Датчик температуры "KOSO"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Отпиши, оч интересно!
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Докторс написал(а):
У нас -17 уже и ещё прижимает. Не пойму неужели у всех кроме 2 человек стоят другие приборы, а
то отзывов совсем нет.
ДА!в москве на дубнинской недавно появился у них даже описание небыло ,я на форуме скачал у Dastyna им отдал ,когда ездил прибор менять,,
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Я уже загорелся нелепой идеей поставить ещё вместе с "KOSO" и ЦИТД потому как оный прибор отражает в цифровом эквиваленте Т головки , а инертность у металла всётаки есть.Одно дело выхлоп ,
другое время остывания аллюма.Кстати хотел решить промблему охлаждения размерами шкивов не получилось.Во первых очевидно на заводе при сборке в подшипники вентилятора забыли смазки покласть,побоялся скорость врашения форсировать,новых на момент переборки не было. Во вторых
изготовил нижний шкив увеличунного диаметра и не мог ремня подобрать.Кстати показалось на Буране лопасти большего диаметра немного или чур меня!?
 

Вложения

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Пробовал сегодня снежик при -17. Т на "KOSO" практически не отличяется от вчерашних показаний.
Максималку догнал даже немножко больше чем вчера.Такое ощущение что Т наружки никакого рояля
не играе.Но мозгом понимаю что такого быть не должно,судя по общению на форуме основная масса перегрева при езде при Т от-2 , -3 и выше!Парадокс однако!? Всё больше убеждаюсь что приборы нужно ставить сообща.Идеально было бы если Термико начал делать четвёртый канал на измерение выхлопа!
Кстати посреди пути Тайга на полном ходу сдохла.Сначала пересрался думал всё,доизмерял - поймал клина, не успев обкатать понормальному.Попробовал дёрнул стартером вроде прокручивется легко,включил зажигание -сразу завелась.Даже не знаю что было.Т была в момент останова где то 630-640грС.Вроде перегрева быть не должно. Кострома у тебя какое мнение о измерителе?
Кстати так и не понял кто производитель,неужели наши китайские друзья?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Докторс написал(а):
Кстати посреди пути Тайга на полном ходу сдохла.Сначала пересрался думал всё,доизмерял - поймал клина, не успев обкатать понормальному.Попробовал дёрнул стартером вроде прокручивется легко,включил зажигание -сразу завелась.Даже не знаю что было.
Ничего хорошего в этом нет. Похоже на прихват.
 

tim

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
434
Реакции
4
Возраст
45
Местонахождение
hunting.karelia.ru
Имя
Илья
Техника
Тайга-4,Тайга-5, Yamaha Viking-540III, Ventura 500, Буханочка, шнивка, лодочки и моторчики разные
хорошего в этом нет. Похоже на прихват.
У меня ситуация была вчера. Выезжал с ламбы в лес через болото. Мстами снега надуто по пояс. Зарылся, еле вылез, и метров через 5 машин сделал прруххх и тишина. Ни чиха не пыха, ни электро ни ручным стартеорм...

Свечи поменял, искру проверил, подачу топлива проверил... Думы не хорошие...

И тут простая мысль... Кнопка на руле! :) Усе! Поставил старые свечи и поехал дальше.
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
ребята ездили с сыном устал!! да и кампютор глючит завтра с раб отпишу!! :drool:
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
кострома написал(а):
ребята ездили с сыном устал!! да и кампютор глючит завтра с раб отпишу!! :drool:
Выехали вчера с сыном погода -9г мой вес90+его26+одежда, на можайском водохранилище воду скинули метров на 6 м может боле,кругом наст лед и следы тот квадриков разогнаться негде (кал басит), а перед этим снежок 2 недели стоял на прицепе я подтянул ремень вар.до НОРМЫ (вроде как ТО ) вначале после старта скорость Т ползла вверх скорость 40 Т 660-700!!! но снежок стал трогаться с более НИЗКИХ оборотах (стало приятней ездить ) проехав примерно 30 км ремень немного ослаб возросли об.при трогание с места и Т сразу стала меньше 40км Т-500г :clap: чем выше скорость тем больше температура.Больше 75км разогнаться не получилось,на утиле больше и не нада!! (кал басит)Т была 660-680 максимум .За день проехал 60км(расход 15л наст меня держит) нада подтягивать ремень когда прогрет: но не хочется,так как Т растет! и с реном тоже не некомфортно (бензин жрет и.т.д) У кого какие мысли или предложение :smartass: пухляка нет полных испытаний не получилось :( 23 поедим в кострому там снега вал возму у ребят сини еще попробуем !!!! да еще вапорс у меня постреливает в глушак может кто подскажет игла на с 2 с низу винт закручен до упора если от верну на! оборот стреляет сильней !если игла посредине (пулемет) помогите советом!
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Мне кажется зажигание поздно.Может мне позднее трохи сделать , а то сегодня при -15 старался выхлоп выше 600 не держать , пусть пообкатается, скорость при такой Т не выше 35км
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Ребята, не могу понять , чем этот китайский приборчик лучше китайского же тестера за 500-700 рублей, который идет в комплекте с такой же термопарой.Только тестер ещё и "напряжометром" может работать и проводку при случае прозвонить можно.
Быстродействие у тестера высокое.Я замерял на мопеде температуру выхлопной трубы в разных точках.
 

Игорь Пирогов

Ветеран
Регистрация
19 Фев 2007
Сообщения
2.812
Реакции
1
Возраст
45
Местонахождение
Москва/Пирогово
во вторых за сколько на тестере термопара сгорит в отрытом выхлопе?
и на сколько круче тестер будет выглядеть на приборке!?!?!?!? :king:
исчо можно диоддную падсветку замутить!!! причем всего!!!! ну это уже понесло меня.... :cowboy:
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Так все-таки кто небудь обоснует преимущество этого прибора, перед тем же ЦИТД!? А то рассказывают, как он быстро реагирует в зависимости, от оборотов и до сих пор не рассказал о его реальной пользе. Какую информацию Вы для себя подчеркнули? Где тот придел, когда движек работает на грани клина?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Max220367 написал(а):
Так все-таки кто небудь обоснует преимущество этого прибора, перед тем же ЦИТД!?
Вот и мне то же самое интересно. Так ли уж хорошо, что очень оперативно меняются показания? Мне вот видится что усредненная оценка температуры, которую и выдает ЦИТД, более информативна.
 

Max220367

Новенький
Регистрация
18 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
0
Техника
Рысь119
Дело в том, что он дает температуры отроботоных газов, а не температуру узлов. Головки блока и т д. если бы там стоял катализатор, то тогда было бы понятно, а так просто игрушка для самоуспокоения, но не защиты ДВС от поломки вызванной перегревом. К тому же как это прибор тарируется на заводе? Вобщем больше вопросов чем ответов.
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Max220367 написал(а):
Дело в том, что он дает температуры отроботоных газов, а не температуру узлов. Головки блока и т д. если бы там стоял катализатор, то тогда было бы понятно, а так просто игрушка для самоуспокоения, но не защиты ДВС от поломки вызванной перегревом. К тому же как это прибор тарируется на заводе? Вобщем больше вопросов чем ответов.
а причем тут катализатор??
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Конечно тому , кто купил сей девайс за 4000р. слабое утешение, что то же самое можно купить в 6 раз дешевле.
На мой взгляд нет нужды совать термопару в выхлоп. Тепловые процессы не бывают мгновенными(если не ядерный взрыв) и для того чтобы угробить мотор калильное зажигание должно существовать несколько десятков секунд на большой нагрузке.
За гораздо меньшее время(несколько секунд) температура вылезет на поверхность тонкостенного выпускного коллектора.
Там и надо закреплять термопару металлическим хомутом.Думаю простоит она там долго и счастливо и уж никак не меньше, чем та приблуда за 4 т.р.
А насчёт красоты на приборной панели, так я и от этого дорогущего прибора крутизны никакой не увидел. Судя по фото самопал гольный.
Единственный минус при установке обычного тестера я вижу в том, что пищать он не быдет при превышении какого-то порога температуры. Однако:
1. при шуме мотора врят-ли кто услышит писк от прибора;
2 когда пробираешся гружёный по глубокому и сырому снегу вполне можно чаще поглядывать на показания прибора.
Моё мнение такое- не нужно давать заработать тысячу процентов прибыли алчным предпринимателям. Желаемого эффекта можно достичь гораздо более дешёвым способом.
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Наконецто зашевелились !!!! :clap: давайте Активнее :clap: :smartass: вы невнимательно прочли мое сообщение 1) снежок стоял 2 недели (гуся нка задубела )) 2)подтянул ремень,трогается с более низких оборотов ( тоже тяжело )) И ТЕМПЕРАТУРА сразу выросла,а через 15км все размялось раскрутилось ремень немного ослаб,(так как был подтянут в задубевшем состояние) и Т стала ниже при тех же условиях эксплуатации .....прибор реагирует моментально :up: и ты или добавляешь или сбрасываешь газ .(((Правильно! Дело в том, что он дает температуры отработанных газов (вспышки - выхлопа), а не температуру узлов))),Вот они то и нагревают метал !!!! а ЦИЕД снимает показания с поверхности метала головки(тоже усредненные показания) ,при этом отдувается потоком воздуха ,а прихватывается и прогорают поршня от более высокой Т горения СМЕСИ в камере сгорание на поверхности метала(поршня) !! :( А может Я зря отвалил 4500 за игрушку!
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Да и самое на мой взгляд главное !!это обрыв и растяжение ремня !!! вентилятора .
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
кострома написал(а):
Да и самое на мой взгляд главное !!это обрыв и растяжение ремня !!! вентилятора .
У кого стоит ЦИЕД ?? напишите как он реагирует???? и ваше мнения.Хотя как говорится каждый кулик свое ............!!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
702
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Max220367 написал(а):
К тому же как это прибор тарируется на заводе?
Технически с такой тарировкой проблем нет, калибруется как обычный термопарный канал. Так что за точность показаний у меня сомнений нет. Другой вопрос как правильно на эти показания реагировать? Пока у меня складывается впечатление, что нельзя превышать 680 град, т.е. если вышел на такую температуру - сбрось газ.
А вообще было бы здорово если кто-нибуть, у кого стоит ЦИТД поставил еще и эту цацку и сравнил.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Ребята, не могу понять , чем этот китайский приборчик лучше китайского же тестера за 500-700 рублей, который идет в комплекте с такой же термопарой.Только тестер ещё и "напряжометром" может работать и проводку при случае прозвонить можно.Быстродействие у тестера высокое.Я замерял на мопеде температуру выхлопной трубы в разных точках.
Можно задать этот вопрос непосредственно изготовителю продукции KOSO - сайт компании (Тайвнь) здесь:http://www.koso.com.tw/
Кроме измерителей температуры (есть и 2-х канальный вариант) для снегоходов, мотоциклов, скутеров и автомобилей они производят и массу другой продукции, в т.ч. т тестеры по 500-700руб. (может чуть дороже)
А смысл измерять температуру на поверхности, если есть возможность для большей информативности?
"для того чтобы угробить мотор калильное зажигание должно существовать несколько десятков секунд на большой нагрузке" - может бывает и так, но в умелых руках обеспечить прогар поршня удаётся за считанные секунды при показаниях ЦИТД не выше 190 град С, прецеденты были.
Рекомендованная цена от "РМ" - 3950руб, можно найти и дешевле.
Рекомендации по макс температуре уже выкладывались - зависит от места установки и типа двигателя.
Если установка датчика в 1-м стыке выхлопного коллектора и патрубка глушителя. то:
для 2-х карб двиг - 650...700град С (в зависимости от стиля вождения)
для 1-карб двиг - 750град С.
Но в любом случае, что с ЦИТД, что с KOSO в первую очередь нужно обращать внимание на динамику изменения температуры. Если стала быстро возрастать к критической зоне без видимых причин (нагрузку не увеличивали)- нужно срочно принять меры, сбросить газ. С KOSO запас времени на принятие решения чуть больше.
 
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.213
Реакции
4
Возраст
58
Местонахождение
СПб
Имя
Константин
Dastyn написал(а):
Ребята, не могу понять , чем этот китайский приборчик лучше китайского же тестера за 500-700 рублей, который идет в комплекте с такой же термопарой.Только тестер ещё и "напряжометром" может работать и проводку при случае прозвонить можно.Быстродействие у тестера высокое.Я замерял на мопеде температуру выхлопной трубы в разных точках.
Можно задать этот вопрос непосредственно изготовителю продукции KOSO - сайт компании (Тайвнь) здесь:http://www.koso.com.tw/
Кроме измерителей температуры (есть и 2-х канальный вариант) для снегоходов, мотоциклов, скутеров и автомобилей они производят и массу другой продукции, в т.ч. т тестеры по 500-700руб. (может чуть дороже)
А смысл измерять температуру на поверхности, если есть возможность для большей информативности?
"для того чтобы угробить мотор калильное зажигание должно существовать несколько десятков секунд на большой нагрузке" - может бывает и так, но в умелых руках обеспечить прогар поршня удаётся за считанные секунды при показаниях ЦИТД не выше 190 град С, прецеденты были.
Рекомендованная цена от "РМ" - 3950руб, можно найти и дешевле.
Рекомендации по макс температуре уже выкладывались - зависит от места установки и типа двигателя.
Если установка датчика в 1-м стыке выхлопного коллектора и патрубка глушителя. то:
для 2-х карб двиг - 650...700град С (в зависимости от стиля вождения)
для 1-карб двиг - 750град С.
Но в любом случае, что с ЦИТД, что с KOSO в первую очередь нужно обращать внимание на динамику изменения температуры. Если стала быстро возрастать к критической зоне без видимых причин (нагрузку не увеличивали)- нужно срочно принять меры, сбросить газ. С KOSO запас времени на принятие решения чуть больше.
Согласен с тем, что нужно отслеживать динамику изменения температуры.
Однако гораздо быстрее можно узнать о перегреве, если датчик установлен на тонкостенном коллекторе, а не на толстенном алюминиевом колпаке с большой площадью охлаждения, к тому же сильно обдуваемом. Этим видимо и объясняется, что при показаниях ЦИТД в 190 градусов уже поздно пить Боржоми. Внутри , на поверхности поршня в это время температура гораздо выше.

Ещё относительно недорого можно проконтролировать температуру выпускных газов с помощью датчиков температуры которые устанавливаются на более менее приличные автомобили. На моём Крауне стоит такой в выпускной трубе после катализатора. Его часто путают с лямбда-зондом. На самом деле он реагирует на повышение температуры в выпускном коллекторе и зажигает лампочку на панели ...и всё. Срабатывает он когда в коллекторе догорает смесь бензина и воздуха, которая по каким -либо причинам не сгорела полностью в цилиндрах. Т.е температура срабатывания должна быть выше 700 градусов. Какая точно уставка срабатывания не знаю. Можно порыться в толмудах автомобильных и найти.Судя по тому, что пишут ребята в этой ветке, как раз температура 700-750 градусов и является критичной. (Так что Кострома, польза от покупки "КОСО" все же есть. Теперь мы знаем, что 680 градусов это норма или верхний предел при работе мотора под нагрузкой).Врезать его в выпускной коллектор не большая хитрость, а подключить можно хоть на большую и красную лампу на панели, хоть на сирену,хоть на
систему зажигания дабы заглушить мотор при перегреве. Протестировать срабатывание датчика можно и дома на газовой плите с помощью тестера, хотя если брать японский датчик температуры, то его уставке можно доверять. Японцы сильно много не врут.
Пока мне не на чем поэксперементировать, но надеюсь к следующему сезону купить
снежик недорогой и поставить систему контроля температуры.
РS. Если лямбда-зонд стоит в пределах 1 тысячи рублей, то датчик температуры не должен стоить дороже (если конечно его покупать не в специализированном снегоходном магазине :D )
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Согласен с вами :smartass: !!И еще для тех кто сомневается эффективности измерений выхлопа, на машинах с неправильной регулировкой пашня прогорают на раз!дав! (сам пошол лет20 назад на 412 москвиче) при этом температура двигателя поднимается незначительно на стрелки прибора не замечаешь а/м даже не закипает!!!
 

Nordik

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
413
Реакции
17
Возраст
45
Местонахождение
ЯНАО 89
Техника
Polaris 600 RMK
ИМХО. Чет про актановое число и качество бензина никто неговорит... t плавать будет после очередной заправки.. Рысь всеядна по топливу.. и я замечал что на 92 у меня тяга незначительно хуже и грееца больше чем на 80.(потому, что 92 еще в трубе продолжает гореть) понятное дело что зажиганием можно отрегулировать ..но постоянства в горючке в России пока ненаблюдаеца.

И еще ИМХО , такой пример.. Весна... на улице -2..+1.. t на КОСО 670 к примеру... и подымаеца до 690, 700... она конешно не критична но в такую погоду вентилятер охлаждения справляется гораздо хуже и температура блока ДВС и поршней возрастает гораздо выше... бах и прихват.. ,а на КОСО вроде все в пределах.. и дитанации не наблюдаеца, и бензин хороший :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу