чень простой вездеход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
2,5 - вариатор, 4 - 1-ая передача КПП, 4,7 - цепная передача С КПП на колёсный редуктор, 6,16 - колёсный редуктор. ПЧ вариатора, КПП и колёсного редуктора я не могу изменить. Но ПЧ цепной передачи могу. Если вместо 70-зубой звезды поставлю 53, то ПЧ - 3,5. Например, на 4-ой передаче ПЧ - 0,9. ГП - 4,5. 2,5 х 0,9 х 4,5 Х 3,5 х 6,16 = 218. При 4360 об/мин колесо делает 20 об/мин. Длина окружности колеса 5,15 м. 5,15 х 20 = 103 м/мин. или 6,18 км/час. Маловато будет. А от ГП никак нельзя избавиться? Тогда скорость была бы 6,18 х 4,5 = 27,8 км/час. Нормально было бы.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Я считаю так, будто вариатор не меняет своё ПЧ. Тогда при 1500 об/мин минимальная скорость будет на пониженной будет около 1 км/час. А максимальная при 4000 об/мин - 7 км/час. На прямой - 3км/час и 21 км/час соответственно. Вполне приемлимо. Можно чуть уменьшить ПЧ цепной передачи и тогда всё будет нормально. Это при использовании редуктора от ТС-350. У него прямая - 2, задняя - 3, пониженная - 6.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Почему вариатор-2.5 ? По моему у него тоже=4.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Если 4, то это даже лучше. Двигатель LIFAN LF2V78F-А (21.0л.с/15.5кВт). Редуктор от ТС-350. Колёсный редуктор самодельный с шестернями от бортового редуктора Т-40. С двигателя через вариатор врашение передаётся на редуктор ТС-350. С редуктора ТС-350 на колёсный редуктор. И всё. Ну очень простой вездеход. Ломаться нечему, кроме двигателя.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Теперь нужно воплотить это в металле.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
А лучше, наверное, 2 15-ти сильных двигателя. По цене дешевле, а по мощности больше почти в 1,5 раза. Опять же надёжность. На одном доехать можно. Вместо болтов на 10 поставлю карданные болты на 12. Сегодня поставил заклинивший двигатель на место. Завелся нормально. Вот кусок порванного болта. Нашёлся рядом в щели с первым двигателем. И свеча от заклинившего двигателя. На Планете такого цвета ещё не видел.
 

mihail00

Участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
134
Реакции
0
Имя
михаил
Петрович11 написал(а):
А лучше, наверное, 2 15-ти сильных двигателя. По цене дешевле, а по мощности больше почти в 1,5 раза. Опять же надёжность. На одном доехать можно. Вместо болтов на 10 поставлю карданные болты на 12. Сегодня поставил заклинивший двигатель на место. Завелся нормально. Вот кусок порванного болта. Нашёлся рядом в щели с первым двигателем. И свеча от заклинившего двигателя. На Планете такого цвета ещё не видел.
Пара вопросов к вам уместны?
 

mihail00

Участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
134
Реакции
0
Имя
михаил
Один вопрос отпал. Второй главный, Есле на ваш вездеход, или по типу вашего поставить двиг урал-днепр или копейки конструкция выдержит? колёса чуть меньше, дорог нет или убиты в хлам, плавать ненадо. Как вы думаете?
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Ну если плавать не надо и колёса поменьше, то есть много конструкций на мостах и ободрышах. У меня такая конструкция по причине простоты, лёгкости, надёжности и проходимости. Простота - это понятно. Одна ось, две шестерни, 4 подшипника. По поводу лёгкости. Ось - 32 кг. Большая шестерня редуктора примерно 30кг. Малая шестерня - 7-8 кг. Подшипники, обоймы под подшипники - 15 кг. Два гнутих швелера 15 по 180 см с перемычками между ними - 40 кг. Это уже рама. В сумме - 125 кг. Ну может 135 кг, если с запасом. Надёжность. Свернуть ось диаметром 60 мм планетовскими двигателями ну очень трудно. При экстремальном торможении по причине заклинивания коленвала с колёсным редуктором ничего не случилось. Проходимость. Отсутствие дифа увеличивает проходимость, а также надёжность. Ну ураловский двигатель ещё можно поставить. Но от копейки я бы не стал ставить. Колёса поменьше - управляемость ещё хуже и труднее, чем с кировскими. А идеалный вариант - 4-х тактный двигатель + вариатор + КПП + цепная передача на колёсный редуктор. Одно слабое звено - двигатель.
 

mihail00

Участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
134
Реакции
0
Имя
михаил
Вот что нам и понравилось у вашего изделия, надёжность, ломатся практически нечему.А есле от копейки вы несоветуете, то только днепровский в наличии. Но зато есть понижающий редуктор 1 к 3. Можно ещё больше понижение найти. Скорость тоже неважна, максимум 20-30 предостаточно.Как вы смотрите на вашей раме ,двигатель днепр сразу с коробкой + редуктор через цепь либо карданьчик + мост, с редуктора тоже либо цепь либо кардан. диф на мосту можно и загрубить. Дело ещё и в том что это всё есть в наличии. Но можно и переиграть Но тракторные зопчасти точно ненайти.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
На моём вездеходе ПЧ колёсного редуктора - 6,16. От двигателя на редуктор цепная передача с ПЧ - 4,66. 6,16 х 4,66 = 28,7. На первой передаче общее ПЧ 28,7 х 3,88 х 2,53 = 281,7. Если бы у меня был днепровский двигатель, то вездеход был таким. Двигатель стоит вдоль рамы. Вместо заднего колеса устанавливается малая звезда под цепь на 19. На колесном редукторе устанавливается большая звезда. Количество зубьев на звёздах подбирается под нужное понижение. Про мосты и карданчики - это не ко мне. Вот похожие вездеходы с большими колёсами: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.100 http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1641
 

mihail00

Участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
134
Реакции
0
Имя
михаил
Вы имели ввиду звёздочку за место колеса на его родной редуктор приварить? Есле да то пока вопросов большенет. Спасибо за совет.
 

rosomaxa

Участник
Регистрация
5 Июл 2013
Сообщения
67
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
Вологда
Имя
александр
Техника
прогресс-4, Афалина-400, nissan marine-30. ас 570 хт 13 м.г.
mihail00 написал(а):
Вот что нам и понравилось у вашего изделия, надёжность, ломатся практически нечему.А есле от копейки вы несоветуете, то только днепровский в наличии. Но зато есть понижающий редуктор 1 к 3. Можно ещё больше понижение найти. Скорость тоже неважна, максимум 20-30 предостаточно.Как вы смотрите на вашей раме ,двигатель днепр сразу с коробкой + редуктор через цепь либо карданьчик + мост, с редуктора тоже либо цепь либо кардан. диф на мосту можно и загрубить. Дело ещё и в том что это всё есть в наличии. Но можно и переиграть Но тракторные зопчасти точно ненайти.
Езжу на каракатах с1987г. самое надёжное в этой конструкции это двигатель. Ездить на этом вездеходе нужно в ОЗК и каске-если лопнет ремень на колесе,а он лопнет(расходный материал) то пробьет голову и ось со временем свернет на таких больших колесах и каска здесь уже не поможет.
 

mihail00

Участник
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
134
Реакции
0
Имя
михаил
Так то оно может и так, но хозяин барин, изладил, ездит.Просто у нас возникла необходимость к такой штуке. И чем проще тем лучше, главное делать надо не годами,ине на продажу.И время у нас тоже ограничено весной. Поэтому подобная вещь бы подошла. Ну а грязь как раз непроблема ,он и крылья замутить может.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
rosomaxa написал(а):
если лопнет ремень на колесе,а он лопнет(расходный материал) то пробьет голову и ось со временем свернет на таких больших колесах и каска здесь уже не поможет.
Это всего лишь ваши фантазии.
rosomaxa написал(а):
Езжу на каракатах с1987г. самое надёжное в этой конструкции это двигатель.
Двигатель в этой конструкции - это самое ненадёжное звено. Я уже писал, как он резко затормозил, когда заклинил коленвал у первого двигателя. Порвало болты, соединяющие две рамы. Но колёсному редуктору, цепной передаче, колёсным дискам ничего не сделалось. Заменил коленвал и всё. Завтра собираюсь на рыбалку. 50 км в один конец. 26 км по старой лесовозной дороге и 24 км по болоту.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Собирались ехать вдвоём. Я и знакомый с пассажиром на трёхколёснике с двигателем от СЗД. Не доезжая до болота километра 2, чуть не съехал с дороги в канаву. Дорога отсыпана, а по бокам канавы. Переключился на датчик Холла заднего хода, сдал назад. Переключился на датчик переднего хода, а искры нет. Пришлось менять датчик, а знакомый поехал дальше. Пока менял датчик, то обнаружил, что пробки в отверстии для заливки масла в двигатель нет. Долил масло, забил чопик и поехал дальше. Подъезжаю к болоту, а навстречу знакомый возврашается обратно. Не едет трёхколёсник с пссажиром по такому болоту. Поехали они домой. Я подумал и тоже поехал домой. Проехал порядка 52 км. Кроме датчика Холла больше ничего не выходило из строя. Двигатель и навесное - слабое звено в моём вездеходе.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Хочу поставить на свой вездеход китайца с вариатором. Нужна коробка передач. Чтобы переделки были минимальные, решил сделать так. У Планеты убирается цилиндр с карбюратором, коленвал с генератором. Вместо коленвала устанавливается новый вал со звёздочкой от реверса Бурана посередине. На конце вала родная звездочка под моторную цепь, которая идёт на корзину сцепления. Вместо цилиндра устанавливается коробка реверса Бурана. Цепь с реверса идёт на звёздочку на новом валу через отверстие под цилиндр. ПЧ - 1:1. Таким образом двигатель через вариатор вращает вал коробки реверса. Цепью это вращение передается на новый вал. Этот вал через моторную цепь передаёт вращение сцеплению и коробке передач. С коробки передач цепью вращение предаётся на колёсный редуктор. В принципе, мне ничего переделывать не надо будет. Корпус Планеты с коробкой остаётся на месте. Китаец установится перед корпусом Планеты. Для переделки необходим новый вал вместо коленвала и пластина-переходник для установки коробки реверса. Веса это почти не добавит. Коленвал, цилиндр с головкой водяного охлаждения, радиатор с помпой и вентилятором, каркас - это в сумме примерно равно по весу 15-ти сильному китайцу. Так как сцепление остаётся, то скорости можно переключать на ходу. 4 скорости вперёд и 4 скорости назад. Может кому пригодится такая схема.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий

Купил 2 Лифана. Реверс-редуктор от Бурана. Но проблема. Двигатель и реверс должны стоять, как на фото. Но в этом случае расстояние между коленвалом и осью реверса около 42 см. Стандартный ремень короткий. Надо примерно 1400. Есть ли такие в природе? Может от какой другой техники?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Посмотри у снегоходчиков-самодельщиков. Как-то ставят же, с обычными ремнями.
А длинные ремни бывают, от комбайна Нива.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Реверс бурановский слабоват для данной техники -поставь КПП от авто. Расстояние между шкивами надо ставить по заводским меркам иначе изменится передаточное. Двигатель- не есть слабое звено просто при жестком цепном приводе он получает сильные динамические перегрузки (передаточное то большое и когда тормозишь двигателем например на спуске то вся энергия вездехода возвращается через это передаточное ДВС) При ременной передаче думаю скорее проскользнет ремень чем порвет коленвал.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Будет нормально. У Бурана двигатель мощнее и ничего, держит. А после реверса у меня на первой скорости ПЧ = 240. А когда тормозишь двигателем, то нагрузка при большом ПЧ на двигатель уменьшается. У мня был случай резкого торможения двигателем, когда он заклинил. В трансмиссии ничего не порвало. При установка реверса ничего переделывать не надо. А КПП от авто абсолютно не вписывается в компоновку. Мысль такая. Купить вариаторный ремень подходящей длины и толщины. Пусть он будет шире. И аккуратно срезать боковую часть под нужным углом.
http://artibelt.ru/market/category/1269 ... ?TreeId=31
Или вот польский зубчатый ремень 32х15х1450. На 1 мм толще бурановского ремня.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот прикинул, как примерно будет стоять бурановская коробка-реверс.


Надо только цепь ещё укоротить. Коробка вроде вошла между шпильками крепления цилиндра. Но впритык.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу