Вездеход Тигр ХВН 8х8-2

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вездеход

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
752
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Вологда
Имя
Сергей
Техника
в России:Тайга Люкс\Атака II\CF 500/CF800/z8/x6\Крым/Phoenix510 в США: crownline 250
в основном на форуме пишут когда проблемы или ломается, всем лень писать какой аппарат хороший или как он нравится)))
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
А ни у кого колеса не спускают? У меня почему-то да. Такое ощущение что нипель длинный и задевает.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
Может не актуально. Писал в той теме.

Зимой в Тигре разочаровался. Едет медленно, в горку не идет. На небольшом подъеме, там где на снегоходе даже не обращал внимания, наверное час убили. Гусеницы гремят.
Про ремни уже все писали. Такое ощущение что не совсем коробка ему подходит.
В начале августа поедем в тайгу. Посмотрим как летом.
Может просто он не наш вариант. У нас лесовозная колея и 100км в одну сторону.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
[ Да, кстати, когда порвался очередной ремень он сбил верхний резиновый патрубок, идущий на радиатор. Пришлось ставить его на место и доливать воды в антифриз. На будущее надо предусмотреть какую-нибудь защиту патрубка от разорвавшегося ремня, иначе дело может закончиться не просто испугом.[/quote]

У меня такая же ерунда была. Это уже тенденция..
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
AVNOMSK55 написал(а):
А ни у кого колеса не спускают? У меня почему-то да. Такое ощущение что нипель длинный и задевает.
Раньше ездил с давлением во всех шинах по 7 psi. Проблем со спусканием не было. После весенней вылазки обнаружил большой натяг цепи на третью ось и раздавленный второпластовый ролик. Начитавшись информации по АРГО выяснил, что такое происходит из-за пренебрежения соблюдения определенного давления в разных колесах и расстановки колес в зависимости от разных диаметров. Измерил диамерты всех колес, поставил в соответствии с необходимой расстановкой. Накачал колеса как задано 3-5-5-4 psi. При очередном походе на рыбалку с натяжением цепей проблема исчезла. А вот переднее колесо при повороте в небольшой колее разбортовалось. Пришлось одевать покрышку методом "взрыва" паров бензина. В очередной раз попробую накачать, как советуют на форуме по АРГО, 5-7-7-6 psi, проверить провис гусениц (при необходимости укорочу до нужных размеров)(сейчас у меня провис около 15 см.). Кстати гусеницы у меня тоже побрякивают. Посмотрим что получится на деле из этого.
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Про ремни уже все писали. Такое ощущение что не совсем коробка ему подходит.
.[/quote]
Приобрел ремень МАХ 1122М3, 32х1122х34, США, 1700руб. Испытываю. Первая поездка па рыбалку в 10 м/час. пока все в порядке. Первый часик посвистывал на холостых при включенной скорости. Потом видимо подрастянулся, притерся и пропал этот синдром. Сейчас все в порядке, и скорости включаются легко, не как на Бурановском.
 

Filibuster

Участник
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Нефтеюганск
Имя
Александр
Я гусянку укорачивал, давление держу 0.7, проблема спуска колес исчезла, вместе с комфортом, но лучше так, чем надувать их. Провис гусянок, при 0.7 давлении, 5 см, и разуваться тоже перестал, когда был большой провис, то разувался на раз-два. При больших нагрузках, летели ремни (бурановские) обратил внимание на то что вариатор сильно греется при езде с сильной нагрузкой, при очередной замене ремня, увидел что вариатор нагрелся так, что шел дымок, плеснул водички, так он как паровоз пшакнул, вот и не терпели ремни, я конечно не имею ввиду родные, которые и без нагрузки больше часа не выдерживают. Выход нашел в том, что установил моторчик от девятки, улитка так хорошо его остужает, что проблема исчезла даже при серьезных нагрузках, ремень как новенький, а поездил на нем не мало.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
Провел небольшие испытания летом. Про зиму писал в прошлой ветке. Пробег 200 км (100 туда и 100 обратно). Условия: лесовозная колея, глина, речки таежные, небольшое болото.
Загрузка 2 чел по 80 кг, санки-волокуши с бензином 90л., прочие 100 кг.
В начале про проблемы и недостатки.
За весь маршрут оторвали около 20 клыков. В начале маршрута часто слетали гусеницы при езде по колее. Много времени отнимало поставить обратно. Возможно от отсутствия опыта езды. На обратном пути было меньше проблем. Порвали один ремень (бурановский), точнее услышали посторонний звук и обнаружили отслоение. Решили не рисковать и поменять на новый т.к. был случай что разорвавшийся ременя сбил патрубок охлождения. Не знаю плюс это или минус один ремень за такое расстояние. Далее, на обратном пути где-то за 40 км до базы тормознули отдохнуть и случайно увидели пар из под капота. Течь радиатора. Один из вентиляторов разлетелся и зацепил радиатор. Сняли радиатор - итог пробито три трубки. Заглушили плоскогубцами и с одним вентилятором и с остановками доехали до базы. Да и еще два раза разбортовались. Пробовали без гусениц. Гораздо хуже. Правда гусеницы ну очень тяжелые. Четвером таскали и то тяжеловато. Ну и долго 100 км в одну сторону, хотя если бы не слетали гусеницы было бы нормально. Расход - ушло около 120-130л.

Положительные моменты.
На гусеницах едет везде практически, если не сядет на брюхо в колее. Один раз сели в болоте. Привязали бревно и выскочили на раз. Удобно через речки переправляться. Если широкая, то на лодке переплыли с веревкой и притянули на другую сторону. Много чего можно с собой взять. Хотя бенз тоже много места занимает. На дальняк я думаю самое оптимальное вдвоем.

Планы по доработке.
Поменять вентилятор оставшийся на что нибудь отечественное. Сделать вот такие гусеницы http://tdchtz.ru/news?view=15457606 200 тысяч отдавать за них жалко. Думаю для грязи и небольшого болота пойдут. Да и легче должны быть. Зимой наверное хуже, но уже писал что зимой лучше снегоход. Поменять тавотницы.

Ну вот как то так пока.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
Может кто знает где клыки на гусеницы можно купить?
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Год назад я приобретал клыки во Владивостоке на МОТОФОКСЕ за 250 рублей за штуку. Нынче отправлял им заявку на клыки, но так и не дождался ответа. Попробуй лично по телефону с ними связаться. Созванивался с питерскими торгашами вездеходов tiger-nw.ru - предлагают за 600 с лишним рублей за клык. Решил, что дороговато, и подумываю изготовить самодельные. У меня тоже при первой поездке отвалилось 10 клыков (потерялись) и 10 сломались в местах крепления подошвы клыка к полотну гусеницы но еще держались. После первой же поездки прикрутил все клыки мебельными болтами М8 + шайба М8 Д-20мм + гайка самоконтрящаяся М8. На старом форуме описывал. Питерские торгаши после этого на вновь продаваемых вездеходах так же стали делать. За год не отвалилось ни одного клыка. Сейчас решил заменить оставшиеся сломанные (с болтовыми соединениями они держатся еще боле-менее) на новые. Я тоже начал изготавливать себе подобные металлические гусеницы. Вырезал установкой плазменной резки и листа металла 3мм 100 штук грунтозацепов повторяющих профиль колеса. Купил транспортерную ленту 16мм. Осталось изготовить опорные пластины из стальной полосы, сварить их с грунтозацепами и закрепить их на ленте. Но времени на это найду лишь только зимой.
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Про вентиляторы. Я у себя по весне поменял оба вентилятора на НИВОВСКИЕ (как писал Filibuster). Ставил перед походом на рыбалку, торопился, механически поставил нормально. Но уже тогда, когда ставил, подкрались у меня сомнения (в прошлом я электронщик), что выдержит ли штатная проводка вентиляторы большей мощности. Как в воду глядел, в походе на рыбалку оба вентилятора встали - сгорел предохранитель (30А один на два вентилятора). Нового хватило тоже не на долго. Самодельный жучек расплавил само гнездо, куда вставляется предохранитель. Пришлось на время оставить цепь питания вентиляторов без защиты, жестко соединив провода, идущие на соответствующий предохранитель. Сейчас поставил на вентиляторы индивидуальный корпус с силовыми предохранителями 60А и дополнительные реле стартера 70А от Волги.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
842 написал(а):
Я тоже начал изготавливать себе подобные металлические гусеницы. Вырезал установкой плазменной резки и листа металла 3мм 100 штук грунтозацепов повторяющих профиль колеса. Купил транспортерную ленту 16мм. Осталось изготовить опорные пластины из стальной полосы, сварить их с грунтозацепами и закрепить их на ленте. Но времени на это найду лишь только зимой.

А случайно нет чертежей грунтозацепов? И можно по-подробнее про схему подключения вентиляторов.
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
И сколько получился вес одного грунтозацепа?
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Масса одного грунтозацепа 1 кг 400 гр. Масса двух транспортерных ленточек около 12 кг. Планирую 50 грунтозацепов на гусеницу. Итого примерная масса одной гусеницы около 85-90 кг.
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
AVNOMSK55 написал(а):
И сколько получился вес одного грунтозацепа?
Масса одного грунтозацепа 1 кг 400 гр. Масса двух транспортерных ленточек около 12 кг. Планирую 50 грунтозацепов на гусеницу. Итого примерная масса одной гусеницы около 85-90 кг.
 

Вездеход

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
752
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Вологда
Имя
Сергей
Техника
в России:Тайга Люкс\Атака II\CF 500/CF800/z8/x6\Крым/Phoenix510 в США: crownline 250
ремни МАКС ходят?
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Всю осень отъездил на одном ремне МАХ 1122М3, 32х1122х34. Около 20 моточасов на гусеницах и 20 моточасов на колесах. Пока из всех испробованных МАХ самый лучший. Родной - больше 5 м.ч. не ходил, бывало что и меньше 1 м.ч. ходил, на бурановском (чахословацкий) - около 10-15 м.ч. можно отъездить. Так что с ремнями нынче проблемы не было. А вот с гусеницами огромная проблема. Взял территорию для охоты где старые заросшие, заваленные дороги с лесовозными колеями. Каждый час проблема со спадыванием гусениц. Натяжение гусениц в норме, давление в норме, опыт езды уже есть а проблема со спадыванием достала. Пришлось снять гусеницы и ездить на колесах с частым использованием лебедки. Сейчас пока вездеход стоит на зимнем приколе делаю самодельные гусеницы с металлическими грунтозацепами. Полная аналогия заводских. Не могу пока разобраться как прицеплять вложения для фотоотчета.
 

Вездеход

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
752
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Вологда
Имя
Сергей
Техника
в России:Тайга Люкс\Атака II\CF 500/CF800/z8/x6\Крым/Phoenix510 в США: crownline 250
спасибо за советы по ремню!гусеницы кто то писал, что укорачивают
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
842 написал(а):
Сейчас пока вездеход стоит на зимнем приколе делаю самодельные гусеницы с металлическими грунтозацепами. Полная аналогия заводских.
Мы уже сделали. Осенью испытали. Возникла следующая проблема. В этих гусянках колеса при нагрузке хуже проворачиваются. Отсюда или стирается протектор или рвутся цепи. Назад доехали только на 4 ведущих из 8. Если есть разница давления в колесах то получается что одно делает оборот больше чем другое. Отсюда - натяжка цепи и поломка натяжителей. Повыгибало болты на которых они держатся.

Сейчас будем пробывать делать следующий вариант. Использовать данные гусеницы след образом. Разделить на части и надеть на каждое колесо по-отдельности. Что то типа цепей с лопатками получится.
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Проблема с большим натягом цепей и вследствие этого поломкой натяжителя у меня была и при родных резиновых гусеницах. Замерял окружности всех колес, ставил их в следующей последовательности (1 колесо - наименьший диаметр, 2 - наибольший, 3 - второй по величине, 4 - предпоследний по величине) плюс строгое соблюдение давления 5-7-7-6 psi и проблема с большим натягом цепей пропала. Саша, а как лопатки соседних колес будут разбегаться в месте соприкосновения колес, там расстояния сантиметра два - три всего?
 

AVNOMSK55

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
VK540, XBH 8x8-2, CF500, Бриз 17 + Я70
Придется подгонять, что бы не цеплялись
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
 

842

Участник
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий
Техника
TLC Прадо120,ТойотаDYNA 4х4, КИА Спортейдж, RM500-II, Обь-М+Я30, Романтика-2+Я15, Буран АДЕ, XBH8х8, Хищник 19011
Мы уже сделали. Осенью испытали. Возникла следующая проблема. В этих гусянках колеса при нагрузке хуже проворачиваются. Отсюда или стирается протектор или рвутся цепи. Назад доехали только на 4 ведущих из 8. Если есть разница давления в колесах то получается что одно делает оборот больше чем другое. Отсюда - натяжка цепи и поломка натяжителей. Повыгибало болты на которых они держатся.
Думаю, что данная проблема из-за несоблюдения правильной расстановки колес в зависимости от разных диаметров, несоблюдения разного давления в разных колесах, и самое основное - это острые (не загнутые) грани грунтозацепов, которые идут в контакте с колесом. Понятно, что даже при соблюдении первого и второго условий колеса все равно имеют разные длины окружностей (хоть на миллиметры, но разные) поэтому колеса внутри гусеницы проходят разные расстояния и следовательно при езде на гусеницах каким-то колесам постоянно приходится пробуксовывать по полотну гусеницы а каким-то притормаживать. Отсюда следует, что если грани грунтозацепов не полукруглой формы плюс большая натяжка гусениц то и будет происходить стирание протектора, натяжка и обрыв цепей и разрушение натяжителей. После неудачного эксперимента Александра, я начал загибать свои грунтозацепы в месте контакта с колесом в виде "полутрубы". На предыдущем видео, если приглядеться, то видно что места соприкосновения округлой формы. А вообще данный тип гусениц думаю все же жизнеспособен. Предыдущее видео рекламного плана производителя (продавца), поэтому все равно вызывает элемент сомнения в жизнеспособности данного типа гусениц. Но пролистав форум "АРГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБСУДИМ" на Луноходов. Нет http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9818 все сомнения отпадают.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу