"Реальный" снегоход. Маленький буран на палках, и другие...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Рулевой вал, ничего сложного. Кардан от 10ки. Труба на 15. Кронштейн с Бурана, с того же места что у меня, как раз на 15. Вес передка с рулём 10кг. Вес лыж 4,5 кг. каждая. Металл 2мм, профиль 50/50 пополам повдоль. Все детали назвал. Общий вес 86,5кг. Плюс ЗИП и запас топлива итого около 93кг. Я в одежде 75кг. 168кг. итого.
Площадь гуси 6380 кв см, Пл лыжи 1400 кв см. Удельное давление 21,6 г/кв см.
Снеж конечно перетяжелён, резервы есть, опыт теперь тоже.
 

Вложения

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
velagor написал(а):
судя по конструкции ваш вес не более 50 кг а рост до 160, я себя на ней представил :D :D :D 120 кг и под 190 см, наверно с места не сдвинет :blink:
Мой товарищ наблюдавший за постройкой и, естественно, катавшийся со мной наравне имеет рост 185см и вес 110 кг, только что ему звонил, спросил это. Ничего везёт... Снега, да мало. Ну я под себя строил. Под него надо наверное побольше. Но появится проблема с транспортировкой. Ешьте товарищи побольше, Я буду один кататься в укромных уголках леса! :)
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ahuu написал(а):
Мой товарищ наблюдавший за постройкой и, естественно, катавшийся со мной наравне имеет рост 185см и вес 110 кг, только что ему звонил, спросил это. Ничего везёт... Снега, да мало. Ну я под себя строил. Под него надо наверное побольше. Но появится проблема с транспортировкой. Ешьте товарищи побольше, Я буду один кататься в укромных уголках леса! :)
Вобщем, снегоход мне понравился. Очень хорошее удельное давление. Для глубокого снега, всё ж, надо бы снизить посадку пилота и, соответственно, ЦТ. А для снижения посадки, движёк лучше бы расположить сзади, тогда и ноги можно опустить ниже, на передок. понравилось как идёт по снегу. Немного волнами. По моему, это говорит, как раз, о малом удельном давлении. :up:
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Александр,зачем опускать вес пилота???это же подвижная масса!!!лиди с гор катаются на узенькой досочке,на скейтах...даже на буране при его ширине 800мм если сидеть как кирпич то никуда уехать невозможно!буран даже повернуть в целое неможет хоть и лыжа завернута,надо его заваливать в поворот,иначе едет прямо.и по лесу на буране надо посоянно ерзать по сиденью иначе валиться набок...а тут 600мм нету по ширине...снег,особенно в лесу везде разной плотности-гдето кустик под ним,где то трава,где то кочка,ямка,а где то трелевочники пузом глину отшлифовали а рядом полеи оставили выше колена,а снег почти ровно лежит вроде...на полях такого нет,там более равномерная плотность.вы на своем снеже веть не пробовали по лесу ездить?
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Спасибо, Дядь Саш за отзыв. Мне ценен и дорог отзыв любого форумчанина, благодаря вам я построил своего пердунка.
Хочется попробовать и двигатель сзади. В смысле он сзади... Ну вы поняли)). В следующем сезоне... Но не будем смешить Бога своими жалкими планами!
Хотя малость посмешим... Уже лежит гуся Райда, валы, и др. железяки, готовы чертежи...
Спасибо Диме Сайгаку! В Буран-Шасси мне сказали что гусок нет и неизвестно... А Дима всё нашёл и за два дня выслал.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
lexx6363 написал(а):
снег,особенно в лесу везде разной плотности-гдето кустик под ним,где то трава,где то кочка,ямка,а где то трелевочники пузом глину отшлифовали а рядом полеи оставили выше колена,а снег почти ровно лежит вроде...на полях такого нет,там более равномерная плотность.вы на своем снеже веть не пробовали по лесу ездить?
Полностью согласен с тобою.
Разные компановки тоже хочется испытать.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
lexx6363 написал(а):
Александр,зачем опускать вес пилота???...на буране надо посоянно ерзать по сиденью иначе валиться набок......вы на своем снеже веть не пробовали по лесу ездить?
Для комфорта :up: . Вам, молодым, лишь бы поёрзать, хоть по сидению хоть.... :D . Да, по лесу не ездил. Всё, что ты говоришь верно, как и то, что повернуть на моём можно спокойно (не торопясь :) ), не наклоняясь. Ну, каждому своё.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
На пересечёнке, Дядь Саш, не до комфорта. А у меня именно такие условия.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
ну поеззать эт конечно очень важно :D .но лажать в снегу посидев комфортно 5 секунд приятного мало.когда выбор между ерзать на снеже и ерзать лыжами одетыми на ноги без снежа я бы точно снеж выбрал!!! :) пусть хоть каздые 100 метров падать-только не на лыжах.
 

Hper2

Старожил
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.229
Реакции
11
Возраст
58
Местонахождение
Москва,Звенигород.
Имя
Владимир
Техника
Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
Ahuu написал(а):
Фёдорович 1951 написал(а):
Привет.Рад за твоё творчество.Как работает сцепление?
Привет! Нареканий нет, Сцеплением доволен. Только шуршит всёравно негромко. Отличный бюджетный вариант. 500р всё сцепление плюс 2500 токарка :P
Если кому надо есть чертежи на 19й вал.
ANT_ON написал(а):
думаю рулиться достойно будет только с 2-мя лыжами
Вестимо! Для леса ток не очень но попробую, В след. сезоне.
Такое сцепление есть в продаже вот тут - это если надо кому ..."Центробежное сцепление под вал 3/8" (19,05мм)"
http://motorboard.ru/catalog/samodelka.htm
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Принимайте старенького!
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Пердунок "Реальный-2"
 

Вложения

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Сергей, а от чего лыжи, вернее меня интересуют от чего рессоры.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Ничего нового я не изобрёл, очень сложно здесь уже что либо изобрести! Заменил гусю на Райду, подпружинил передние концы склизов, получилась "полуподвеска", поставил на рессору от бурана переднюю лыжу.
 

Вложения

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Оба передка здесь ещё не подшиты снизу.
Рессора коренной лист бурана, проста в установке и нормально амортизирует, но тяжела и здорова, чем не понравилась, и ещё одним но об этом позже. На другие лыжи установлены рессоры следующие за коренным. Они тоньше и легче. Передний конец нагрел резаком и загнул как надо. Задний пробовал варить, но прихватка отвалилась от лёгкого удара с кусочками металла рессоры. Тогда просверлил два отверстия под болты на 6.
 

Вложения

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Ahuu написал(а):
Спасибо, Дядь Саш за отзыв. Мне ценен и дорог отзыв любого форумчанина, благодаря вам я построил своего пердунка.
Хочется попробовать и двигатель сзади.
Из-за заднего расположения ДВС, в глубоком снегу, или в подъём, или в наслуде при пробуксовке снеж встанет свечёй и даже идя рядом он сам не выйдет на поверхность без помощи. Оптимальная компановка, когда двиг стоит сразу за гусянкой, тогда при езде по пухляку можно встать на передний край гусеничной платформы, тем самым уменьшив дифферент. Это для Райдовской гуси 500.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Сергей привет! Забыл уже о твоём варианте минибурана, а он ведь сегодня по простоте и грамотности компановки остаётся для леса очень неприхотливым вариантом. Однолыжник импонирует в сравнении с двухлыжным по любому! У меня к тебе просьба, опиши ощущения при езде в глубоком снегу старый вариант где у тебя кажется база по ширине на 600 и этот с 500 гусей. 500 имеет самопроизвольную амортизацию, поэтому комфорта на данной гуське у тебя будет намного лучше. А вот какая лучше гребёт, как считаешь?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Еще хочется немного вас склонить к решению повышенной скорости, на Волчаре пробовал такой вариант по совету Миши Акулова. Ставил дополнительный шкив, меньшего диаметра на ведомом. Скорость было более 25 км, ехать было очень весело по полю и по буранкам без проблем. Но у меня был минус, двигатель сзади, и ремни горели, профиля А хватало на 30 км, потом он начинал гореть и уменьшаться в размерах. Но переключение на повышеную или пониженую была просто песня, мягко, без всяких рывков. Вам можно просто скидывать ремень движением руки, без установки дополнительных устройств. Сурово, дёшево .. но практично. В будущем я снова намерен повторить такой вариант.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.698
Реакции
334
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Ahuu написал(а):
Ничего нового я не изобрёл, очень сложно здесь уже что либо изобрести!
..не скромничай, вообще всё отлично :up:
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
To Radik
Сравнивать пока проблематично, у нас снега на два пальца. По палочнику могу сказать, что хотя и снега было мало, устойчивость оставляла желать лучшего. Он начинал клониться от какой нибудь кочки и если не среагировать вовремя приходилось сбрасывать скорость. Но однолыжный вариант я выбрал для езды по захламлённому лесу и косогорам, чтобы откренивать. Опыта езды на двулыжнике у меня нет, а мне нужно ездить не только в гору и с горы. Поэтому опять выбрал одну лыжу, но сделал и две прозапас. С ними езда конечно спокойнее, управляемее, устойчивее, но труднее уследить чтоб какая нибудь из них не залезла куда нибудь и не знаю как пойдёт поперёк склона. На 500 ке пока (мало снега) вполне устойчиво, но по мерзлым кочкам иной раз так кидает в сторону!
По повышенной скорости... У меня пока только замена ведущей звёздочки, чтоб в обратный путь своим следом с ветерком. Шкивы 80/195, звёзды 15/36, скорость по лесу устрашающая :D , ну слишком быстро, часто сбрасываешь газ а это износ сцепления. С 14 звездой нормально. С ростом снега придётся наверное перейти на 13. Жду вот пока изобретут компактный вариатор, бурановскй слишком большой, тяжёлый, дорогой... И ему нужен двиг не менее девятки, а это 25 кг. Подумать страшно...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ahuu написал(а):
.....Жду вот пока изобретут компактный вариатор, бурановскй слишком большой, тяжёлый, дорогой... И ему нужен двиг не менее девятки, а это 25 кг. Подумать страшно...
Мне странно слышать об этом. Ведь многие уже используют вариатор от скутера 150-кубового. Самое то, для маломощного движка.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Вот предвидел возмущённый возглас от ДядьСаши :D . Как я понял там переделки по приспосабливанию его слишком сложны, токоря в нашем городе с ними не справятся (нет у меня хороших слов для этих токорей!). А также вроде как не правильно он здесь работает, а может я не так что то понял...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ahuu написал(а):
Вот предвидел возмущённый возглас от ДядьСаши :D . Как я понял там переделки по приспосабливанию его слишком сложны, токоря в нашем городе с ними не справятся (нет у меня хороших слов для этих токорей!). А также вроде как не правильно он здесь работает, а может я не так что то понял...
Ну, насчёт токарки ничего сказать не могу, это уж как повезёт кому. А насчёт неправильной работы, то это о незначительном перекосе ведомого по отношению к ведущему варику. Ни у меня, ни у других пользователей нареканий на это взаимное положение и связанный с этим возможный износ ремней не было. Этот перекос, кстати, составляет всего 6мм (максимально) на длинну 236мм (межцентровое расстояние у меня). У других это расстояние даже больше. Все остальные вопросы (подгон грузиков, срабатывание сцепления) характерны для всех вариаторов, потому как нет ещё вариаторов для наших низкооборотистых движков. Одним словом, работают эти вариаторы правильно, если всё правильно сделать.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
Прошу совета по рулевым стойкам и подвеске на двулыжном передке. В первый же выезд проехал всего 200м. и одна лыжа уткнулась в неглубокую колею на небольшой скорости загнуло стойку.


Перед этим однолыжник как то часто утыкался и загибал конец лыжи, хотя в том году с такой же точно лыжей без рессоры этого не было. Пришлось усилить конец. Понял что из-за высокого положения кабанчика на рессоре лыжу просто подламывает под себя. Значит в дальнейшем исключаются рессоры и др. способы амортизации с высоким кабанчиком. Теперь нужно ломать голову как же устроить амортизацию? Хотя и так постоянно об этом думаю.
Ещё сами стойки оказались очень уязвимым местом. Даже из хорошей стали их рано или поздно загнёт. А у многих форумчан я вижу такие тонкие и длинные стойки, как они на них ездят, наверное не дальше околицы? А свои стойки обрежу под "корень", под самые колонки ( втулки) и придётся опустить их ниже, а значит и балку поперечную, переделка передка. И наверняка будет балкой грести снег.
Немного об амортизации склизов. Вот так я сделал.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу