Универсальный силовой модуль или " коробка передач " из вариатора .

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
smirnoff написал(а):
я нетакой умный :smartass: чёб в учёные споры вязаца :dread:
Не прибедняйся! Девять снегоходов, одна собака, квадрик и гусеничный трицикл - это хороший результат. Дай Бог каждому!
А может со снегоходами твоими я и ошибся, их наверное даже больше.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Александр! Так я просто внимательно читаю автора "..
Вроде бы сам допер , как посчитать общее ПЧ ( что на что делить и множить ).
Итак - на " первой " передаче будем считать между шкивами 1:1 ; далее редуктор 1:11 ;на валу редуктора звездочка 17 зубов ; на валу гусянки - 14 ( получается коэффициент 0,8 ) -перемножаем все и получаем 1:8,8.
Теперь " высшая " передача :между шкивами коэффициент около 0,6 - общее ПЧ получится 5,3
( ну или что-то близко к этому )"
Палыч! так и я ввязался не от большого ума.Просто обидно за человека,когда наезжают на него.Идея -то простая-расширить диапазон трансмиссии маломощного мотора.Подтолкнула меня к одной интересной мысли.Думаю ,что задача форума -привлекать людей доброжелательным отношением.Так что -без всякой задней мысли!
Во,только что прочел! Началось такое-скажи сколько ты сделал техники,вот тогда будет к тебе уважение! Художник Иванов написал по сути всего одну картину "Явление Христа народу",Ершов -одну сказку-"Конек Горбунок". Вам это ни о чем не говорит?
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.327
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
sibir написал(а):
так и я ввязался не от большого ума.Просто обидно за человека,когда наезжают на него.Идея -то простая-расширить диапазон трансмиссии маломощного мотора
да я чё :eye: ? я ничё :no: !! ругайтесь наздоровье :laugh:
 

fakel

Старожил
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
1.539
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Пермский край с.Карагай
Имя
Володя
Техника
Дочкин снежик её же квадрик,мотоблок,Форд и Нива для радости
zadira319 написал(а):
Да не ругайтесь вы !
Я к советам прислушиваюсь ( в частности сегодня убрал второе ЦС ) , подрихтовал раму , а самое главное - учинил " допрос с пристрастием " юношам - где и как они умудрились погнуть раму из трубы 30 мм ! ( сам я этого момента не видел )
Оказалось - они решили проехать по сугробу за гаражом ( для любителей статистики сразу могу дать данные - на 6-метровом прогоне подъем в полтора метра - можете посчитать угол или процентовку ) , но практически на самой верхушке провалились в подтаявший снег , попытались резко газануть ( даже свернули фиксатор ручки газа ) ! - итог - скрутило раму , слетела цепь ! Обратно тащили на себе - даже не догадались , что в подобных ситуациях предусмотрена " эвакуация " гусеничного блока " верхом " на корыте !
Вопрос к знатокам - что должно было произойти в первую очередь :
пробуксовать ремень - положение на варике было " среднее ";
сработать на " расслабление " неправильно установленный торкдрайвер ,
лопнуть цепь ?
Я хоть не знаток, но кой чего про варик скутерный знаю.
1: ремень конечно может буксовать, тут вопрос как он натянут.
2: торкдрайвер на расслабление ремня не может работать, он предназначен для его сильного зажимания и немного для вывода на чуть больший радиус на шкиве при большом моменте. В свободном состоянии он расслаблен.
3: цепь также может лопнуть, а может и нет.
А теперь главное: Завтра в гараже полностью промеряю ПЧ варика моей схемы с роликом, благо все железяки под рукой. И покажу наглядно как работает торкдрайвер на ведомом шкиве.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
sibir написал(а):
Просто обидно за человека,когда наезжают на него.Идея -то простая-расширить диапазон трансмиссии маломощного мотора.Подтолкнула меня к одной интересной мысли.Думаю ,что задача форума -привлекать людей доброжелательным отношением.Так что -без всякой задней мысли!
Во,только что прочел! Началось такое-скажи сколько ты сделал техники,вот тогда будет к тебе уважение!
Да ни кто не наезжает. Истину ищем. Пригодность, рентабельность...
Вот если бы здесь стоял ведомый с изменением 4, меня бы и близко небыло. Да даже уже согласен, что 2, это уже хорошо!
И если мне нравится сцепление Федоровича, то я ничего и не пишу. Пусть люди его копируют, разочарований-то не будет.
 

MOHAX

Новенький
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Серей
PVA59 написал(а):
MOHAX написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
MOHAX написал(а):
я дописал,что такой механизм значительно дешевле и не значительно уступает по характеристикам. Что касается инноваторства,то я тоже умею пользоваться гуглом,но суть думаю была ясна. А то что Вы,с пеной у рта,пытаетесь доказать свою правоту и не слышите.то что люди говорят,ну что же тут поделаешь-то...по сути,никто не оспаривает простоту и эффективность варитора. Вот есть у меня лишние железяки из них и вояю,есть немного денег,их и буду вкладывать! И пусть Ваши доводы подкреплены миллионом фактов,не пойду брать кредит,чтобы закончить мою самоходку. Думаю теперь-то,понятно? Вы не глупый человек и лучше бы,что-то дельно советовали,именно по нашим средствам и наличию запчастей,чем критиковать и говорить,что всё это чушь и блажь!
Что незначительно уступает по характеристикам? Прирост изменения ПЧ на 30% вместо 400%? Вы точно все читали?
Можете пользоваться гуглом, пользуйтесь! Прежде чем называть это инновацией. Теперь про пену у рта. А что люди говорят? Что 30 лучше чем 400? На это уже никто не обращает внимания, это неважно. Есть у Вас вариатор от скутера, так и поствьте его целиком. Над ним не дилетанты работали. Это собственно главное, до чего докричаться хотелось.
вот в том то и беда,есть старая альпина,ведущая которая, и кусок задней части от скутера...к моему великому сожалению! если я правильно всё прочёл,то вы советуете поставить на коленвал обычный шкив,ну и липить ногу от скутера?
А зачем через ...опу все делать :blink: Есть "Альпина", дык ставте ее на КВ китайца, она сама вам работать будет без перемещения двига по полозьям, вместо ведомого можно поставить бооооольшой не раздвижной шкив (ну раз вам скорость не важна). Будете иметь чуть более 1.5 ПЧ на варике :) В этом случае вам и сцеплений не каких не понадобится. Чета мне думается, что 15 лс движек двигать по полозьям будет сложновато, да и полозья на подобие желдор. полотна потребуются. Поверьте, 15 лс китаец, очень серьезный мотор.
Вот собсна про это то спор и велся тут - про разумное собирание не нужного железа в кучу и никто никого дерьмом не поливал. Про пену у рта зря вы это. Знаю мехатроника лично, он докричаться до вас пытался, а вы.... Собсна говоря дело то хозяйское - советы давать необходимо тому, кто их хочет слушать, ну а тем кто амбиции с мозгами перепутал - советы не нужны. На этом разрешите откланится, лично для меня в этой теме все ясно :frusty:
так,значит и сделаю!!! скажите,а насколько большой то шкив нужен?? и гуся у меня сомодельная,едет она по двум независимым кареткам снизу и двум направляющим колёсам сверху.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
fakel написал(а):
2: торкдрайвер на расслабление ремня не может работать, он предназначен для его сильного зажимания и немного для вывода на чуть больший радиус на шкиве при большом моменте.
Вот здрасьте! Сам себе противоречишь, в одном и том-же предложении. Как это не будет ослабляться ремень, когда он как раз за счет этих прорезей торкдрайвера ослабляться и будет, когда он стоит наоборот.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
MOHAX написал(а):
так,значит и сделаю!!! скажите,а насколько большой то шкив нужен?? и гуся у меня сомодельная,едет она по двум независимым кареткам снизу и двум направляющим колёсам сверху.
Тут вот чего важно, ремень при сбросе вариатора ослаблятся будет. Придется так-же двигатель двигать, или прижимной ролик ставить.
Под Альпину нужно растачивать посадочный размер на коленвалу. На Альпине подшипник стоит, и растачивать посадку в нем до нужного диаметра, не получится. Наверное можно выточить новую втулку на вариатор и выкинуть подшипник, но точно я этого не знаю. С ведомым шкивом все много проще, надо замерить штатный. И сделать хотя бы не меньше его минимального рабочего диаметра.
 

fakel

Старожил
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
1.539
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Пермский край с.Карагай
Имя
Володя
Техника
Дочкин снежик её же квадрик,мотоблок,Форд и Нива для радости
Я не противоречу себе, я помню что писал " торкдрайвер не даст натяжку ремня, т.к. шкив будет вращаться в обратную сторону" а это не ослабление. Завтра сниму видео про работу торкдрайвера и всё всем станет ясно.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
fakel написал(а):
Я не противоречу себе, я помню что писал " торкдрайвер не даст натяжку ремня, т.к. шкив будет вращаться в обратную сторону" а это не ослабление.
Так ведь одной стороной ремня, его будет вести на разжимание. Удерживать его будет только пружина.
Про ПЧ вариатора скутерного движка, Валерий (Zika), писал в теме про 150СС. Нужно только найти.
 

MOHAX

Новенький
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Серей
mehatronik-68 написал(а):
MOHAX написал(а):
так,значит и сделаю!!! скажите,а насколько большой то шкив нужен?? и гуся у меня сомодельная,едет она по двум независимым кареткам снизу и двум направляющим колёсам сверху.
Тут вот чего важно, ремень при сбросе вариатора ослаблятся будет. Придется так-же двигатель двигать, или прижимной ролик ставить.
Под Альпину нужно растачивать посадочный размер на коленвалу. На Альпине подшипник стоит, и растачивать посадку в нем до нужного диаметра, не получится. Наверное можно выточить новую втулку на вариатор и выкинуть подшипник, но точно я этого не знаю. С ведомым шкивом все много проще, надо замерить штатный. И сделать хотя бы не меньше его минимального рабочего диаметра.
спасибо,буду знать!
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну вот нашел. Для двигателей 150СС, ПЧ полного скутерного (квадровского) вариатора 2,4.
viewtopic.php?f=81&t=79743&start=100
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Василий Александрович уже давно не новичек, и я давно слежу за его темами.
Александр !
Но согласись , что не только следишь , но и , в основном , агрессивно критикуешь !
Смотри как растревожили наш " муравейник " !
Прошу никого не обижаться на " муравьев " ( бездельника я бы никогда так не назвал , а вот работящего мужика - очень уважительно -ДА! ) !
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Александр! Привожу твои слова
"sibir :
1. макс.ПО с вариатором=8,8
2.мин. ПО с вариатором=5,3
Изменяемое ПЧ вариатора, в таком случае, будет равнятся: 8,8-5,3=3,5
С чего, если изменяемое ПЧ полноценного скутерного, всего 2,4?
Грубо "рубим" его пополам:2,4/2=1,2.
Есть ошибки?"
Это уже не просто ошибка! Это непонимание ! Лихо ты считаешь ПО вариатора!!!! У скутера-2,4. А у автора ПО=8,8/5,3=1,66!!!!!!! Почему ты все время берешь разницу ПО?,которая не имеет никакого отношения к передаточному!!!В предыдущих постах тебе об этом уже говорили.
Вот простой пример: на моем Разгуляе стоит варик Сафари (ПО 0,9-3,1. Т.е ПО изменяется в 3,1/0,9=3,44 раза. Сам замерял двумя тахометрами).Цепная ПО=2,73. Общее ПО меняется от 8,46 до 2,46.По твоему получается,что ПО меняется в 6 раз! 3,1*2,73-0,9*2,73=6 Ничего подобного:8,46/2,46=3,44.И никак иначе!
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Василич, ты что, считаешь что у автора другой вариатор? С другим ПО? Я вообще передаточное отношение всех его редукторов и цепных передач считать не собираюсь. Зачем оно мне? Я считаю диапазон изменения ПО. И оно будет грубо менятся от 1 до 2,4 у полноценного варика. Здесь присутствует только его половина, что я опять не так понимаю?
Какая разница какого размера у него неизменяемый ведущий шкив, и звезды тоже?
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Пока что " модуль " привязан стационарно - надо экономить время ! - зима-то уходит !
А поэкспериментировать еще хочется !
Поэтому сегодня подрихтовали и усилили раму - при этом придали ей смешную форму ! Теперь можно называть - " Утюг " !
Завтра сделаю фото и , возможно ,( для особо сомневающихся ) , видеоотчет !
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Александр! Дошло где ты ошибаешься! Если один шкив постоянного диаметра,то это не означает ,что ПО будет в два раза меньше( и об этом писали выше).Вот соотношение: Д=2,4*д (где Д-диаметр ведущего шкива,д-ведомого).Так вот ,у Василия Александровича отношение другое Д=1,66д. Поэтому нельзя сюда автоматом привлекать ПО скутерного варика.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
sibir написал(а):
Александр! Дошло где ты ошибаешься! Если один шкив постоянного диаметра,то это не означает ,что ПО будет в два раза меньше( и об этом писали выше).Вот соотношение: Д=2,4*д (где Д-диаметр ведущего шкива,д-ведомого).Так вот ,у Василия Александровича отношение другое Д=1,66д. Поэтому нельзя сюда автоматом привлекать ПО скутерного варика.
Возможно так и есть. Надо либо верить замерам Василия Александровича, либо мерять самому. А еще Володя завтра хотел имерить. Мне самому разбирать движок совсем не хочется.
Завтра видео глянем. Может и спору конец, и желающих отпилить "ногу" скутеру, станет намного больше.
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Александр !
Ну вообще - что ты так ревностно " прицепился " к этим несчастным процентам !
Я ведь писал о своих , очень СУБЪЕКТИВНЫХ ощущениях - никак не о конкретике ! А " 20 - 30 % " - это не " в два - три раза " !
На ( некоторых не очень больших км/ч ) -двадцать процентов прироста в скорости сможет оценить только сам наездник ! И то лишь со словами : " Во ,б... ! Резвее побежал ! "
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Василий Александрович, я уже от всего отвязался. Давай завтра видео - смотреть будем. А вдруг мне тоже надо! :D
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.698
Реакции
334
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
mehatronik-68 написал(а):
Есть у Вас вариатор от скутера так и поствьте его целиком. Над ним не дилетанты работали
..ведущая часть скутерного варика доверия не внушает абсолютно(у меня от 125сс) , "мяса" в алюминиевой части мало, растачивать и завтуливать с маленьким гужоном, как у д.Саши, наверно неплохо, но для покатушек..
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
К сожалению фото и видеоотчет временно откладывается - по семейным обстоятельствам вынужден буду уехать на неделю в Ярославль .
По возвращении , даже если снег успеет сойти - продолжу тему !
 

fakel

Старожил
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
1.539
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Пермский край с.Карагай
Имя
Володя
Техника
Дочкин снежик её же квадрик,мотоблок,Форд и Нива для радости
Универсальный силовой модуль или коробка передач из вариатора .

У мну видео тоже не получилось, фотик видео видит, комп нет и это уже не первый раз. Вируса на флешке нет. Ладно с этим разберёмся. Теперь про цифры. Дано: редуктор с ПЧ 1:13, ведущий шкив на моторе 80 мм, ведомый изменяемый от скутера на МАХ 115 мм, на МИН 68 мм. Все диаметры меряны по ремню наружной стороны.Мотор с МАХ оборотами 3600, т.е. китаец. 115:80=1,4375 * на 13=18,6875. Получаем 192 об\мин. Теперь при минимальном диаметре шкива. 68:80=0,85 , 13*0,85 и получаем 11,050 т.е. грубо 326 об\мин. Т.е. диапазон изменения грубо 1=1,7. Дальше считать Вам. Считаю, что данный механизм имеет место быть и пусть развивается дальше. А от цифр уже голова кругом.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу