ШЕРП и ГАРАГАШЬЯН КТО ЮЗАЕТ ???

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
Алексей Гарагашьян написал(а):
Navigator29 написал(а):
Знатоки и владельцы Шерпов! Кто быстрее провалится при недостаточной прочности льда: Шерп или человек?
В некоторых случаях Шерп проходит по льду, который не выдержит человека. В первую очередь это относится ко льду неравномерной толщины, льду с трещинами и проталинами.

В первой части этого видео, я езжу на прототипе Шерпа не просто по волне, образованной лидирующим вездеходом, но и пересекаю его след, а это, по сути дела просто отдельнве маленькие и хрупкие льдинки. Не думаю, что там реально пройти пешком.
В общем случае, лед проломится под Шерпом раньше, чем под человеком, только последствия будут разными.
Ну это в динамике. А вопрос у меня в основном про статику. Это когда вездеход остановился на льду - лед вездеход держит, а вот человеку можно ли безопасно на лед выйти?
 

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
Алексей Гарагашьян написал(а):
Navigator29 написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Техника нужна людям для разных целей. Шерп способен не только перевозить людей и грузы относительно быстро по бездорожью и относительно медленно по дорогам, но и доставлять удовольствие от управления и возможностей. В видео ниже не было никакой нужды столько гонять по льду, точно так же, как нет нужды спускаться с горы на лыжах. Зато все получили удовольствие и положительные эмоции.

Алексей, несколько вопросов по Шерпу:
1. Что за лакокрасочное покрытие внутри вездехода? Которое такими пестрыми точками. Как его наносят?
2. Из чего сделаны боковые стекла? Акрил? Триплекс?
3. Если бы у Шерпа воздухозаборная решетка (для охлаждения радиатора) была бы расположена не как сейчас, а по самому наружному краю т.н. "трусов", но на такой же высоте, то черпал ли бы Шерп воду через решетку при движении одним колесом по воде, а другим по льду/земле? При проваливании одним бортом? Такая схема была показана в ролике, где была показана несколько другая модель Шерпа (с шириной кунга по наружному габариту вездехода).
4. Существует ли на Шерпе отопление от печки (кроме Вебасто)? Или все реализовано обдувом от ДВС через регулируемые решетки?
Заранее спасибо.
1. Про краску ответить не могу, не знаю. Краска меня вовсе не интересует. Свой вездеход красил кисточкой.
2. Лобовое стекло триплекс, боковые, заднее и защита фар - поликарбонат.
3. Я не видел этого вездехода в движении. Большая будка над колесами провоцирует к размещению груза высоко. В таком случае остойчивость и устойчивость будут существенно хуже. Будет ли широкий Шерп черпать воду решеткой при сильных кренах, зависит от здравомыслия водителя, массы и расположения груза.
4. У Шерпа есть обычная автомобильная печка с обычной автомобильной эффективностью, но толку от нее несравнимо меньше, чем от системы обогрева от основного радиатора. В моем прототипе автомобильной печки нет.
1. Про краску понятно. Жаль, что не знаете. Но покрытие видно, что прочное. Такое на автобусах и прочей технике встречается. Хотелось бы такую применить внутри вездехода. Ведь красить все равно нужно. Так почему не такой практичной, как на Шерпе?
3. С другой стороны большая будка наоборот позволит ниже уложить одинаковое количество груза. Про здравомыслие это понятно. Тише едешь - дальше будешь. Я спрашивал, как бы показал себя вездеход с таким конструктивным решение воздухозаборников, как в условиях передвижения в походе по Вепсам. Как бы там пришлось такому вездеходу? А можно подробнее про Шерп с широким кунгом? Новая перспективная модификация или индивидуальный заказ?
4. Алексей, а как устроен обогрев от основного радиатора? Есть какие-то особенности?

Алексей, еще скажите, как показали себя фары на передних крыльях. Мне показалось, что на некоторых поюзаных Шерпах они уже отсутствуют. Отрываются?

Еще вопрос: зачем устраиваете фары головного света в передней стенке кабины? Ведь можно на крыше установить нормальную люстру. Или на тех же крыльях установить. Это требование при сертификации?
Спасибо.
 
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
7.699
Реакции
1.075
Местонахождение
Баренцуха
Имя
Владимир
Техника
в 3х стихиях.
Navigator29 написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Navigator29 написал(а):
Знатоки и владельцы Шерпов! Кто быстрее провалится при недостаточной прочности льда: Шерп или человек?
В некоторых случаях Шерп проходит по льду, который не выдержит человека. В первую очередь это относится ко льду неравномерной толщины, льду с трещинами и проталинами.

В первой части этого видео, я езжу на прототипе Шерпа не просто по волне, образованной лидирующим вездеходом, но и пересекаю его след, а это, по сути дела просто отдельнве маленькие и хрупкие льдинки. Не думаю, что там реально пройти пешком.
В общем случае, лед проломится под Шерпом раньше, чем под человеком, только последствия будут разными.
Ну это в динамике. А вопрос у меня в основном про статику. Это когда вездеход остановился на льду - лед вездеход держит, а вот человеку можно ли безопасно на лед выйти?
Даже нужно! желательно по среди озера в мае. И по колесам постучать правой . давление проверить. ато яйцы слипаются. печка там огонь . я правда заранее в жилете и в бахилах был :D
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Navigator29 написал(а):
1. Про краску понятно. Жаль, что не знаете. Но покрытие видно, что прочное. Такое на автобусах и прочей технике встречается. Хотелось бы такую применить внутри вездехода. Ведь красить все равно нужно. Так почему не такой практичной, как на Шерпе?
3. С другой стороны большая будка наоборот позволит ниже уложить одинаковое количество груза. Про здравомыслие это понятно. Тише едешь - дальше будешь. Я спрашивал, как бы показал себя вездеход с таким конструктивным решение воздухозаборников, как в условиях передвижения в походе по Вепсам. Как бы там пришлось такому вездеходу? А можно подробнее про Шерп с широким кунгом? Новая перспективная модификация или индивидуальный заказ?
4. Алексей, а как устроен обогрев от основного радиатора? Есть какие-то особенности?

Алексей, еще скажите, как показали себя фары на передних крыльях. Мне показалось, что на некоторых поюзаных Шерпах они уже отсутствуют. Отрываются?

Еще вопрос: зачем устраиваете фары головного света в передней стенке кабины? Ведь можно на крыше установить нормальную люстру. Или на тех же крыльях установить. Это требование при сертификации?
Спасибо.
3. Груз надо размещать между колес, а не над ними. В походе по Вепсам широкому вездеходу пришлось бы туго. Широкий кунг очень сильно мешал бы движению в лесу и с большой вероятностью был бы поломан. Эта версия не моя и мне не нравится. Однако, она имеет право на жизнь, если заказчик будет голосовать за широкую, но менее проходимую машину.
4. Внешний воздух забирается справа над крыльями и протягивается механическим вентилятором через моторный отсек. Выход горячего воздуха слева, симметрично входу. Если полностью или частично закрыть выход горячего воздуха наружу и пустить его полностью или частично в салон, то там можно поддерживать любую разумно-высокую температуру, даже с открытым лобовым стеклом.
Фары на крыльях, это неизбежность соответствию ГОСТу для сертификации. Толку от них нет никакого. Кроме того, они живут лишь до первой поездки в лес.
Любые фары, фонари, зеркала и прочие мульки, размещенные снаружи будут со временем оторваны или поломаны при движении по лесу.
Штатный свет у Шерпа очень яркий. Это 4 светодиодные фары по 90 ватт каждая, причем у этих фар разные углы рассеивания, что позволяет светить далеко и широко.
Свет на крыше вреден для Шерпа, т.к. большую часть времени он едет с открытым лобовым стеклом и фары с крыши будут освещать его, а не дорогу.
 

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
Алексей, спасибо!
Эти 4 фары на Шерпе включаются группами? Разделяются на ближние/дальние? Стекла фар, чем-то защищены?
Открывающаяся на прототипе дверь вбок не мешает освещению?
Что по поводу видео широкого Шерпа? Будущая перспектива?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Как включаются фары на серийном вездеходе, не знаю. Должны включаться по две как раздельно, так и вместе. Фары защищены поликарбонатом. Две фары имеют угол рассеивания 90 градусов, две другие имеют узкий луч 10 градусов. Вместе они дают отличную заливку светом большого пространства перед вездеходом.
Верх двери прототипа прозрачный и фары могут светить сквозь него.
Широкий Шерп мне не нравится. Его судьба будет зависеть от того, понравится ли он потенциальным покупателям.
 

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
Алексей Гарагашьян написал(а):
Navigator29 написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Верх двери прототипа прозрачный и фары могут светить сквозь него.
Широкий Шерп мне не нравится. Его судьба будет зависеть от того, понравится ли он потенциальным покупателям.
Алексей, а поликарбонат не уменьшает световой поток (царапается и мутнеет)? Тем более на прототипе. Если один слой на корпусе и второй на двери?
По Вашему опыту, что лучше поликарбонат или акриловое стекло?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Во время движения дверь надо закрывать. Движение с открытой дверью опа но.
Хороший поликарбонат почти не царапается, но стоит очень дорого. Акриловое стекло хрупкое, а это опасно.
 

Роман Спб

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
709
Реакции
107
Возраст
59
Местонахождение
Спб
Имя
Роман
Техника
лапти
Алексей Гарагашьян написал(а):
Во время движения дверь надо закрывать. Движение с открытой дверью опа но.
Хороший поликарбонат почти не царапается, но стоит очень дорого. Акриловое стекло хрупкое, а это опасно.
Алексей , я надеюсь не стоите на месте ? Новые наработки есть? Хотя бы в каком направлении ?
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Алексей Гарагашьян
Алексей , у меня к тебе вопрос не по шерпу . При движении по снежно водяной каше за передним колесом образуется высыпка и заднему приходится ехать не по пробитой колее а в горку от чего скорость сильно падает вплоть до расклинивания между курганами. На какое оптимальное расстояние надо отодвинуть заднюю ось и сможет ли длиннобазная машина выходить на лед ?
Извини не по теме , но больше спросить негде .
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Роман Спб написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Во время движения дверь надо закрывать. Движение с открытой дверью опа но.
Хороший поликарбонат почти не царапается, но стоит очень дорого. Акриловое стекло хрупкое, а это опасно.
Алексей , я надеюсь не стоите на месте ? Новые наработки есть? Хотя бы в каком направлении ?
Да, на месте не стоим. Делаем два вездехода, один более грузоподъемный, чем нынешний Шерп, другой маленький и легкий.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
МВП написал(а):
Алексей Гарагашьян
Алексей , у меня к тебе вопрос не по шерпу . При движении по снежно водяной каше за передним колесом образуется высыпка и заднему приходится ехать не по пробитой колее а в горку от чего скорость сильно падает вплоть до расклинивания между курганами. На какое оптимальное расстояние надо отодвинуть заднюю ось и сможет ли длиннобазная машина выходить на лед ?
Извини не по теме , но больше спросить негде .
Проблема, которую ты описал, лечится зубастыми шинами. Шерповская шина, например, легко перекинет назад то, что накопало переднее колесо. Думаю, что увеличение базы не улучшит проходимость по такой каше.
Вполне вероятно, что длиннобазная машина будет выходить на лед легче, чем короткобазная. Дело в том, что закинуть на лед переднюю ось весьма просто. Если колесо имеет протектор и погружено примерно по ось, а у вездехода есть тяга на воде и некоторая скорость, то передние колеса, считай, выскочили на поверхность. После этого машина приобретает дифферент на корму. При этом у короткобазного вездехода существенно возрастает нагрузка на заднюю ось, из-за чего ему сложнее окончательно выйти на лед.
 

701

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2016
Сообщения
229
Реакции
27
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Дмитрий
Техника
hilux
Алексей Гарагашьян написал(а):
Да, на месте не стоим. Делаем два вездехода, один более грузоподъемный, чем нынешний Шерп, другой маленький и легкий.
У которого побольше будут колеса больше или нет ?
 

Роман Спб

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
709
Реакции
107
Возраст
59
Местонахождение
Спб
Имя
Роман
Техника
лапти
Алексей Гарагашьян написал(а):
Роман Спб написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Во время движения дверь надо закрывать. Движение с открытой дверью опа но.
Хороший поликарбонат почти не царапается, но стоит очень дорого. Акриловое стекло хрупкое, а это опасно.
Алексей , я надеюсь не стоите на месте ? Новые наработки есть? Хотя бы в каком направлении ?
Да, на месте не стоим. Делаем два вездехода, один более грузоподъемный, чем нынешний Шерп, другой маленький и легкий.
если можно , про маленький и легкий поподробней
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Алексей Гарагашьян написал(а):
Дело в том, что закинуть на лед переднюю ось весьма просто.
Ой . чет из моих потуг не все так просто .В прочем начинающая (зад перед) может быть .

(лакированым ногтям может непонятно ? перевести ? )
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Алексей Гарагашьян написал(а):
Проблема, которую ты описал, лечится зубастыми шинами.
Однако . Поговорить бы у костра , было бы больше споров .
Тут ребята на потрошках делают невозможное (для,,,). :blush: То чего ты знаешь , но на видиках нет .
 

Techno

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
226
Реакции
24
Алексей Гарагашьян написал(а):
Да, на месте не стоим. Делаем два вездехода, один более грузоподъемный, чем нынешний Шерп, другой маленький и легкий.
Будет бомба?
 

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
Алексей Гарагашьян написал(а):
Танкист Дмитрий написал(а):
Алексей Гарагашьян как вы думаете если цепи на Шерпе смазывать липкой аэрозольной смазкой которой мажем цепи на мото и арго,нормально будет?Пробовали?Просто ее хоть не разбрасывает по всему корпусу.
Основное требование к смазке, это ее проникновение в зазор между осями и втулками цепи.
В момент нанесения смазка должна быть довольно жидкой, а потом становиться более густой.
Тесты с аэрозольными смазками я не проводил. возможно, это хороший вариант.
Алексей Г., после короткого и уже достаточно давнего обмена мнениями по поводу смазки цепей, какое техническое решение Вы бы посоветовали по смазке бортовых цепей с учетом разумных затрат при условии расположения цепей внутри корпуса? Смазка центральной цепи не интересует.
Какая схема наиболее эффективна с точки зрения - эффективности смазки(срок службы цепи), трудоемкости и периодичности смазки, разумности затрат.
Какую систему смазки бортовых цепей применяете Вы на прототипе?
 

Navigator29

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
27
Реакции
1
Местонахождение
Русский Север
Имя
Александр
Техника
Разная на все случаи жизни
А.Г. интересует такой вопрос:
1. В связи с чем забор воздуха для ДВС организован прямо снаружи вездехода, а не из подкапотного пространства?
2. В зимнее время при таком решении не требуется дополнительного подогрева входящего потока?
3. Если забирать воздух из подкапотного пространства, то не чревато ли это в летнее время дополнительной тепловой нагрузкой (перегрев) на ДВС.
Спасибо.
 

Level

Старожил
Регистрация
13 Июн 2015
Сообщения
1.084
Реакции
229
Возраст
37
Местонахождение
Приморский край
Имя
Алексей
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Navigator29 написал(а):
Алексей Гарагашьян написал(а):
Танкист Дмитрий написал(а):
Алексей Гарагашьян как вы думаете если цепи на Шерпе смазывать липкой аэрозольной смазкой которой мажем цепи на мото и арго,нормально будет?Пробовали?Просто ее хоть не разбрасывает по всему корпусу.
Основное требование к смазке, это ее проникновение в зазор между осями и втулками цепи.
В момент нанесения смазка должна быть довольно жидкой, а потом становиться более густой.
Тесты с аэрозольными смазками я не проводил. возможно, это хороший вариант.
Алексей Г., после короткого и уже достаточно давнего обмена мнениями по поводу смазки цепей, какое техническое решение Вы бы посоветовали по смазке бортовых цепей с учетом разумных затрат при условии расположения цепей внутри корпуса? Смазка центральной цепи не интересует.
Какая схема наиболее эффективна с точки зрения - эффективности смазки(срок службы цепи), трудоемкости и периодичности смазки, разумности затрат.
Какую систему смазки бортовых цепей применяете Вы на прототипе?
Цепи, приводящие колеса, можно смазывать масленкой раз в несколько ходовых дней. Это самый простой способ. Именно так я смазываю эти цепи на своем прототипе.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Navigator29 написал(а):
А.Г. интересует такой вопрос:
1. В связи с чем забор воздуха для ДВС организован прямо снаружи вездехода, а не из подкапотного пространства?
2. В зимнее время при таком решении не требуется дополнительного подогрева входящего потока?
3. Если забирать воздух из подкапотного пространства, то не чревато ли это в летнее время дополнительной тепловой нагрузкой (перегрев) на ДВС.
Спасибо.
Чем холоднее воздух на входе, тем большую мощность выдает дизель.
Заборник воздуха издает много шума.
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
Про конструкцию и характеристики проектируемых вездеходов расскажу не ранее того, как они появятся на свет и пройдут испытания.
 

ТАВДА

Активный участник
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
466
Реакции
60
Имя
АНАТОЛИЙ
Техника
ЛУАЗ.БУРАН.FORD350.YAMAHA XT660X.YAMAHA VENTURE500.MJ650TL.J P1200.УАЗ БУХАНКА ЯМАХА ГРИЗЛИ 700
Вопрос к Алексею Г. если привязать Шерп к столбу колёса будут пробуксовывать?
 

Алексей Гарагашьян

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
655
Реакции
144
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
Шерп
ТАВДА написал(а):
Вопрос к Алексею Г. если привязать Шерп к столбу колёса будут пробуксовывать?
Да. Такие испытания проводили пару недель назад. На траве тяговое усилие пустого прототипа дошло до двух тонн, после чего колеса забуксовали.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу