Снегоход МР-500 "Вьюга"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
mehatronik-68 написал(а):
Я бы не сказал, что я что-то повзаимствовал у Хаски и Вьюги, но и с форума, я ни каких взаимствований не вижу.
Отортен... Что-то близкое к перевалу Дятлова.
Да, это то самый Отортен :) Очень хочется туда доехать на этом снегоходе своим ходом.

mehatronik-68 написал(а):
Установка Микуни на китай-моторы, приведет Вас к банкротству.
Замена карба - это прерогатива счастливых обладателей. Ваше дело, сохранение гарантийных обязательств.
В данной ситуации мы и есть "счастливые обладатели". Отортен собирали исключительно для себя и ставить его на поток не было даже мыслей.
Я же писал про Отортен здесь не что бы его продать, а поделиться с форумчянами нашими наработками, ну и показать что конструкцию снегохода мы совершенствуем, что снегоходная тематика в наших сердцах :)
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus

Петрович-74

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
575
Реакции
31
Возраст
60
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Юрий
Техника
Очень много
FunnyGad написал(а):
Всех приветствую!
В этом году постройка произвели последние доработки и испытали "боем".


Привет Сергей. Хотелось бы видео посмотреть по проходимости.
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
Петрович-74 В этом году особо не снимали :(, завтра попробую поискать на рабочем компе может что и найдется с прошлого года.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Сергей, меньшего и не ожидал, профессионал, и должен был "клюнуть" на тот "воблер", что я закинул (ПЧ и задний угол).
Прошу прощение за сравнение. Завтра разложу все по полкам (вечером). На работе, какого-то, не пускает форум.
Сегодня у младшенькой был день рождения, сейчас, от своей писанины, боюсь быть не правильно понятымм.
По-этому до завтра. Речь будет идти о л.с., ПЧ, и возможности установки максимального количества зубов ведомой звезды, на ведущем валу с Бурановскими звездами.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Я сегодня не такой как вчера...
Вгляделся в конструкцию пристальнее. Чесно говоря, совсем не представляю себе вариатор от Стелс - 250.
Надо бы знать его ПЧ, возможно вчерашний разговор про задний угол и максимальный размер ведомой звезды, отпадет сам собою. Я то, грешным делом, не разглядел вчера, что это не Сафари.
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
Петрович-74 Видео с прошлого года, от первого лица. Больше не чего не нашел :(

 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
mehatronik-68 про ПЧ на память не помню завтра гляну на работе. Сафари отмели сразу, больно громоздкий и сцепления нет, на этом вариаторе сразу стоит центробежное сцепление, и размеры его небольшие. При проектировании вариатора было принято решение делать его единой конструкцией с движком и в закрытом корпусе.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
FunnyGad написал(а):
Сафари отмели сразу, больно громоздкий и сцепления нет, на этом вариаторе сразу стоит центробежное сцепление
Что значит сцепления нет? Когда он и есть два в одном. А вот центробежное сцепление квадра, думаю пришлось доводить. Либо ослаблением пружин, либо утяжелением колодок - работа это экспериментальная, требующая времени. Целесообразности такого мероприятия, пока не вижу. Да и по цене, думаю выигрыш неособый. Громоздкость Сафари, тоже под вопросом. По крайней мере те, кто его купил, на его габариты еще не жаловались.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
FunnyGad написал(а):
mehatronik-68 про ПЧ на память не помню завтра гляну на работе. Сафари отмели сразу, больно громоздкий и сцепления нет, на этом вариаторе сразу стоит центробежное сцепление, и размеры его небольшие. При проектировании вариатора было принято решение делать его единой конструкцией с движком и в закрытом корпусе.
А зачем Сафари сцепление, да ещё центробежное?
Опередил Александр.
 

ОлегСИЙ

Участник
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Местонахождение
Вятский край
Имя
Олег
Техника
Лачик, ИЖ-Ю3,
Так же как и Хасководы, начали гусю удлинять. Но у них она узкая и я их понимаю. У Вьюги широкая, и всё равно не хватает?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
ОлегСИЙ написал(а):
Так же как и Хасководы, начали гусю удлинять. Но у них она узкая и я их понимаю. У Вьюги широкая, и всё равно не хватает?
У каждого снегохода, есть ограничение по глубине снежного покрова - наст не в счет. Как-же ее может хватать в глубоком снегу, когда и Райда-500, и МД вязнут? Нет предела активной опорной площади.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
mehatronik-68 написал(а):
Нет предела активной опорной площади
Данунах, есть предел - это мщщность движека снегохода и кузов вашего авто :laugh:
 

ОлегСИЙ

Участник
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Местонахождение
Вятский край
Имя
Олег
Техника
Лачик, ИЖ-Ю3,
Ребят, ну какой предел вам нужен? Вы и так уже по метровому снегу едете. Говорите, отортен влазит в багажник авто. Да, он влазит. А больше то ничего и не влазит уже.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
ОлегСИЙ написал(а):
Ребят, ну какой предел вам нужен? Вы и так уже по метровому снегу едете. Говорите, отортен влазит в багажник авто. Да, он влазит. А больше то ничего и не влазит уже.
А так то вы о чем здесь говорите не пойму, ну раз не влазит больше чем райдовская гуся в авто, значит не стройте больше. Глубина снега не главный показатель проходимости снегохода ибо метровый снег не значит что снегоход проваливается на метр в снег и едет - ни один снегоход не поедет 1 м под снегом. Для любого снегохода, есть предел проваливаемости в снег, при котором он способен двигаться дальше и чем больше площадь гуси, тем снегоход меньше проваливается и имеет глубже порог проваливаемости в снег. Поэтому Александр и написал, что активная площадь опоры никогда лишней не бывает. То есть, "кашу маслом никогда не испортишь" :D
Вы никогда не задумывались, что кроме длинны у гуси еще существует ширина и если гусю, которая влазит в машину по длинне, расширить на 50%, она ведь всеравно войдет в авто, правда тогда другие проблемы начинают вылазить - но это чисто теоретический пример :D
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
ОлегСИЙ написал(а):
Ребят, ну какой предел вам нужен? Вы и так уже по метровому снегу едете. Говорите, отортен влазит в багажник авто. Да, он влазит. А больше то ничего и не влазит уже.
Тут ведь вот в чем дело, снег все время меняет свое состояние. Глубина снежного покрова, в разных регионах, отличается здорово. В сезон, бывают периоды когда снег пухлый, но его мало - ехать можно. Еше не уплотнился, но выпало много - встал. Подсел, уплотнился - опять поехал. Прошла подтайка, появился наст - прекрасно едет. Потаял, стал забивать гусеницу - опять встрял. А есть регионы, где снег всегда кристаллический, и не уплотняется никогда.
Видел как временами пурхаются в снегу и Райды - 500, и МД. Валятся короткие Бураны, и длинные идут с трудом.
А ездить хочется всегда.
Конечно не только все от площади гусеницы зависит, и от правильной развесовки многое.
И если вам скажут, что эта гусеница идет везде, не верьте! Нужно просто подобрать время и место. :D
 

+Ewgent+

Старожил
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
1.834
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл.Кирилловский р.
Имя
Евгений
Техника
Минск,Днепр-11,М-2140,снегоход
mehatronik-68 написал(а):
А ездить хочется всегда.
Конечно не только все от площади гусеницы зависит, и от правильной развесовки многое.
И если вам скажут, что эта гусеница идет везде, не верьте! Нужно просто подобрать время и место. :D
+100 :up:
Когда начинал заниматься снегоходостроительством....как далёк я был от понимания этого...
 

ОлегСИЙ

Участник
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Местонахождение
Вятский край
Имя
Олег
Техника
Лачик, ИЖ-Ю3,

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
mehatronik-68 написал(а):
FunnyGad написал(а):
Сафари отмели сразу, больно громоздкий и сцепления нет, на этом вариаторе сразу стоит центробежное сцепление
Что значит сцепления нет? Когда он и есть два в одном. А вот центробежное сцепление квадра, думаю пришлось доводить. Либо ослаблением пружин, либо утяжелением колодок - работа это экспериментальная, требующая времени. Целесообразности такого мероприятия, пока не вижу. Да и по цене, думаю выигрыш неособый. Громоздкость Сафари, тоже под вопросом. По крайней мере те, кто его купил, на его габариты еще не жаловались.
НУ наверное не правильно выразился, в моем понимании сцепление в сафари реализовано немного не самым удачным способом. В центробежном есть большой + это то что сначала раскручивается мотор, а потом срабатывает сцепление и подключается гусянка, момент на оборотах больше что для двигателя хорошо. Доработок грузовиков или пружин не проводили поставили как есть, единственное что делали, это подбирали ремень, ремень который был в комплекте с вариком не подошел. По громоздкости не соглашусь, сафари сильно больше, диаметр чашек на сафари 260 мм на нашем 150, габаритная длинна сафари 560-570 мм у нас получилась 350 итого варик от квадрика на 40% меньше. Что касаемо цены, то сафари наверное вышел бы дешевле раза в полтара.

PS про сафари цифры писал на память могу немного и ошибиться, хотя я искренне верю что они такие как я написал :)
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
ОлегСИЙ написал(а):
Говорите, отортен влазит в багажник авто. Да, он влазит. А больше то ничего и не влазит уже.
Исходя из практики, очень сильно не соглашусь, после погрузки Отортен в шевиниву, туда еще влезли вещь и продукты для двух рыбаков на 5 дней :) + волокушики небольшие на крышу, фото тогда не сделали к сожалению.
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
mehatronik-68 написал(а):
И если вам скажут, что эта гусеница идет везде, не верьте! Нужно просто подобрать время и место. :D
В нашем регионе больше метра редко выпадает, на северах по 1,5-2 метра, наши рыбаки туда ездили с ним, жалоб что они застряли или не смогли проехать не поступало.

А вообще мечта это проехать на нем по горам северного Урала, там и будет видно «кто на что способен»

А засадить можно любую технику если задаться такой целью
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
FunnyGad написал(а):
А вообще мечта это проехать на нем по горам северного Урала, там и будет видно «кто на что способен»
Мечтать никак не вредно, даже полезно :) . Ток не проехать тебе в целик, да по горам на нем - веса в нем мало и гуся будет буксовать в гору и закапываться.
Это проверено с 15 лс движком - дури дофуя, а сцепления гуси со снегом мало. По протореной дорожке снежик способен залезть даже на вертикальную стену, в целик - "коротка кольчушка" :D
 

FunnyGad

Новенький
Регистрация
17 Окт 2009
Сообщения
30
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Верхняя Салда
Имя
Сергей
Техника
Вьюга, XRV 750, Largus
PVA59 написал(а):
Мечтать никак не вредно, даже полезно :) . Ток не проехать тебе в целик, да по горам на нем - веса в нем мало и гуся будет буксовать в гору и закапываться.
Это проверено с 15 лс движком - дури дофуя, а сцепления гуси со снегом мало. По протореной дорожке снежик способен залезть даже на вертикальную стену, в целик - "коротка кольчушка" :D
В виду того что народ в нашей стране стол жить "хорошо", и сейчас много у кого появились снегоходы, зимой на севера почти хай-вэи протоптаны. Лезть на севере самому в целое утопия,да и мыслей даже и небыло таких. Так что мечты вполне реальны :) :) :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу