DIM-33
Ветеран
подход с душойвелесс написал(а):хочу добавить фото
подход с душойвелесс написал(а):хочу добавить фото
Всем привет!Az89 написал(а):Евгений вот верно вы говорите... ток вот нет у нас тут труб п/э.. в том то вся и фишко
эт смотря какие.A l e x написал(а):волокуши хороши, но на скорости до 40-50км/ч, выше – вращаются вокруг оси на 360о
дышло очень граматно закреплено!+++ (по застругам езда не напряжна), а то заводские обычно за нос крепят - постоянное дерганье при езде.DIM-33 написал(а):вот наши и на 90 кмч, ровнёхонько бегут.
A l e x написал(а):Всем привет!Az89 написал(а):Евгений вот верно вы говорите... ток вот нет у нас тут труб п/э.. в том то вся и фишко
Александр, себе одно время долго тоже трубы долго найти не мог, конструкцию нарт знал, а делать не из чего, так тоже мозг кипел в поисках альтернативы. Делать сам не делал, но если вообще с материалом напряг, может вариант прикинуть: за основу лыжи взять тот же брус и на него попробовать подобрать и установить две накладки снегоходные тайговские или другие какие, установив накладки передними носками наружу по бруску (передний, задний торцы). С подгонкой возня конечно будет, но может вариации в плане: брусок небольшой для жесткости, сверху доска пошире, для удобства крепления к ней корпуса из фанеры (как на вашем рис.). В плане длины лыжи, накладки может и необязательно встык друг к другу устанавливать, в середине лыжи будет небольшой участок открытого бруса, но на движение это скорее всего не повлияет. Кстати, и накладки «сменные» будут. Щели между деревом и накладками строительной пеной заизолировать можно. Сам такого не делал, но прикидывал такой вариант.
А волокуши хороши, но на скорости до 40-50км/ч, выше – вращаются вокруг оси на 360о – сам прочувствовал. Когда трубу не нашел, пришлось взять волокуши в магазине и понеслась модернизация: усиления, полозья по днищу, рама, сварка рамы после каждых 100км, потом лыжи вдоль бортов по раме, клепание заплаток от пробоин – в итоге выкинул все.
Такой вот по форме короб как у вас на рисунке идеально было бы стеклотканью с бокситкой облепить – и воду бы держали и клиренс бы присутствовал – но это сподручно, тем кто лодки и катера сам клеит (среди ваших может знакомые есть).
На фото саней или заготовки взглянуть бы, рекомендовать сподручнее бы было примерную форму, размер, крепление дышла. Теоретически, по своему разумению, (свои так и делал) нарты ставил перпендикулярно снегоходу, подразумевая, что они зацеплены на форкопе, носки лыж не должны касаться бочины снегохода (зазор хотя бы 10см) – определялась длина дышла. Подход, исходя из крутых поворотов при движении на малой скорости, к примеру, меж деревьев или потребности развернуться задним ходом. Особо длинным дышло не получится, да и длина здесь только в +, рычаг больше – тяга легче. По горизонтальному уровню – крепления к нартам надо делать ниже относительно форкопа – опять же для лучшей тяги, размер не могу сказать, вроде около 20см, больше, думаю, хуже не будет. Фото выкладывал в теме «прицеп-сани…», в диалоге с Вами там встречались. Не умничаю и не хвалюсь, но нарты очень удачные получились, отъездил ни одну тыЩу с ними, не ремонтировал, не переделывал – учтен и свой опыт и друзей. Но это все по нартам, по волокушам нагляднее здесь выше.Влад 111 написал(а):Как правильно рассчитать длину дышла и высоту его крепления к саням относительно высоты фаркопа. Фаркоп на снегоходе от уровня пола примерно 600 мм.
Работа аккуратная сделана +++, с уважением. Пару рекомендаций, с позволения: поддерживаю обязательно принцип крепления за площадку (чтобы лыжи выступали относительно крепления хотя бы на 0,5м вперед), а не за концы лыж, примерная схема здесь, тема "прицеп-сани..." стр. 16, ссылка не лепитсяВлад 111 написал(а):вот такие сани получаются
Да, нормально, амртизатор видел на фото ++. Свои первые примерно такие же делал (пластиковое корыто на лыжи ставил). Корыто к раме можно специально длинными болтами прикрутить - будет возможность за концы болтов увязываться сверху (веревкой или шнуром каким), резьбу на болтах только заилолировать надо, либо стереть. Я свои увязываю резиновым шнуром 8мм толщиной, а так видел из камер от колес ленты нарезают еще.Влад 111 написал(а):"A l e x"
Я планирую между лыж делать, чтобы можно в низ уводить дышло. Сверху будет пластиковое корыто. А угол атаки лыж так получился конструктивно, сам заход нормальный, а до верху дотянул потому что трубы была обрезком такой длинны и было жалко укорачивать. На выходных продолжу мастерить. Коньки уже готовы дышло заворю, амортизатор уже тоже готов.
+++ с уважением отношусь к работе из стеклопластика, много чего можно соорудить, в т.ч. и лодку, катер. В основном лучше заводских и получается - подгоняешь как хочешь под себя. Себе кофр на снегоход отклеил по весне под руководством друга - так слышал потом "такой же хочу..", жаль у самого условий для изготовления нет, работа вообще трудоемкая, но - результат на лицо! А на нижнем фото корпус целиком стеклопластик или фанеру обклеивали?велесс написал(а):наш ответ буржуям , и сани и волокуши из стеклопластика
вечер добрый Алексей , да волокуша полностью сделана из стеклопластика и покрыта гелькоутом, низ подшит 3 пластиковыми лыжами толщиной 2 см+ 2 направляющих по краям, вес около 50 кгA l e x написал(а):+++ с уважением отношусь к работе из стеклопластика, много чего можно соорудить, в т.ч. и лодку, катер. В основном лучше заводских и получается - подгоняешь как хочешь под себя. Себе кофр на снегоход отклеил по весне под руководством друга - так слышал потом "такой же хочу..", жаль у самого условий для изготовления нет, работа вообще трудоемкая, но - результат на лицо! А на нижнем фото корпус целиком стеклопластик или фанеру обклеивали?велесс написал(а):наш ответ буржуям , и сани и волокуши из стеклопластика
Здравствуйте, по весу вообще-е Чудесно!!! В принципе, при желании и возможности можно попробывать и производством занятся, спрос, думаю, будет, хотя трудоемко все же это. У нас тут видел типа "мини избы-прицепа" конструкции делают и давно уже, буржуйки внутри устанавливают, продвинутые - вэбасто (с английским туго). На дальние поездки с ночевкой хороши они, но основной минус - тяжелые получаются, по рельефной местности не везде протащишь и скоростной режим ограничен. Себе одно время "загорелось" сделать, да руки недоходят, думал вообще из алюминия листового (Д16-АТ) собрать - по характеристикам и по весу тоже приемлемо.велесс написал(а):да волокуша полностью сделана из стеклопластика и покрыта гелькоутом, низ подшит 3 пластиковыми лыжами толщиной 2 см+ 2 направляющих по краям, вес около 50 кг