Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева. Ямал, Таймыр 2015

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Приветствую, друзья!
Хотелось бы тезисно рассказать о нашей экспедиции с апреля по май 2015 года. Которая прошла в связке вездеход и самолет и надеюсь будет интересна нашим форумчанам.
Наш поход мы приурочили к путешествию Никифора Бегичева, боцману знаменитой яхты «Заря» Русской полярной экспедиции Академии наук 1900-1902 годов под командованием Э.В. Толля, полярному путешественнику и исследователю Арктики.
В 1915 году у северо-восточных берегов Таймыра зимовало три корабля, два ледокола, Таймыр и Вайгач и норвежское судно «Эклипс», осуществляющее по поручению русского правительства поиск пропавших экспедиции Русанова и Брусилова. «Эклипсом» командовал Отто Свердруп
Ледоколы шли с востока уже второй год, выполняя гидрографические задачи по описи побережья и собирая данные о течениях, ледовой обстановке, климате и магнитных явлениях.
В начале октября 2014 «Таймыр» и «Вайгач» были вынуждены остановиться у западных берегов полуострова Таймыр на вторую зимовку. Поскольку запасы пропитания подходили к концу, главным гидрографическим управлением было принято решение об эвакуации части экипажа и с этой просьбой оно и обратилось к Бегичеву. В то время Никифор Алексеевич жил на Таймыре и пользовался большим уважением коренного населения.

В марте 1915 г. Бегичев выехал из села Дудинка в центральные районы Таймыра, закупил несколько сот оленей и в мае начал поход на север, к мысу Вильда, где зимовал «Эклипс». Маршрут пролегал по совершенно неизученной территории, которую европейские путешественники до этого не посещали.
В июле 1915 года Бегичев достиг «Эклипса» и забрал 39 участников экспедиции, которые к этому моменту перешли в сопровождении Свердрупа от места зимовки ледоколов к мысу Вильда. Через месяц все люди были благополучно доставлены в урочище Гольчиха на Енисейской губе.

Вот и нашей задачей было пройти путем оленьего обоза Бегичева по Таймыру- задача не простая, учитывая безлюдность и удаленность тех мест. Что из этого получилось, вместе увидим.
На карте указан экспедиционный маршрут, проделанный самолетом "Северок", под моим управлением.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Теперь о технике.
Наш вездеход «ПОЛЮС-2М» плавающий, колесный, трехосный на шинах сверхнизкого давления. Создан минским конструктором Александром Борисевичем и сейчас в процессе экспедиций проходит доработку и совершенствуется.

Одномоторный сверхлегкий самолет SkyRanger "Северок". Установлен топливный бак большей вместимости-70 литров, кабина утеплена и сделано отопление от рубашки глушителя.

Перед выездом из Подмосковья в Уренгой, к месту старта, мы провели несколько тренировок. Вездеход подбирал мне подходящую площадку для посадки и давал координаты или готовил ее утаптыванием.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Доставку техники на базу севернее Уренгоя, осуществили с помощью фуры которая благополучно доставила вездеход и боевого Уазика с прицепом и разобранным на ним самолетом.
При форсировании ледовой переправы через реку Пур к Уренгою, нагрузки на прицеп добили его ходовую и пройдя еще несколько километров по трассе, ось прицепа отломилась вместе с колесом. В приближающейся ночи кипела работа по замене колеса на кусок березы, отпиленной в лесу бензопилой, как бы случайно оказавшейся у нас в кузове :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Короче, задача по доставке прицепа с самолетом на базу экспедиции отстоявшей на 50км от места поломки с помощью березовой лыжи, оказалась успешно выполнена к глубокой ночи. Пришлось выпилить еще две две лыжи, поскольку первая стерлась через 10 км. С тяготами пути мы боролись уже не одни, с базы приехал мой товарищ, пилот-любитель, Виктор на машине и привез троса, веревки, много света и защиту в виде включенной аварийки.
Трасса просто наполнена суровыми большегрузами с трубами, плитами и т.д несущимися с огромной скоростью между поселками отстоящими в полсотни километров.

После привели технику в порядок. На вездеходе заклеили протертое при перевозке с Большой Земли колесо, загрузили прицепы вещами и топливом.
9 апреля, прошел успешно пробный выезд с максимальной нагрузкой, хотя поначалу несколько раз срывало трубку обратки топлива из-за повышеного давления. Нашли место, где шланг оказался пережат баком, опять таки во время перевозки.

Знакомимся с командой вездехода. Слева направо, Виктор, мой друг авиатор, он наш встречающий и работает на базе, далее Димон -технический голова, Макс-механик, Сергей- механик(идет только до Тазовского), Василий- научный руководитель и собственно я, Виктор Михайлов- пилот самолета "Северок" и ответственный за всю авиационную составляющую
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Провел работы по самолету -надрыв ткани на фюзеляже и крыльях, очистка самолета и полировал затертое чехлом лобовое стекло. Объем работ небольшой и трудностей не представляет С утра были телевизионщики, сняли сюжеты про технику и нашу команду. Это телекомпания Луч из Уренгоя, вещающая на Ямал.



http://trk-luch.ru/news/the-repetition- ... e_id=10282
Кстати, до этого нам удалось собрать коллектив ближней нам газпромовской организации и насильно рассказать засыпающим после работы вахтовикам, о Бегичеве, вездеходах, Колчаке (А.Колчак был первым капитаном ледокола Вайгач) и самолетах малой авиации :)
На самом деле была куча вопросов и по экспедиции и по экспедиционерам. Местные узнали о нас, а мы о состояние дорог и зимников, о сталинской стройке 501, проходящей от Старого Уренгоя. В завершении, Дмитрий наш пневмо-технический голова, прокатил всех желающих на вездеходе по тундре и заметно было, что мужикам понравилось.
Погода сначала радовала тихими деньками и откровенным теплом, а ночью были звезды и Северное Сияние. После ветер ушел с Востока на Юго-Восток и засвистел метров под 15 в секунду. В такие моменты на базе исчезает электричество и запускается автономка.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
11-12 апреля.
Погода установилась, днем +5 ночью-5 небольшой ветер Ю-В.
Закончили сборку прицепов вездехода, опробовали пробным выездом, все в порядке и после обеда 11го апреля вездеход ушел на маршрут, предварительно накатав мне взлетку в тундре. Пройдя 120 км, вездеход ночевал 80 км от Тазовского и теперь продолжил движение
Дневник вездехода: 12 50 При попытке заехать на снежный бугорок рядом с дорогой попали в очень глубокий снег, в котором не держат колеса и снегоступы. Ноги в снегоступах проваливаются по "развилку". Макс, чтобы зацепить лебедку, перемещался сначала методом плавательных движений на спине, а потом методом перекатывания.


Я до поздна ковырялся в ангаре с мелочевкой, типа натяжении прослабленых тросов растяжек и штопки ткани. Теперь предстоят работы по установке на самолет крыльев и замены колесного шасси на лыжи. Постараюсь закончить сегодня после обеда.
Буду ждать информации о прибытии вездехода и подготовке взлетной для самолета.
Задача следующая, совершить пробный вылет с различной загрузкой самолета.
Интернет у нас, как пресная вода на моей Родине- Диксоне, течет малой струйкой. Но мы терпим и готовимся завозить лед :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Наш вездеход сейчас идет к Тазовскому. Остановка была длительной, ибо после попадания в тяжелый снег с двумя прицепами не выдержала цепь трансмиссии и поскольку мы еще не ушли шибко от цивилизации, решено было купить новую и прислать нам из Москвы, в которой как и в Греции, чего только нет.

Наш Олег Кажарский с Дмитрием Кузнецовым, нашли и оперативно выслали цепь на Уренгой, а друзья экспедиции Ольга и Владимир, живущие в этом славном городе, пообещали доставить мне ее на базу. Вот они на фото.
Посылку доставили на следующий день, только к вечеру, поскольку склад в Уренгое выдал ее к 13 00
Вылет перенес на утро, но весь сегодняшний день наш вездеход стоял окутанный туманом и низкой облачностью, лететь в такую погоду нельзя.
Чтобы не терять время, посылку мы с Виктором Талызиным передали с попутным авто, а наши экспедиционеры встретили ее на трассе через 100км, выйдя из тундры. Сейчас вездеход двинулся дальше на Север, а я жду погоду, которой нет. По закону математики, две непараллельные линии в одной плоскости рано или поздно пересекутся, значит пересечемся и мы.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Дневник вездехода, здесь и далее ведет Василий Киреев.
15 апреля.
16:45. Цепь в лагере. Начинаем установку. Погоды для полетов по-прежнему нет.
19:15 Закончили ремонт.
19:45 Начинаем движение. Туман сдуло на юг, чисто, морозно.
20:30 Идем сначала распадками по треку, потом находим прямой, как стрела, санный след, срезающий все "кривули" трека. Идем по нему 20 км в час на третьей. Сказка! След выводит из лесотундры в тундру! Белое безмолвие, только редкие кустики и островки протаявшего из снега ягеля.
21:00 Потеряли след, идем по азимуту на старый зимник к Тибейсале.
21:25 Сдулось колесо заднего прицепа.Открутился болтик нипеля...
22:00 Вышли в Таз у Тибейсале.
Сейчас 22:55, подходим к Газ Сале, текущие координаты N67-18-43 E79-12-26. Идем по Тазу на всех парах - 20 км в час.

16 апреля я благополучно прибыл в пос.Тазовский к нашему экспедиционному вездеходу. Путевая скорость против северного ветра доходила до смешных 80 км.ч. Но перегруженному самолету было явно не до шуток, мы тяжело шли в набор, да и в горизонте шёл постепенно в снижении. Пройдено 140 км на север, лесотундры почти нет остались кустики.
Связь по маршруту была и авиационная с Тазовским ЦПИ(цнтр полетной информации) и с вездеходом, у нас есть УКВ станции.
Была тёплая встреча с товарищами по экспедиции, которые отправились сейчас в посёлок помыться, после нескольких дней тундры.
Я в это время остался за старшего охранника техники и воспользовавшись моментом прокатил Дмитрия, летающего на Ми-8 и помогающего нам по маршруту. Сделали кружок у нашей стоянки, видно что Дмитрию это было в кайф!
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Небольшая подборка видео

Испытание вездехода Полюс-2М на Северной Двине



Посадка самолета Скай Рейнджер "Северок" на реке у пос.Тазовский.
Лежащие вдоль пробега самолета объемные вещи, использовали для ориентиров ВПП. А вот купленная широкая маркировочная лента оказалась для этих целей совершенно непригодна и была незаметна при заходе

 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Пос.Тазовский, вечер.
Мы в акватории реки посёлка, настроение боевое и  отдохнувшая команда на вездеходе старается пройти большее расстояние, пока есть возможность. Моя задача на это время закрепиться на местности, обеспечить сохранность техники и после догнать вездеход и пройти на Мессояху.  Эта, путевая точка расположена на 240км. моего четырёхсот километрового участка на Дудинку
На схеме обзорный маршрут пройденный вездеходом
Самолёт поставил под охрану у Максима, паренька из Чувашии. Здесь на берегу реки на посту, они следят за насосной станцией посёлка. Ну а после того как решил вопрос с техникой, хотел найти гостиницу. 
Короче,  Дмитрий, который нам помогал информацией по своему району, приехал сгреб меня в охапку, примчавшись поздно вечером из соседнего пос. Газ-Сале и дал возможность отдохнуть по-человечески. Огромное спасибо, Дмитрий тебе и супруге, Наталье, за приём! Утром Дмитрий ушёл на вылет, а меня его друг, командир Ми-8 Олег, забросил на самолёт, по дороге Утром Дмитрий ушёл на вылет, а меня его друг, командир Ми-8 Олег, забросил на самолёт. На фото слева Олег и техник вертолета в Газ Сале Прежде чем начать работу по подготовке к вылету, заскочил в местный музей, посмотрел на историю этих мест и послушал про шаманские обряды. Здорово Вернувшись к самолету сделал регулировку натяжения лыж, поскольку в полёте становятся под большим углом вверх и создают сильное сопротивление и прибавил угол атаки винта на более скоростной. Все это время со мной был, Олег. Будучи выходным, здорово помог в подготовке самолёта!
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Пока работали,  над нами прошла "восьмерка" из Газ-Сале на п.Бованенко, это Дмитрий с экипажем передали Доброе утро, малой авиации!

Олег, проводил на вылет ...
Рация на частоте Тазовский Центр Информации, СПОТ запущен, двигатель, прогрет. Уходим на северо-восток. 
Моя задача держать связь с вездеходом, оценить дорогу и соответственно пройти первый участок маршрута. 
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
После вылета сообщил диспетчеру о выходе на ЛЗП и время прохождения до выхода из местной зоны. Получил вводные о трафике бортов и данные давления. Прощаюсь и спасибо за обслуживание!
Вот и зимник под крылом

Фотографии большинства сюжетов, делаю на планшет, поскольку сразу при наличии сотовой связи, есть возможность отправить. К сожалению качество не высшее.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Примерно на широте 68 20 вышел из зоны Тазовского и следую по маршруту, мой авиационный Icom A6 уже давно молчит.
Основной зимник остался южнее и в этом районе нет поселков и соответственно летать некому. Вначале ветерок не мешает и скорость 115, но вскоре уже 100 а после и 90 км/ч. Ну, ясно, ветер сменился и теперь дует мне в лоб, поскольку нет бокового смещения самолёта.
Пока видимость хорошая и мы идем уверенно в пространстве, но очень скоро дымка начинает затягивать горизонт и пролетая над большим стойбищем, самолет через несколько минут погружается в белую мглу.

Никаких авиагоризонтов не нужно, ведь я не знаю насколько дальше и ниже закрыта этой дрянью Земля. Разворачиваюсь и вываливаясь из облачности иду вдоль края на юг. Конца не видно лежащей серой массе, клубящейся на моих глазах по возвышенности.
Связываюсь с вездеходом, обсуждаем ситуацию. Время подхода вездехода несколько часов, пока ещё что-то видно в наступающем вечернем небе иду на посадку, наблюдая под собой заметенную колею машин

Посадка нормально, только немножко пошвыряло на ропаках замерзших следов. Нажимаю СПОТ на прибытие и разбираю самолет от вещей чтобы освободилось место в салоне. Сидеть несколько часов в тундре без комфорта, не интересно... Беру спутниковый телефон сообщить координаты посадки, а труба лежащая на панели не откликается, мал заряд или умер аккумулятор.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Дневник вездехода 17 апреля
9:30 Начали движение от места стоянки в районе 48 км зимника. ТО есть мы прошли 52 км от ночевки в Тазовском.

16:50 Пересекли речку Мудуй Яха.

17:30 Сообщение от Виктора, что дальше облачность и нужна посадка. Примерно в 68г 40м СШ и 80г47м. ВД. У нас дозаправка топливом, до этого места 60 км. У нас - ремонт забился топливопровод.

20:50 Обнаружили потерю прицепа. Вернулись, заодно обнаружили потерю шкворня на переднем правом колесе, все это посреди дороги.
22:49 Начинаем обход КПП «Южная Месояха». У вахтового поселка завалы снега, работает техника, начиная с 68-37 СШ и 80-08 ВД. , зимник не чищен - колея в снегу, но обозначена палками с катафотами, которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются жестяными полосками.

18 апреля
2:20 Подъехали к кресту из газовых вентилей. Колесо на заднем прицепе снова сдулось.

4:25 Встреча с Виктором, отдыхаем

12:45 Старт самолета, 12:55 вездехода. Самолет прикуривали. Река вся в следах, как минимум, трех зверей.
Прыжок вездехода с обрыва в полтора метра. В какой-то момент "зимник" разошелся несколькими занесенными колеями по тундре, мы пошли по колее от гусеничного вездехода, которая шла по пологому спуску, и было видно, что продолжалась дальше, но прервалась вдруг полутораметровым обрывом... Ремонт прицепа, который сложился.
ОСТОРОЖНО!!!! Ненормативное выражение чувств при приземлении. :D
ролик называется "Прыжок", снят он видеорегистратором вездехода, и имеет статус "18+" из-за единственного комментария полнстью на тот момент мужского экипажа. Знаете, что не употребляю, но и из песни слов не выкинешь. В общем,"Хлопцы, держись!". На самом деле "18+" было потом, примерно сутки, ввиду разложившегося среднего прицепа.
В.Киреев
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
 В полёте прошла ещё одна часовая зона и теперь местное время у меня таймырское. Меня совсем накрыло дымкой к 20 00.

Зарядился телефон и удалось связаться с Большой землей и вездеходом, попросил закрыть план полётов на точке с координатами посадки и узнал, что наши идут медленно, периодически вставая для доводки прицепов и колёс. 

  Прождав несколько часов, готовлюсь к ночевке...Решил не ставить палатку, а перекантоваться в кабине с примусом.
Короче из особенностей процесса, отметил светлое небо ночью и рассвет в 3 30 утра.
Боевой вездеход с  неспавшей командой, пришел в 4 30. Накормились и спать.

Подъём в 10 30 с чаем на скорую руку, пока есть погода и бензином для заправки самолёта, запуск умершего от мороза аккумулятора самолёта. Вылет на остаток маршрута.

Курс тридцать, расстояние до Мессояхи 80 км, скорость 90, иду против ветра. 
Поначалу дал вездеходу наводку по ближайшей местности и зимнику, сообщил о нескольких больших стойбищах оленеводов. Минут через 30 полёта, удалось выйти на Норильск-район, через вертолёт и сообщить время прибытия в Мессояху. Посадка на зимник у посёлка трудностей не вызвала, запись на прибытие в службе безопасности, тоже.
Отнеслись внимательно и по-дружески.

19 апреля в обед, встретил наш вездеход. Шли долго, поскольку команда столкнулась с ремонтом в тундре. В посёлке есть и отличная столовая и хорошие мастера, телефон МТС. 
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Пока вездеход шел к Мессо, меня очень по доброму, по-Таймырски приютил Александр, начальник КИПиА.

Удалось по человечески отдохнуть и помыться, ну а после, как пришел вездеход, нам абсолютно бесплатно дали трехкомнатную квартиру в общежитии. Честно сказать все жилые фонды здесь страшно изношенны, но людям платят исправно и прилично. И это хоть радует.


Дневник вездехода 19 апреля

14:00 Приходим на месторождение Верхняя Мессояха. Столовая до 14...
Здесь нам нужен ремонт прицепа и осмотр в условиях мастерских, так что наверное, переночуем. Прекрасные отношение всех вахтовиков НорильскГазпрома (кроме безопасника, но такая у него работа...) Сварщики - просто супер.

После смены пришли и отодвинув нас отремонтировали прицеп, вырезав изогнутые трубы каркаса и усилив эти места уголками.

Вообще, поселок уютный, тут есть столовая, магазин, куда приезжают ненцы на снегоходах за покупками

Люди работают на постоянной основе вахтами по 15 дней.
В отличие от Уренгоя - все местные, из Дудинки и Норильска, люди очень душевные и порядочные

По поводу безопасности вещей пошутил "безопасник" - типа, если приедут местные (ненцы), прячьте аккумуляторы - это единственное, что они могут позволить себе стянуть -на свои импортные снегоходы, на которых они гоняют по окрестностям с неимоверной скоростью, одевшись в свои традиционные малицы и накидки и подпрыгивая, порой, выше маршрутной траектории нашего самолетика. :D
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
20 апреля
10:00 (далее и везде время красноярское +4 к Москве) Старт вездехода.
Тепло попрощались с Александром, организовавшим нам прием и ремонт и выехали из поселка вахтовиков Восточная Мессояха в сторону Тухарда, до которого около 90 км. Характер тундры поменялся, вместо ровной,как стол, поверхности появились холмы, по которым зимник - сглаженная трубами тракторная коля - причудливо петляет, а снег с них сдут во многих местах до травы. Справа от дороги нитки газопроводов.

11:20 Огромное стадо оленей в точке 69-10-38 СШ 82-52-50 ВД.

13:20 Старт самолета.

15:42 Прямо на зимнике - паровоз, приспособленный под котельную . Немецкий, 1941 года, 69-17-58 СШ 83-52-22 ВД.

16:10 Начинаем обход Тухарда вправо через Семеновский - Бол. Хету по азимуту, совпадающему с тракторной дорожкой на карте. Через три километра упираемся в нитку газопровода, пересекаем по снежному мосту.

17:00 Вышли на Бол. Хету, сразу прокол (порез) колеса. Шиномонтаж и дозаправка. Начало движения после шиномонтажа, заправки и переговоров по телефону. Начиная с Тухарда тундра покрыта сотовой сетью, но столь же реденькой и хилой, как и тундровая растительность. Она представлена тут двумя видами - МТС и Ростелеком.

18:30 Поломка заднего прицепа. На крутом спуске зимника? лопнул сварной шов у левой ступицы, правое колесо разбортировалось. Встали на ремонт.

Ремонт до 4 часов утра - выправление геометрии лебедками и домкратами ("при помощи петли и палки", то есть упертого в лиственницу вездехода и его лебедки, тянущей изогнутый прицеп, привязанный к другой лиственнице), сварка.

21 апреля
13:10 Тепло, очень туманно, снег не держит совсем.
Ввиду позднего отбоя и, как следствие, позднего подъема, старт от места поломки и ночевки только в 13:10. За речкой Бол. Хета тундру окончательно вытеснило редколесье, а за Хетой среди корявых мелких лиственниц, стали попадаться одинокие елочки.
14:35 Снова поломка прицепа по месту шва вчерашней ночной сварки. 69-21-20 СШ 85-08-10 ВД.

Пока размышляем, что делать, около нас останавливается автомобиль "Петрович" на дутиках, из него выходит мужчина и представляется - Сергей Петрович ( а кто еще может ездить на "Петровиче"?) Левченко, главный инженер участка.

После короткого общения он предлагает помощь- разгружаем прицеп в его "Петрович" и он отвозит это все в Дудинку, а заодно дает указание рабочим на передвижной мастерской в километре от нас помочь нам со сваркой. Тем не менее, на то, чтобы поставить прицеп на колеса, уходит масса времени, и только в 18-00 начинаем движение.

К 20:00 сварочные работы на временной базе закончены, идем на всех парах к Дудинке.

22:20 Выходим на Енисей. Дорога некоторое время идет по берегу, вдоль которого огромные кучи искореженного металла...

22:42 В Левинских песках (поселок напротив Дудинки)- первая легковушка после Тазовского - Нива. Идем прямо по Енисею вдоль ледокольного фарватера...

00:15 Находим самолет Виктора, стоящий у аэропорта Дудинка, и паркуемся к нему. Нас встречает Виктор и его друг по перелету Алексей, приготовивший для нас ночлег в квартире, ужин из разных рыбок и доброе отношение...

Вообще, человеческие отношения - главное, за чем надо ехать на Север. Можно только за этим.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Ну а я, согласно поданному плану полетов, 20 апреля в 15 20, прибыл в столицу Таймырского АО, город Дудинку.
Погода -6-8 ясно, ветер северо-восток 8-10м|с

Скорость путевая на маршруте против ветра 90-100 км/ч

Меня встретил, Алексей, участник перелета "Летим на Диксон" в 2013году, приготовив отличную посадочную площадку, с ним перегнали самолет под охрану у аэродрома Дудинка и закрепили.
Ну а после мы доехали до дома, оказалось, что Леша(на фото слева) приготовил нам все удобства для проживания.
Спасибо, дружище!
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
21 апреля, поздно вечером с Алексеем встретили наш долгожданный вездеход. Фото от аэропорта Дудинка.

До этого благополучно встретили Сергея на "Петровиче" с частью топлива и хохоряшками с прицепа.

Сергей, наш человек, малый авиатор и летает в своё удовольствие в Красноярске

С утра 22го, техническая часть команды отправилась в порт заниматься подготовкой и укреплением прицепов к дальнейшему пути, в то время, как вторая часть вливала в жерла двухсотлитровых бочек, топливо на генеральный участок маршрута. В результате процесса выяснилась удивительная вещь, дизельное топливо в Дудинке стоит на 5 руб дороже 95го бензина и составляет 46 руб за литр. После заправки всех запланированных емкостей наш вездеход с прицепами представляет собой автономный топливно -продуктовый обоз.

Встретились мы с начальником Дудинской вертолетной площадки, Шамилем Абдрахмановым, просмотрели маршрут и места где находятся артефакты старых самолетов, советовались о маршруте на Волочанку. Конечно нам хотелось бы пройти по реке Пясине, это было бы ближе по теме нашей экспедиции, но все зависит от возможностей груженного вездехода
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Увиделись с Александром Есиковым, земляком с Диксона, был очень рад его видеть, через столько лет. Саша принял непосредственное участие в обсуждении маршрута из Дудинки, его было очень интересно послушать. Есиков последний из зимовщиков Диксонского рыбозавода в шхерах Минина, он жил и рыбачил на острове Чаек, в 7 км от места захоронения Никифора Бегичева в Пясинском заливе. Помимо этого, Александр был штурманом при поисках и описи старинных зимовий на берегах Диксонского района

23го, экспедиционеры побывали в Таймырском краеведческом музее.

Потрясающе красивые чистые залы с видео и звуковым сопровождением. Мы просмотрели экспозиции о народностях Таймыра и их обычаях, ну а на третьем этаже задержались подольше.Здесь нас встретили экспонаты от Великой Северной экспедиции времен Петра и до материалов о первых полярных летчиках на Диксоне.
О Никифоре Бегичеве к сожалению небольшая подборка с фото и утварью с избы мыса Входного, где была его артель.

В завершении дня уже поздним вечером провели тех работы по загрузке прицепов.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Дневник вездехода.
Проснувшись поутру, не устаем восхищаться гостеприимством, Алексея: мало того, что он помог нам в решении жилищного вопроса, так он еще успевает договориться о ремонте наших прицепов. Сварщик, кстати, наотрез отказался от благодарности, а начальник участка сказал, что, единственное, от чего он не откажется - тортик, посколько сладкое любит...

В общем, работа кипела до позднего вечера, сменившегося ранним утром, местным дудинским пивом и корюшкой, подаренной нам ненцами в знак уважения. Поэтому и легли мы поздно, и не менее поздно встали. На фото, погода этих дней

23 апреля
Все, экипажи полностью в сборе, мы готовы к выходу, разве что пропуска наши пограничные не готовы... Еще вчера я сходил в пограничное управление и с удивлением не обнаружил там никаких пропусков, несмотря на вовремя поданные документы. Да.

День посвящаем погрузке в прицепы всего, что было демонтировано для их ремонта, а перед этим на несколько часов растворяемся в Дудинском краеведческом музее, где нас принимает директор - Ольга Павловна Корнеева.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующий день, мы с Алексеем Белянкиным посетили храм в Дудинке, я подарил батюшке Роману, книгу из нашей Лавры в Сергиевом Посаде и светлость и легкость вошла в наши сердца :up:

После этого одухотворенные мы занялись сбором недостающих деталей в запасы экспедиции, без которых колеса не едут и ноги не ходят. Помотались по городку по отличной погоде, а с обеда соединились с основной группой упаковки прицепов. Как только развиднелось и потеплело на ледовой дороге к аэропорту начала подниматься вода

Суть да дело, мы с Алексеем установили редуктор после ревизии и заменили в нем масло, укрепили понадежнее наш 70 литровый топливный бак. У самолета достаточно ветренно

К 19 часам прошел сбор вещей дома, по карте определили выход вездехода из Дудинки и в 22 часа вездеход стартовал. Приняли решение несмотря на оттепель, идти по реке Пясина, что совпадает с движением обоза Никифора Бегичева. Выход намечен на позднее время, с расчетом на похолодание
Мы желаем парням хорошей дороги, а я пока продолжаю подготовку к вылету.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Дневник вездехода 24 апреля
22:08 Старт от аэродрома. Выходим на речку Дудинка

22:55 Выходим на реку Косая. Река неширокая, много буранных следов.

25 апреля
00:05 Попали в ледовую ловушку вблизи автомоста. Поверх льда натечная вода, схваченная легким ледком. В какой-то момент вездеход проломил верхнюю корку и застрял. Попытки заякориться ледовым якорем или ледорубом не удались. Пришлось отцеплять прицепы, потом вытаскивать их тросом. В 00:46 вновь попадание в такую вот ловушку — "сало"
В центре моста автодороги "сало" заканчивается, но при подъезде к первой трубе бензопровода при заезде на берег разбортируются оба колеса среднего прицепа.

В момент вылезания из "сала" решили идти ночью. Все равно светло, зато мороз. Работа с колесом заканчивается в 5:25.

07:57 утра встали на ночевку. Дневной отдых, перебортируем и одеваем ремни на колеса прицепов.

18:20 Начали движение по реке Косой. В 700 метрах дом на изгибе старой узкоколейки, прогулялись. На месте дома остался только столб, узкоколейка "читается" хорошо.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
26 апреля
02:30 Вышли на озеро Пясино, появилась связь, получасовая остановка на интернет и подкачку колес.
Продолжаем движение вдоль западного берега, проходим вмерзший катер, по берегу несколько старых буровых вышек.

04:20 Определили место ночевки у мыса Коев. На вездеходе на озере, как на катере!
Ночуем у мыса Коев.

15:10 Крест на озере Чаячий, старый, но не древний.
На выходе из озера Пясино в исток реки Пясино обозначили взлетно-посадочную полосу для Виктора. Он решил ждать вечера и идти потом в Кресты Таймырские, поскольку прогноз погоды плохой.

17:20 Вошли в реку Пясино. Шиномонтаж, дозаправка.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
27 апреля
Идем круглосуточно.
03:00 Прошли урочище Заостровье. Старые покосившиеся и упавшие кресты без надписей на подмытом берегу, кости у крайней могилы. Напротив, на острове — жильё, собаки. Собака увязалась с нами и шла 20 км.

04:00 Подошли к деревне Черная, обозначенная как нежилая. Один дом явно жилой, строение обшито рубероидом, дизельная станция, от которой провода к трём зимовьям.

05:30 Изба Бережи. Целая деревня из трех домов.

10:00 Подошли к деревне Кресты. Мы дома у местных жителей — мать с сыном, метеорологи на станции, которая на отшибе. Все местные жители — ненцы. Метеоролог Кирилл подарил нам три тайменя и оленью ногу. Виктор перелетел на озеро Пясино, но там сплошная облачность.

20:00 Отоспались, приготовили тайменя и отправились дальше. Уходим с Пясино на реку Дудыпта.
 

Вложения

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
К дневнику вездехода нужно добавить, что в Дудинке произошла ротация экипажа. В Тазовском вездеход покинул Сергей, вернувшийся в ближнее зарубежье, а экипаж дополнил Олег Кажарский, отличный товарищ и специалист в области радио. Ранее Олег принимал участие вместе с Дмитрием в арктических переходах Владимира Чукова.

Именно им продуманна и рассчитана радиосвязь, самолет-вездеход, позволяющая работать нам на "одной" волне.
Ещё за много недель до экспедиции, мы обсуждали с Олегом личности Бегичева и Свердрупа, тяжесть и невзгоды былых путешественников в суровом неизведанном Таймыре.
И сейчас сами находимся в ситуации, когда можно положиться только на свои силы.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу