Ничего не понял - аккумулятор разрядился? Почему?mehatronik-68 написал(а):Михаил Гаврилович, мы в прошлом сезоне тестили мотобуксировщик с этим двигателем.
Сделали такую схему: подключили РР, и отвязали аккумулятор от всех потребителей. АКБ использовали только на старт.
Так вот ведь какая штука вылезла - при включеных только на генератор фаре, и обогатителе, движок не запустился совсем.
Вывод, мала мощность штатного генератора СС 150
Я понял самодельный. Конечно можно (тот, который буранчик). По свойствам он одинаков с тем, что предложил Сергей, только другие элементы. Но проблема недостаточной мощности генератора останется - фара +подогрев + термоэлемент могут разрядить АКБ во время движения.47ой написал(а):Михаил Гаврилович спасибо за ссылку . Я в этих схемах ноль ,но вопрос заряженного АКБ для меня (как рыбака) очень актуален тоже,а здесь с этим 150 десятым смотрю не всё просто с зарядкой. По этому такой вопрос,раз трайповские РР так плохо регулируют ,а нельзя вместо (или вместе) использовать такой РР http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=12957&start=300? Пётр из Белгорода предложил. Просто остался запасной от предыдущего снежика.
.Mik73 написал(а):роблема недостаточной мощности генератора останется - фара +подогрев + термоэлемент могут разрядить АКБ во время движения.
Так у трайпортовского тоже с генератора два провода и плюс/минус на выходе...47ой написал(а):.Mik73 написал(а):роблема недостаточной мощности генератора останется - фара +подогрев + термоэлемент могут разрядить АКБ во время движения.
У меня отсутствует термоэлемент (карб ручной подсос) ,фара светодиодная 15 ватт всего подогрев ручек не помню сколько потребление (Китай фирма) но вроде тоже не много ,гоняли его на работе наши электрики стабильно на выходе 14,2 вольта выдаёт . Вот только не понятка у меня возникла ,на прошлом снежике мне человек спаял по той же схеме но выходов было четыре с РР (прошлый мотор был с двумя катушками мотоблочный) ,на этом вход с генератора два провода и плюс минус на выходе ,я запутался ,вместо трайпоского его всунуть ?
Может я как-то сложно описал процесс. Попробую иначе:Mik73 написал(а):Ничего не понял - аккумулятор разрядился? Почему?
Или недозаряжался при включенных фаре и обогатителе? А как подключался для зарядки?
Александр, если я правильно понял, потребители, подключенные к генератору во время заводки двигателя, дают такое торможение, что двиг не заводится???mehatronik-68 написал(а):Если потребители, питаются переменкой, и во время запуска двигателя не отключены, то маслать стартером можно сколь угодно, вплоть до полной разрядки АКБ. Двигатель не заведется
Попробую ещё раз на примере объяснить почему не зарядится.Mik73 написал(а):9а/чСергей Самара написал(а):А какая ёмкость акб?
Ну некоторые сомнения живут и во мне . Тем не менее есть и другие аргументы. Про пример с жигулями - 14 в через минуту будет, если акк мертвый или проводка не исправная. В авто современных в генераторах нет ограничения тока зарядки акк и после заводки, на хороших оборотах генератор 1.2 квт всаживает в акк емкостью 55 а/ч 100А и ничего, все живут и заряжаются!Сергей Самара написал(а):Попробую ещё раз на примере объяснить почему не зарядится.
Имеем автомобиль с вольтметром на панели,например жигули,с посаженным акумом,двигатель стартером не крутит.На вольтметре 11-12в.Заводим его с толкача.Вольтметр через минуту покажет 14в.
Теперь вопрос. Что у нас акум уже зарядился?? Конечно нет,просто гена большим током зарядки быстро поднял напряжение на акуме.
Тоже самое будет и у тебя. 5,5А для 9ач это много и гена быстро подымет напряжение на акуме,а твоя система отключит его недозаряженным.
При нормальном РР после зарядки ток падает и акум не сохнет.
Именно так!Mik73 написал(а):Александр, если я правильно понял, потребители, подключенные к генератору во время заводки двигателя, дают такое торможение, что двиг не заводится???
А я сталкивался, и ни сколько не сомневаюсь.Mik73 написал(а):Я с таким не сталкивался и весьма сомневаюсь, что это так.
И об этом я знаю, но факт, остается фактом.Mik73 написал(а):В скутеромотре зажигание отделено от бортовой электросети и работает независимо.
А вот здесь я начинаю сомневаться. С чего бы ему нагрузится, если при пуске, напряжение генератора, ниже напряжения АКБ?Mik73 написал(а):А генератор все равно нагружен АКБ по-полной
Я же писал, двигатель не пускается с совокупной нагрузкой, обогатитель + фара. И раздельные катушки генератора здесь не причем. По всей видимости растягивает постоянное магнитное поле маховика.Mik73 написал(а):Скорее всего в вашем случае причина была в другом (глушение двига клипсой или тп).
Если вы про тот случай который я описывал на своем снегоходе, то там и электростартера то нет. А проблема в том, что на одном снежике использована левая ручка ИЖа, а в качестве управления использована кнопка сигнала. Нажал - заглох. Отпустил, опять можно заводить. На другом, правая ручка. И задействован реальный переключатель стоп двигателя. Ну не отключил, говорю же, памяти на все не хватает. Только это не тот случай, и движки разные. А что до скутермотора, ну не заводится он, при включенных на переменку потребителях.Mik73 написал(а):Я свои схемы электрики стараюсь делать так, чтобы исключать возможность таких конфликтов. Например на трайке тумблер "зажигание" и кнопка "Пуск". Если зажигание выключено, то стартер кнопкой не пускается...
Михаил Гаврилович, мне думается, что вы не понимаете о чем пишет Сергей.Mik73 написал(а):Тем не менее есть и другие аргументы. Про пример с жигулями - 14 в через минуту будет, если акк мертвый или проводка не исправная. В авто современных в генераторах нет ограничения тока зарядки акк и после заводки, на хороших оборотах генератор 1.2 квт всаживает в акк емкостью 55 а/ч 100А и ничего, все живут и заряжаются!
Александр, ты противоречишь сам себе - фара нагружает генератор, а АКБ нет. Так не бывает.mehatronik-68 написал(а):[А вот здесь я начинаю сомневаться. С чего бы ему нагрузится, если при пуске, напряжение генератора, ниже напряжения АКБ?Mik73 написал(а):А генератор все равно нагружен АКБ по-полной
Ну почему же - он хорошо аргументирует! Просто мы пользуемся разными моделями поведения АКБ и ставим разные цели его применения.mehatronik-68 написал(а):Михаил Гаврилович, мне думается, что вы не понимаете о чем пишет Сергей.
Мне кажется вы (как уже было сказано) забываете про внутреннее сопротивление источника тока - АКБ. Генератор никому ничего не всаживает. Он вырабатывает энергию в бортовую сеть. Пока у АКБ сопротивление мало - по нему протекает ток и заряжает, по окончании заряда его сопротивление вырастает, а ток уменьшается. При ограничении напряжения на определенном уровне (14В), ток через АКБ со временем уменьшится до значения, зависящего от установившегося на этот момент внутреннего сопротивления и будет постоянным, а никак не 100А.Mik73 написал(а):Ну некоторые сомнения живут и во мне . Тем не менее есть и другие аргументы. Про пример с жигулями - 14 в через минуту будет, если акк мертвый или проводка не исправная. В авто современных в генераторах нет ограничения тока зарядки акк и после заводки, на хороших оборотах генератор 1.2 квт всаживает в акк емкостью 55 а/ч 100А и ничего, все живут и заряжаются!Сергей Самара написал(а):Попробую ещё раз на примере объяснить почему не зарядится.
Имеем автомобиль с вольтметром на панели,например жигули,с посаженным акумом,двигатель стартером не крутит.На вольтметре 11-12в.Заводим его с толкача.Вольтметр через минуту покажет 14в.
Теперь вопрос. Что у нас акум уже зарядился?? Конечно нет,просто гена большим током зарядки быстро поднял напряжение на акуме.
Тоже самое будет и у тебя. 5,5А для 9ач это много и гена быстро подымет напряжение на акуме,а твоя система отключит его недозаряженным.
При нормальном РР после зарядки ток падает и акум не сохнет.
Ну как не бывает? Мы имеем в цепи два источника питания, и некий потребитель. Уровни напряжения, на разных оборотах движка неравны! Так как же генератор может быть нагружен аккумулятором, если его напряжение при запуске, ниже уровня напряжения АКБ? По этому, ни каких противоречий - сплошная физика.Mik73 написал(а):Александр, ты противоречишь сам себе - фара нагружает генератор, а АКБ нет. Так не бывает.mehatronik-68 написал(а):[А вот здесь я начинаю сомневаться. С чего бы ему нагрузится, если при пуске, напряжение генератора, ниже напряжения АКБ?Mik73 написал(а):А генератор все равно нагружен АКБ по-полной
Роман, твоя модель с изменением внутреннего сопротивления акк весьма оригинальна, но и весьма спорна , да и про ограничение выходного напряжения генератора можно тоже поспорить - все современные генераторы являются источниками ТОКА, а не напряжения (ну если про терминологию).Romich написал(а):Мне кажется вы (как уже было сказано) забываете про внутреннее сопротивление источника тока - АКБ. Генератор никому ничего не всаживает. Он вырабатывает энергию в бортовую сеть. Пока у АКБ сопротивление мало - по нему протекает ток и заряжает, по окончании заряда его сопротивление вырастает, а ток уменьшается. При ограничении напряжения на определенном уровне (14В), ток через АКБ со временем уменьшится до значения, зависящего от установившегося на этот момент внутреннего сопротивления и будет постоянным, а никак не 100А.
Пусть будет так.mehatronik-68 написал(а):Так как же генератор может быть нагружен аккумулятором, если его напряжение при запуске, ниже уровня напряжения АКБ? По этому, ни каких противоречий - сплошная физика.
В чем оригинальность закона Ома? С чем в нем можно поспорить?Mik73 написал(а):Роман, твоя модель с изменением внутреннего сопротивления акк весьма оригинальна, но и весьма спорна
Я бы уже сдался , но:Сергей Самара написал(а):Млолодец Александр! Абсолютно верный график.Это то что я на пальцах пытаюсь Гаврилычу объяснить.
Чтобы было ещё понятней провёл красные линии.
При достижении напряжения на акуме 14,5в зарядка 65% , а реле его уже отключило.