По мотивам снегохода "СмирноFF"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Хотел поздоровкаться, а он уже убежал. :ohmy: Но всё равно, привет Палыч!
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
40
Возраст
35
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Здравствуйте Андрей Николаевич! Классно получается :up: прям как с завода. Можете мне подсказать какой подшибник стоит в муравьевском редукторе на первичном валу(на котором стоит ведущая звезда) Есть мысль скрестить редуктор с вариатором без пром вала как на икаре или других снежах :rolleyes:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Иван Вечкин написал(а):
Здравствуйте Андрей Николаевич! Классно получается :up: прям как с завода. Можете мне подсказать какой подшибник стоит в муравьевском редукторе на первичном валу(на котором стоит ведущая звезда) Есть мысль скрестить редуктор с вариатором без пром вала как на икаре или других снежах :rolleyes:
Привет Иван! Спасибо за оценку! У меня тоже была такая идея, но неразборный единый вал без значительных переделок туда не засунуть, хотя... А подшипник помоему там стоит 204-ый.
Сейчас печатал тебе ответ и пришла мысль: если взамен 204-го поставить 105-ый, то стоит пересмотреть проект!
 

СаноЗа

Ветеран
Команда форума
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
2.716
Реакции
106
Возраст
61
Местонахождение
Вологодская обл. г Тотьма.
Имя
Заозерский Александр
Техника
ЛУАЗ,снегоход.
Андрей привет! Мне показалось слабовато место крепления суппорта, не будет ли при торможении изгибать кронштейн, там не слабая нагрузка будет....
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
СаноЗа написал(а):
Андрей привет! Мне показалось слабовато место крепления суппорта, не будет ли при торможении изгибать кронштейн, там не слабая нагрузка будет....
Привет, Саша! Меня тоже немного смущает этот узел, но пока решил оставитьвсё как есть. Это не окончательный вариант, к этому кронштейну ещё будут пристыкованы кое-какие детали и скорее всего он ещё усилится. В конце концов недолго усилить этот кронштейн доп. косынками. Спасибо за подсказку! :up:
 

СаноЗа

Ветеран
Команда форума
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
2.716
Реакции
106
Возраст
61
Местонахождение
Вологодская обл. г Тотьма.
Имя
Заозерский Александр
Техника
ЛУАЗ,снегоход.
Может можно подкрепить его вдоль колодок(тормозного диска), там где продольная нагрузка?
На велосупортах так и сделан крепёж.
 

MEXANNIK

Участник
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
143
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Саратов
Имя
Николай
Техника
Буран, муравей, ШЕВИК
Добрый вечер Андрей Николаевич! Здорово все выходит, аккуратно и грамотно!!! И все же есть такой вопрос:- рассматривался ли как вариант установки данного вала на одной, средней, опоре по средствам двух подшипников (возможно двухрядных)? Если да, то почему отказались от подобной схемы?
:popcorn:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
MEXANNIK написал(а):
Добрый вечер Андрей Николаевич! Здорово все выходит, аккуратно и грамотно!!! И все же есть такой вопрос:- рассматривался ли как вариант установки данного вала на одной, средней, опоре по средствам двух подшипников (возможно двухрядных)? Если да, то почему отказались от подобной схемы?
:popcorn:
Да, рассматривался, но пришлось отказаться, т.к. очень большие консольные нагрузки. Ведь ширина рамы более 500мм. и соответственно большая длина ведомого вала.
 

MEXANNIK

Участник
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
143
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Саратов
Имя
Николай
Техника
Буран, муравей, ШЕВИК
an59t написал(а):
MEXANNIK написал(а):
Добрый вечер Андрей Николаевич! Здорово все выходит, аккуратно и грамотно!!! И все же есть такой вопрос:- рассматривался ли как вариант установки данного вала на одной, средней, опоре по средствам двух подшипников (возможно двухрядных)? Если да, то почему отказались от подобной схемы?
:popcorn:
Да, рассматривался, но пришлось отказаться, т.к. очень большие консольные нагрузки. Ведь ширина рамы более 500мм. и соответственно большая длина ведомого вала.
Редуктор установить на опору как и средняя с подшипником, тормозной диск - между опорами, да и среднюю опору сместить от редуктора на оптимальное расстояние и разумеется усилить крепления, чтобы не вырывало, а подшитники выдержат и не такие нагрузки, самое главное подобрать с запасом!
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
MEXANNIK написал(а):
an59t написал(а):
MEXANNIK написал(а):
Добрый вечер Андрей Николаевич! Здорово все выходит, аккуратно и грамотно!!! И все же есть такой вопрос:- рассматривался ли как вариант установки данного вала на одной, средней, опоре по средствам двух подшипников (возможно двухрядных)? Если да, то почему отказались от подобной схемы?
:popcorn:
Да, рассматривался, но пришлось отказаться, т.к. очень большие консольные нагрузки. Ведь ширина рамы более 500мм. и соответственно большая длина ведомого вала.
Редуктор установить на опору как и средняя с подшипником, тормозной диск - между опорами, да и среднюю опору сместить от редуктора на оптимальное расстояние и разумеется усилить крепления, чтобы не вырывало, а подшитники выдержат и не такие нагрузки, самое главное подобрать с запасом!
Всё в ваших руках - осуществляйте в металле так. Я из компановочных соображений решил так! Поставить-снять ремень вариатора: дело 2-3 минут - открутить на крайней опоре три болта на м8.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.942
Реакции
5.267
Возраст
60
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
George Anatolich написал(а):
Радоснег написал(а):
Исследователи из Университета Киля Ричард Стивенс, Джон Эткинс и Эндрю Кингстон заявили, что крепкий мат имеет эффект болеутоляющего,
Радик, извини за богохульство, но я не уверен, что сам И.Х. :hypocrite: не выражался, когда его ладони пробивали гвоздями, а что уж про нас грешных калякать...
Георгий Анатольевич, тогда смысл нагорной проповеди? И таинство распятия несёт поругание и осуждение князя мира сего. Искушение которое прошел Христос, хоть и духа в нём было не мерянно, страдая по плоти пришлось пронести в чистоте соблюдения. ИМХО
Андрей прости , что в твоей теме ответил не по теме. Исправлюсь!
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
40
Возраст
35
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
an59t написал(а):
Иван Вечкин написал(а):
Здравствуйте Андрей Николаевич! Классно получается :up: прям как с завода. Можете мне подсказать какой подшибник стоит в муравьевском редукторе на первичном валу(на котором стоит ведущая звезда) Есть мысль скрестить редуктор с вариатором без пром вала как на икаре или других снежах :rolleyes:
Привет Иван! Спасибо за оценку! У меня тоже была такая идея, но неразборный единый вал без значительных переделок туда не засунуть, хотя... А подшипник помоему там стоит 204-ый.
Сейчас печатал тебе ответ и пришла мысль: если взамен 204-го поставить 105-ый, то стоит пересмотреть проект!
Спасибо за ответ! :clap: 105-й как раз подойдет и внешним и внутренним диаметром, надо наверное будет доп опору поставить на редуктор, а то один подшипник наверное не выдержит осевых нагрузок
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Сегодня делал рулёвку в тоннеле. Сначала сделал макет на прихватках, а потом уже собрал окончательный вариант:
Показал положение рычагов в разных положениях руля.
В валах просверлены отверстия с резьбой для тавотниц для смазки всего узла.
 

Вложения

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
197
Возраст
44
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Чет я в кинематике запутался... Буду ждать всей рулевой в сборе! И если не секрет,Андрей Николаевич, каково будет передаточное число после ведомого вариатора на ведущий вал гуси, и какую максимальную скорость планируете? Спасибо.
 

valermoro2010

Активный участник
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
441
Реакции
0
Возраст
68
Местонахождение
г.Москва
Имя
Валерий
Техника
Самоделки
Андрей добрый вечер, вот я смотрю за твоим творением и хочу задать вопрос, ты делаеш по чертежам или по ходу изготовления методом пристройки?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Varatovo80 написал(а):
Чет я в кинематике запутался... Буду ждать всей рулевой в сборе! И если не секрет,Андрей Николаевич, каково будет передаточное число после ведомого вариатора на ведущий вал гуси, и какую максимальную скорость планируете? Спасибо.
Пока ориентируюсь на трансмиссию "Снегиря". У меня с двигателя на редуктор стоит ремённая передача со шкивами диаметром 120 и 80мм (по средним диаметрам канавок шкивов: 115 х 75=1,53). Далее в редукторе редукция примерно 2. И затем с редуктора на ведущий вал гуси цепная 21 х 13 = 1,62. Общее передаточное Снегиря примерно 4,94. При этом максималка на укатанке была 30км/ч.
Теперь, как планирую на новом аппарате: передаточное вариатора меняется от 3 до 1. Затем идёт редуктор (цепная передача 36 х 17 = 2,12). И с редуктора планирую пока передачу =1 (цепная 21 х 21).

Тогда на момент трогания с места мы имеем передаточное трансмиссии: 3 х 2,12 х 1 =6,35., что ниже, а значит тяговитее, чем на Снегире. И соответственно на полных оборотах двигателя передаточное должно быть 2,12. Отсюда теоретически на укатанке аппарат должен бежать свыше 60км/ч.
Это теория, а что будет на практике, посмотрим...
 

Вложения

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
valermoro2010 написал(а):
Андрей добрый вечер, вот я смотрю за твоим творением и хочу задать вопрос, ты делаеш по чертежам или по ходу изготовления методом пристройки?
Я работаю так: сначала прорисовываю в тетради, то что хочу видеть с соблюдением пропорций и если всё примерно устраивает, то прочерчиваю в масштабе общий вид. А затем уже на каждый узел, с учётом масштаба, рисую чертёжик, но с небольшими припусками, чтобы уже на месте подкорректировать на железе, если требуется.
В общем-то оно так и получается: основное лепится и к нему методом пристройки...
 

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
977
Реакции
9
Возраст
66
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Всем привет! Давно не был на форуме Посадки на даче да ещё враги связь порушили) а тут!!! :eek: :eek: :eek: Молодец Андрей! Дело движется красиво :up: По доброму завидую. А нам сейчас не до снежей. Рабочий сезон! Андрей ты наверное такими темпами испытывать ещё по травке будешь. Так что на рычаги тебе не лыжи а колёса сначала мастырить надо!
 

Александр 60

Активный участник
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
260
Реакции
0
Возраст
55
Местонахождение
Скобаристан
Имя
Александр Петрович
an59t написал(а):
А ещё сделал оправку для "выворачивания" краёв отверстий на подножках снегохода:
Попробовал на образце. И вот результат:
Андрей Николаевич здравствуйте. Фрагмент подножки а/м MAN перфорация идёт с двух сторон, не зря немцы так сделали. Я так для пользы дела. :beer:
 

Вложения

  • 21,4 KB Просмотры: 2.849

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.763
Реакции
5.584
Возраст
73
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
977
Реакции
9
Возраст
66
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Андрей Николаевич здравствуйте. Фрагмент подножки а/м MAN перфорация идёт с двух сторон, не зря немцы так сделали. Я так для пользы дела
Да действительно! жёсткость то получше будет.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Наконец-то сделали ведомый вал вариатора. Долго, нооно того стоит! Вал был предварительно выточен с припуском в+ 0,5мм на диаметре 25мм. Затем профрезерованы шлицы и шпоночные канавки, а затем за один установ прошлифован в центрах до размера 25,01мм. Неподвижная тарелка шкива села достаточно плотно, подвижная часть перемещается свободно, но без зазора. В общем как и должно быть!!! :up: :clap:
Перед сборкой просверлил в подвижной тарелке в обе стороны от имеющегося отверстия для пружины - несколько дополнительных отверстий для регулировки работы вариатора (подсмотрел в бурановской ветке).
После установки вала на раму при вращении ведомого шкива- биения практически нет!!! :up:
Также установил балансирный вал окончательно на гусеничный блок: просверлил, выставил и приварил к площадкам на рессоре.
 

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.763
Реакции
5.584
Возраст
73
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
420
Возраст
66
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу