Самолет Северок готовится в Арктику. Москва- Амдерма- Вайгач, апрель 2016

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.578
Реакции
543
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
Durnev написал(а):
Ryndenko написал(а):
Durnev написал(а):
Вот и славненько. Летит! Млодец!
:) Как кошки Костян ..... не скребут ??????
Еще как скребут....
Всю душу в кровь уже раздербанили.... А ты говороишь сребут... Не то слово....
Но денег нет и не придвидиться....
Я пока свое барахло не до конца аннулировал , НО чую с новыми ценами дойдет и до этого ...... в прошлом сезоне сааавсем почти не летал :D набрал мля идей- ахиней , а не здоровья ни времени ...... Надо хоть кат доделать что ли , а там его продать иль задарить кому точно пригодиться
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Константин, если встретимся полетаем!

- "Инта- район, вышел из Вашей зоны.
-Воркута- район, добрый день от экипажа, следую геоточку, на 200 минимально безопасной по давлению 754, посадку рассчитал в 16 09."

Ближе к городу началась дымка, но я уже совсем рядом, вот и знакомое по рассказам место. Вижу встречающих и натоптанную стрелку, прошел несколько раз с проходом.

Есть посадка по снегу и небольшим кустиками. Встречает Надежда Кожевникова с друзьями по форуму Сноумобайл, наши малые авиаторы, Виктор и Александр Аркадьевич, один из первых дельтапланеристов Воркуты и несколько журналистов.

Короче, сгребли меня в охапку, отвезли домой, накормили муксуном и копченым оленем и здорово посидели нашей дружной северной компанией.

Здорово, что я благополучно добрался в этот северный город. Теперь приступаем к работе по подготовке Северка к полётам в Арктике..
Благодарю всех своих друзей, кто поддерживает перелёт, кто следит и переживает.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Небольшой отчет за 13, 14 апреля.

Северок в Воркуте и нормально себя чувствует в этом заполярном городе.
Погода, западный ветер с порывами до 14 м\сек, пока держит нас на привязи, поэтому занимались полезными наземными делами

Во первых, спасибо, Надежде Кожевниковой, на форуме SHIMODA за экскурсию!
Воркута сейчас город контрастов, очень живой центр, общепит, много машин и черный тающий снег, обветшалые и неухоженные громадины архитектурных жилых и производственных зданий.


Люди, да. Люди просто радуют.
Знакомлюсь ближе с ребятами. Илья, Надя,Сергей, Виктор, Александр Аркадьич, все на связи, все готовы помочь и живо интересуются около авиационными темами.
Вот например, Аркадьич привёз интересную обзорную карту, а Илья старается на ней, что то найти :)

Еще про дела.
Доделал спокойно отчет о полете с Ижмы и разместил на страничках здесь выше и на форуме малой авиации REAA.RU, он практически повторяется с небольшими отступлениями, вот ссылка на последние странички. Но тем кто близок к небу, надеюсь будут интересны и остальные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 16/884#884.

Побывали с Надей, в администрации города у руководства.
Игорь Гурьев, произвел впечатление человека энергичного и делового, готового помогать нелегкому делу зарождения малой авиации. Что стоят только одни слова
- Помогу всем, только денег не просите! :)
Что, уже прекрасно для начала, поскольку в некоторых регионах, лучше вообще чтобы про нас не знали и не мешали просто учить летать курсантов или поднимать в небо, озабоченных в хорошем смысле, людей.

С Сергеем Щербаком и Володей, на следующий день доехали до аэропорта Воркута.

Была действительно полезная встреча с командиром вертолетной эскадрильи, Олегом Даниловым по практической части полетов в регионе, после поговорили про совместное взаимодействие с начальником аэропорта, Александром Ермаковым.

Потом парни забросили меня к самолету, я загрузил пока лишние экспедиционные вещи и проверил обгонную муфту, плюс заменил масло в редукторе.

В 17 часов, подал план полёта в Петербургский зональный центр, сработала система оперативно и после созвонились с РП Воркута, Вячеславом Овчинников. Нашли план полета, перенесли немного вылет и после самостоятельного облета, взлетели с Надеждой.
Это как раз тот случай, когда человек очень хотел летать и тут ему встретился на жизненном пути наш Северок.

Надя, молодец! Отлично чувствовала себя в полёте, уверенно держала ручку управления. Короче, наш человек, может спокойно учиться, если захочет.
Судя по ее радости после полета и проставленными боевыми 100 грамм, все еще впереди handshake
 

Вложения

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.235
Реакции
4.447
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Надежда она такая, молодец во всех смыслах. :)
Рад за нее, поднялась в небо - это здорово.
На СЛА ощущения совсем другие, нежели на пассажирском месте Боинга или Ту.... :)
Эх.... :)
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Здорово , что как раз все мои друзья в Воркуте собрались : Надюха, Серега Щербак и Илья ! Думаю ,что вы неплохо посидели и попели песенки :beer:
Я так думаю Надя теперь со снегохода сразу на самолет пересядет!!))))
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
irbis написал(а):
Здорово , что как раз все мои друзья в Воркуте собрались : Надюха, Серега Щербак и Илья ! Думаю ,что вы неплохо посидели и попели песенки :beer:
Я так думаю Надя теперь со снегохода сразу на самолет пересядет!!))))
старые пилоты говорили , что ми 4 по некоторые т т х лучше ми 8 , это так к слову , просто 4ку на постаменте увидел
 

SHIMODA

Участник
Регистрация
13 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Полярный Урал Воркута
Имя
Надежда
Durnev написал(а):
Надежда она такая, молодец во всех смыслах. :)
Рад за нее, поднялась в небо - это здорово.
На СЛА ощущения совсем другие, нежели на пассажирском месте Боинга или Ту.... :)
Эх.... :)
Спасибо, Костя.
Это верно! На пассажирском месте хоть на чем - отстой!
 

SHIMODA

Участник
Регистрация
13 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Полярный Урал Воркута
Имя
Надежда
irbis написал(а):
Здорово , что как раз все мои друзья в Воркуте собрались : Надюха, Серега Щербак и Илья ! Думаю ,что вы неплохо посидели и попели песенки :beer:
Я так думаю Надя теперь со снегохода сразу на самолет пересядет!!))))
Сережка, тебя не хватает! До песен, правда, дело не дошло!
Шутка про самолет принимается. Буду думать!!! ))))))))))
 

SHIMODA

Участник
Регистрация
13 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Полярный Урал Воркута
Имя
Надежда
Vi-kTo-R написал(а):
В 17 часов, подал план полёта в Петербургский зональный центр, сработала система оперативно и после созвонились с РП Воркута, Вячеславом Овчинников. Нашли план полета, перенесли немного вылет и после самостоятельного облета, взлетели с Надеждой.
Это как раз тот случай, когда человек очень хотел летать и тут ему встретился на жизненном пути наш Северок.

Надя, молодец! Отлично чувствовала себя в полёте, уверенно держала ручку управления. Короче, наш человек, может спокойно учиться, если захочет.
Судя по ее радости после полета и проставленными боевыми 100 грамм, все еще впереди handshake
Витя! Передать словами мою радость просто невозможно! Спасибо тебе огромное!!! Кто знает... Может, действительно, все еще только начинается!!! )))
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Очень рад, Надежда, что тебе по душе полеты!

Продолжим..
Погода наконец пошла на поправку и в Воркуте появилось Солнце. С утра подготовил фото к отчету, а после проехали по магазинам, взяли немного свежего хлеба и продуктов.
Сергей с Володей забросили меня к самолету, а после они с Надей, привезли еще НЗ бензина.
План подал с планшета, очень выручает программа fpln.ru, в ней предварительно готовлю маршрут.

Звонок из Питера из зонального

-Ваш план не проходит, поскольку машина не определяет бортовой номер.
Вот дела, что за машина.. Я вчера же подавал план на облет, все было нормально.

Бегаю, бросив подготовку, диктую номер документа и т.п. Оперативно разобрались, но все равно осадок остается. Одно дело сидеть на теплом месте, рядом с домом, разбираться с этой неведомой машиной и другое дело в Арктике, за полчаса до вылета трепать себе нервы.

15 25. Северок с трудом оторвавшись от липкого снега взял курс на северо-запад. Обход города и забираю севернее.

Вначале работаю с Воркута вышкой, рубеж 40 докладываю уже с помехами, поднимаюсь выше и Воркута -район слышится намного лучше. Путевая меньше 100 км, ветер усиливается и на удалении 100км от Воркуты, прекрасная видимость и радиосвязь остается лишь приятным воспоминанием. Очень хорошо, что перед вылетом я дал РП Воркуты телефон моего товарища, Александра Савинкова, который следит за моим треком спутникового маячка и может передать данные моего местоположения.
Северок почти у земли, скользит вдоль каменистых гряд берегов реки Каратаиха. Вначале держал по курсу, но временами, над тундрой пасмурный снег начинал сливаться настолько с небом, что я для безопасности чтобы не потерять ориентир поверхности возвращаюсь в реку. Под крылом периодически проплывают избы и несколько раз вижу вездеходы, идущие встречными курсами, на Воркуту.
Наконец-то, Каратайка.
Пройдено 190 км и я уже порядком устал в этом пасмурном полете.
Решил если не будет видимости по прямому курсу, выходить на берег моря на запад и идти вдоль него или возвращаться.

Иду потихоньку от одной гряды к другой, от каньона к каньону.
Короче, уперся в возвышенности с горой Нядэйпэ, за 30 км до Амдермы и хоть тресни. Начинаю набирать высоту, тут же теряю поверхность в молоке, хотя крыло и так почти цепляет камни.

Развернулся прошел несколько километров, опять попробовал. Кружение в таком молочном вальсе приводит мозги в сумасшедствие от напряжения нервов и глаз, пару раз вывешивался на обратный курс только по авиагоризонту.

Плюнул и пошел от Амдермы к морю на удаление.Чуть позже впереди замаячила темная полоска на горизонте, зацепился за нее и развернулся. Ого! Скорость уже 130. Вдруг далеко слева глаз неожиданно зацепился за странные сооружения. Ура, это же бывшие антенны военных, ну тут от сердца отлегло.
У поселка скорость уже больше 150, значит на земле ветер больше 10 метров в сек, проверено.

Проход.
Вижу размеченный в Лагуне след от снегохода и внизу людей. Выдох.
18 40 Посадка. Нажатие отметки спота о прибытие и подтверждение. Выключение. Обьятия. Проверка документов у пограничников

Борт порядок!

Пройдено 320 км, расход топлива 42 литра, время в пути 3 часа 20 минут.
 

Вложения

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
Привет Северку. На Вайгаче уже несколько дней. Сейчас на Федорова. Каждый день однаковая ситуация с погодой- с пяти утра солнце до трёх , потом садится дымка и видимость теряется. Сейчас низкая облачность и сильный ветер. Метёт...
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
молодец Виктор!
в движении жизнь
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, друзья, информацию по погоде принял.
Александр, привет, рад видеть на связи!
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Амдерма.

После посадки самолета, перегнали его с, Алексеем Шпагиным ближе к поселку и заякорили у гаража под прикрытием от ветра. Выгрузились и вскоре уже я был в гостях у Елены и Ивана Кононюк. С Еленой мы уже давно в друзьях, очень нравится ее любовь к Амдерме и Арктике и неиссякаемый оптимизм, которым она щедро делится с нами.

Понравилась вечерняя Амдерма, все улицы ярко освещены, дома вдоль дороги приведены в порядок.
К сожалению, стоит только чуть углубиться в поселок и тёмные обветшалые громады встают перед глазами.

Дома у Елены интернет вполне быстрый, но на экране счетчик вживую съедает деньги, после каждого захода на страничку или фото.
Отдохнули, покушали, встретились с Ириной, супругой моего хорошего знакомого, Сергея Козюлина, к сожалению, Сергея уже нет с нами. Помянули нашего товарища. ...
После зашёл, Юрий Попович, снегоходчик, рыбак, обсудили особенности национальной охоты и рыбалки.

Ночью удалось доделать заметку о полете в Амдерму.
Просмотр прогноза на следующие сутки не предвещал ничего хорошего, поэтому решил скоренько вернуться в Воркуту, для подготовки перелета к Вайгачу и для того, чтобы взять нашим полярникам свежих продуктов из города.

Утром к 10, нас с Еленой уже ждали в школе и поскольку для встречи отменили некоторые занятия, детвора была на подъеме :)
Конечно здесь по духу школа очень близка к Диксонской. Большая, кирпичная, чистенькая. Правда напротив, стоит еще большее, но уже пустое здание.
В сумме, учеников было, около 1000 человек.
В нынешней, три этажа и здесь учится всего 30 человек, до 9го класса. Потом детям надо уезжать учится и основная масса сразу начинает профильное образование.

Об этом мне поведала, Порывкина Галина Алексеевна, зам директора по УВД амдерминской школы.
Она работает с супругом, Виталием Афанасьевичем Порывкиным, учителем физкультуры и ОБЖ уже около 30 лет.
Тренажерный зал любовно сделанный Виталием Афанасьевичем.

Говорили в школе спокойно и вдумчиво.
Конечно, в основном о путешествиях, о учебе на пилота, и о самолетах. Здесь, это очень близко и ребятам и взрослым. Обычно частый вопрос, про стоимость обучения и цене маленьких самолетов. Предвзятое мнение, что это недостижимо, поэтому стараюсь развеять наглядным примером.
В конце встречи немного вопросов и мы расходимся.

Заправка самолёта, упаковка вещей, подача плана полёта. Все это занимает время и после всех согласований, проводив взглядом рейсовый Ан-24 из Архангельска, я поднялся в амдерминское небо.
Как обычно, ветер и дымка.
Но слава Богу все раздуло вскоре и пройдя часть маршрута по пути вездеходов и через Каратайку с сильным встречным ветром и низовой, в 19 10 уже под сумерки и фару машины Володи с Сергеем Щербаком, благополучно приземлился в Воркуте.

Полетное время 3 часа 25 минут, расход топлива 40 литров, скорость путевая, около 85 км\час.
Спасибо всем кто со мной, желаю Вам удачи!
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Прежде чем продолжу отчет.

Дорогие, друзья.
Вчера, 19 апреля, в 18час 16 минут самолет Северок произвел посадку у п.ст. им Федорова на северной оконечности острова Вайгач.

Посвящаю крайний полет над Карским морем, экипажу борта 06233, навсегда оставшихся с нами в полёте.
Благодарю всех друзей, кто следит и переживает.
 

Вложения

хохол76

Участник
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
192
Реакции
13
Местонахождение
НАО п. Амдерма
Имя
Юрий
Техника
Проша
Виктор аккуратней мы переживаем.И удачи.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Воркута- Амдерма- о.Вайгач

Не зря я торопился вернуться в Воркуту, погода стремительно портилась и утром сифонил сильный ветер, крутила поземка и небо висело прямо над крышами домов. Илья Приходько, у которого я остановился в Воркуте, уехал на станцию Сейда и завтракал я один.
Ближе к обеду за мной заехал, Александр Абганеев, один из первых дельталетчиков города. Поехали с ним на базу, где ранее собирались летучие машинки и где, неподалеку проходили полеты. Бывший мэр города, Шпектр поддерживал малую авиацию и не боялся подниматься в воздух с Александром.
Сейчас полеты противопоказаны по здоровью, но Абганеев не унывает и полон творческих планов.
Напоследок, мы посмотрели смешной самолет сделанный шахтерами Воркуты в парке и заехали к бывшему РП, Александра, который практически без посторонней помощи собирает себе автожир.


К пятнадцати часам, друзья пригласили меня на бардовский концерт в бар Боцман, знаковое место для музыкантов Воркуты. Сергей Щербак и Надежда Кожевникова не только помогают мне во всем по Воркуте, но и прекрасно поют и играют на гитаре.


Следующий день был ясным и очень ветреным. Южак 12 метров с порывами до 18
Мы с Ильей и Сергеем поехали в магазин, взять свежих продуктов на полярную станцию имени Федорова, что на северо-восточной оконечности острова Вайгач.
Взяли понемножку картофель и лук, морковь и колбасу и т.д. Забегая вперед, скажу, что еще в навигацию на станцию привезли испорченный картофель и он так и лежит на складе, чтобы явиться к глазам начальства, как подтверждение факта.
В 14 37 с трудом оторвавшись от липкого снега, Северок лег на курс к Каратайке

Обойдя город с юга вышел на ЛЗП (линию заданного пути) и тут Северок понесло по полной.
Ветер был почти чистый юг, а маршрут пролегал на почти чистый север и так я еще не летал. Обратите внимание на указатель Путевой Скорости на приборе навигации.
В обычной ситуации уже можно было тягаться с Ан-2 и Ми-8

14 42 выход из Воркуты, а в 16 26 находился над Амдермой, пройдя трехсот километровый участок за 1час 44 минуты. Связь в этот раз работала четко, хорошо слышно было над Каратайкой Эдуарда, он сейчас замещает нач.площадки и даже разметил мне на льду озера у поселка посадочную полоску, но время не позволяет, я очень надеюсь по погоде успеть на Вайгач.
Как обычно, встречают в Амдерме, Алексей Шпагин и Елена Кононюк. Быстренько едем с Лешей на проверку документов к поселку, далее заправляю 15 литров бензина, который заранее завез мне вездеходом, Игорь Варников.

В 17 30, Северок с сильным боковым сносом проходил над оставленной полярной станцией Югорский Шар.

Конечно можно было пройти напрямую на Вайгач от Амдермы, но суровые нравы нашей арктической погоды хорошо известны. И внезапно налетающие шквалы в проливе Югорский и Маточкин Шар и частые смены видимости.
Вот пару слов на эту тему

"НОВОЗЕМЕЛЬСКАЯ БОРА.
В 1956 году на Новой Земле ураганный ветер изуродовал и разломал
всю стоявшую там авиацию.
Что там легонький Ан-2, если тяжелый двухмоторный Ли-2 пушин-
кой, кувыркая через кабину, унесло далеко в сопки.
Машины, стоявшие на штормовых креплениях, изорвало в клочья.
Ветер сдул с них закрылки, элероны, рули. Аннушка, заброшенная в
сопки, смотрелась издали, как притаившийся заяц: фюзеляж и две ло-
пасти - стоячими ушами. Вертолеты стояли, как горшки: без лопастей и
рулевых винтов.
А. Сухановский. Книга "Закаленные веком"

«8 сентября 1932 г. Порцель Л.М вылетает в дальнюю разведку моря..Он залетает в бухту Крестовую (западный берег Новой Земли северного острова), откуда предполагался полет на Землю Франца-Иосифа. Неблагоприятная погода препятствовала выполнению этого полета, и самолет через Маточкин Шар возвращается на свою базу на о-в Вайгач.

На своем пути, при полете над Маточкиным Шаром, самолету пришлось встретиться с сильным ветром (от 17 до 20 м в секунду) и туманом. Поэтому было решено сделать посадку в губе Белушьей (восточный берег Маточкина Шара). У радиостанции Маточкина Шара, при подходе к губе Белушьей, самолет с высоты 100 м потоком сильного ветра с гор сбрасывается и прижимается к воде и при скорости до 180 км в час ударяется носовой частью о воду, в результате чего происходит ужасная катастрофа: он разбивается вдребезги. От удара о воду моторы с сидевшим между ними бортмехаником Чечиным были сорваны с рамы и выброшены в воду, откуда механику удалось выбраться и спастись. Также спаслись Шевелев и второй бортмеханик, находившийся в задней части самолета.
При аварии погибли командир самолета Л. М. Порцель, второй его пилот Дальфонс и наблюдатель Ручьев.
...
И. К. ИВАНОВ
"Бюлл. Аркт.инст"

Поэтому принял решение идти к замерзшему проливу и ближе к ненецкому поселку Варнек, уходить к северной оконечности острова. Погода оставалась прежней, дымка, нижний край на 250 метров, ветер южный. В 17 47 Северок находился между мысом Дровяной и Гомса-Сале, острова Вайгач, над Карским морем.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Избы в бухте Дровяной и Сармик оставлены людьми и живыми существами. Вокруг суровая красота моря, торосов и скал и чуть выше пестрый, жужжащий Северок.
Рация настроенная на Нарьян-Мар район 128.0 молчит, для ее 5 ватт, это очень далеко и только два глазика спотов Делорме Ин Рич и моего штатного,оба от АОПА России спокойно следят за самолетом.

В 18 13 по курсу темная полоса над открытой водой расширилась и ушла на запад и впереди показались долгожданные строения. Спасибо, Александру Обоимову из Архангельского гидромета, давшему контакты начальника Натальи Морозовой и точные географические координаты полярки.

Пройдя над станцией, увидел людей садящихся в снегоход и выезжающих мне на встречу. Поскольку их скорость явно меньше 150 километров в час скорости самолета, ухожу к оставленной погранзаставе у мыса Болванский Нос (Ямалсаля) делаю разворот и иду на снижение. Вижу, что мне разметили посадочную южнее станции на тундре и видны проплешины земли. Решаю садиться с подбором на лед рядом со станции, приняв за ориентир снегоходный след.

Как хорошо, что я тренировался посадкам на снег в пасмурную погоду!
Груженный Северок мягко скользит при посадке и недалеко выше стоят станционные строения. Глушусь, теперь только звук дизельной станции вокруг раздается.
В первую очередь, дать благополучную посадку!
Знаю, что Александр Савинков получивший ОК со спота в Подмосковье, сообщает посадку Северка, ближайшим ко мне диспетчерам в Арктике, обеспечивающим наблюдение за этим районом и организацию поиска и спасания.

Снегоход приезжает быстро. Встречают, Алексей, Наталья и Юля, четвертый работник, Алексей на смене.
Обнимаю ребят, очень здорово, что здесь такой дружный и отзывчивый коллектив!

Северок смело карабкается в крутую горку силою винта и встает на прикол недалеко от жилого дома станции. В первую очередь разгрузка продуктов.
Полярникам заброшено 83 кг продуктов из Воркуты. Их расходы, только закупка с оплатой бензина и то в один конец.
Ну а после встреча за станционным столом в полном составе.

Итак, 19 апреля, в 18ч. 20мин. сверхлегкий самолет Северок закрыл маршрут: Воркута - Каратайка- Амдерма(заправка) - Остров Вайгач, полярная станция имени Федорова.
Пройдено 440 километров, полетное время 3 часа ровно, часовой расход топлива 15 литров 95го бензина.


Благодарю Александра Савинкова за взаимодействие с органами Воздушного Движения и за поддержку! Также своих друзей в Воркуте: Надежду, Илью, Сергея, Володю за обеспечение старта из Воркуты, Елену и Алексея за поддержку по Амдерме и полный состав полярной станции за встречу и прием.
Всех всех северян и моих земляков диксончан веривших со мной, что мы долетим!
Своих родных и близких, что незримо всегда со мной.

Бесконечно жаль, что наши маршруты в Арктике, навсегда разошлись с бортом 06233, с Мишей Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым.
Спокойного навсегда полета Вам, ребята!


Продолжение следует..
 

Вложения

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.235
Реакции
4.447
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
В Первушино в начале июля не планируешь? ;)
 

Askerus

Активный участник
Регистрация
10 Фев 2006
Сообщения
268
Реакции
18
Возраст
53
Местонахождение
Воркута край Коми
Имя
Илья
Техника
Лыжи, санки и велосипед...
Виктор, фамилия мэра - Шпектор. Игорь Леонидович - классный дядька, жаль вы не знакомы, он всегда очень хорошо воспринимал мероприятия, подобные тому, что ты делаешь. И провожали мы тебя на Вайгач с Игорем Танцем. Хотя, он сам же сказал, что его часто Сергеем называют)))
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Привет с Амдермы, друзья, и спасибо что следите за веточкой.
Константин, Первушино было бы очень неплохо, но дальше видно будет.
Илья, понял, дружище! Спасибо за поправку и Игорю Танцу привет


Продолжим отчет.
На полярке

На станции меня определили в уютную комнатку с позитивным номером в три семерки. Здесь тепло, светло, есть розетка и даже вай фай от спутникового инета, который дает возможность полярникам быть на связи с Большой землей.

На следующий день у метеоролога, Алексея Абрамчука, отличного дружелюбного парня с Мурманской области было ДР и у нас организовалась рыбалка. Наталья Морозова и Алексей, механик были на смене и мы поехали втроем, я Алексей и Юля. Юля настоящий борец за свободу и за порядок на станции.

Поехали мы на озерцо под названием "Десятка" скорее всего по количеству километров от станции название произошло. Как говорят ребята, рыбка на озере небольшого размера из-за того, что оно близко к бывшей погранзаставе и в/ч, и рыбку здесь постоянно вычерпывали сетями. Так или иначе, килограмм 5 гольчиков(голец) я поймал.
Но первого гольца, как и обычно в нашей мужской компании, вытащила девушка :)
Юля тихо и без шума снимала рыбок, а мы с, Алексеем поначалу топтались вокруг. Потом начался клев и у меня.


По возвращению с рыбалки на борту старого судна с пробоиной на борту, я нашел ржавую гирю с выбитой цифрой 5Ф, очевидно 5 футов. Сначала решил взять ее с собой с разрешения ребят, но после решил, что возможно эта гирька имеет историческое значение и должна быть рядом со своим местом.

Вернулись и начали возить лед с питьевого озера, что под боком у станции. Пешней выдалбливается окружность, лед в ней собирается ведрами и в пластмассовой бочке возится на станцию. Впоследствии, лед тает и воду процеживают, чтобы снять мелкий мусор и оживших насекомых :) Красноватые жучки, чуть почуяв свободу начинают резвиться и нужно вовремя остановить этот разгул.
Хорошая физзарядка! Мы с Лешей долбили по очереди, а Юля собирала лед. В это время с Варнека приехали, Миша и Сергей, которые привезли посылочку с продуктами и через день должны были увезти начальника станции, Наталью Морозову в поселок, для вылета в отпуск.
Пока все уехали к дому, я пробежался к старому зданию полярки и домикам ненцев, которых вывезли с Новой Земли в 50х годах. Здесь, кстати жили родственники, ненца Михаила Вылко, который приехал с Варнека.


После льда мы рванули на снегоходе на северную оконечность Вайгача на мыс Ямалсаля. Старенькая Тайга выручает на станции и периодически греется, но верно тянет за собой нарты с седоком.

Я поднялся на вышку заставы и снял офигительный вид вокруг, потом прошелся по брошенному зданию. Жаль, конечно, что все распахнуто и окна выбиты, целое здание сохранилось бы гораздо лучше.

После мы с Алексеем подъехали к краю мыса и я постоял немного в тишине пролива в память о Мише Фарихе, Алексее Фролове и Олеге Продан с борта -06233
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Вечером была баня. Сам домик свежий, но сложили его плотники от гидромета наспех и приезжие путешественники летом собственной инициативой проконопатили здание, ибо сквозило оно нещадно. Теперь, механик Алексей горюет над печкой с огромными дырами, которую полярники просят поменять и которую все не везут из конторы в Архангельске.
Девчата сделали чудесный стол и очень доброй Дня Рожденной компанией, мы все посидели немного, но от полученных впечатлений и свежего воздуха я вскоре начал выпадать из канвы разговора.

Следующий день полностью ушел на систематизацию записей, работу с отчетом и публикации в инете. Еще перед вылетом из дома я определил для себя, что нужно постоянно следить за обновлением новостей с перелета и новых фото, поскольку это важно для оперативности сведений о себе и гораздо интереснее видеть моим друзьям.

22 апреля, работал с подачей плана полета и убедившись что в петербургском зональном заявку одобрили, стал готовиться на вылет. Но вначале проводили ребят с Варнека. Поехали, Михаил и Сергей одни, ибо, Наталье еще нужно перед отпуском доделать работу, она немного не успевает.

Важная задача перелета, оставить о нас маленькую весточку на будущее. Еще перед вылетом наши Диксончане и мои друзья кто счел нужным помогали денюжкой, кто небольшой, кто побольше. На эти средства был куплен в частности запасной винт к самолету. Но основную нагрузку, конечно понес мой друг, Александр Савинков, которому я помогал по работе и получив зарплату просто сбежал в Арктику :) да еще и терзаю Саню постоянным наблюдением за мной через спутник и работой с диспетчерами.
Сань, обнимаю, друже!
Короче, на краю мыса у приметного камня, как мы и планировали была заложена бутылка с запиской, где указан маршрут самолета Северок и фамилии тех, кто не словами, а делом и финансами помог мне долететь сюда.

К 16 часам Северок предварительно взлетев с Натальей, был готов к маршруту на Амдерму.

Несмотря на сильный встречный ветер и малый запас бензина, самолет направился в бухту Пахтусова к избе ненца, Андрея Вылко, хранителю Семиликого. Напомню, что Семиликий идол, старейшее божество на Вайгаче, и по поверью, он повелитель семи стихий, может наказать тех, кто без ведома или с плохим умыслом, находится в его владениях.
К слову, Вайгач в переводе с ненецкого означает, Святая Земля.

Моей задачей стоит благополучная посадка в бухте с просевшим от тепла снегом и передача хранителю, Андрею Вылко небольшого гостинца для него и для Семиликого, поскольку мы все кто любит Арктику, с большим уважением относимся к ее истории и традициям.
Вначале Северок проходит небольшой скалистый островок с заметным поморским крестом, как описано на сайте http://www.zapoved.net/index.php/News/% ... 0%B8%D0%BA
"В центральной части бухты на острове Большой Цинковый находится поморский приметный крест. На лицевой стороне креста, на верхней перекладине с правой стороны, вырезаны буквы «Х.П.», с левой - «В.Е.». На средней перекладине с правой стороны - «К.С», с левой - «Ц.И.». Под наклонной перекладиной вырезана дата «1905»."

Далее вижу большую избу в начале бухты и неподалеку остатки строений. Здесь в 30 годах существовали лагерные разработки руды.
Для посадки делаю второй круг и отвесно снижаю самолет в скалистый распадок. Все хорошо, севший снег подминается под лыжами самолета и плотно его держит. Подруливаю ближе к крутому берегу и глушу самолет. Отправляю по спутнику благополучную посадку и вижу как невысокая фигура направляется от избы к самолету..

Продолжение следует...
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Привет с перелета, друзья!
Продолжим отчет.
В бухте Пахтусова на северо западе Вайгача, у Андрея Вылко, хранителя Семиликого, было спокойно.
Погода не портилась и я принял приглашение хозяина зайти в избу и угоститься жаренным гольцом. Поднявшись поближе к холму за избой, сделал фото.


За домом, Андрея, увидев меня, дружной компанией, заголосили лоснящиеся ездовые собаки.
Сама изба старая, на крыльце часть нижних досок в плохом состоянии. Внутри обычный вид избы рыбака и охотника, но печь основательная и обложена кирпичом.
По Андрею заметно, что он рад нежданному гостю, но огорчился, когда узнал, что у меня нет курева. Жаль, что мы с ребятами с полярки не догадались, а Миша Вылко его родственник, нам не подсказал захватить.

За столом неспешно пообщались. Заметно, что Андрею по душе наше внимание и уважение к его образу жизни, к его заботам о Семиликом.

На будущее, надо стараться малой авиации летать чаще, именно в такие места и к таким людям, постоянно и поодиночке живущим в Арктике, помогать им.
Андрей рассказал, что у Семиликого пропала ложка, возможно птицы потревожили, а может и пришлые туристы и он вскоре собирается восстанавливать ее и заодно передаст весточку от нас.
Надеюсь, правителю Семи Стихий, придется по душе знак нашего внимания.

Шестой час, мне еще долго лететь через весь Вайгач и пролив к Амдерме, и я собираюсь. Прошу Андрея не провожать меня и он заботливо подсказывает, как лучше выбрать ветер.

Благополучно взлетев, самолёт почти сразу попадает в пелену дождя от моря...

Продолжение следует...
 

Вложения

svan26

Участник
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
161
Реакции
59
Возраст
61
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
МТЗ 82.1 23/12
Люди рассказывают, что у Андрея открытая форма туберкулеза...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу