BVS, фактически мощность, выраженную в л/с вы изменяете положением курка газа, а изменение передаточных чисел трансмиссии, изменяет крутящий момент, который может быть разным при равной мощности. Например. Полный газ, пухляк, скорость 15-20 км/ч, двигатель выдает на гусеницу всю свою мощность, думаю, вы согласитесь с этим. Второй случай, полный газ, твердый наст, скорость 70 км/ч и опять двигатель выдает на гусеницу всю свою мощность. В чем тогда разница? В крутящем моменте, за счет изменения передаточных чисел в трансмиссии.
Кстати, это не противоречит приведенной вами выдержке.
BVS написал(а):
Движение снегохода осуществляется путем передачи крутящего момента
При изменении дорожных условий и неизменном положении дросселя карбюратора передаточное отношение вариатора автоматически меняется, что вызывает изменение скорости движения снегохода. Уменьшение или увеличение подачи топливной смеси в двигатель при одинаковых дорожных условиях изменяет движущий момент, что автоматически приводит к изменению передаточного отношения вариатора, а следовательно и скорости движения.