Андрей Прудников
Ветеран
- Регистрация
- 25 Авг 2008
- Сообщения
- 5.403
- Реакции
- 62
- Возраст
- 61
- Местонахождение
- Сургут
- Имя
- Путешественник
- Техника
- Трактор ДТ-75, Газ - 66
Итак , немного начну.
Начало XVII века ознаменовалось мощным рывком русских на Восток.
Это продвижение проходило преимущественно по водным путям. Наиболее проторенный путь проходил по реке Кеть и связывал Тобольск с Енисейском.
Из Тобольска спускались по Иртышу до Оби. Затем уже по Оби шли вверх. У Нарыма входили в Кеть и дальше, мимо Кетского острога поднимались к поселению Маковское, где имелся волок, открывающий дорогу к Енисею (волок, участок суши, через который перетягивали груз до реки, впадающей уже в Енисей).
Кетская дорога в XVII, XVIII вв. была необычайно оживленной. На этом пути были построены опорные пункты и Нарымский, Кетский, Маковский остроги. Как ни трудна была Кетская дорога, но она была самой удобной на Восток. По реке проплывали и послы, и принцы.
С этими местами связано имя человека известного, пожалуй, каждому. Это Витус Беринг, знаменитый мореплаватель и первопроходец. Родившийся в Дании, Беринг в 1704 году был принят на службу в русский флот, а спустя 27 лет, по распоряжению Петра I, он стал начальником первой Камчатской экспедиции. Но чтобы добраться до Камчатки, Берингу и его команде пришлось проделать огромный путь через всю Сибирь.
Идея гидроциклетного перехода родилась в моих мозгах в 2006 г. после того как я узнал о существовании канала , но на то время команда единомышленников была весьма туманна. Рывок в организации случился после того как были найдены партнеры со стороны Енисея , которые часть забот по организации взвалили на себя . Это Юрий Краськов ООО "Авто дом на Королева" г. Красноярск. Именно он организовал и замкнул цепочку в организации экспедиции по Енисею. По каналу и Оби организацию и культурную программу готовил сам связав во едино очень много народу , за что им отдельное спасибо. Во время подготовки мною была изучена почти вся информация о канале , фото и видеосъемки добытые из разных источников. Встречи с теми кто прошел этот маршрут на байдарках .Только тогда , когда все стало понятно была назначена дата. Должен сказать , что начиная от Енисея и до п. Белый Яр на Кети полностью отсутствовали заправки , а это почти тысяча км. при среднем расходе бака 130 км. Топливо по точкам на канале завозили зимой.
Грузим в фуру на Красноярск 6 гидров из Сургута и 23 го мая вылетаем самолетом.
Команда подбиралась из 10 чел. + съемочная группа ТВ 2 г. Томска работающая по каналу параллельно с нашим прохождением. Еще по 2 чел . из Новосибирска и Красноярска. Должен сказать , что за неделю до старта ПАНАВТО Новосибирск отказалось в участии. Пошли в восьмиром. Погода стояла далеко не теплая. По Енисею из Ангары плыл лед , на берегах тоже лежали льдины. Приняли решение сократить маршрут стартовав из Енисейска , но лучше от этого не стало. Часто вспоминал про трусы Максима Кевлова при его переходи из Питера в Сочи. На это не грозило , хорошо хоть снег не шел.
Начало XVII века ознаменовалось мощным рывком русских на Восток.
Это продвижение проходило преимущественно по водным путям. Наиболее проторенный путь проходил по реке Кеть и связывал Тобольск с Енисейском.
Из Тобольска спускались по Иртышу до Оби. Затем уже по Оби шли вверх. У Нарыма входили в Кеть и дальше, мимо Кетского острога поднимались к поселению Маковское, где имелся волок, открывающий дорогу к Енисею (волок, участок суши, через который перетягивали груз до реки, впадающей уже в Енисей).
Кетская дорога в XVII, XVIII вв. была необычайно оживленной. На этом пути были построены опорные пункты и Нарымский, Кетский, Маковский остроги. Как ни трудна была Кетская дорога, но она была самой удобной на Восток. По реке проплывали и послы, и принцы.
С этими местами связано имя человека известного, пожалуй, каждому. Это Витус Беринг, знаменитый мореплаватель и первопроходец. Родившийся в Дании, Беринг в 1704 году был принят на службу в русский флот, а спустя 27 лет, по распоряжению Петра I, он стал начальником первой Камчатской экспедиции. Но чтобы добраться до Камчатки, Берингу и его команде пришлось проделать огромный путь через всю Сибирь.
Идея гидроциклетного перехода родилась в моих мозгах в 2006 г. после того как я узнал о существовании канала , но на то время команда единомышленников была весьма туманна. Рывок в организации случился после того как были найдены партнеры со стороны Енисея , которые часть забот по организации взвалили на себя . Это Юрий Краськов ООО "Авто дом на Королева" г. Красноярск. Именно он организовал и замкнул цепочку в организации экспедиции по Енисею. По каналу и Оби организацию и культурную программу готовил сам связав во едино очень много народу , за что им отдельное спасибо. Во время подготовки мною была изучена почти вся информация о канале , фото и видеосъемки добытые из разных источников. Встречи с теми кто прошел этот маршрут на байдарках .Только тогда , когда все стало понятно была назначена дата. Должен сказать , что начиная от Енисея и до п. Белый Яр на Кети полностью отсутствовали заправки , а это почти тысяча км. при среднем расходе бака 130 км. Топливо по точкам на канале завозили зимой.
Грузим в фуру на Красноярск 6 гидров из Сургута и 23 го мая вылетаем самолетом.
Команда подбиралась из 10 чел. + съемочная группа ТВ 2 г. Томска работающая по каналу параллельно с нашим прохождением. Еще по 2 чел . из Новосибирска и Красноярска. Должен сказать , что за неделю до старта ПАНАВТО Новосибирск отказалось в участии. Пошли в восьмиром. Погода стояла далеко не теплая. По Енисею из Ангары плыл лед , на берегах тоже лежали льдины. Приняли решение сократить маршрут стартовав из Енисейска , но лучше от этого не стало. Часто вспоминал про трусы Максима Кевлова при его переходи из Питера в Сочи. На это не грозило , хорошо хоть снег не шел.
Вложения
-
133,3 KB Просмотры: 5.293
-
175 KB Просмотры: 5.283
-
175,5 KB Просмотры: 5.283
-
156 KB Просмотры: 5.295
-
109,6 KB Просмотры: 5.279