Мой Пыж или Переделка Райды .

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Здоровья всем . Решил вот тему открыть . Вроде как самодельщиком становлюсь . В сентябре 2008 г. купил мотобукс Райду . На третий день сгорело сцепление . И началось - практически ни одна поездка не проходила без поломок . Ну да ладно , как говорится , всё что нас не убивает - нас учит . Мал по малу разобрался я с этим чудом и вроде как процесс пошёл , и даже стал доставлять удовольствие . Но всегда хочется большего . В итоге , после последней весенней поездки я буксировщик полностью разобрал . Решил установить коробку от жиги , лебёдку , подвеску катково-склизовую , а также лыжи опорные и трамбовочную . На опорные лыжи можно будет и баллоны крепить , для варианта - Амфибия . Но скорее всего с опорными лыжами придётся как снежик делать : уж больно габариты становятся для управления с волокуш неудобными . Хотя , пока об этом рано судить ... В принципе , на сегодняшний день для установления соосностей не хватает одного вала . Но сегодня был у токаря , отдал размеры . Так что , надеюсь на днях вал будет готов. А пока вот несколько фото . Правда передняя лыжа готова не полностью - только грузовой отсек . Впереди ещё примерно пол метра с меньшим углом атаки . В общем , здесь за основу взят мототобогган . Что выйдет в итоге - пока не совсем ясно , но хочется лучшего или хотя бы функционального .
 

Вложения

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Ну круто Михалыч ты замутил.
Я, конечно, не строитель снегоходов, но просто не хотелось чтобы люди наступали на мои же грабли. Я потратил
3 месяца, пытаясь повысить проходимость "Хаски" в глубоком снегу, и все в пустую. Оказалось, что сделать это существенно, не реально по двум причинам:
1. Мала площадь опоры гуси. Пытался приладить лыжи, как у тебя, но гуся виснет на них и вращается в холостую в снегу. Вариирования с высотой установки лыж результатов не принесли.
2. 6.5 НР двиг хорош для "Хаски" каким он есть. Но этот двиг слаб, если пытаться что-то переделать и выжать с "Хаски" больше. Незря Филиппыч сказал, в свое время. Этот двигатель был создан для "Хаски"
Смена двига на более мощный нарушит развесовку снегохода, полностью, и можен случится, что двигаться аппарат сможет только по твердому, ну а это уже и не СНЕГОход. Так что бросил я эту затею после 3 месяцев и купил "Вьюга-500".
Я ни в коем сучае не призываю отказываться от своих идей. Но мне кажется, что в воросах развесовки нужны профессионльные консультации. Ну очень уж капризная эта дама - развесовка.
Площадь опорных лыж и место их крелений к гусе-это тоже вопрос очень скользкий. Как они должны быть закреплены, относительно гуси (жестко или со степенью свободы)-мне кажется здесь есть какая-то теория.
Я не совсем разобрал какой двиг у тебя. Мне кажется, если 6.5 НР, то будет слабоват.
Все скзаное выше мое личое мнение и ни вкоем случае не надо воспинимать это как притензию на истину в пследней инстанции.
УДАЧИ МИХАЛЫЧ. :clap:
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Еще,если двиг будет открыт, то стартер и привода карбюратора надо будет закрывать (забиваются снегом и замерзают на стоянке напрочь)
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Михалыч, полностью соглашусь с Вячеславом, вес в снегоходе играет главную роль, а судя по твоей задумке уже много железа набирается, как бы не пришлось только на лебедке ездить. А какая ширина гуски?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.941
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Движочегг однозначно слабоват..
..будешь "Самым Тяжеловесным" среди Мотособачек.. (прям как "мотоМулл") :D
Удачи :beer:
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Всем спасибо за поддержку . Она мне ой как нужна , а то для меня многое в новинку . .. По движку : действительно , всего на 6,5 л.с. и понятное дело - слабоват . Но , это всё что пока имею . Гуся на 500 . Рама и гуся , а также ведущий и ведомый - всё Райдовское . Минус в том , что подшибники 204 и не закрыты манжетами , так что будут деньги - будут и другие валы. И вообще , как и у многих , воплощение идей в жизнь зависит от финансов , а их практически и нет , так что пока буду делать , как говорится , из того что было ... В будущем , думаю не сложно будет поменять двигатель на более мощный при такой компановке ... По развесовке : полностью согласен - вопрос серьёзный , но пока будет так как прикинул ... По весу : зима показала , что букс лучше тянет ( лучшее сцепление со снегом ) при доп.загрузке аж в 120кг. , то есть , в багажнике было 40 кг. плюс мужичёк сверху уселся . И прёт , я вам скажу , конкретно ( причём по целине ). Походу , здесь можно применить ту же теорию центробежного сцепления - чем сильней давление ( а это обороты и вес грузов ) тем лучше сцепление . В приложении к снежикам - чем больше вес , тем на больших оборотах без пробуксовки можно ехать . По крайней мере , для себя я сделал такие выводы ... Отсюда ещё вывод - если делать снежик , то хотя бы с 11- 13 л.с. , но это в будущем . А пока , главное нарты к буксу присобачить . Вопрос крепления : перед шарнирно или на амортизаторы ( последнее , думаю лучше ) , задняя часть жёстко , но с возможностью изменения положения по вертикали. То есть , чтоб букс не зависал на снегу , придётся , в зависимости от глубины снега , менять и угол ( высоту ) . Вообще , если делать как снежик , то опорные лыжи не должны быть на всю длину гуси - что бы хоть частью , но гуся могла гребсти :revinmotion: ... Вчера приятель приезжал на своём " буксировщике " - с колёсами R14 . Давал уроки сварки . А сам он сварным работает. Вот сфоткал до кучи и его технику .
 

Вложения

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Михайлович написал(а):
Походу , здесь можно применить ту же теорию центробежного сцепления - чем сильней давление ( а это обороты и вес грузов ) тем лучше сцепление . В приложении к снежикам - чем больше вес , тем на больших оборотах без пробуксовки можно ехать .
Про пружинки забыл ... В нашем случае - это прицеп ( волокуши ) и встречное сопротивление снега . И если пружинки жёсткие ( тяжёлые волокуши и глубокий снег) , то лёгкие груза ( вес букса ) потребуют очень больших оборотов ( я даже затрудняюсь представить их количество ) . Вот и весь прикол - найти подходящий вес букса , волокуш ( частично сопротивление можно снять установкой их на лыжи ) , площади сцепления ( гуся ) и мощности движка . А так как заниматься изысканиями без денег - толку никакого , то единственно , что мне по корману - это снизить встречное сопротивление снега , за счёт установки перед буксом нарт ( плоскодонка , лыжа) . Вопрос - каким должен быть этот передок ? Просто лыжи или всёж - упор к примеру на байдарку ( ну или другую лодку) ? ... Дальше у нас - это площадь давления на снег ( гуся и лыжи). Здесь опять же ограничение - колея и возможность - просто управлять . И опять же здесь зависимость с мощностью движка ... Вот такие дела , друзья - товарищи . Ограниченны мы финансами , но хотя бы в устремлениях не отступать . :cowboy:
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
А так как заниматься изысканиями без денег - толку никакого , то единственно , что мне по корману - это снизить встречное сопротивление снега , за счёт установки перед буксом нарт ( плоскодонка , лыжа) . Вопрос - каким должен быть этот передок ? Просто лыжи или всёж - упор к примеру на байдарку ( ну или другую лодку) ?
Я пробовал устанавливать на "Хаски" под раму, впереди гуси пластмассовые рыбацкие санки-волокуши с углом скоса, где-то 60 гр (от вертикали). Работает не-плохо, стремится приподнять передок-лыжи и притаптывает снег перед гусей. Так-что лыжи перестали проваливаться. Потом купил 500-ку и изыскания кончились.
Мне кажтся, что в твоем варианте, будет очень гуд-короткая плоскодонка с хорошим скосом 45-50 гр и закрытым верхом с отрицательным скосом. Только крепить пред гусей нужно на совесть.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Михайлович написал(а):
... По весу : зима показала , что букс лучше тянет ( лучшее сцепление со снегом ) при доп.загрузке аж в 120кг. , то есть , в багажнике было 40 кг. плюс мужичёк сверху уселся . И прёт , я вам скажу , конкретно ( причём по целине ). Походу , здесь можно применить ту же теорию центробежного сцепления - чем сильней давление ( а это обороты и вес грузов ) тем лучше сцепление . В приложении к снежикам - чем больше вес , тем на больших оборотах без пробуксовки можно ехать .
Блин , по связи веса с оборотами наверно так точнее : чем больше вес - тем больше диапазон оборотов до (или без) пробуксовки . Соответственно , на незагруженном буксе нужен очень медленный ход чтоб не зарыться , но вот тут засада - или очень быстрый ход , я бы сказал , надо просто лететь . Со школы смутно припоминаю по уравнениям : когда ответ в интервале или два ответа , правда с разной полярностью... По загрузке в 120 кг. забыл уточнить , что на буксе уже были жёстко склизы и ведомая на пром.вале вместо Z26 была Z43 .
 

Вложения

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Slava2 написал(а):
...- это снизить встречное сопротивление снега , за счёт установки перед буксом нарт ( плоскодонка , лыжа) . Вопрос - каким должен быть этот передок ? Просто лыжи или всёж - упор к примеру на байдарку ( ну или другую лодку) ?

Мне кажтся, что в твоем варианте, будет очень гуд-короткая плоскодонка с хорошим скосом 45-50 гр и закрытым верхом с отрицательным скосом. Только крепить пред гусей нужно на совесть.
Интересно , а насколько она должна быть коротка ? Я так сегодня прикинул и получается , что в районе полутора метров в самый раз должно быть . То есть , общая длина в районе 3 м. даёт следующие плюсы : первое - увеличивается опорная площадь и второе - уменьшаем общий угол атаки при езде по глубокому снегу . А то при короткой базе букса или снежика даже при пухляке в 40-50 см. уже трудно выбраться .Но если удлинить букс за счёт лыжи-лодки , то и выход из снега становится более пологим - считай в два раза меняется , да общее давление на снег снижается и , как следствие снижается нагрузка на двигатель или по другому - эффективность того же движка в разы увеличивается . Вопрос - можно ли 2,5 - 3-ёх метровым аппаратом с волокуш управлять ? Чё то я сильно сомневаюсь . Но правда где то встречалось упоминание о том , что Бураном с саней управляли .
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Михайлович написал(а):
Интересно , а насколько она должна быть коротка ? Я так сегодня прикинул и получается , что в районе полутора метров в самый раз должно быть . То есть , общая длина в районе 3 м.
Вот теперь и придётся до будущих сугробов гадать , а этой зимой и не догадался спереди волокуши закрепить да проверить ход . Как раз с ними в районе 3-ёх метров и будет. :bored:
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Михайлович написал(а):
http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es3-112.ram Модель "А" тестирование на Клинтонвилл, осень 1940 ( мото-тобогган ).
Судя по записи , на них уже тогда реверс был . :huh:
 

comer

Старожил
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
1.193
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
ниссан NP-300, вездеход пневматик, Луаз.
Нифига не видно. :(
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Но если удлинить букс за счёт лыжи-лодки , то и выход из снега становится более пологим - считай в два раза меняется , да общее давление на снег снижается и , как следствие снижается нагрузка на двигатель или по другому - эффективность того же движка в разы увеличивается .
Не ФАКТ. Лодка будет работать как дорожный грейдер расталкивая снег перед собой, ввиду того что снижается давление на снег впереди себя. Плоскодонка-же будет выталкивать передок букса на глиссер, потому как давление на снег выше т.к. плоскодонка в снег не врезается. По теории аквапланироваия, двигателю работать на глиссере всегда легче. Поэтому выводы об повышеини эффективнсти двига с лыжей-лодкой по сравнению с плоскодонкой, наверное, будут преждевременны. :wub:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Михайлович написал(а):
А на этой хронике есть кадры , где чел по колено в снегу ( первое подтверждение , что не только по насту гоняли ) http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es2-112.ram , а здесь " холмы" http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es4-112.ram
Чем просматривают эти файлы? У меня ничем не открывается.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Slava2 написал(а):
Но если удлинить букс за счёт лыжи-лодки
Не ФАКТ. Лодка будет работать как дорожный грейдер расталкивая снег перед собой, ввиду того что снижается давление на снег впереди себя. Плоскодонка-же будет выталкивать передок букса на глиссер, потому как давление на снег выше т.к. плоскодонка в снег не врезается.
Да я плоскодонку и имею в виду ... По поводу - чем просматривать ? Отсюда скачивал RealPlayer SP http://eu.real.com/realplayer
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Михайлович написал(а):
Slava2 написал(а):
Но если удлинить букс за счёт лыжи-лодки
Не ФАКТ.
Да я плоскодонку и имею в виду ...
Просто была мысля - пустить по днищу пару направляющих : для лучшего управления с волокуш ., поэтому , уже и не совсем плоскодонка получается ... P.S. Хотя , может и не надо ничего лишнего городить , чтоб :dread:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Радоснег написал(а):
Михайлович написал(а):
А на этой хронике есть кадры , где чел по колено в снегу ( первое подтверждение , что не только по насту гоняли ) http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es2-112.ram , а здесь " холмы" http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es4-112.ram
Чем просматривают эти файлы? У меня ничем не открывается.
Media Player Classic показывает, правда там качество такое, что нифига не видно. Гоняет черное пятно по снегу, НО, резво так гоняет... :D
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Romich написал(а):
Радоснег написал(а):
Михайлович написал(а):
А на этой хронике есть кадры , где чел по колено в снегу
Media Player Classic показывает, правда там качество такое, что нифига не видно. Гоняет черное пятно по снегу, НО, резво так гоняет... :D
С качеством напряг ещё тот : любительские съёмки 40-ых прошлого века . Где модель "А" осенью тестили , мне раз десять пришлось пересмотреть , да на замедленном - через раз. .. А тут вот ещё вариант , как из букса снежик можно сделать . [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_E3xJ8UQAvQ[/youtube]
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Здесь вроде как получше видно и посмотрев , стало понятно окончательно ( а то сомнения не оставляли ) - походу мне просто показалось , что гуся в другую сторону крутилась . http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es1-300.zip http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es2-300.zip http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es3-300.zip http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es4-300.zip http://www.eliason-snowmobile.com/movies/es5-300.zip
 

ran-fisherman

Активный участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
760
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Северный урал
Имя
Анатолий
Техника
мотособака.ваз 99. кайман 330s Tohatsu 18 Yamaha4
Михайлович .Добрый вечер интересная задумка ,возможно чтото и получится ,возможно железа многовато большое внимание лебёдке я думаю она второстепенна сначало надо аппарат научить просто ездить потом ,чтото улучшать ставить лебедку ,лыжи будут расходным узлом в конструкции ,из за заснеженых пней коцаные лыжи немного тормозят,вероятность того что буксировщик выгребет из подсебя и повиснит на лыжах небольшая площаь лыж не позволит ,хотя и возможно, но самое трудное управление из волкуш собака длиной в2 метра можно сказать не управляема особенно на твердом,поэтому иду другим путем ставлю собаку весом 110кг на две лыжи с рулем общая длина 3метра ширина колии максимальная 85 см чтобы по буранке не наризать вширь ширина лыж21 см длинна чуть более метра сталь толщина 2мм будет подшита пластиком .по моим наблюдениям увеличение длины машины имеет много приемуществ имел возможность одновременно упражнятся с длинным и коротким бураном в преодолении пухляка и слуза короткий буран сильно уступает по проходимости многие полагают ,что длинный буран если засадищ в слуз то хрен вытащищ как оказалось ничего подобного корткий раньше проваливается в слуз встает свечей и теряет ход ,длинный еще как говориться засадить надо ,а если засодил то ничего страшного и нет на свечу не встает сохраняется большая площадь сцепления гусянки ,далее подкладываем охотничии и лыжи давим на газ и выходим из слуза .есть мнение что длинный буран не перевернуть мол тяжел ,тоже несовсем так если с зади есть багажник переварачивается и очень просто двумя человеками я не геракл 65 кг рост метр с кепкой ,так что размеры пусть тебя не пугают. и еще отказываться от идеи мотобукса я не хочу недавно пахал на буксе огород и сполна ощутил приемущество ,его свободно даже 2 метровый можно перевозить на жигулях 99 в разобраном виде на крыше ,грузим в двоем с малым сам букс около60кг на крышу ,так что удачи тебе в конструировании будет очень интересно увидеть продолжение строительства ,ходовых испытаний
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Продолжение будет - куда я денусь :) , правда снова неделя пропала из-за вала . В прошлую пятницу забрал и в гараж побежал , а там обломс : посадочные под подшибники токарь про...-понимаешь . Отдал обратно , а сегодня забрал восстановленный . Сразу заказал ещё один вал ( пусть будет прозапас ) ... По теме лыж : пока нашенской ( Российской ) статистики не будет - трудно о чём то судить . Забугорная же история - очень богата . Вот только прочитал статью о тяговитости тобогганов : общая сцепка поезда 2 тонны - совсем даже не слабо :up: http://pubs.aina.ucalgary.ca/arctic/Arctic17-2-99.pdf - ссылка об отчёте про экспедицию в Антарктике (на ненашенском правда , а через Google небольшое наложение друг на друга текстов - но прочитать можно ).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу