Соло для болгарки

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Андрей 12345

Новенький
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Уфа
Имя
Андрей
Техника
МБ 380 (15 л.с.)
таежник 2 написал(а):
не согласен... имеются в виду плоскости с покрытием.
впрочем я же не знаю зачем тебе размер дисков потому больше не могу помочь... я сделал по ссылке и все отлично получилось! без замеров и расчетов...
удачи!
Посчитай оригинальные диски, два диска с покрытием с двух сторон + нажимной диск с покрытием =5.
Хотел поинтересоваться по подробней про процесс подбора шайбы. :dread:
 

таежник 2

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
300
Реакции
1
Возраст
69
Местонахождение
г.Омск
Имя
Михаил Михайлович
Техника
иж-п4-в прошлом. снежик толкач
шайбы подбирал методом "тыка". пока не смог удержать на заведенном двигателе руками выходной вал. понятно руки поберег и прижимал березовыми брусками.
сразу скажу 5.5мм шайба просто так не входит ..пришлось поставить прокладку под крышку редуктора, толщиной 2мм. вырезал из паронита.
 

Андрей 12345

Новенький
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Уфа
Имя
Андрей
Техника
МБ 380 (15 л.с.)
таежник 2 написал(а):
шайбы подбирал методом "тыка". пока не смог удержать на заведенном двигателе руками выходной вал. понятно руки поберег и прижимал березовыми брусками.
сразу скажу 5.5мм шайба просто так не входит ..пришлось поставить прокладку под крышку редуктора, толщиной 2мм. вырезал из паронита.
При такой толщине 5.5мм шайбы, внутренние шлицы выжемного диска не будут зацепляться и сцепление будет не корректно работать. :confised:
 

таежник 2

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
300
Реакции
1
Возраст
69
Местонахождение
г.Омск
Имя
Михаил Михайлович
Техника
иж-п4-в прошлом. снежик толкач
Андрей 12345 написал(а):
таежник 2 написал(а):
шайбы подбирал методом "тыка". пока не смог удержать на заведенном двигателе руками выходной вал. понятно руки поберег и прижимал березовыми брусками.
сразу скажу 5.5мм шайба просто так не входит ..пришлось поставить прокладку под крышку редуктора, толщиной 2мм. вырезал из паронита.
При такой толщине 5.5мм шайбы, внутренние шлицы выжемного диска не будут зацепляться и сцепление будет не корректно работать. :confised:
я сам удивился,
теоретически--да.а на практике--едет... только газуй...
буду разбирать летом..посмотрю...должно притереться .может удастся уменьшить шайбу.
 

Андрей 12345

Новенький
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Уфа
Имя
Андрей
Техника
МБ 380 (15 л.с.)
Может кому нибудь пригодиться. Нашол диски сцепления с ферредо на Lifan по 110р.вот ссылка форум (Луноходов.Нет) -> Барахолка -> Продам. Двигатели Lifan. страница 67. Пересыл осуществляют наложенным платежом. :clap:
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Romich написал(а):
Ну всё, монстр получается :)
Все, электроника тырчика побеждена, свет найден, мотор заведен, и первый выезд - состоялся. А звук мотора с самопальным глушителем... Утробное бурчание на холостых переходит на оборотах выше средних в кастрюльный грайнд. Ура, даешь МотоПервоМай!
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Я смотрю все вопросы решены! Ну'с, ждемс встречи!
 

Алдан14

Активный участник
Регистрация
14 Май 2011
Сообщения
337
Реакции
1.298
Имя
Михаил
У меня, все те же, вопросы про "дельта-альфа-карбюратор".
У Вас карб расположен очень горизонтально, хотя на всех таких движках, какие я видел, карб стоит под наклоном.
Вы его сами "выпрямили"?
Впускным патрубком?
Разворотом двигателя?
Подвергался ли карб перенастройке после "выравнивания по горизонтали"?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Михаил, с лишком щепетильно ты подходишь к данному вопросу. Вон китайцы не заморачиваются, как встанет карбюратор - так и ладно. Под наклоном так пол наклоном. Вообще, карбюратор работает почти в любом положении (в пределах разумного конечно) небольшой наклон ему не помеха. Перенастраивать ничего не нужно. Нынче зимой сам убедился в этом - завалился на снегоходе. Если не на 90, то на 85 градусов точно - мотор работает. Пока нашел точку опоры, чтобы перевернуть его с раскачки обратно.... мотор всё работал, нечаянно газовал ему " в процессе борьбы"... он так и не заглох. Карбюратор самый обычный - К-62И.
Конечно, для него лучше бы стоять без наклона, это в идеале, ну а на практике такого не нужно. так что сильно не заморачивайся!
 

Алдан14

Активный участник
Регистрация
14 Май 2011
Сообщения
337
Реакции
1.298
Имя
Михаил
Да, мечта у меня, этот альфа-дельта-движок несколько вертикальней подзадрать.
И карб "выпрямится", и движок меньше места будет занимать.
Вот насколько можно задрать вверх двигатель, и есть самый затык.
А то, трубы лежат, болгарка стынет, маска пылится....:)
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Алдан14 написал(а):
У меня, все те же, вопросы про "дельта-альфа-карбюратор".
У Вас карб расположен очень горизонтально, хотя на всех таких движках, какие я видел, карб стоит под наклоном.
Вы его сами "выпрямили"?
Впускным патрубком?
Разворотом двигателя?
Подвергался ли карб перенастройке после "выравнивания по горизонтали"?
Карбюраторы всегда стараюсь ставить без наклона (что-бы игольчатый клапан работал адекватно, не допуская перелива поплавковой камеры). "Выпрямлял" поворотом двигателя при его установке в раме, патрубок не гнул и не варил. Регулировка карба - обязательна.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Тут разбирался в электрике своего ФМБ-мотора (49 сс), и вот до чего дошел: 1) Генератор - шестикатушечный однофазный. 2) Световая катушка генератора, состоящая из пяти последовательно соединенных обмоток, отвязана от "массы" и имеет два вывода (желтый и розовый (хотя на всех схемах он - белый)). Шестая катушка - зарядная для коммутатора (блока CDI). В световой катушке нет компенсирующей обмотки (она есть только на тех генераторах, где световая катушка одним концом присоединена к "массе"). 3) На четырехвыводной реле-регулятор (РР) световая катушка подсоединяется на желтую и белую клеммы (вход нестабилизированной переменки, достигающей на больших оборотах напряжения до 60-70 В). Две другие клеммы РР - выход: зеленый - "минус", красный - "стабилизированный +12В". 4) По схеме для мопеда "Альфа WJ50" мощная лампа фары прицеплена ко вводным проводам РР и питается переменкой (но при этом саму лампу или фару надо изолировать от "массы", а аккумулятор, стартер и реле стартера сидят между "+12В" и "массой" и питаются стабилизированной постоянкой. 5) Пока фару посадил на "+12В" и "массу", но есть желание сделать комбинированную схему: передний и задний габариты посадить на "+12В" и "массу" - они будут работать на стоянке при заглушенном двигателе, а фару запитать переменкой (она будет светить только на работающем двигателе). 6) Еще вычислил одну бяку - цепляешь фару между "желтым" выводом РР (предназначенным для подключения тахометра) и "массой" - перегорают лампы даже на 24В. 7) А схем, разновидностей генераторов, РР и коммутаторов на ФМБшках - пруд пруди, и все разные. 8) Приятно удивило, что статор генератора сидит изнутри на крышке двигателя, и для его осмотра не надо снимать спецсъемником маховик (а на "Туле" - надо!). 9) Датчик момента зажигания - ставится в одном положении (УОЗ - фиксированный).
 

Алдан14

Активный участник
Регистрация
14 Май 2011
Сообщения
337
Реакции
1.298
Имя
Михаил
Я, пока донорцикл в сборе еще был, попытался ему перед задрать, так с дренажной трубочки бенз побежал ручьем.
Опустил назад - перестало.
Просто такой техники у меня не встречалось, посему - хз.
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Электроники, помогите! Запитал фару от постоянки (зеленый "-" / красный "+" выводы 4-х контактного РР, то есть в параллель к аккумулятору), чтобы на малом ходу, необходимом на внедоре, фара светила ярко, не мерцая. У меня переменка от генератора поступает в РР на "желтую"/"белую" клеммы, но световая обмотка генератора штатно отвязана от "массы". Посмотрел схемы (см. фото), и думаю, будет ли заряжаться аккумулятор при включенной фаре (40 Вт). И странно - отключаешь аккумулятор на заведенном моторе - свет гаснет (ХЗ- а заряд идет ли вообще, или я сажаю пока новый аккум?). На штатной схеме подключения вход диодного моста - между "желтой" клеммой (переменка) и "массой". А раз у меня белый провод (второй конец световой обмотки) отвязан от массы, может его отключить от "белой" клеммы РР и запараллелить с "зеленой"? П.С. Приложенная схема РР изначально придумана для "двухкатушечного" генератора, где в световой катушке (состоящей из двух обмоток - основной и компенсирующей) три вывода: зеленый - масса, желтый - выход "силовой" переменки, белый - выход "компенсирующей" переменки. А у меня генератор "шестикатушечный", и там световая обмотка (она же - единственная "силовая") без какой - либо "компенсирующей".
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Алексей, на сколько я понял, ты подключил зарядную катушку вот так:

Что в корне не верно. Заряда АКБ естественно нет. и Свет без АКБ конечно не будет гореть.
В твоем случае необходимо подключать вот так:

Это система переменного тока. Вход РР собственно является и его же выходом. Диодный мост в схеме нужен только для работы самого РР и на бортовую сеть мото он не влияет. Сеть остается переменного тока. Эта та же система как на Минсках/Восходах/Вайрасах и т.п...
Фару можно питать переменкой - напрямую от катушки генератора, то есть подключая её между массой и белым проводом.
Но если ты хочешь, чтобы на малых оборотах она подпитывалась от АКБ, то сделал правильно (я на рисунке указал).
Аккумулятор будет заряжаться лишь в том случае, когда напряжение генератора выше, чем самого аккумулятора (аксиома).
 

Вложения

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Romich написал(а):
Алексей, на сколько я понял, ты подключил зарядную катушку вот так:

Что в корне не верно. Заряда АКБ естественно нет. и Свет без АКБ конечно не будет гореть.
В твоем случае необходимо подключать вот так:

Это система переменного тока. Вход РР собственно является и его же выходом. Диодный мост в схеме нужен только для работы самого РР и на бортовую сеть мото он не влияет. Сеть остается переменного тока. Эта та же система как на Минсках/Восходах/Вайрасах и т.п...
Фару можно питать переменкой - напрямую от катушки генератора, то есть подключая её между массой и белым проводом.
Но если ты хочешь, чтобы на малых оборотах она подпитывалась от АКБ, то сделал правильно (я на рисунке указал).
Аккумулятор будет заряжаться лишь в том случае, когда напряжение генератора выше, чем самого аккумулятора (аксиома).
Ромыч, если я правильно понял, то один из выводов световой катушки генератора отвязываешь от РР и садишь на "массу", а второй (пох какой, белый или желтый), садишь на запараллеленные клеммы (белую и желтую) РР? На заряд аккума пойдет один полупериод (через верхний диод); а как же тогда РР "давит" лишние вольты (смысл диодного моста и "хвоста" за ним)?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Именно так. НО! только я чет не понял вот этого:
...а второй (пох какой, белый или желтый)...
Красный, белый, желтый, зеленый - это провода от генератора или это выводы РР?
От световой катушки всё же сколько проводов идет?
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Romich написал(а):
Именно так. НО! только я чет не понял вот этого:
...а второй (пох какой, белый или желтый)...
Красный, белый, желтый, зеленый - это провода от генератора или это выводы РР?
От световой катушки всё же сколько проводов идет?
Это "цвета" выводов РР (см. картинку). От световой катушки идет два провода (переменка), от массы катушка изолирована.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну тогда всё верно - один вывод катушки на массу, второй на запараллеленые белый и желтый.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
На заряд аккума пойдет один полупериод (через верхний диод); а как же тогда РР "давит" лишние вольты (смысл диодного моста и "хвоста" за ним)?
Всё верно!
Теория следующая: Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста, делителя напряжения из резисторов , конденсатора, стабилитрона, транзистора и диода. Тиристор подключен параллельно обмотке. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
При необходимости, можно с успехом использовать БКС от Минска/восхода. Что я и сделал когда-то на своем скутере ЯмахаЖог. :D
 

Чёрный Брат

Старожил
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1.032
Реакции
12
Местонахождение
Пермь
Имя
Начинкин Алексей Борисович
Техника
4х4, мотопес Кот, лодка ПВХ 290+ПЛМ "КамаУрал", мопед "Дельта-СССР-ФМБ", миниснежик Мышь
Romich написал(а):
Ну тогда всё верно - один вывод катушки на массу, второй на запараллеленые белый и желтый.
Спасибо, Рома! Ну я надеюсь, что заработает, а то вдруг будет как в стишке-садюшке:
"Старый электрик (Рома) вышел за водкой,
Юный электрик (я) занялся проводкой,
Рубильник включила чья-то (Миша?) рука -
Хлопьями пепел летел с потолка".
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Всегда рад помочь хорошему человеку. handshake
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу