DAR Solo 115 - "солнечный" самолет в заполярье

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
«Мечты сбываются и без Газпрома» Александр malabar.

Предупреждение- «многа букаф».

Тема про постройку из кита ещё одного самолёта болгарской фирмы AEROPLANES DAR Ltd. -Solo 115.

Авиацией я «болею» основательно и давно, всегда мечтал когда-нибудь подняться в небо не на пассажирском самолёте и не на авиа симуляторе. Благодаря моему другу Виктору Михайлову Vi-kTo-R, эта мечта осуществилась в весной этого года. После этого я окончательно утвердился в решении обрести собственные крылья. С Виктором Vi-kTo-R я познакомился во время промежуточной посадки для дозаправки в Дудинке экспедиции «Летим на Диксон» в 2013 году подробнее здесь. Он был в составе экипажа ПО-2 Павла Андреева. А в этом году весной он был у нас уже на своём самолёте SkyRanger «Северок» в составе авиа-вездеходной полярной экспедиции. Описание этого грандиозного перелёта для ВС такого класса на нашем форуме и на Reaa. Огромная ему благодарность за мой первый полет.

Из-за ограниченных требованиями семейного бюджета финансовых возможностей я рассматривал покупку готового планера самодельного самолёта, без двигателя, под восстановление. Нашёл неплохой очень бюджетный вариант в центральной России, практически уже его купил, но столкнулся с огромной стоимостью доставки к нам такого негабарита.
Место, где я живу и работаю, находится на севере России- это город-порт Дудинка, через который Норильский Никель отправляет свою продукцию по всему миру. Название моего родного города не так известно, как Норильск, да и по размеру он ему очень уступает. Но тем не менее, без этого порта не было бы здесь ничего. Автодорог и ж/д сообщения с «большой землёй» у нас нет. Все грузовые перевозки осуществляются по воздуху или по воде- круглый год северным морским путём через Мурманск или Архангельск, летом- по р. Енисей через г. Красноярск. Из-за такой естественной монополии цены на грузоперевозки обалденные и тут уже никак не пойдет вариант съездить самому с прицепчиком и привезти.
Кроме этого очень смущала общая безопасность дальнейшей эксплуатации «дворняжки без родословной» - самодельных самолётов продаётся много, но в большинстве случаев продают наследники или вторые-третьи-десятые владельцы. Кто его считал, как его строили, где и как аппарат хранился долгие годы- неизвестно. Деревянный каркас планера и перкалевая обшивка крыла из элеронов АН-2- все это очень не нравилось. В общем, отказался я насовсем от покупки чужой самоделки.

Итак, мне нужен кит-набор для самостоятельной сборки. Какие требования учитывались? Прежде всего- доступность по цене. Доступная мне по сложности выполнения, необходимому инструменту и оснастке технология сборки. Наличие подробных, понятных инструкций по сборке частей набора. Цельнометаллическое крыло. (Ну не нравится мне тканевая обшивка плоскостей и все тут!) Композитные материалы планера. Репутация производителя, заводское качество изготовления деталей, не единичный экземпляр. Сертифицированная конструкция, конкретные и внятные (заявленные и проверенные производителем) характеристики будущего самолёта. Наличие РЛЭ, расчётов и испытаний на прочность (возможно, в будущем нужно будет делать регистрацию-в России ведь живём). Возможность установки спассистемы. Доступная по стоимости и организованная дилером несложная логистическая схема по упаковке, доставке деталей комплекта из Болгарии в Россию и далее-ко мне, на север. Соответственно- компактность самих составляющих кит-набора, отсутствие слишком громоздких или объёмных деталей. Наличие тех. поддержки по сборке и эксплуатации в России. Наглядные примеры успешной и безопасной эксплуатации самолёта. Простота сборки-разборки готового самолета для хранения и перевозки, несложное обслуживание и минимальные затраты на эксплуатацию. Удобство хранения и перевозки готового самолёта. Возможность зимней эксплуатации на лыжном шасси- очень большой плюс в моем случае. Под «удобством перевозки готового самолёта» также подразумевается загрузка в 20т контейнер и при этом разобранный самолёт не должен занять все его пространство-это уже раздумья и планы на будущее, ведь мой переезд с севера на «большую землю» когда-нибудь все равно состоится.
Под все мои требования отлично подошёл DAR Solo 115.
У нас на форуме тоже была тема про этот аэромопед, единомышленников для совместного заказа сразу нескольких наборов (для скидки) так и не нашлось, поэтому решил действовать самостоятельно. После всестороннего изучения доступных материалов на Reaa и указанных ниже оф. сайтах окончательное решение по покупке было принято и весной 2015 года я впервые обратился к Данилину Александру Викторовичу- представителю фирмы AEROPLANES DAR Ltd.в России.
Официальный сайт http://aeroplanesdar.com/
В России http://www.aeroplanesdar.ru/

Продолжение следует...
 

Вложения

Igor Oroch

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
3.583
Реакции
2.344
Местонахождение
Северо Восток
Имя
Игорь
Техника
накладки-расширители скотчем к валенкам.

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
Спасибо товарищи за интерес к теме!

Продолжу рассказ о кит-наборе.
Итак, весной 2015 года мы договорились с Александром Викторовичем о том, что в качестве эксперимента кит-набор будет поставлен мне частями, с поэтапной оплатой. Оперение-крыло-фюзеляж. В стоимость уже входит доставка из Болгарии до Тольятти.  Вскоре после оплаты, кит руля направления, горизонтального стабилизатора и руля высоты был изготовлен и доставлен до Тольятти. Вот так он выглядел.

На листах обшивки руля направления видны небольшие деформации, которые все же появились несмотря на все предосторожности в дороге- обшивка была заменена на новую. В связи с этим было принято решение отказаться от транспортировки в картоне и перейти на жёсткую упаковку. Александр Викторович изготовил вот такой замечательный фанерный ящик, точно по размерам деталей.

Такая упаковка гарантировано защитит от грузчиков-джамшутов, которые имеются в любой транспортной компании. Если не наступят-то ящик гвоздей точно сверху коробки кинут.
Вот так выглядела упакованная, готовая к отправке посылка.

Ехать получать нужно было за 40 км - в аэропорт Алыкель. Ненавязчивый сервис грузового терминала запомнился кучей бумажек, которые нужно было носить для печатей/подписей в разные места и нудным досмотром авто- склад почему-то находился в «чистой» зоне перрона.
Тем не менее, все требования САБ были наконец выполнены, заветная посылка была получена и размещена в салоне.  Странно, что никого из службы безопасности не удивил необычный вид ящика и его содержимое. Сначала я хотел захватить прицеп, но так как Александр Викторович прислал заранее точные габариты упаковки, у меня получилось оценить и промерить, хватит ли места в салоне. Получилось «впритирочку».



«Таймыр- не край земли, а её начало» такой баннер есть в аэропорту, в каком то смысле на этой фотографии тоже начало в деле постройки самолета.

Обнаружились и обязательные следы грузчиков «джамшутов» - и это несмотря на то, что на ящике маркировка «Осторожно-хрупкое!». Нетрудно представить, какие последствия были бы при картонной упаковке. 5мм фанера с честью выдержала испытания перевозки. Все сделано добротно, на частых саморезах и каркасе из реек.

Под крышкой- аккуратная, обстоятельная упаковка с плёнкой и пенопластом, все уложено плотно.




Очень понравилось само качество изготовления деталей. По дополнительной договорённости Александром Викторовичем в Болгарии были закуплены и вложены в посылку фиксаторы (клеко) с клещами для их установки и фирменные вытяжные заклёпки для сборки- эти вещи я у себя купить не смогу. Остальная необходимая оснастка для сборки есть в любом строительном магазине.

Пластиковые струбцинки-фиксаторы и фирменные плакаты с DAR Solo 115- приятный бонус от дилера. Плакаты обязательно займут свое почетное место в мастерской-для обозначения конечной цели и создания общего настроения. Тут ведь уже не просто гараж  :)
 

inej

Старожил
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
1.629
Реакции
2.767
Возраст
61
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Владимир
Техника
CF moto X-4, Tundra 550 lt
Ждем продолжения рассказа. И что по чем?
 

Merlin

Старожил
Регистрация
6 Дек 2013
Сообщения
1.024
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
Тюмень
Имя
Максим
Техника
Хонда Пилот, Хонда Талон, Вольво, Понтиак и лодка
Подпишусь под темой! С удовольствием читаю все темы по полетам в Заполярье на профильных темах. Мечтаю о своем личном самолете! В детстве, постоянно с отцом летам на рыбалку/по ягоды на вертолетах! Эх, было время!
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
inej написал(а):
Ждем продолжения рассказа. И что по чем?
Пока в отпуске, в сентябре надеюсь будет готова мастерская и начну потихоньку собирать оперение.
Все этапы сборки постараюсь раскрыть здесь.
Потом будем ждать следующую посылку с частями консолей крыла.

Что по цене. Все расчеты производятся в евро- в этом существенный недостаток, приходится отслеживать выгодный курс.
Есть возможность самому приехать в Болгарию и выкупить детали там.
Основные части три: оперение-крыло-фюзеляж.
Цены такие (в евро):
Фюзеляж. 6345/5300
Крыло. 4600/3900
Оперение. 920/775
Итого. 11865/9975
Соответственно: цена уже в России /цена в Болгарии при самовывозе.
Конечно, при сегодняшнем курсе евро получается ощутимо дороговато в рублях, но у меня были некоторые накопления в евро, поэтому мне было проще с первоначальной оплатой крыла и оперения. Сейчас я в ожидании выгодного курса, чтобы оплатить комплект фюзеляжа. С заказом никто не торопит, есть возможность выждать, производитель относится с пониманием к особенностям дикого Российского валютного рынка.
В каждом конкретном случае вопрос по оплате решается индивидуально, в моем случае мы договорились, что 70% стоимости я оплачиваю производителю в Болгарию, а 30% в рублях по курсу на момент договора- дилеру в России для обеспечения таможенного оформления и доставки в Россию и др. расходов. +скидки на доставку по России.
Состав комплектов есть в разделе "продукция" на Российском сайте: http://www.aeroplanesdar.ru/?p=products
Только там цены в рублях указаны, ориентироваться нужно на цены в евро вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.p ... 45/141#141
А каждый день у меня теперь начинается с просмотра курса ЦБ, хотя совсем недавно мне было абсолютно безразлично, как там дела с европейской валютой.
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
Статья о Дар Соло в журнале "Авиация общего назначения".
 

Вложения

inej

Старожил
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
1.629
Реакции
2.767
Возраст
61
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Владимир
Техника
CF moto X-4, Tundra 550 lt
Да, не дешево, тем более что и собирать нужно самому. Да еще двигатель приборы, инструменты и по мелочам. Под 1.5 млн.руб. по сегодняшнему курсу.
Вот уж, действительно, нашим бы производителям подумать об имортозамещении. Ведь ничего же сложного, 100 кг. дюралевой штамповки. Чехи из нашей же дюрали, наверное и делают.
У нас бы в Нижнем на Соколе, между делом, могли бы выпускать.
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
inej написал(а):
Да, не дешево, тем более что и собирать нужно самому. Да еще двигатель приборы, инструменты и по мелочам. Под 1.5 млн.руб. по сегодняшнему курсу.
Вот уж, действительно, нашим бы производителям подумать об импортозамещении. Ведь ничего же сложного, 100 кг. дюралевой штамповки. Чехи из нашей же дюрали, наверное и делают.
У нас бы в Нижнем на Соколе, между делом, могли бы выпускать.
По нынешнему курсу страшные цифры получаются, вы правы.
Стало самому интересно- поднял все чеки- итого на сегодня у меня получилось всех затрат на 320 тыс. с округлением в большую сторону. Евро конечно был в апреле по 52, пока я раздумывал-стал уже 55. Но все ж успел тогда оплатить,на что хватило рублевой наличности.
(1. руль направления; 2.руль высоты; 3. горизонтальный стабилизатор с подкосами; 4.консоли крыльев с подкосами и флаперонами)
Это навскидку оцениваю как 35% самолета. Снова жду лазейку с евро, чтобы оплатить фюзеляж.
Полную стоимость так и рассчитываю- под 1,5 млн. Но за эту стоимость получается новый самолетик, с новым двигателем и штатной спассистемой. Согласен, что его возможности ограничены полетами "над точкой" и руки приложить придется.
Но то, что сейчас можно купить за 1,5 млн в готовом виде потребует еще и еще вложений на содержание и ремонт, да и не в каждом случае с такой техникой самому получится справиться. А еще налог + . И самое главное-где взять то эти 1,5 лимона сразу? У меня нету. (Кредит я даже не рассматривал, прочувствовал уже и больше туда влезать не хочу).

Схема самолета конечно простейшая, но не думаю, что так просто уложиться в эти 120 кг и обеспечить безопасные характеристики.
А в России это никому не нужно- нет рынка, а раз нет перспективы продаж-какой смысл организовывать производство?
Большинству нашего населения сейчас не до полетов, к сожалению. Были какие-то проекты "свой самолет" или "русский кит" не помню точно,копировали что-то зарубежное-насколько знаю,не пошел бизнес у них, да и цены там были совсем не маленькие.
 

inej

Старожил
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
1.629
Реакции
2.767
Возраст
61
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Владимир
Техника
CF moto X-4, Tundra 550 lt
А почему полет только "над точкой"? Мне кажется можно и слетать куда нибудь, если есть где приземлиться, особенно зимой, на рыбалку или волков погонять.
Еще вопрос. Где его хранить? Размах не маленький, целый ангар нужен.
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
inej написал(а):
А почему полет только "над точкой"? Мне кажется можно и слетать куда нибудь, если есть где приземлиться, особенно зимой, на рыбалку или волков погонять.
Еще вопрос. Где его хранить? Размах не маленький, целый ангар нужен.
На вопросы по эксплуатации лучше сможет ответить Александр Викторович- вот его тема на нашем форуме,тем более ему есть с чем сравнивать.
Напишу как это видится мне. Дар Соло изначально спроектирован для того,чтобы соответствовать категории до 115 кг.
Ограничения по мощности , запасу топлива предельные, что не дает возможности выполнять перелеты на расстояние более 100 км при возникновении непредвиденных изменений воздушной обстановки. Опять же двигатель HIRT F33 двухтактный, одноцилиндровый. "Полет всегда должен выполняться с расчетом на возможный отказ двигателя и необходимость выполнения вынужденной посадки"- не могу сейчас найти цитату в руководстве, своими словами написал.
На колесном шасси это обеспечить можно в районе аэродрома, то есть и получается тот самый прогулочный вариант для "полетов выходного дня".
Зимой на лыжах возможностей по подбору площадки больше. Вполне можно слетать в гости до зимовья. Только маршрут проложить над полями или по руслу реки. У нас в тундре с этим проще- местность равнинная, да и озер очень много.
Просто "слетать на рыбалку" все-таки не получится- куда снаряжение (рюкзак,удочки, ледобур и пр.), а также возможный улов складывать? Пристроить по-русски ящичек-багажник конечно можно, но есть ограничение по весу, да и вообще нужно ли это? Мое мнение, что для практических целей (рыбалка-охота) проще и безопаснее использовать снегоход.

По хранению- самолет вообще в этом плане штука неудобная.
Варианты:
-Полноценный ангар - из минусов- высокая цена!
-Каркасная палатка с тентом (по типу летних кафе)- минусы- Тоже недешево по цене. Должна находится на охраняемой территории.
-Контейнер для хранения самолета со снятыми крыльями - дешевле, но надо возиться с разборкой. Плюсы: не надо ничего строить, купил, привёз, разгрузил. Взломостойкость весьма хорошая, особенно в чистом поле, где нет электричества.
Простота перебазирования.

Соло 115 несложен в сборке, консоль крыла весит 25 кг. Европейским заказчикам он поставляется сразу с трейлером для перевозки.


Я планирую построить миниангар по типу автомобильного гаража-ракушки на каркасе из профнастила. Общая идея и компоновка -на картинках. Только масштабы поменьше- размах крыла Соло приближенно 9 м., длина 5 м.
Достаточно бюджетно по цене и функции ангара выполняет.
 

Вложения

Neposeda63

Новенький
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Александр
Техника
Динго 125, FJR 1300, RV-9a, ДАР Соло.
Оригинальный ангар.

Однако, в варианте с ДАР Соло, нужно его делать значительно выше. У Соло крыло сверху.
 

inej

Старожил
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
1.629
Реакции
2.767
Возраст
61
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Владимир
Техника
CF moto X-4, Tundra 550 lt
Да, наверное, Вы правы. Рыбалка, охота отдельная тема. А ангар оригинальный, но места много займет.
 

kor sar

Участник
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
129
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Юрий
Техника
владелец
Сдается мне, такие вещи надо брать под конкретные, пересекающиеся с меркантильными, задачи. К примеру. Заключать договоры с охраной лесов на предмет быстрого определения места возгорания участка тайги и т. п. А просто кататься в свое удовольствие типа в гордом одиночестве быстро надоест. А бабло уже вбухано. Скучно там одному, однако. ИМХО
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
kor sar написал(а):
Сдается мне, такие вещи надо брать под конкретные, пересекающиеся с меркантильными, задачи. К примеру. Заключать договоры с охраной лесов на предмет быстрого определения места возгорания участка тайги и т. п. А просто кататься в свое удовольствие типа в гордом одиночестве быстро надоест. А бабло уже вбухано. Скучно там одному, однако. ИМХО
Здравствуйте, Юрий! Спасибо за интерес к теме.
Дело в том, что заработать официально не получится хотя бы потому, что Авиация общего назначения (АОН) по определению не может использоваться для коммерческих перевозок и выполнения авиационных работ (Ст.21.3 Воздушного кодекса РФ). А доброжелатели (которые стуканут "куда следует") всегда найдутся.
Да и возможности конкретно этого самолета ограничены полетами в простых метеоусловиях в районе точки взлета.
Ну, разве что разовые мелкие какие то подработки- с вымпелом над городом пролететь можно "Слава Пупкину!" или листовки "ЕР" разбрасывать перед выборами- так это как мелочь в пыли собирать. Я согласен с вами, что двухместный самолет для маршрутных полетов и с закрытой кабиной интереснее и дает гораздо большие возможности. А в нашей местности вообще вертолет удобнее и практичнее во многом. Но такой уровень безвозвратного "вбухивания бабла" пока мне не доступен.
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
что можно купить за бюджет 1.5 мил
не много из серийного, cessna -150, или вечно партизанский АН-2.
по сути все, более не чего не могу сходу вспомнить,
самоделки не в счет, там другой рынок и субаровские моторы)))

одно цилиндровый двух тактный двигатель предназначен для полетов ,,вокруг хвоста,,
или как пишется в оригинальном РЛЭ
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.
то есть летайте только над площадкой, куда можно приземлится в случае отказа двигателя,
подразумевается что тайга, лес, болото, вода, не та местность для полетов.)))
межремонтный ресурс данного двигателя 150 ч ,при средней условной эксплуатации частника, это на один-два года. полный ресурс 450 ч
двигатель создан для парапланов, упрошенный, поэтому одна свеча, не дублированное зажигание и т.д.
ни о каких либо авиа работах на данном ВС речи быть не может.
это МОПЕД, полетать в свое удовольствие.
у данного данного летального аппарата несомненно есть и свои плюсы
1. доступность
2. отличная парта для начала освоение воздушного пространства
3. вечна ремонтно пригодность
4. низкие эксплуатационные расходы на уровне мотоцикла)))
в этом его привлекательность .
если собрать самолет не ,,кривыми руками,,, облетать профессиональным летчиком -испытателем, на двигатель установить доп приборы контроль параметров двигателя, (температура выхлопа, температура головки,тахометр,) и к двигателю относится на ВЫ,(а не как к снегоходному)
то вполне вероятно двигатель выходит свой ресурс честно и без отказов и получится вполне надежное воздушное судно.
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
Саша, спасибо за мнение профессионального пилота!
Про полеты "с вымпелом над городом" это конечно было в шутку. Какие там авиаработы!
Ты же видел наши условия- летние полеты вообще под вопросом. Имеющиеся ВПП (Дудинка, Валек) пока любителям недоступны. Место летом для колес подобрать трудно, разве что по берегу реки, но там песок или галька. Остальное- болота, тундра. Нет безопасных площадок.
Я сразу рассчитывал на зимние полеты на лыжах недалеко от города, со снегоходных зимников и вдоль них на небольшие расстояния, чтобы всегда иметь возможность безопасной посадки "с прямой". Или можно раскатывать снегоходом на подходящем озере свою зимнюю посадочную площадку и выполнять полеты над ней.

Близкие по цене С-150, а тем более- мечта АН-2 - для меня недоступны именно из-за стоимости содержания и эксплуатации в наших условиях. Постараться, влезть в долги и купить конечно можно, но вот хранить и поддерживать в летном состоянии очень накладно да и просто здесь негде. Такой самолет так просто не разберешь и в гараж не спрячешь. Ну разобрать конечно можно все, при желании, но потом сам (без спецов) по уму не соберешь.

По двигателю что думаю. Вернее,пока Евро в запределе, вообще стараюсь об этом не думать :D
А если серьезно- производитель рекомендует Hirth F-33, двигатель конечно простой. Но как опцию возможно заказать сдвоенное зажигание и эл.стартер. Больше нравится вариант с инжектором. Кроме всего, обязательно будет спассистема- в РЛЭ почти во всех особых случаях рекомендовано ее применение.

Ну а самая большая трудность для меня- за время сборки выбрать время и пройти обучение на пилота СВС в Красноярске- учиться, учится и учиться, потому что хоть для этого самолетика не требуется регистрация и удостоверение (пока не требуется), без летной школы обойтись все равно никак не получится.
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
про Красноярск забудь
АУЦ в Красноярске закрыт, как и в Новосибирске, спасибо господину Нерадько
единственное учебное заведение для получение СВС в Сибири осталось в Омске
собираешься сигналь, приму, помогу чем смогу.
кстати в середине февраля группу собирают на обучение, рекомендую,

инжектор не нужен, флуд все это, а вот дублирующее зажигание необходимо
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
в г. Кургане продается С-150. а это уже настоящий самолет !!!! http://avialog.ru/items/987-cessna-150-prodayu/
реальный смоль, я его собирал, облетывал.
за цену точно не знаю, предполагаю 1.5-1.8 мил руб
они его продают с регистрацией и СЛГ
ну это так, для размышления
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
По С-150 посмотрел. Вариант именно тот, что хотелось бы иметь, к тому же с твоей рекомендацией по тех.состоянию! Двигатель под автобензин :up:
Жаль только,что пока такой мотоцикл мне недоступен, да и хранить его негде. Придется пока радоваться своему мопеду и хорошей завистью завидовать мотоциклистам. Все, как уже было в детстве. Продать мопед чтобы купить мотоцикл. В моем случае этот мопед еще нужно собрать. :D

У меня есть знакомый местный авиатор С. Он прошел обучение в ЧелАвиа и купил себе С-172. Самолет держит в Красноярске, летает во время отпусков. А раз уж даже он со своими газпромовскими возможностями не смог решить вопрос базирования в Дудинке, то у меня тем более не получится. Не пускают на полосу, не хотят лишних проблем. Да и все равно там нет ангара, строить на противоположном берегу что-то подобное это больше пол цены самолета, по самым скромным прикидкам.

За предложение приехать в Омск-спасибо, буду учитывать такой возможный вариант. В этом году не планирую точно. Про то, что в Красноярске Школу пилотов закрыли не знал, страничка у них вроде обновляется. Красноярск мне удобен тем, что можно совместить отпуск с семьей и обучение- у нас там родственники и есть свое жилье.

По вопросу обучения у меня вообще пока нет однозначного решения. Есть мысль пройти в нашем АУЦ теоретическую подготовку, а на летную практику поехать с семьей в Болгарию- у DAR Solo есть двухместная версия DAR-23. В этом случае я получаю необходимые теоретические знания и налет на том типе,который я (надеюсь) буду эксплуатировать. Еще плюс- экономлю деньги, которые я могу сразу вложить в комплектующие и привезти все это по ценам от производителя. Минусы- я не получаю никакого свидетельства об обучении и в будущем придется начинать все сначала. Статус в результате-почти партизан.

В случае полного курса обучения у нас я получаю свидетельство и полноценные навыки пилота.
Минус-для этого нужно закопать более 600 тыс.руб (все вместе-обучение,проезд, проживание), этим самым существенно отдалить окончание сборки и свои полеты. К тому же,практически налет у меня будет на том типе ВС, которого у меня,возможно,никогда не будет. Извиняюсь за каламбур. Свой тип нужно будет осваивать заново.
Вот такой взрыв мозга :blink:
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
СВС в Омске цены примерно такие
теория 30 т
практика 8.5 т за летный час, на СВС нужно 25 часов
 

Alex77

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
605
Реакции
23
Возраст
47
Местонахождение
Таймыр. Дудинка.
Имя
Алексей
Техника
Лодка "Нева", снегоход СКЛ-2, УАЗ и лыжи
Собрал руль высоты. Красиво получилось!
Кому интересны подробности процесса- отчет по сборке с фото есть на форуме РЕАА

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу