Тут разбирался в электрике своего ФМБ-мотора (49 сс), и вот до чего дошел: 1) Генератор - шестикатушечный однофазный. 2) Световая катушка генератора, состоящая из пяти последовательно соединенных обмоток, отвязана от "массы" и имеет два вывода (желтый и розовый (хотя на всех схемах он - белый)). Шестая катушка - зарядная для коммутатора (блока CDI). В световой катушке нет компенсирующей обмотки (она есть только на тех генераторах, где световая катушка одним концом присоединена к "массе"). 3) На четырехвыводной реле-регулятор (РР) световая катушка подсоединяется на желтую и белую клеммы (вход нестабилизированной переменки, достигающей на больших оборотах напряжения до 60-70 В). Две другие клеммы РР - выход: зеленый - "минус", красный - "стабилизированный +12В". 4) По схеме для мопеда "Альфа WJ50" мощная лампа фары прицеплена ко вводным проводам РР и питается переменкой (но при этом саму лампу или фару надо изолировать от "массы", а аккумулятор, стартер и реле стартера сидят между "+12В" и "массой" и питаются стабилизированной постоянкой. 5) Пока фару посадил на "+12В" и "массу", но есть желание сделать комбинированную схему: передний и задний габариты посадить на "+12В" и "массу" - они будут работать на стоянке при заглушенном двигателе, а фару запитать переменкой (она будет светить только на работающем двигателе). 6) Еще вычислил одну бяку - цепляешь фару между "желтым" выводом РР (предназначенным для подключения тахометра) и "массой" - перегорают лампы даже на 24В. 7) А схем, разновидностей генераторов, РР и коммутаторов на ФМБшках - пруд пруди, и все разные. 8) Приятно удивило, что статор генератора сидит изнутри на крышке двигателя, и для его осмотра не надо снимать спецсъемником маховик (а на "Туле" - надо!). 9) Датчик момента зажигания - ставится в одном положении (УОЗ - фиксированный).