Лепестковые клапана на Буран. Стендовые испытания.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Как известно, в Уфе проводятся стендовые испытания двигателя снегохода Буран.
Оснащённого лепестковыми клапанами моего изготовления.
В двух вариантах.
Первый-один ЛК в коллекторе.
Второй - два ЛК в картере.
Оба двигателя для испытаний были отправлены Ильдаром(Монтёр).Спасибо ему!
Хотел бы , чтоб Вячеслав, который занимается этими тестами, выложил результаты здесь.
Иначе они просто потеряются в общей массе информации ( 14 страниц :eek: ).
Интересуют , конечно, мощность выдаваемая этими двигателями, расход топлива...
Желательно чтоб цифры были с тестов двигателей оснащённых штатной выхлопной системой.
Для чего?
В виду того , что мною реализованно достаточно большое количество таких комплектов, теоретическое подтверждение практических положительных результатов , интересно всем заказчикам.
И этот вопрос рано или поздно будет поднят в теме об испытаниях.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Леша все в систематизированом виде покажу.
Прошу вас просто вспомнить что со мной произошло этим летом, а кое что еще не закончилось.
На все нужно мне просто время, которого не хватало, от того и пропустили кое какие моменты.
Не серчайте, просто дайте время.

На ходу (вкратце) отвечу, раз как я понял вопрос важен весьма, пластинчатый клапан в современном 2т моторе вещь весьма обыденная и нужная, неотемлимая часть газовоздушного тракта.
ТЕМ БОЛЕЕ КОГДА ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО НАСТРОЙКЕ ПОСЛЕДНЕГО!
Сами по себе результаты отдельно существовать не могут, если смотреть что есть работа двигателя с выпускной системой например без клапана и отдельно с клапаном, ТО, картина будет совсем разная.
И пусть никто не уповает на то, что, те результаты которые покладены на всеобщее обозрение сейчас, достижимы в точности, при работе мотора без данного элемента (пластинчатого клапана который стоял).

Если наберетесь терпения, то, я думаю, сможем хорошую тему тут развить, тем более что помимо трудов Блэра, Кондрашова, Григорьева, Грэхема Белла, Орлина и т.д. и т.п. есть своя наработанная база и весьма солидная, ты ведь знаешь об этом.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Еще раз прочти что я написал и просто вспомни.
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Алексей.
конечно ждите результатов.
но Я могу Тебе сразу сказать что вещь которую Ты производиш зашибательская. :D
мощность на стенде засщет клапана может и не поднятся....
потому что мотор РМЗ сам неправильный изначально.
но если умный стенд....то он может показать...что расширился диапазон крутящего момента.
а это для бурана очень важно.
и экономия по топливу.....тут даже простым обывателям понятно что клапан не даёт ходу топливосмеси назад на улицу.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
мощность на стенде засщет клапана может и не поднятся....
Тут Константин ты не прав. Если есть опыт езды на Буране, то эту мощность и без стенда задницей ощутишь. :D И это мнение многих, которые обзавелись переходником с лепестковым клапаном.
 

zatoh1963

Участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
173
Реакции
1
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
владимир
Техника
Буран МД Викинг-4,Буханка Хайлюкс.
Монтёр написал(а):
мощность на стенде засщет клапана может и не поднятся....
Тут Константин ты не прав. Если есть опыт езды на Буране, то эту мощность и без стенда задницей ощутишь. :D И это мнение многих, которые обзавелись переходником с лепестковым клапаном.
+100 :up:
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Монтёр написал(а):
мощность на стенде засщет клапана может и не поднятся....
Тут Константин ты не прав. Если есть опыт езды на Буране, то эту мощность и без стенда задницей ощутишь. :D И это мнение многих, которые обзавелись переходником с лепестковым клапаном.
Уважаемый Монтёр.
Я как раз и хотел сказать...
что стенд может не показать...
а задницей почувствуеш однозначно :D
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Костя Сыктывкар написал(а):
Монтёр написал(а):
мощность на стенде засщет клапана может и не поднятся....
Тут Константин ты не прав. Если есть опыт езды на Буране, то эту мощность и без стенда задницей ощутишь. :D И это мнение многих, которые обзавелись переходником с лепестковым клапаном.
Уважаемый Монтёр.
Я как раз и хотел сказать...
что стенд может не показать...
а задницей почувствуеш однозначно :D


- 1 адназначна :D
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
давайте тогда тестируйте. :D
выложите информацию.... :D почитаю
правда Я вам не скажу где вы немножко уже споткнулись :D
что в конечном итоге не супергуд.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
:blink: Интриган. :D
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Всем здравствуйте!
Главный ответ сейчас о результатах работы двигателя с пластинчатым клапаном на впуске.
Рассматривается сейчас то, что выходит при работе двигателя со штатной системой выпуска и установленным пластинчатым клапаном на впуске, который устанавливает Алексей.
Сразу оговорюсь что мотор, в своей базовой комплектации, не стрельнул в ту кривую которую тут где-то, кто-то приводил в качестве примера. Суть не в этом, рассматриваем сейчас то, что двигатель тестировался в работе с клапаном и без, т.е. эффективность клапана и его влияние на удельные расходы топлива.
Значения в таблице статические при работе двигателя на разных установившихся режимах.

Есть особенность, вернее разница в удельных расходах топлива при ездовом цикле и статических замерах, я думаю люди тут поймут меня о чем идет речь.
В динамике (ездовом цикле), идет работа газом и переход по разным режимам и диапазонам оборотов (частот вращения), поэтому там и моделирование и расчет конечных результатов в большей степени опирается на ходовые испытания. Нельзя забывать и про манеру (стиль) езды конкретного эксплуатанта и режимы нагружения двигателя (например буксировка груза) и т.д.

В таблице приведены статические расходы, по ним видна разница, НО! В ездовом цикле эта разница будет я думаю еще ощутимее…
Вот на данный момент в целом что есть.
Еще раз повторяю, главная цель сейчас в приведенных замерах, это расходы топлива.
 

Вложения

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
я бы так охарактеризовал то что есть в штатном моторое, фазы газораспеделения и весь газовоздушный тракт в целом, уложены таким образом, что оптимальные показатели все же где-то с 4200 до 5100 по частоте вращения КВ двигателя.
все что вне предела там идут насосные потери и т.д.
режимы малого газа это низкий коэффициент наполнения и обратный выброс
режимы близкие к максимальной мощности, это неэфективность самого рабочего процесса.

в любом случае видно, что по расходным показателям там есть изменения и они весьма существенны на мой взгляд, в положительную сторону естественно.

вот как то так.
 

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Понимать слово-статичный режим без нагрузки двигателя, или с определённой нагрузкой но в заданное количество времени при постоянном количестве оборотов?
 

Вложения

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Под статическими режимами подразумевается работа двигателя при проходе по ВСХ (внешней скоростной характеристике) при 100% открытом дросселе и фиксированной частоте вращения. Частота вращения удерживается нагрузкой внешней, т.е. в данном случае динамометром (стендом)
 

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Спасибо. А нельзя эту нагрузку, в процентном соотношении, к реальной сопоставить?
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
не понял вопроса!
 

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Тогда проще, сколько килограмм нагрузки на вал даёт динамометр?
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Тормоз удерживает двигатель на заданной фиксированной частоте вращения, по "обратной связи" и измеряется величина крутящего момента которую выдает двигатель. В таблице эти данные отбражены. Естественно там видно и максимальные величины крутящего момента двигателя и как производная мощность которую он выдает.
 

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Спасибо!!!
 

Вложения

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Не плохой стенд однако с обратной связью.
Не все такими располагают.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Привет SkyHawk
Разницу моментов и "кобыл" бы увидеть до установки лепесткового клапана и после ...
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Хорошо.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Спасибо , Слава! Результаты действительно впечатляют.
Присоединяюсь к вопросу Ильдара.
Если не сложно, конечно. :beer:
 

fisher 1161

Старожил
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1.720
Реакции
65
Возраст
59
Местонахождение
Татарстан Чистополь
Имя
Александр Борисыч
Техника
Шнива, Казанка 5М4, Тохатсу 50
Чудненько. А говорят нахер тахометр на снегоходе? По таблице все видно. :up: :up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу