Нижний Новгород- Великий Устюг

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

toroid

Новенький
Регистрация
9 Дек 2012
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Клин, МО
Имя
Сергей
Техника
Honda TRX680FA, CFMOTO Z8, Yamaha Venture TF
Отчет на доработке ...
 

D67

Участник
Регистрация
23 Окт 2011
Сообщения
108
Реакции
0
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Дмитрий
Техника
BRP Renegad BСX 2013 800 E-TEC, Summit X 2014 800 E-TEC
Зачет!!!!
 

антонМ5

Старожил
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
1.009
Реакции
11
Возраст
50
Местонахождение
г.Клин М.О
Имя
Антон
Техника
HS700,CFMOTO X5 HO, CFMOTO Z8
День первый.
Низко висящие на небе тучи стучали в окно моего номера огромными каплями дождя. Стучали долго и настойчиво. Асфальт за окном превратился в водоворот горной реки, противостоять которому практически невозможно. Но плотный завтрак пробил в моей душе лучик надежды на позитивный настрой и более благоприятную погоду. Участники экспедиции стали собираться на крыльце гостиницы и привлекать внимание случайных прохожих. Подошла какая то бабушка-поломница, долго интересовалась куда и зачем мы едем, а потом на прощание рассказала нам стих собственного сочинения. Грузимся в автобус и перемещаемся к центру CFMOTO и BRP, который любезно предоставил нам свою территорию для размещения техники. Вот он момент, которого мы все ждали! Машины заправлены, участники готовы, флаги закреплены! Все, поехали!!!
Красивой колонной выезжаем из города и встаем на маршрут. Местность здесь совсем не такая, как у нас в Подмосковье. Холмы и поля сменяют друг друга. Иногда пейзаж разрезает глубокий овраг, размеры которого порой сопоставимы с лунными кратерами. Достаточно долго идем вдоль газопровода и под одобряющие жесты местных грибников весело уезжаем от проливного дождя. Глаз радуется окружающей меня природе, а запах полыни дурманит и заставляет вспомнить уроки природоведения. Поля клевера, который все еще цветет не смотря на осеннюю прохладу, эти поля упирающиеся в линию горизонта действовали на мой мозг и душу целительным лекарством от суеты и бесконечных проблем. Причем, движение на квадре по этому ковру было настолько мягким и комфортным, что съезжать куда-либо просто не хотелось. Вообще, я для себя понял, что здесь интересно не только на квадре, но и зимой на снегоходе! Как представил себе красивую картинку из заснеженных бескрайних полей с летящим по ним снежником! Здесь рай для снегоходчика. И мне очень в него захотелось попасть.
Время к обеду, да и лучи солнышка появившегося на небе только подогрели аппетит нашей веселой компании. Продукты из кофров собрались на борту кибитки Ахмета, туда же подтянулись все остальные. Отведенный на обед час под шутки и музыку группы Дюна пролетел как 10 минут. Опять поля, опять неописуемая красота и бодрящее разум ощущение счастья и свободы. Но свободный полет внезапно прервал заборчик и ворота, которые к счастью оказались открыты. Заборчик отгораживал сад, через который по карте навигатора лежал наш трек. Внутренний голос подсказывал мне, что это все не просто так. Так и есть! Проехав через сад и выйдя из него, я сразу увидел жилой дом. Опыт подобных ситуаций говорит только одно – не останавливайся и едь вперед! Но нас очень много и колонна очень длинная. Пока голова колонны переезжала через ручей, что как назло проходил сразу за домиком, середина и хвост уже мило беседовали на повышенных тонах и пытались успокоить нервно кричащую хозяйку сада. На наш довод, что собственно по карте тут дорога, которую вы просто перегородили, мы услышали очередную порцию негатива. Предприняв еще одну попытку разрядить ситуацию, мы просто перестали обращать на крик внимание и поехали дальше. Но женщина на корабле – быть проблеме! Не проехали мы и километра, как на двух машинах прокололи колеса. Быстро ставим жгуты и снова в путь. Впереди уже знакомые для Ахмета названия сел и поселков, в одном из которых феерично заправляем почти 350 литров топлива на местной заправке. До Камкино, малой родины Ахмета осталось каких-то 30 км вдоль живописной речки, с порогами и омутом. Делаем остановку в этом красивом месте и владельцы фотоаппаратов щелкают затворами опережая скорость течения реки. Но время заката неумолимо приближалось, делая виды природы еще более красивыми, а наш ритм все более энергичным. Ахмет ведет колонну, так как только он знает эту местную тропу не обозначенную ни на одной карте. Вот и Камкино! Переезжаем на другую сторону речки и принимаем решение двигаться по асфальту, так как небо стало просто черного цвета и временами на нем вспыхивали отсветы грозовых молний. Понимание, что сейчас бабахнет и бабахнет не по-детски подняло среднюю скорость движения на этом участке до 70 км/ч. Но наш план провалился! Я не думал, что капли дождя могут бить сквозь одежду, как мелкие камни выпущенные из рогатки. Причем камней этих становилось все больше и больше. Сергач почему то совсем не освещен. Спишем все на грозу))).
Горячий суп и отбивная с картошкой заставили забыть нас о внезапно нагнавшем нас небесном душе. Кстати, стоило нам зайти под крышу помещения, как небесная канцелярия прекратила подачу воды на наши головы. За день мы прошли 180 км, просто фантастичных по красоте и настроению. Вечер в номере я не помню. Было неумолимое желание уткнуться в подушку и щелкнуть внутренний выключатель в положение OFF. Что я и сделал за пять минут. Добрых всем снов!
 

антонМ5

Старожил
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
1.009
Реакции
11
Возраст
50
Местонахождение
г.Клин М.О
Имя
Антон
Техника
HS700,CFMOTO X5 HO, CFMOTO Z8
День второй.
Сон квадроциклиста порой бывает очень краток. Но в эту ночь мне все же удалось выспаться. Настроение в команде, не смотря на не полюбившее в это утро нас небо, было более чем бодрое! Сегодня нам предстояло проехать порядка 260 км, из них первая сотня была заранее пройдена Ахметом. Но утро само вносит коррективы в наши планы. На машине Ахмета надо отремонтировать колесо, а шиномонтаж открывается только в 9 утра. Так что наш план уже выехать в это время потерпел фиаско. Тронуться мы смогли только после 10… Мелкая изморось висела в воздухе и порой казалось, что в ней стерлась граница между серым небом и такой же по цвету землей. Но надо ехать! Принимаем решение, чтобы не опоздать к парому, который зафрахтован нами на 13.30, будем резать проложенный маршрут и по ситуации принимать оперативные решения. Ахмет сразу берет высокий тем движения. Идем не просто бодро, а быстро! Наконец сходим с дороги на грунтовки и полями переезжаем от села к селу. Для себя в очередной раз замечаю, что в отличии от Московской области, сельское хозяйство и фермерство в этих краях не в упадке. Поля либо перепаханы, либо засеяны озимыми. Кругом луга, на которых всегда пасется живность, которая, в свою очередь, даже внешне выглядит сыто и ухоженно. И везде, даже в самых глухих местах видно, что здесь люди не просто проживают, а трудятся. И это радует!
Короткими галсами режем поля по диагонали и выходим к броду через речку. Я уже не раз писал, ненавижу бобров! Эти с вида милые зверьки заболачивают своими плотинами все, что встречается на их пути. Вот и в этот раз они устроили нам проверку. То, что еще пару месяцев назад было просто ручьем, внезапно превратилось в мало проезжую запруду. Ахмет первый ныряет в воду и на выходе с другой стороны берега его Поларис подвисает, беспомощно крутя передними колесами в воздухе. Хорошо, что на другом берегу есть большие и крепкие деревья, залебедиться за которые не составило нам никакого труда. Ну пока Ахмет разматывал лебедку, я решил проехать немного правее. Там и выезд чуть лучше, да и глубина меньше. Единственное что, так это хаотично торчащие куски стволов деревьев из бобровой плотины, очень сильно мешали пониманию, в какое место на том берегу надо выйти. И именно на них я и повис при выходе на тот берег. Ребята быстро приходят на помощь, и вот уже моя лебедка быстро и уверенно вытаскивает моего железного друга из засады. К слову сказать, только одна Ямаха под управлением Александра Золовкина прошла в этом месте без лебедки. Все остальные только что и делали, как красиво влетали в воду и останавливались на выходе из реки. В это же время Ахмет уже закончил спасение своего броневика и по его следу, но без лебедки смогли проехать две машины! Опять поля и овраги! Но проклятый туман не дает насладиться красотой этих мест. Время сегодня работает против нас и принимаем решение остаток пути до Лысково, к парому, пройти вдоль дороги. Тем более, что ехать оставалось чуть больше 20 км. Оперативно, но на грани опоздания въезжаем в этот старый город на берегу Волги, заправка, прикручивание ослабшего заднего колеса на машине Ахмета (сам прикручивал сегодня утром) и мы на берегу в ожидании прихода судна.
Я не раз пользовался паромами. Очень разными, как по размеру, так и по назначению. Есть паромы огромные, которые везут по 300 машин и 5000 людей. С аквапарками и магазинами, ресторанами и фонтанами, казино и бассейнами. Есть паромы работяги, где машин не меньше, да еще и железнодорожные вагоны сверху стоят))). А есть паромы для жизни. Это совсем другое. От того, есть он или нет зависит жизнь людей. Именно такие паромы ходят по нашим рекам и каналам. Они не для отдыха, не для бизнеса, они для людей. И как только паромная переправа уходит с этого места, так сразу отсюда уходит жизнь. Потому что паром, это и средство связи, и средство перемещения, и средство к существованию и общения. Как раз такие паромы-старички, которым уже лет больше чем мне, являются не просто связью между берегами, а крайне необходимым звеном той совсем для нас непонятной, но имеющей полное право на то, чтобы быть и развиваться, ЖИЗНИ.
Погрузка прошла за 5 минут. Так как время обеда, то полчаса переправы то, что нам надо! Опять распаковываем кофры и начинаем поглащять их содержимое. Я достал новую газовую плитку, для походных приготовлений, и стал пробовать ее разжечь. Но пъезоподжиг предательски не срабатывал. Повертел и так, и сяк.. В конце концов газ вспыхнул и опалил мне веки и брови))). В этот момент матрос парома подошел и строго указал на надпись, которую не заметить было просто не реально. На откидном трапе, рядом с которым мы разводили открытый огонь полуметровыми буквами было написано: «Не КУРИТЬ». )))) Пришлось ретироваться и есть голубцы холодными))).
Паром практически бесшумно скользил по воде. Волга в этих местах тоже сильно отличается от привычного мне с детства понимания и мироощущения. Она не лучше или хуже, она просто другая! И виды открывающиеся с воды настолько благоприятно действуют на мой мозг, что именно здесь, на борту этого парома, я почувствовал, что я на отдыхе! Я занимаюсь любимым делом в компании близких мне людей и именно в такие минуты ты понимаешь всю ценность этого состояния! Понимаешь, что ты счастлив!
Макарьев монастырь величественно рос перед нами. Это белокаменное сооружение своей мощью поражает даже сейчас, когда все эти стены и башни по большему счету уже никому не нужны. Но они нужны нам и еще многим людям, которые специально приезжают сюда, чтобы с воды посмотреть на то, что больше никогда не построят. Еще позавчера за ужином в Нижнем мы вспомнили, что сегодня День Рождения у Тимофея Рогожина, человека, который в свое время всех нас познакомил и заразил этим увлечением – путешествием по России. Сойдя с парома, Вадим Гуканов позвонил ему и все мы, хором и каждый отдельно поздравили его с его Днем. Тимофей, если ты сейчас читаешь эти строчки, я хочу еще раз сказать тебе СПАСИБО, за то, что ты есть в моей жизни. Именно та первая поездка по Карелии заставила меня смотреть на мир по другому.
Время…Времени опять катастрофически не хватает. Нам еще ехать 160 км в неизвестность. А неизвестность эта находилась на левом берегу Волги, который разительно отличался от противоположного. И если с утра у нас были поля и луга, то здесь все по-другому. Сосновый лес растущий на песке и дюнах, чистые лесные дорожки и каменистые ручьи и речки, которые их пересекают – все, буквально все, включая внезапно появившиеся солнышко на небе приводило нас в восторг! Мы не ехали, мы летели по маршруту. Кстати, эта сторона исторически заселена староверами и вдоль лесных дорог я не однократно видел старые могилы с характерными крестами. На подъезде к деревушке Сельская Маза в лесу встретили двух местных грибниц, которых любезно подвезли до села. Местный говор так ласково и приятно слушать, что хочется продолжать разговор до бесконечности.
Мы на маршруте. А он проходит по бывшей монорельсовой железной дороге построенной в начале 30-х годов и просуществовавшей до 1950 года. Принадлежала она Лысковскому леспромхозу и только в длину без ответлений составляла больше 50 км. Она перевозила как людей, так и грузы. Сейчас от неё осталась только просека с песчаной дорогой, которая практически не петляя вела нас все ближе к конечной точке сегодняшнего дня. Километры летели очень быстро. Для RZR здесь просто рай! На очередном привале Дмитрий Чернобровкин, который до этого момента ни разу не ездил на подобных машинках произнес фразу, точно определяющую эту машинку: «Кибитка рулит!». Вскоре мы вышли к берегу реки Керженец, где на остатках какой то деревни местные жители поставили палаточный лагерь. Речка эта с каменистым дном и прозрачной водой привела нас в неописуемый восторг, а некоторые участники пробега решили проверить своим телом, как водичка в сентябре месяце)))). По куролесив немного и закончив перекус шумной колонной продолжаем движение. Хорошая грунтовка внезапно уперлась в речку Пугай, но трубочка через неё аккуратно вытащена на другой берег. Делаем маневр немного в сторону и быстро находим брод. Бобров рядом нет, так что проскакиваем его на раз. Но поднявшись на верх видим шлакбаум. Понятно, что он нам не преграда, и аккуратно объезжаем его. Людей практически нет уже на протяжении многих километров, только названия местности на навигаторе говорит о том, что когда здесь были не только звери, но и люди, села и просто жизнь. Красивые пейзажи сменяют друг друга! Вот и первые признаки цивилизации – грибники. Вскоре на встречу попадается УАЗ. Тогда мы еще не знали чем нам грозит минутный разговор с его водителем. Навигатор показывает, что впереди село Рустай. Вскоре, лес заканчивается и на выезде из него я проехал через открытые ворота, а на встречу мне пронеслась чумная НИВА. Едущий на отдалении за мной Сева Попов едва не приезжает этой машине в лоб! Из остановившегося автомобиля выскакивают два человека, один в зеленой форме с погонами, а второй просто в одежде охотника и модной широкополой шляпе. Срывающимся голосом человек в форме (зеленый человечек) начинает кричать и требовать старшего по группе. Ответ Севы, что у нас нет старшего и мы просто путешествуем приводит господина в форме в ступор. Так как я уже выехал за ворота, то мне пришлось вернуться пешком и вступить в диалог. Часть колонны в этот момент немного отстала, так как Женя на БРП неудачно переехал деревянный мост и погнул рулевую тягу. Отчасти , это спасло некоторых наших ребят от бесполезного разговора немого со слепым… Я попросил представиться зеленого человечка, на что он дрожащими руками достал удостоверение инспектора Росприроднадзора и сказал, что он начальник охраны Кержачского заповедника. Заикаясь и очень сильно волнуясь, он сообщил нам, что мы нарушали режим заповедника и без надлежащего разрешения передвигались по его территории. Он снова стал интересоваться, кто тут главный и потребовал наши документы. Я попытался успокоить человека и рассказал ему, что мы не охотники и не грибники, что мы просто путешествуем и не убили ни одного зверька и ни чем не навредили этому замечательному месту. Мы весь мусор складываем в мешки и везем с собой до контейнеров. Но грозный товарищ упрямо повторял, что мы нехорошие людишки и ему следует нас задержать. На мои доводы, что мы не вредители, и что люди должны помогать друг другу, тем более, что мы не местные и не проникали на территорию заповедника специально, а просто едем в гости к Деду Морозу он как истукан повторял фразу: «необходимо составить протокол!» Но писать протоколы на 20 человек – это как минимум 4 часа! А солнце сядет уже через полтора часа. И ехать нам еще порядка 60 км. В процессе переговоров мы переместились в село, где у начальника была избушка. В конце концов он согласился с тем, что все объяснения будут написаны его инспектором в конечной точке нашего сегодняшнего маршрута – гостинице Святогор, что в селе Владимирское. Он при мне позвонил туда своему сотруднику, приказал ему выйти из отпуска и прибыть после 10 вечера в гостинку. Короче, через 1,5 часа переговоров нас проводили по нашему же маршруту до границы заповедника ))). На все мои просьбы отпустить нас с миром, зеленый человечек приводил различные доводы, почему он так сделать не может. Но только один из них был самый весомый – если он нас отпустит просто так, то местные жители, которых он каждый день приучает к порядку, в один голос скажут, что он продажная тварь и за деньги отпустил Москалей. Вот в этом я с ним согласен, так же как и с тем, что мы нарушители. Но все же, я считаю, что в каждом случае необходимо понимать и принимать во внимание нюансы, и гибкость в принятии решений, так же как и участие и помощь в таких сложных экспедициях, оставят только теплые и приятные воспоминания. Но Бог ему судья! А мы срочно принялись нагонять упущенное время. Солнышко кто-то тянул за нитку к горизонту и перспектива ехать еще 50 км по темноте через неизвестный лес не радовала совсем… Опять пошли деревеньки, но все больше жилые. Хорошо что дорога позволяла ехать быстро! Но вскоре это сыграло жестокую шутку с Севой. В какой то момент он не справился с дорогой и его квадр на приличной скорости вошел в приличную по размерам березу четко правым колесом. Приехали…. Не буду подробно описывать, что и как сломалось, но колесо висело только на тормозном шланге. Слава Богу, что с Севой ничего не случилось, ни царапины! Принимаем решение демонтировать сломанные детали и притянув на лебедке перед квадра к задней части RZR вытаскивать бедолагу к асфальту, где его загрузить на прицеп технички и везти к месту ночевки. Дозвонились до водителя, дали координаты ближайшей деревни и отправили вместе с Севой дожидаться машину Эстонского шпиона Юру Шишкина. Пока суть да дело, ночь закрыла небо насовсем. Да еще часть машин немного отстала, так как на БРП опять погнули тягу. До места ночлега еще 32 км через деревушку с интригующим названием Телки))). Собравшись все вместе и отремонтировав БРП под свет мощных светодиодных люстр приезжаем в Телки. Как ни странно, на въезде в деревню стоял дорожный указатель с названием, у которого только ленивый не сделал фото. В середине деревни вижу картину. Стоит трактор Беларусь, рядом квадр с Кириллом Разиным, а на крыше трактора стоит местный абориген и разговаривает по телефону. Не отрываясь от разговора он приветствует нас всех и одобрительно поднимает большой палец вверх!
Дорога снова убежала в лес. Но темнота не снизила наш ритм, так как ехать по этой дороге одно удовольствие! Мало того, в темно лесу мы встретили УАЗ и две группы лесорубов, которые жгли огромные костры. Через час движения мы вышли из леса и до теплой кровати осталось всего 10 минут езды по отличной гравийке. Я проскочил указатель с названием гостиницы, но ребята быстро меня поправили.
Шум, гомон и большое количество пыльных и веселых мужчин приводило в оторопь администратора гостиницы. Так как мы заранее заказывали номера, то нас ждали и не смотря на то, что наличие гостиницы в этом месте можно объяснить только чудом, уровень сервиса порадовал всех. А главное, отзывчивость персонала на любые наши просьбы! Спасибо вам за это, добрые женщины, что дождались нас среди ночи! Спасибо Вам хозяйка кафе и ее помощницы, что накормили нас вкусно и сытно!
Возвращаясь из кафе в гостиницу, я увидел в холе зеленого человечка. Не того, который нас встречал на выезде из заповедника, а его подчиненного, вызванного из отпуска. Он уже приготовил пачку протоколов и ждал нас. Так как только мои паспортные данные были у его начальника, то я первый к нему подошел и стал писать протокол. Закончив все формальности и сделав запись, что прошу рассмотреть данное административное дело по месту жительства, чем вызвал у инспектора бурю неконтролируемых эмоций, я взял себе копию протокола и пошел спать. В след я услышал: «А теперь пригласите всех остальных!». Тут пришло наше время))). А кого остальных? Ну… тех, кто ехал с вами… Так идите и опрашивайте их сами! Я то тут причем??? Я показания дал? Протокол подписал??? Все, спокойной ночи! Зеленый человечек что то стал бормотать про отказ в показаниях и свидетелях, но мне уже это было не интересно. Как раз в это время приехали на техничке Сева и Юра, я занялся их размещением и ужином. Пока суть да дело, прошло минут 30. В номер, где я разговаривал с Севой зашел Сергей Казаков и сообщил мне, что в холе меня ждет участковый вместе с инспектором. «Доброй ночи! Участковый такой то! Что Вы можете рассказать по существу?» сонный голос участкового произнес стандартные фразы. « Да я уже все написал в протоколе…». «И вы не будете писать фамилии тех, кто ехал с вами???» « Нет конечно!». Он оборачивается и произносит фразу в сторону инспектора: «Завтра утром, слышишь, утром, приходишь ко мне и пишешь заявление на розыск неизвестных лиц!». И сказав до свидание администратору он ушел в темноту. За ним же последовал и инспектор…
В коридоре стоял характерный запах хомячков, которые спали в наших сапогах. В номере напротив работал дизель имени Евгения Васильева… Все хорошо, пусть и с потерями, но день замечательный. Пусть завтра будет не хуже!
 

синоптик

Новенький
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
41
Реакции
0
Местонахождение
Сергиев Посад
Имя
Кирилл
Техника
ATV
Посмотрел "Аланский путь 2014".
Хочу-хочу-хочу!
Ай красавцы!
И наша поездка 2013 есть в ютюбе.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу