чень простой вездеход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Не обойтись тебе от авто-кпп....через некоторое время...
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Да какой секрет-схема все больше усложняется, поломки неминуемы, проходимость тоже отстает от 4х4. http://tehnoforum.com/index.php?topic=451.0 Вот полистай и просто и надежно.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Ну никак не сложнее предложенного вами варианта. Вот вариант 4х4. Трансмиссия на каждой половине полностью раздельные. Можно ехать на одном двигателе. Были случаи, приезжал на одном двигателе. Разделяются половинки меньше чем за час. Неудобство доставляет переключение передач. Поставлю вариаторы - проблема исчезнет. Надёжность в 2 раза выше.

Вот 2 вездехода 2х4.

 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Я не думаю, что ваша схема надежней, так как современные ДВС например Оки или восьмерки испытаны и прекрасно работают. И возить с собой дополнительный движок нет необходимости. Далее колеса -имеющие интернет не будут спорить о преимуществе Ободрышей. Ну посадка, управление, кузов... Хотите попроще тогда два моста Уаз скрепленные двумя трубами 90мм сваркой далее двс Ока продольно -раздатка Нива и скамья ..Наывается Чебуратор http://www.youtube.com/watch?v=NXUF6GOI_nU На луноходах Гарагашьяну целую страницу отвели http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73 Это автор вездеходов Чебуратор. Ну а опыт приобретенный в строительстве -ценный багаж для создания новых машин.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
А чему в ней ломаться? Шестерни редуктора от бортовой трактора Т-40. Ось диаметром 60 мм. Их по любому планетовским двигателем не сломаешь. Одна ось, 2 шестерни, 4 подшипника. Мощность с двигателя цепной передачей передаётся на редуктор. Вот и вся трансмиссия. Нет раздатки, нет карданов, нет ШРУСов, нет полуосей, нет дифов. Ломаются в большинстве случаев что-то из перечисленного. А у меня есть неубиваемый редуктор. А движок не просто так возится. Два двигателя - это тот же ДВС Оки, только как бы разделённый для большей надёжности.
Посмотрел видео. Особенно понравилось, как он уверенно идёт по болоту. Правда болота не увидел. Читал и про чебуратор. Смотрел видео, как он буксовал в болоте. И непонятно как он вылез из болота. Первое видео заканчивается тем, что чебуратор в болоте всеми колёсами буксует. На следующем видео чебуратор уже передними колёсами на твёрдом. И непонятно, как он выбрался? Загадка.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
http://www.youtube.com/watch?v=DbtJIq3SRcg Да какая загадка-все колеса гребут, малый вес, большие колеса с малым давлением 01атм и менее. Кстати в походы ходят на таких по несколько тысяч км. На ролике один из первых еще цепной..
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Покажи видео-тогда предметней поговорим. viewtopic.php?f=31&t=83270 Это себе для разведки строю.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Юрий мне кажется звезда просится больше раза в два и соединять ее с валом сваркой, это рубить сук на котором сидишь..
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Здесь на оси нагрузка не очень большая, выдержит. Вариатор понижает в 3 раза. Если звездочку сделать в 2 раза больше, то нагрузка на КП возрастёт ещё в 2 раза и она может не выдержать. У Планеты с коленвала на корзину понижение 2,17. В будущем я хочу его сделать 1:1. Вместо 2,17 будет только понижение вариатора 3. А сейчас 3 х 2,17. На небольших оборотах крутящий момент меньше. При увеличении оборотов и увеличении момента и ПЧ вариатора будет снижаться. При больших оборотах будет и максимальном моменте 1 х 2,17, как у Планеты.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
1 вариант. Двигатель выступает вперёд за раму. Необходима его защита

2 вариант. Двигатель будет высоко над рамой. Будет сильно мотать в стороны.

3 вариант. Меня устраивает. Но нужен ремень длиной примерно 1400.

Пока в раздумьях.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Первый вариант предпочтительней, а вот нагрузки на цепях настораживают.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Если вы имеете в виду цепь реверса. То там небольшая нагрузка, меньше чем у Бурана, так как мощность двигателя меньше бурановского. Цепь реверса и двигателя одинаковы. Различаются только количеством звеньев. Так что и на эту цепь нагрузка нормальная. Только на КП нагрузка повышается.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Я думаю что обе цепи перегружены так как ходят по звездочкам малого диаметра. Учитывать нужно нагрузку и ОБРАТНУЮ от колеса при накате. Соберете попробуйте (вывесив) покрутить за колесо и все будет понятно. Я на свой цепь поставил с шагом 25.4мм (шесть тон на разрыв) и диаметры большие вес где то 500кг. катаю легко.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
В каждом редукторе есть люфт, складываясь при переменных нагрузках, получаем удары или рывки и они будут разрушать слабое звено. Я думаю это цепные передачи. Чем меньше редукторов тем меньше потери мощности в них. Да и общее понижение что то большое. У меня около 50 на Хищнике и Чебураторе 80.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Нормальное понижение. 4800 об/мин. / 240 = 20. 5,15 м х 20 = 103 м/мин. 103 х 60 = 6180 или 6,2 км/час на первой скорости. 6,2 км/час х 3,88 = 24 км/час на четвёртой скорости. Для однодвигательного варианта нормально.
 

hodok

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
379
Реакции
5
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
вездеход-каракат
Дак еще вариатор в 3 раза...
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Но ПЧ вариатора не постоянно. Оно меняется от 3 до 1. С учётом вариатора на первой передаче ПЧ = 240-720. При малых оборотах ПЧ=720, при больших оборотах ПЧ=240. Максимальная скорость 6,2 км/час. Минимальная меньше 1 км/час.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот купил ремень для пробы 31,5х1400. Тоньше бурановского на 2 мм. Но и мощность двигателя у Бурана в 2 раза больше. Так что, я так думаю, выдержит.


Встаёт все хорошо. Но от выхлопной до ремня около 2 см. На ходу ничего страшного. Но при остановке плохо. Придётся трубу изолировать асбестом.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вот взвесил свой вездеход. Снял резину. Поставил бытовые весы со шкалой до 120 кг. Вес оказался больше. Поэтому весы показали 30 кг уже на втором обороте. То есть, вес без колеса 150 кг. Колесо взвесил отдельно - 100 кг. Итого одна половинка - 250 кг. А полный вес передней части 500 кг. Вторая часть примерно такая же по весу. Полный вес полноприводного варианта - 1000 кг.

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу