Универсальный силовой модуль или " коробка передач " из вариатора .

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Наверняка многие самодельщики эксплуатируют свои двигатели не только зимой на снежиках , но и летом в составе других агрегатов !
Я тоже не исключение ! Но каждый раз разбирать рабочую конструкцию , снимать и переставлять двигатель - очень не нравится !
Поэтому давно вынашивал идею сделать нечто универсальное , способное работать без глобальных переделок в разных конструкциях ! При этом хотел применить в дело давно валяющийся у меня редуктор с вариатором от какого-то мокика !
Основной принцип конструкции вырисовывался , но не хватало чего-то маленького , но принципиально важного !
И вот в очередной раз просматривая форум , а конкретно тему Федоровича 1951 ,осенило - вот то , что мне нужно !
Так что практически за пару дней родилась вот такая конструкция .
 

Вложения

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Принцип натяжения ремня и работы вариатора - в перемещении двигателя относительно неподвижного редуктора !
Сам редуктор имеет ПЧ 1 : 11 , так что выточив шкив , совмещенный с центробежкой от б/п " Урал " приблизительно такого же диаметра , что и вариатор можно получить плавное изменение редукции от 1 : 11 до 1 : 6 ( приблизительно , конечно ! )
А вот идея увиденная у Федоровича 1951 - это применение " ручника " в качестве рычага !
Вот эта " мелочь " дает возможность получить 8 фиксированных передач !
 

Вложения

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
Василий Александрович, объясни, каким образом натяжка ремня будет менять обороты? Или я сегодня не выспался, или чего-то не знаю.
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Вот " первая передача " :
ремень бегает по большим диаметрам - передаточное от движка до редуктора приблизительно
1:1 , понижение в редукторе , как я уже сказал 1:11
 

Вложения

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
А вот " повышенная передача " - при перемещении движка ремень раздвигает " щеки " вариатора , опускается на меньший диаметр - получается , что редуктор начинает вращаться бустрее ( На три оборота ведущего шкива - где-то 5 с небольшим оборотов вариатора )
 

Вложения

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Владимир Сергеевич !
Вы наверное упустили то , что ведущий шкив целиковый !
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
zadira319 написал(а):
Принцип натяжения ремня и работы вариатора - в перемещении двигателя относительно неподвижного редуктора !
Такой принцип изменения передаточного значения использовался на "древнем" мопеде "ПУХ". Только там двигатель был подвешен и качался на оси.
Очень простая конструкция :up:
 

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
А куда деть разность натяжки ремня? Он же будет буксовать на вашей 1 передаче, при одинаковой нагрузке на выходном валу.
 

Фёдорович 1951

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2012
Сообщения
424
Реакции
1
Возраст
73
Местонахождение
Родина " Донгузлы "
Имя
Фёдор Фёдорович
Техника
опель, миниснегоход
САЗАН написал(а):
А куда деть разность натяжки ремня? Он же будет буксовать на вашей 1 передаче, при одинаковой нагрузке на выходном валу.
Привет .Никуда не надо ничего девать. Натяжка ремня постоянная. Перемещается только двигатель вперед назад, а щеки вариатора выполняют свою функцию под действием пружины вариатора. Единственное смущение вызывает перекос ремня, который можно устранить изменив угол направляющих ползунков.
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Федор Федорович !
Вы абсолютно правы про натяжку !
Ну , а по поводу ремня - эксплуатация покажет , насколько такой перекос губителен , зато стоимость ремешка - всего 40 рублей , так что на них можно не экономить !
 

Фёдорович 1951

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2012
Сообщения
424
Реакции
1
Возраст
73
Местонахождение
Родина " Донгузлы "
Имя
Фёдор Фёдорович
Техника
опель, миниснегоход
zadira319 написал(а):
Федор Федорович !
Вы абсолютно правы про натяжку !
Ну , а по поводу ремня - эксплуатация покажет , насколько такой перекос губителен , зато стоимость ремешка - всего 40 рублей , так что на них можно не экономить !
Замечательно, продолжаем работать дальше.
 

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
Исходя из ваших доводов зачем двигать мотор, прощще установить натяжной ролик. Если бы эта трансмиссия работала, её давно бы использовали на полную катушку.
 

Фёдорович 1951

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2012
Сообщения
424
Реакции
1
Возраст
73
Местонахождение
Родина " Донгузлы "
Имя
Фёдор Фёдорович
Техника
опель, миниснегоход
САЗАН написал(а):
Исходя из ваших доводов зачем двигать мотор, прощще установить натяжной ролик. Если бы эта трансмиссия работала, её давно бы использовали на полную катушку.
Так её и используют во всех вариаторах, разница только в том что это управляемый вариатор, который не зависит от оборотов двигателя. Вот и всё что от него требуется.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Фёдорович 1951 написал(а):
это управляемый вариатор, который не зависит от оборотов двигателя
На комбайне Нива так, только при помощи гидравлики. :up:
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
По поводу натяжного ролика я думал ,но :
во-первых - мало места ( хотелось сделать как можно компактнее ) ;
во-вторых - насколько я успел вычитать на форуме - клиновые ремни не любят обратного прогиба , к тому же на внешней стороне тканевый корд ;
в-третьих - вряд ли получилось бы получить такую ступенчатую регулировку передаточных чисел !
 

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
alex-zob написал(а):
Фёдорович 1951 написал(а):
это управляемый вариатор, который не зависит от оборотов двигателя
На комбайне Нива так, только при помощи гидравлики. :up:
Про комбайн ничего не знаю. Но считаю что гидравлика там управляет щёчками вариатора а не натяжкой ремня. Будем ждать практических испытаний, но я остаюсь при своём мнении.

И вообще, вот придёт Палыч, и навтыкает всем х.... :D :D :D :D
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Гы.. интересная тема.
В вариаторе, при неизменной длине ремня, должно что-то изменяться - либо диаметры шкивов, либо расстояние между шкивами, либо и то и другое.
В классической схеме на снегоходах изменяются диаметры обоих шкивов - ведущего и ведомого от центробежной силы и кол-ва оборотов. Неизменными остаются расстояние между ними и длина ремня.
На комбайне Нива (и др) также, только там диаметр ведущего изменяется под действием гидравлики. Ведомый работает также как на снегоходе - под пружинами.
Здесь же, при неизменном диаметре ведущего шкива и длинне ремня, пришлось изменять расстояние между шкивами. Что в принципе не противоречит принципу работы вариатора (простите за каламбур). Ведомый же тоже работает под действием пружины. Есть конечно некоторый нюанс в натяжке ремня, но это покажет эксплуатация. :)
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Но считаю что гидравлика там управляет щёчками вариатора а не натяжкой ремня.

ДА ДА именно так и ни как иначе только на ск-5м новой модификации.... на старом СК-5 обычный гидроциллиндр двухстороннего действия который перемещает подвижную рамку с ведущим вариатором... :D все придумано до нас....
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Но считаю что гидравлика там управляет щёчками вариатора а не натяжкой ремня.
Ах, да, я забыл отметить, что натяжкой ремня управляют, если так можно сказать - пружина(ы) ведомого шкива.
 

САЗАН

Старожил
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
1.162
Реакции
23
Возраст
69
Местонахождение
Йошкар-ОЛА Республика Марий-Эл
Имя
Владимир Сергеевич
Техника
МИТСУБИШИ Л-200, П.Л.М. ХОНДА 20
Romich написал(а):
Но считаю что гидравлика там управляет щёчками вариатора а не натяжкой ремня.
Ах, да, я забыл отметить, что натяжкой ремня управляют, если так можно сказать - пружина(ы) ведомого шкива.
Рома, handshake . Спасибо.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Тут нужно еще одну проблемку решить: работа ЦС на вых. валу редуктора. Маловато оборотов и нагрузка приличная. Думаю это ЦС не потянет.
Или здесь редуктор стоит не на моторе?
 

zadira319

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
550
Реакции
2
Возраст
64
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Василий Александрович
Техника
Шеви-Нива,микромото
Здесь у меня получилось два ЦС - одно на валу движка - от б/п " Урал " , второе - "родное " от скутера .Так что оборотов будет хватать и тому и другому ( скутерному " достанется " даже больше ! )
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Василий Александрович, а из чего сделаны ползуны и втулки?

В этой схеме, я правильно понимаю, на первой передаче наиболее слабая натяжка ремня? А на повышенной не слишком сильная?

Сцепление стоит на двигателе, и при передаточном 11 даже ураловское по идее не должно проскальзывать, лишь бы хватило диапазона передаточных вверх для приемлемой наибольшей скорости.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Я про комбайн помянул к тому, что очень удобно на нем пользоваться вариатором. На перегонах удобно-едешь на небольшом газу и скоростей не нужно тыкать, если рытвина на пути. А сделано это в силу специфики работы-жнешь на полных оборотах двига.
Нравилась очень эта система.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.317
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Фёдорович 1951 написал(а):
Единственное смущение вызывает перекос ремня,.
а если ремень(т.е шкивы) изначально установить с перекосом но в обратную сторону. и тогда на средних(самых рабочих оборотах) ремень будет "лежать" идеально :up: ну а агрегатина получилась компактная!
САЗАН написал(а):
И вообще, вот придёт Палыч, и навтыкает всем х....
ты чё Сергееч, народ мной пугаешь!? как детишек бабаем :laugh:
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу