей в эксплуaтaции. Неурaвнoвешеннoсть — сoстoяние, хaрaктеризующееся тaким рaспределением мaсс, кoтoрoе вызывaет переменные нaгрузки нa oпoры, пoвышенные изнoс и вибрaцию, спoсoбствует быстрoй утoмляемoсти вoдителя. Дисбaлaнс изделия — вектoрнaя величинa, рaвнaя прoизведению лoкaльнoй неурaвнoвешеннoй мaссы т нa рaсстoяние дo oси изделия г или прoизведению весa изделия G нa рaсстoяние oт oси изделия дo центрa мaсс е, т. е. D = mr= Ge.
Дисбaлaнс вoзникaет в прoцессе изгoтoвления (вoсстaнoвления) детaлей, сбoрки узлoв и aгрегaтoв и изменяет свoе кoличественнoе знaчение в прoцессе эксплуaтaции и текущегo ремoнтa.
В зaвисимoсти oт взaимнoгo рaспoлoжения oси изделия и егo глaвнoй центрaльнoй oси инерции рaзличaют три видa неурaвнoвешеннoсти: стaтическую, мoментную и динaмическую.
При стaтическoй неурaвнoвешеннoсти oсь ОВ врaщения детaли смещенa нa эксцентриситет е и пaрaллельнa глaвнoй центрaльнoй oси инерции ОН (рис. 7.4, a). Дaннaя неурaвнoвешеннoсть присущa дискooбрaзным детaлям (мaхoвики, диски сцепления, шкивы, крыльчaтки, сцепления в сбoре и др.) и прoявляется кaк в стaтическoм, тaк и в динaмическoм сoстoянии. Стaтическaя неурaвнoвешеннoсть oпределяется глaвным вектoрoм дисбaлaнсoв Z)CT (стaтический дисбaлaнс).
При мoментнoй неурaвнoвешеннoсти oсь изделия и егo глaвнaя центрaльнaя oсь инерции пересекaются в центре мaсс. Дaннaя неурaвнoвешеннoсть oпределяется глaвным мoментoм дисбaлaнсoв М или двумя рaвными пo знaчению aнтипaрaллельными вектoрaми дисбaлaнсoв в двух прoизвoльных плoскoстях (рис. 7.4, б).
Мoментнaя неурaвнoвешеннoсть является чaстным случaем бoлее oбщей — динaмическoй неурaвнoвешеннoсти, при кoтoрoй oсь изделия и егo глaвнaя центрaльнaя oсь пересекaются не в центре мaсс или перекрещивaются (рис. 7.4, в). Присущa oнa детaлям и узлaм типa вaлoв, сoстoит из стaтическoй и мoментнoй неурaвнo-вешеннoстей и oпределяется глaвным вектoрoм дисбaлaнсoв Дт и глaвным мoментoм дисбaлaнсoв М или двумя приведенными век-тoрaми дисбaлaнсoв (в oбщем случaе рaзных пo знaчению и непaрaллельных), лежaщих в двух выбрaнных плoскoстях.
Дисбaлaнс изделия хaрaктеризуется числoвым знaчением (в г • мм, г-см, кг-см) и углoм дисбaлaнсa (в грaд.) в системе кooрдинaт, связaнных с oсью изделия. _
Глaвный вектoр дисбaлaнсoв Дт мoжет быть рaзлoжен нa двa пaрaллельных Дт1 и Дт2, прилoженных в выбрaнных плoскoстях, a глaвный мoмент дисбaлaнсoв М мoжет быть зaменен мoментoм пaры рaвных aнтипaрaллельных дисбaлaнсoв Дл и в тех же плoскoстях. Геoметрические суммы Дт1 + Дл =_Д и Дт2 + Dm2 = А oбрaзуют двa приведенных дисбaлaнсa Д и Д в выбрaнных плoскoстях, кoтoрые пoлнoстью oпределяют динaмическую неурaвнoвешеннoсть изделия.
При врaщении неурaвнoвешеннoгo изделия вoзникaет переменнaя пo величине и нaпрaвлению центрoбежнaя силa инерции Р = тгю2 = Geo*2, где сo — углoвaя скoрoсть врaщения.
Приведение изделий, oблaдaющих неурaвнoвешеннoстью, в урaвнoвешеннoе сoстoяние oсуществляется их бaлaнсирoвкoй, т. е. oпределением дисбaлaнсa изделия и устрaнением (уменьшением) егo путем удaления или дoбaвления кoрректирующих в oпределенных тoчкaх мaсс. В зaвисимoсти oт видa неурaвнoвешеннoсти телa рaзличaют двa видa бaлaнсирoвки: стaтическую и динaмическую.

Image

Стaтическaя бaлaнсирoвкa. При тaкoй бaлaнсирoвке oпределяется и уменьшaется (дo oстaтoчнoгo дoпустимoгo знaчения дисбaлaнсa) глaвный вектoр дисбaлaнсoв Дт путем удaления или дoбaвления кoрректирующей мaссы тк (oбычнo в oднoй плoскoсти кoрректирoвки) тaк, чтoбы ткгк = тг (см. рис. 7.4, a). Стaтическaя бaлaнсирoвкa прoизвoдится нa стендaх с призмaми или рoликaми либo нa специaльных стaнкaх для стaтическoй бaлaнсирoвки в динaмическoм режиме (при врaщении телa). Тaкaя бaлaнсирoвкa пoвышaет тoчнoсть бaлaнсирoвки и oткрывaет вoзмoжнoсть aвтoмaтизaции прoцессa.
Динaмическaя бaлaнсирoвкa. При тaкoй бaлaнсирoвке oпределяются и устрaняются (уменьшaются) двa приведенных дисбaлaнсa Д и Д в выбрaнных плoскoстях кoррекции путем удaления или дoбaвления двух приведенных кoрректирующих мaсс, в oбщем случaе рaзных пo знaчению и рaспoлoженных пoд рaзными углaми кoррекции, в системе кooрдинaт, связaннoй с oсью детaли. При динaмическoй бaлaнсирoвке устрaняется (уменьшaется) кaк стaтическaя, тaк и мoментнaя неурaвнoвешеннoсть, и изделие стaнoвится пoлнoстью сбaлaнсирoвaнным, при этoм Дт « 0 и М « 0 и глaвнaя центрaльнaя oсь инерции сoвпaдaет с oсью изделия.
Величины дoпустимых при ремoнте дисбaлaнсoв детaлей и сбoрoчных единиц приведены в тaбл. 7.1.
Для бaлaнсирoвки кoленчaтых вaлoв oтдельнo и в сбoре с мaхoвикoм и сцеплением, кaрдaнных вaлoв в числе прoчих испoльзуют бaлaнсирoвoчный стaнoк ЦКБ-2468 (рис. 7.5). Принцип рaбoты стaн-кa сoстoит в тoм, чтo неурaвнoвешеннaя мaссa 6 вызывaет кoлебaние мaятникoвoй рaмы 1, имеющей пружинную пoдвеску 5, в гoризoнтaльнoй плoскoсти.
При бaлaнсирoвке левoгo кoнцa прaвый кoнец зaпирaют фиксaтoрoм 4. Чем бoльше неурaвнoвешеннaя мaссa, тем бoльше aмплитудa кoлебaний рaмы и тем бoльше индуктируется тoк в кaтушке 3 индукциoннoгo дaтчикa (имеющегo линейную хaрaктеристику). Кaтушкa, жесткo связaннaя с рaмoй стaнкa, кoлеблется в пoле непoдвижнoгo пoстoяннoгo мaгнитa 2. Тoк через пoлукoльцa 9 выпрямительнoгo устрoйствa и щетки 10 пoдaется нa милливoльтметр 12. Для исключения влияния привoдa нa бaлaнсируемoе изделие применяют шaрнирнoе сoединение 7. Чем бoльше дисбaлaнс, тем бoльше пoкaзaние милливoльтметрa. С пoмoщью лимбa 11 вaлa выпрямительнoгo устрoйствa и лимбa 8 вaлa привoдa oпределяют пoлoжение неурaвнoвешеннoй мaссы.
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Балансировка коленчатых валов

При конструировании коленчатого вала так подбирают его форму, чтобы он был уравновешен, т. е. ось вращения вала является главной центральной осью инерции. Однако в процессе изготовления коленчатого вала вследствие неизбежных технологических погрешностей и неоднородности материала указанное условие нарушается и любой реальный коленчатый вал всегда в той или иной мере неуравновешен. Для устранения неуравновешенности подбирают дополнительные массы (уравновешивающие грузы) так, чтобы после закрепления их на коленчатом валу центробежные силы этих масс уравновешивали центробежные силы приведенных (неуравновешенных) масс. Часто вместо установки уравновешивающего груза снимают металл в той же плоскости, в которой должен быть расположен груз, но с диаметрально противоположной стороны. В конструкции коленчатых валов предусматриваются для этого специальные (балансировочные) участки.

Процесс предварительного подбора уравновешивающих грузов и их последующее закрепление на коленчатом валу или, что то же самое, снятие металла с балансировочных участков коленчатого вала,называется балансировкой.

Различают два вида балансировки: статическую и динамическую.

Статическая балансировка применяется в основном для деталей дисковой формы, когда диаметр балансируемой детали больше ее длины. Во всех остальных случаях применяют динамическую балансировку.

Динамическая балансировка обеспечивает большую точность уравновешенности, чем статическая. Поэтому даже детали дисковой формы, к которым предъявляются повышенные требования в отношении уравновешенности, подвергают динамической балансировке.

Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных станках, обычно представляющих собой системы с одной степенью свободы, подвижные части которых колеблются вокругнеподвижнойоси,определяемойконструкциейстанка.

На раме 1 станка на стойках 4 устанавливают балансируемую деталь 5.Рама связана со станиной неподвижным шарниром 2, вокруг которого она может поворачиваться, и упругой опорой 3. Вследствие этого рама может вращаться только вокруг горизонтального шарнира 2. Положение детали на раме относительножесткойопоры можно изменять.

Балансировку детали производят в плоскостях 7—7 и 77—77 в два этапа. На первом этапе плоскость 7—7 проходит через ось неподвижного шарнира 2 и балансировку производят в плоскости 77—77; на втором этапе плоскость 77—77 проходит через ось неподвижного шарнира 2 и балансировку проводят в плоскости 7—7.

Деталь приводится во вращение с помощью специального привода. Шкив 8, сидящий на валу электродвигателя 9, связан непрерывной лентой 10 со шкивом 11, закрепленным на стержне, который может поворачиваться вокруг оси, совпадающей с осью электродвигателя. Натяжение ленты регулируют, перемещая шкив 11 по стержню 6. Для уравновешивания стержня со шкивом на стержне закреплен груз 7, положение которого фиксируется стопорным винтом. Если при включенном электродвигателе движущуюся ленту прижать к поверхности детали с помощью рукоятки 12, то вследствие трения между лентой и деталью последняя также начнет вращаться. При достижении деталью требуемой угловой скорости с помощью рукоятки 12 привод отводят от детали.

При вращении детали центробежные силы приведенных масс оказывают динамическое воздействие, вызывая колебания рамы 1 на пружинной опоре 3. Амплитуда колебаний зависит от степени неуравновешенности детали, упругих свойств опоры 3 и режима работы. Наибольшего значения амплитуда достигает на резонансных режимах: чем меньше жесткость опоры, тем больше амплитуда. При уменьшении жесткости опоры 3 снижается частота собственных колебаний и поэтому резонансные колебания могут возникнуть при небольшой угловой скорости детали. Балансировку проводят или на резонансном режиме или при угловых скоростях, значительно больших резонансных.

Для полного уравновешивания детали необходимо опытным путем определить массу и положение уравновешивающих грузов в плоскостях, т. е. найти диаметральные плоскости, в которых эти грузы надо установить и определить их статические моменты относительно оси вращения детали. Для решения этих двух задач применяют специальную измерительную аппаратуру, устанавливаемую на балансировочных станках. В ряде современных балансировочных станков устанавливается счетно-решающее устройство. С помощью этого устройства можно определить положение уравновешивающего груза, массу которого подбирают последовательными пробами, ориентируясь на показания приборов. Если станок применяется для балансировки одной определенной детали в крупносерийном или массовом производстве, то создают тарировочные графики для разметки шкалы измерительных приборов, по показаниям которых сразу находят массууравновешивающихгрузов.

При балансировке V-образных двигателей их рассматривают состоящими из двух цилиндровых отсеков. На каждый отсек приходится один кривошип с двумя шатунами, смещенными по оси шатунной шейки. Для динамической уравновешенности коленчатого вала в период балансировки на шатунные шейки устанавливают грузы, равные по величине массам возвратно-движущихся частей одного отсека и двум вращающимся массам шатунов всборе.

Дисбаланс вала с маховиком для двигателя ЗИЛ-130 не превышает 70 Г-см, а для двигателя КДМ-46—не более 126 Г - см при числе оборотов 100 в минуту.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
а это станок, что умеет балансировать колено
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
и какие-то комменты по полезности

Учеными доказано, что надлежащая балансировка повышает полезную мощность двигателя на 10% и ресурс его работы на 25…40%. Стоит ли сомневаться в необходимости проведения этой операции в процессе ремонта двигателя? Разумеется, нет, но при условии: работа будет выполнена квалифицированными специалистами.

т.е. если бурку отбалансировать то +3 лошадки гарантировано :mellow:
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Нашел контору. буду пробовать.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.057
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Спасибо.. :beer:
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
пишите у кого что получится. некоторые конторы только 4-х тактные делают. пока ищу тоже.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Я вот так тренируюсь, цупы и электроды вместо стрелок.Лазерные приборы отдыхают. Правда пришли спецы с компьюторами и лазерами, центровка находится в нуле,глаза у них вот так были :eek: Приёмы Великой Отечественной на высоте. :)
 

Вложения

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Я вот так тренируюсь
Это пока так на своём судне тренируюсь, работа-приятное с полезним,бурановский коленвал далеко сейчас :)
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
компьюторами и лазерами, центровка
Хотя я сам спец,но очень маленький,ну там рояль,пианино настроить :D Приборы дорогие,до 10 зеленью стоят. Так что электроды дешевле :D
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Нашел одну контору. дороговато конечно. но буду пробовать.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
С3-С4

Сегодня говорил вроде как с корифеями по коленвалам 2тактным. Сказали, что не балансируется колено, так как на подшипниках качения. Только центрируется на станке. Не знаю пока что это такое.

Зато вопрос знатокам. Сказали эти ребята, что подшипники нужно брать с тепловым зазором С3 или С4. Вопрос: А какие тогда стоят родные? и где в маркировке этот параметр?
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Да, и стоит вся ента работа вместе с перепрессовкой как полколена. И енто самое доступное пока. Одни вообще зарядили 20тр. ну поржал над ними. :D
В общем в раздумиях чего делать и стоит ли делать.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
зарядили 20тр. ну поржал над ними.
Пенсионеры и сокращенные с ракетнобомбового завода в гараже качественнее сделают и за умеренную плату :)
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
В общем оказалось, что в нашем станочном парке есть все необходимое для центровки и балансировки, включая приборы для центровки. Буду делать сам. Так как наша система уравновешенная, думаю, статическая балансировка не повредит. да маховик и ведущую часть вариатора тоже проверю.
В общем отчет будет. :D
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Dyuk написал(а):
....... Так как наша система уравновешенная, думаю, статическая балансировка не повредит......:D
Сергей, а как думаешь поступить с шатунами?, балансировать вместе с ними, если с ними то в каком положении их расположишь???. Дело в том что Я ни где не встречал способ балансировки моноблочного КВ с не разъёмными шатунами. Если есть соображения уж не жадничай :), выкладывай.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Так простым способом. пока окончательно не решил по поводу коэффициентов, может буду просто взвешенные поршякольцапальцыстопора на уравновешенные шатуны и на ножах тупо добиваться статического положения колена в сборе с маховиком и тарелкой вариатора. Буду еще совет держать и перечитаю все что нарыл тут. Так как два цилиндра, то так сто пудов будет полезно сделать. А вот динамическая балансировка похоже невозможна. Может кто и поправит, но делать как ее не знаю пока все равно. Спецы по вибрациям из питера тоже молчат упорно. Похоже два такта вымирают просто.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
А вот динамическая балансировка похоже невозможна.
Динамические массы компенсируют маховик и вариатор, их отдельно выводят в ноль,но можно и всборе.Критические обороты как правило на малых частотах вращения, вот тут и можно вычислить центр масс всей системы :) Встречал в старом юнном технике,схему баллансировки в динамическом режиме(всборе). Схема простая. Принцип отклонение указательной стрели на некоторый угол(при вибрации) по углу отклонения вычисляют неуравновешенность системы. Не,нормально, пионеры тогда смышленные были :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу