Балансировка коленчатого вала

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
был вопрос как балансировать коленчатый вал. выкладываю информацию какая есть.
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Прошу сильно меня не спрашивать. Сам такого пока не делал. :blush: Думаю, токарь сможет справится.

Вообще планирую тоже балансировать. так что прошу делиться тут кто чего преуспел.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
и вот на тарабарском языке понаехавших. тут лучше, конечно, но читать сложнее.
читать (глядеть) со 143 страницы. тут есть как многоцилиндровые балансировать. выложил пдф, чтобы могли оцифровать и перевести сами. перевести можно на www.translate.ru
в оцифровке ABBY Fine Reader поможет.

за материл спасибо mservice
 

Traktorist 73

Участник
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
198
Реакции
7
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Есть
Ну я пока ещё не преуспел, зато знаю как. У меня со временем никак пока поздняя осень не начнётся, но вот товарищи мои уже делали и эффект ну очень положительный. С двухцилиндровым моторм, с одной стороны, несколько проще потому что вычислять особо там нечего - поршня при ходах как бы уравновешивают друг друга, но с другой стороны сложнее и намного, потому что отбалансировав целиком коленвал, можно получить серьёзный разброс масс на крайних щечках вала, а это в свою очередь вызовет вибрацию вызванную желанием коленвала как бы раскачиваться относительно средней опоры. Отсюда следует что в идеале каждую секцию коленвала нужно балансировать отдельно, а потом всё вместе, что, понятно, не возможно, да и в общем то не нужно - это уже из практики. На тех оборотах до которых работает РМЗ-640 вполне достаточно "голый" коленвал статически отбалансировать на ножах, а затем навесить маховик и довести им. По хорошему потом надо навешивать и вариатор, но это получается уж слишком тяжело. Кстати такой способ подкупает своей доступностью так как изготовление ножей весьма несложно, единственно что надо будет найти плоскошлифовальный станок для обработки рабочих кромок (у нас это и тысячи не стоит). Главный вопрос это правильно выставить ножи перед балансировкой. Отмечу ещё что по-правильному этот способ надо считать довольно-таки приблизительным и не точным, но дающим вполне приемлемые результаты для практического использования. Да, всё вышеизложенное это моё личное мнение, основанное на том что видел и знаю. :blush:
 

Вложения

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Доброго дня.
тут почитовал топики и слышал.
что типа отдали коленвал на перепресовку на завод плюс ещо ребята отбалансируют.
вот наверно не отбалансируют....
просто отцентрируют........слова похоже но не одно и то же.
уважаемый ДЮК правильно уже показывает ....вот у него уже процесс балансировки.
Даёт она положительные результаты.
В прошлом это мне делал мой тренер.
что могу сказать по сее вопросу.
русские коленвалы надо балонсировать и довадить все.
Иномарочные сколько смотрели все идеальные.
Технологий балансировки штуки 3.
все они описаны в старых книгах про мотоспорт и картинг.
Мое мнение что тому мотору который строит ДЮК с супертрубой.
балансировка нужна.
И другим если есть желание тоже не помешает...надёжность подымется в разы.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Костя Сыктывкар написал(а):
Доброго дня.

Мое мнение что тому мотору который строит ДЮК с супертрубой.
балансировка нужна.
И другим если есть желание тоже не помешает...надёжность подымется в разы.
про супер трубу спасибо. я тоже так считаю, несмотря на недомолвки. сам не ожидал такого, думал скромнее будет.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Dyuk написал(а):
Костя Сыктывкар написал(а):
Доброго дня.

Мое мнение что тому мотору который строит ДЮК с супертрубой.
балансировка нужна.
И другим если есть желание тоже не помешает...надёжность подымется в разы.
про супер трубу спасибо. я тоже так считаю, несмотря на недомолвки. сам не ожидал такого, думал скромнее будет.
мелкая микровибрация.....она очень губительна для 2х тактника.
в смысле потери мощности
как объяснял мой тренер с этого надо всё начинать в спортивном моторе.
с балансировки роторов.
смешно но в картинге даже болтание цепи.....передаётся на коленвал и едеш ху....ё....ви..е
тут делали лет несколько летунам мотор на парапланчик...(марку не помню) что то полуотечественное.
мой тренер балансировал....коленвал им...
так они до этого говорили что если крутнёте мотор на этом винте 9,5 тыс вас в книгу рекордов можно записывать...
тренер балансировал.....Я тюнинговал и собирал...
сколько крутнули не знаю......потому что на тахометре показались только черточки.
лётчики сказали что этот тахометр меряет только до 10 ....а дальше черточки.
летают до сих пор на этом моторе и продовать не хотят.
хотя хотели этот мотор до тюнинга продать.
 

SRB

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
204
Реакции
3
Местонахождение
Пермский край Березники
Имя
Родион
Техника
Буран 640а(был), Викинг 540, Кайман 330(был)+Мерк 15, Крым+Меркотоха30, Ш-Нива, ЭЭЭЭЭстонская гончая
Вывешивая коленвал на ножах мы его балансируем по схеме "диск" (утрированная терминология) другими словами регулировками совмещаем ось вращения с центром тяжести. Для коленвала это неприемлемо, здесь нужна балансировка по схеме "вал" когда с осью вращения совмещается центр масс, плюс обороты должны быть близки к рабочим, но тогда упираемся в следующую проблему- вал не симметричен, поэтому на значительных оборотах начинает сильно влиять сопротивление воздуха, что бы исключить данный фактор балансировку проводят на стендах оборудованными вакуумной камерой, штука редкая и дорогая, в основном используется для балансировки роторов приводных турбин ТЭЦ и подобных, но там просто турбину не раскрутить до рабочих оборотов, сопротивление воздуха велико.
Я не говорю что сбалансировав вал на ножах будет плохо, просто высказал к чему по ИМХО надо стремиться.

С уважением Р.Б.
 

Вложения

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Это Вы описали ДИНАМИЧЕСКИЙ процесс балансировки. Это тоже очень хорошо.
но не у всех есть возможности.
Что описывал ДЮК это СТАТИЧЕСКАЯ балансировка.
тоже не плоха :up:
 

SRB

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
204
Реакции
3
Местонахождение
Пермский край Березники
Имя
Родион
Техника
Буран 640а(был), Викинг 540, Кайман 330(был)+Мерк 15, Крым+Меркотоха30, Ш-Нива, ЭЭЭЭЭстонская гончая
Совершенно верно статическая и динамическая балансировка. Я умышленно применил "народную" терминологию, что бы не создалось впечатление, что к одному результату можно дойти разными путями. В обоих методах это БАЛАНСИРОВКА, но в изделиях типа вал статическая балансировка не приемлема т.к. может привести к обратному результату. Попробую объяснить на картинке. Вы вывесили коленвал на ножах, изначально он разбалансирован в точке А (балансировка ведется методом добавления груза, и только потом материал удаляется на противоположных сторонах), по методу динамической балансировки вы добавите массы в точке С исходя из самой методики ДБ, но проводя статическую балансировку есть большая вероятность добавления металла в точке В, при том коленвал на ножах будет лежать ровно и производить впечатление сбалансированного, хотя Вы ввели в систему дополнительный колебательный контур.
Если что то интересно, могу поинтересоваться и съездить в "гости", сфотать чего нибудь, у людей занимающейся балансировкой профессионально, в одном из подразделений вибродиагностики местного ЦТД.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как то так.
С уважением Р.Б.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Думаю, всем будет очень интересно увидеть как это все на практике делается и в чем изюм. конечно выкладывай информацию. Много людей перебирают бураны и продлить срок службы очень даже балансировкой можно, не считая более комфортной работы.
В любом случае мне очень интересно, хотя сам думаю делать у профи в сервисе. они легкомобильные балансируют. Думаю от экспериментов, по возможности, лучше отказаться.
 

Traktorist 73

Участник
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
198
Реакции
7
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Есть
Ребяты все вроде понятно и доступно пишете, но я чёто мелёхо запутался. Динамическая балансировка, как я представляю, предполагает оценивать и выводить дисбаланс при вращении вала, и названа динамической поэтому, динамика - вращение, движение. ДБ позволяет точно определить в какой конкретно точке вала, как по диаметру так и по длинне, находится лишняя масса. Сам по себе способ очень умный и правильный, НО я не представляю как это применить к "условно" разборному валу как наш РМЗ-640. Ведь что бы покрутить этот вал с целью оценки дисбаланса, мне видится что надо демонтировать шатуны, а иначе как? В принципе это конечно не плохо: балансируется голый вал, подгоняются по массе шатуны и поршни и будет вообще полный гуд, но сдаётся мне что не мало гимороя можно словить с этими разборками-перепрессовками, да и думаю что если разок другой перепрессовать вал то нужных натягов в посадках не останется, РМЗ всё-таки. А ещё что бы осуществить ДБ нужен станок который именно этим и занимается, наверное он работает по тому же принципу что и в шиномонтажке балансировочный, но шиномонтажный наверное не подойдёт. А вот теперь объясните мне как всё это обойти и добиться приемлего результата более простым способом, простым я имею в виду для простого пользователя этой техники. Кстати балансировочные станки я видел, раньше их было у нас на авторемонтных заводах, но во-первых они были под определённый вид валов (я видел под ГАЗ и ЗИЛ), во-вторых под другие валы надо и другие станки (по словам работавших на них) и в-третьих этих станков уже нет, как впрочем и много другого. Ну и вывод из всего вышеизложенного: для меня как конечного пользователя статическая балансировка это выход, и весьма неплохой я бы сказал. Но всё равно схожу к спортсменам картингистам поговорить об этом наверняка у них есть чё нить интересное по теме.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
SRB написал(а):
Совершенно верно статическая и динамическая балансировка. Я умышленно применил "народную" терминологию, что бы не создалось впечатление, что к одному результату можно дойти разными путями. В обоих методах это БАЛАНСИРОВКА, но в изделиях типа вал статическая балансировка не приемлема т.к. может привести к обратному результату. Попробую объяснить на картинке. Вы вывесили коленвал на ножах, изначально он разбалансирован в точке А (балансировка ведется методом добавления груза, и только потом материал удаляется на противоположных сторонах), по методу динамической балансировки вы добавите массы в точке С исходя из самой методики ДБ, но проводя статическую балансировку есть большая вероятность добавления металла в точке В, при том коленвал на ножах будет лежать ровно и производить впечатление сбалансированного, хотя Вы ввели в систему дополнительный колебательный контур.
Если что то интересно, могу поинтересоваться и съездить в "гости", сфотать чего нибудь, у людей занимающейся балансировкой профессионально, в одном из подразделений вибродиагностики местного ЦТД.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как то так.
С уважением Р.Б.
Но тот процесс что Вы описали ранее делается по двум шагам.
1 ШАГ.
с коленвалом надо поработать как описал ДЮК (Статическая балансировка)

2 ШАГ как описали ВЫ СРБ (динамическая балансировка)

ЧТО ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ВАМ.....ВЫВОД.
Динамическая балансировка не делается без статической...
или в простанородие Динамическа балансировка более тонкая ....посмотреть и проверить правильно мы идём. :D :blink:
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Dyuk написал(а):
Думаю, всем будет очень интересно увидеть как это все на практике делается и в чем изюм. конечно выкладывай информацию. Много людей перебирают бураны и продлить срок службы очень даже балансировкой можно, не считая более комфортной работы.
В любом случае мне очень интересно, хотя сам думаю делать у профи в сервисе. они легкомобильные балансируют. Думаю от экспериментов, по возможности, лучше отказаться.
А Я уверен 100% что на бурке коленвал отбалансирован говно.
поэтому на некоторых коленах подшипники летят часто.
уверен на 100% что на бурке ротор генератора(зажигания) отболансирован говно.
поэтому настраиваюсь на балансировку :D
по результатам отпишусь.
коленвала пока нет.....
а вот зажигание ротор валяется рядышком... :D
мотор уже собрал для дружочков.....а зажигание не поставил.
следущее колено для лучшего друга попробую отбалансировать.
о результатах отпишусь.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Traktorist 73 написал(а):
Но всё равно схожу к спортсменам картингистам поговорить об этом наверняка у них есть чё нить интересное по теме.
Сходи конечно поговори.
Но наверно ничего нет........никакой инфы.
или в степени своей воспитонности ничего не скажут.
потому что это делалось раньше при СССР.
когда у нас были говняные моторы для картинга....
мне 35 лет Я гонялся на макаках и чезетах...
и когда Я уже был пенсионеров (в смысле в автоспорте)
начали появлятся моторы иномарки....вот они валят зашибись..
и делать там ничего не надо.....
здоровье надо дикое чтоб на этом ездить
что конечно у молодёжи больше чем у меня на тот момент было.
а попытки тюненгануть уже импортный мотор или проверить балансировку.
сильно больших результатов не дали.
коленвалы там зашибись ноль в ноль.
а цилиндры там на ЭВМ высчитывается продувка....что вы там придумаете будет только хуже.
Думаю что современные команды в картинге такой....ху...ё ...й не занимаются.
поэтому такая технология инжениринга в россии ну почти потеряна.
 

Traktorist 73

Участник
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
198
Реакции
7
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Есть
Блин, так вот и я так думаю, и что же обойдёмся статической балансировкой или будем искать как сделать динамическую? И всё-таки объясните мне кто нибудь обязательно ли нужно для проведения динамической балансировки вала РМЗ-640 демонтировать с него шатуны или есть какие то способы не делать этого, для меня это точно фантастика.
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Прочел про динамическую балансировку КВ, очень удевлён как это выполнить на практике. Давольно много приходилась центровать и балансировать КВ Кавровцев, как это делать специально ездел в Самару там на стадионе "Строитель" клуб "МегаЛада" ребята по гари катаются, так вот у ихнего моториста учился как они балансируют КВ на свои моты и про степень балансировки много узнал того чнго не пишут в книгах. Но про динамическую КВ впервые слышу. Раскажите по подробнее и есло можно хотябы рисованную схему как это на практике.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Попытаюсь оцифровать то что выложил. Может там есть ответ. Очень интересно тоже.
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
В общем почитал. ответа точного что такое статическая и что такое динамическая балансировка нет в приложенном файле на англ. яз. Там довольно американский ответ на вопрос как балансировать. пошлите в компетентную авто фирму, иначе получится фига. А вот остальное там неплохо написано как что выровнять и т.п., что, в общем-то, и у советстких источников написано не хуже.
Для мультицилиндровых двигателей предлагают разбирать колено для балансировки. не знаю можно ли обойтись без этого.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Dyuk написал(а):
В общем почитал. ответа точного что такое статическая и что такое динамическая балансировка нет в приложенном файле на англ. яз. Там довольно американский ответ на вопрос как балансировать. пошлите в компетентную авто фирму, иначе получится фига. А вот остальное там неплохо написано как что выровнять и т.п., что, в общем-то, и у советстких источников написано не хуже.
Для мультицилиндровых двигателей предлагают разбирать колено для балансировки. не знаю можно ли обойтись без этого.
В этом больше всего поспели.
советтские инженеры во время второй мировой войны.
когда тюнинговали самолёты поршневые чтоб мессеров догонять.
вот и появились технологии балансировок и моторы без сальников.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
[quote="ДядяЮра"Кавровцев, как это делать специально ездел в Самару там на стадионе "Строитель" клуб "МегаЛада" ребята по гари катаются, так вот у ихнего моториста учился как они балансируют КВ на свои моты и про степень балансировки много узнал того чнго не пишут в книгах.[/quote]
Вот у этих ребят светлые головы.
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Костя Сыктывкар написал(а):
Вот у этих ребят светлые головы.
:) :D Да вроде тёмноволосые тогда были. :D
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.

SRB

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
204
Реакции
3
Местонахождение
Пермский край Березники
Имя
Родион
Техника
Буран 640а(был), Викинг 540, Кайман 330(был)+Мерк 15, Крым+Меркотоха30, Ш-Нива, ЭЭЭЭЭстонская гончая
Если что то интересно, могу поинтересоваться и съездить в "гости", сфотать чего нибудь, у людей занимающейся балансировкой профессионально, в одном из подразделений вибродиагностики местного ЦТД.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как то так.
С уважением Р.Б.[/quote]

Но тот процесс что Вы описали ранее делается по двум шагам.
1 ШАГ.
с коленвалом надо поработать как описал ДЮК (Статическая балансировка)

2 ШАГ как описали ВЫ СРБ (динамическая балансировка)

ЧТО ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ВАМ.....ВЫВОД.
Динамическая балансировка не делается без статической...
или в простанородие Динамическа балансировка более тонкая ....посмотреть и проверить правильно мы идём. :D :blink:[/quote]

Съездил, поговорить толком не было времени, но то что я понял:

1. Колено балансируется только динамически, статическая балансировка неприемлима.
2. По "науке" нам самодельщикам не отбалансировать никогда. Обрисовал ситуацию с неразборными подшипниками шатунных шеек, рассказал про распрессовку и т.д. Оказывается есть методики, но делается стенд где шатуны передвигаются в полостях имитирующие цилиндры!!!!!!! Естественно шатуны нагружены по весу поршня, пальца и т.д. Причем вал балансируется в сборе с маховиком.
Обещали сделать подборку материалов, поеду забирать ротор, тогда скину на флешку если кому интересно.

Р.Б.
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
SRB написал(а):
.....Обещали сделать подборку материалов, поеду забирать ротор, тогда скину на флешку если кому интересно.Р.Б.
Да конечно интересно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу