переломка 4х4

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Похвастаюсь нашим рыжим МААБДРом.
Масса 1000 кг.
Двигатель Лифан 15 л.с.
Габариты 3.7/3.9(не помню точно)х2.5х2.5 м.
КПП Ока, дифференциал заварен; вариатор, в переломе - двойная крестовина.
Колеса Трэкол. Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
Герметичные лодки.
Рулевое без гидроусилителя...
Грузоподъемность на плаву - 600 кг (а то и больше).
Фто не буду выкладывать, сразу видео.
Сгоняли на болото. Идет проще, чем Тундра. Оно и понятно - легче. Но не только. Ниже три ролика - сначала чуть не порвали ковер, потом стравили давление и вышли назад, потом на спущенных колесах проехали это местечко как по асфальту.



Вход в воду.

Тут видно, насколько легко машина вытаскивается. И не вылезает сама. Одни советуют самоблоки, другие, напротив, категорически не советуют. Интересно узнать мнение форумчан.

Здесь помогла ломающаяся рама. Не очень видно, но было ощутимо.

Перемещение с грузом по воде (из раннего). В задней секции, окромя пассажира, 400 кг железа.


Еще погоняли по каргашатнику в надежде разбить фары. Не удалось... Сосенки валит исправно.

Место действия - Ленинградская область, Волосовский р-н, болото Глумицкое.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Аккуратный покатушник. Схема трансмиссии современная и проверенная. Излишне высокий 300мм лишнего. Чтобы выходить из воды на берег нужно скинуть обороты и вращать рулем. К берегу обязательно перпендикулярно ,тогда не будет буксовать. Если эксплуатировать по болотам и лугам, то блокировкам да, если по лесу и камням, то имеющаяся схема. Я так понимаю, что полурамы имеют только горизонтальную степень свободы, отсюда вопрос Почему выбрана такая схема? Интересно посмотреть аппарат по буграм, пересеченке.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
По высоте - согласен. По крайней мере, по передней секции. Уменьшим на следующих экземплярах.
Выход с воды - будем тренироваться.
Думаю, что для леса переломка - это не самая лучшая схема. Планируется эксплуатация в болотах и поймах. Для этого и герметичные лодки. Ну и для защиты потрохов заодно.
Степеней свободы у полурам две. Как у большинства переломок на колесах. Тут в схеме ничего необычного не вижу... В одной плоскости складывается гидроцилиндром; в другой секции поворачиваются друг относительно друга на шарнире "труба в трубе", как у Странника, например.
По буграм и пересеченке еще погоняем. Где-то есть видео подъема и спуска на достаточно крутой горке. Вообще по горкам лезет значительно шустрее, чем Тундра. Сказывается ступичный привод.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Так аппарат, что в серию пойдет ?..И простая переломка..тогда уж лучше сделайте аналог Чебуратора или Овод Скб-400. В схеме переломки куча недостатков но ..на мой взгляд ее можно значительно улучшить. Например сделать несимметричную или скрестить с традиционным передним мостом Уаз..Да и подвеска тоже просится .
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Что называть серией...)) Но планирую, что будут еще переломки, на других колесах и мостах, с другими двигателями и коробками...
Простая переломка - а чем плохо? Кроме того, при массе 1000 кг плавать с грузом 600 кг - думаете, это так просто?)) Я думаю, можно и 800 положить - не утонет. Проверим при случае. Да и среднемоторная компоновка улучшает развесовку и обзор водителя... Сделать, думаю, не очень сложно, но много Вы знаете переломок с такой компоновкой?
А какие недостатки Вы видите в схеме переломки и чем лучше Чебуратор или Овод, на Ваш взгляд?
Зачем передний мост УАЗ на переломке? Что такое несимметричная?
Сделать подвеску можно. Если будет заказ на машину с подвеской, мы ее сделаем. Но на этой машины подвеску делать не стали принципиально. В болоте она не нужна: дорога мягкая, скорость невеликая.
Про скорость, кстати, - пустую необкатанную машину разгоняли до 32, с грузом 600 кг - до 25 км/ч.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Установлена бурилка УБШМ-1-13. И Арго рядом для сопоставления размеров.





[/quote]
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Не прошло и года. В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку.
Теперь надо ехать и накатывать. И некогда...



 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Подкачка работает замечательно, по снежным склонам карабкается, в относительно глубоком снегу перемещается может и медленно, но верно. Впрочем, снегу мало. Пришлось за ним в кусты лезть.

Вывесил на снежном коме. Видно, что лодки нужно делать со скруглениями, без прямых углов.
Собственно, на больших машинах мы так и делаем.


Немножко еще полазил в канавы, но видео куда-то исчезло с диска. Теперь только на следующей неделе до него доберусь, чтобы выложить.
В общем, по снегу мои ожидания МААБДР оправдал.
Осталось посмотреть, как будет вылазить на лед. Ну или не будет.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Немножко фото про зависалово и вывешивание.









Кстати, в габаритах я поднапутал вначале. Длина 3,7 метра, ширина 2,35 по дискам.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Про выход с воды на лёд.





 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Однако! :up:
Понравился ваш апарат!
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
71
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Привед! :beer: Подкачка это супер! :clap:
Мне вот интересно на внутрикапотное пространство посмотреть :blink: ,
как происходит доступ в моторный отсек, обслуживание и тд? ;)
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Санчес86 написал(а):
Мне вот интересно на внутрикапотное пространство посмотреть :blink: ,
как происходит доступ в моторный отсек, обслуживание и тд? ;)
Внутрикапотное - это где двигатель? Делали по чертежам, поэтому фото нет. Вернется на базу - сделаю, если не забуду.
Доступ к мотору: сидушку пассажирскую откидываешь - вот тебе и мотор.
Когда делали, об удобстве обслуживания думали, конечно. Ремень поменять легко.
Но нет предела совершенству, есть что и переделать надо бы.

Немножко комментариев к выходу на лёд.
На лёд удалось выйти только с "чёрной воды". Т.е. твердого дна нет, много-много ила. Он не держит.
Скорость Тундры (роликовая восьмиколёсная переломка за 2 тонны весом) в этом илу ниже, чем на плаву. Повышается, если идти змеёй.
Но даже ил - это опора, т.к. плотность у воды с илом выше, чем просто у воды.

Белая вода, где машина уже чисто на плаву - в кадр не попала. Там пытались вылезти - не удалось. Сперва вдвоем были в машине, потом втроем.Но пробовали только мордой. Задом вперед не догадались попробовать.
Меня не было на экспериментах, а по наблюдениям присутствоваших, на выход с воды влияет осадка. Если больше 15 см - не вылезает. Пустая жопа еле касается воды.
Поэтому моё мнение - задом машина выйдет на лед и с чистой воды. Мнения вездеходчиков-пневмоходчиков на других форумах разделились.

Хотелось бы еще отметить - не знаю, что там добавили самоблоки, но подкачака - это офигенно.
В прошлом году, без подкачки и самоблоков, МААБДР вылезти на берег из болотной лужи не мог без пинка-рывка.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Немного статистики.

Начало работ 12.03.2015.
Количество отработанных дней - 7.
Пробег около 300 км.
Средняя скорость передвижения - 7 км/ч (14 км за 1,5-2 часа).
Средняя нагрузка 6+1 человек и оборудование.

12.03.2015 – отработано 3 часа.
13.03.15 – оборвало и согнуло задний наконечник рулевой тяги, ремонт в поле (сварка). 4 часа.
14.03.15 – вырвало рулевой вал, ремонт в поле (сварка). 15 часов.
15.03.2015 – 12 часов.
16.03.2015 – 11,5 часов.
17.03.15 – оборвало штуцер подкачки левого заднего колеса;
- отгорела труба глушителя, упала на проводку и слегка подплавила ее. 11,5 часов.
18.03.15 – разрушены подшипники рулевого редуктора;
- графитовая смазка вариатора выгорела (замена на термоустойчивую смазку);
- разбило фары случайно влетевшими палками из-под колес. 13 часов.
Выезд на базу для обслуживания.
Двигатель перегревается и не тянет. Мощности мотора не хватает.
Сальники подкачки разрушены (предрекали).

Немного фото














Вот. А теперь, если кому интересно, можно и поговорить.
 

Онкельскронкель

Активный участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
7
Имя
Игорь
Загадка. Как доехать до электричества?


Дорога вот:

Окрестности вот:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу