чень простой вездеход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Сделал временную крышу на вездеход . А может будет постоянной. Каркас. Домкрат будет дополнительной защитой вариатора.



Вот такая получилась крыша.





КПП закрывает кусок транспортёрной ленты.



Поднял, переставил цепь и поехал дальше.



На цепи КПП будет 3 замка. По-любому один замок всегда будет сверху.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Поднял, переставил цепь и поехал дальше.
Сомнительно, что это приживется.
Бывает холодно, темно, склизко, мокро и прочие неудобства для работы с такой мелкой деталью, как замок цепи.
Отфильтруется со временем один наиболее подходящий для всей поездки вариант, и на нем и будешь пилить всю дорогу.
Замок в запас возить надо.
ИМХО все конечно.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Я тоже думаю, что никто не кинется менять автомобильные КПП на такой вариант. Если поставить 2-х скоростной реверс-редуктор, то тогда, в принципе, можно обойтись и без такой КПП.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
У Бурана на реверс-редуктор действует сила от ремня вариатора, стремящаяся его развернуть. В моём случае к этой силе добавляется сила от цепи, стремящаяся также развернуть его. И эта сила больше, чем от ремня. Так как за счёт вариатора увеличивается крутящий момент, передаваемый цепью. Чтобы не сломало реверс-редуктор на него установил уголок. В этот уголок упирается болт, а уголок упирается в корпус вариатора в районе подшипников.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Сегодня снова съездил покатался. Сжёг два бачка бензина. Я по 2 пластиковые двушки заливал. Заехал домой пообедать и дальше продолжить. Смотрю, а колесо на тележке наискосок.



Вот такая фигня оказалась. Удачно я домой заехал.

 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Вторую половину почти закончил. КПП с вариатором. КПП стоит вертикально





Вот Лифан.


Вид сверху.



Когда разбирал реверс, заметил, что ось, по которой двигается вилка переключения, погнута. Хотел выпрямить, а она сломалась. Придётся ждать неделю, пока из Рыбинска посылка придёт.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Всё. Наконец закончил очередную модернизацию. Заколебался. Но перефразируя Высоцкого, можно сказать:
Стоишь у машины - ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых машина еще впереди.
Сделал, вершины достиг, а ехать уже и неохота.



Сзади, в принципе, можно сделать полноценный кунг. Но только не в этом году.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Сегодня попробовал выехать на глинистый обрывистый берег. Не получилось. Чуть-чуть не хватило. Тут я совершил ошибку. Надо было заранее разогнаться по воде. А я медленно плыл и только когда упёрся в берег, то раскрутил задние колёса. А если бы плыл быстро, то за счёт инерции, пока прижимало к берегу, передние колёса успели бы выскочить на берег. А дальше уже никаких проблем. Хотел повторить, но у телефона кончилась память. В следующий раз попробую ещё.
https://youtu.be/VT_bElwBdBo
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Купил убитую переднеприводную коробку для экспериментов. Есть такая идея. У коробки убирается родная крышка и делается новая. Убирается диф. Вместо него устанавливается ведущая шестерня от бортового редуктора Т-16 (красная). Но ось этой шестерни вытачивается фланец (зелёный), на который крепится ведомая шестерня ГП коробки (тёмно-синяя). Ведущая шестерня от Т-16 вращает ведомую шестерню (коричневая), которая устанавливается на диф ГАЗ-66 (салатный). Вся эта конструкция будет в одном корпусе. Получается КПП и 2 ГП. Общее ПЧ такой конструкции 3 х 3,63 х 4,1 х 5,8 = 259. 3 - вариатор, 3,63 - 1-ая передача, 4,1 - ГП, 5,8 - бортовой редуктор. Всё компактно и надёжно. КПП и ГП крутящий момент от Лифана 15 л.с. выдержат. Диф ГАЗ-66 также выдержит. Ломаться нечему. Идеальный вариант был бы, если ведомый вариатора установить прямо на входной вал КПП.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Возникла ещё одна идея - КПП с вариатором на базе Ижевской коробки. Вот фото первичного вала ИЖ и вала заднего хода Бурана.



На первичный вал делаем насадку-удлинитель. Эту насадку на «горячую» насаживаем на вал и в результате получается вот такой вал. На этот вал устанавливаем звёздочку и шестерёнку с бурановского вала.



Изготавливаем новый корпус и получаем примерно такую КПП.



На рисунке все валы в одну линию для лучшего вида и понимания. На самом деле верхний вал с ведомым вариатора будет расположен горизонтально со средним валом. На нижнем валу шестерни не нарисованы, так как это не влияет на понимание самой идеи. В результате 4 скорости вперёд и 4 скорости назад. Коробка получится достаточно компактной.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Многие самодельщики отказываются от использования вариатора в своих конструкциях по причине невозможности ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Предлагается очень простая приставка к вариатору, позволяющая устранит выше обозначенные недостатки.



Вместо стандартного болта, крепящего вариатор, вкручивается следующая конструкция. Болт с цилиндром - тёмно-синий. Внутри цилиндра поршень. В цилиндре два отверстия, в которые могут выдвигаться 2 шарика (красные). Жёлтая втулка крепиться к крышке вариатора. На рис. А вариатор в нерабочем положении. Тарелки раздвинуты полностью.
На рис. Б вариатор в рабочем состоянии. Под действием грузиков подвижная тарелка вправо. Так как желтая втулка закреплена на крышке вариатора, то она также сдвигается вправо. В результате шарики имеют возможность выдвинуться в отверстия. Коричневый поршень двигается влево и не даёт возможность шарикам снова вдвинуться в цилиндр. Если сбросить газ, то вариатор не сможет вернуться в первоначальное состояние - этому мешают 2 шарика. Поэтому вариатор будет в рабочем положении даже на холостых оборотах двигателя. То есть, можно ехать даже на холостых оборотах, можно тормозить двигателем. При подаче газа вариатор работает как обычный вариатор, так как ничто не мешает двигаться тарелке вправо. Для того, чтобы перевести вариатор в первоначальное положение, достаточно нажать на выступающую часть коричневого цилиндра. Цилиндр сдвинется вправо и позволит шарикам вдвинуться внутрь цилиндра. Жёлтая втулка и крышка вариатора могут сдвинуться влево до конца и вариатор переходит в нерабочее положение. При первой же подаче газа вариатор автоматически переходит в такой режим. Если такой режим не нужен, то достаточно каким-либо способом зафиксировать коричневый поршень, чтобы он не мог двигаться. В этом случае вариатор будет работать как обычный вариатор.
Мне такая конструкция не встречалась. Я думаю, что такая конструкция вариатора будет востребована.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Можно сделать значительно проще. См. рисунок.



Вместо штатного болта вкручивается болт с резьбой на утолщённой части. На этой резьбовой части находиться втулка с резьбой (жёлтая). Первоначально втулка не давит на крышку вариатора. При работе, когда тарелка сдвигается вправо, втулка чем-либо тормозиться. К втулке прижимается какой-то рычаг. Втулка останавливается, а болт продолжает вращаться. Поэтому втулка накручивается на болт и сдвигается вправо, пока не упирается в ось вариатора (фиолетовая). В результате подвижная тарелка уже не может вернуться в первоначальное положение То есть, вариатор всегда будет в рабочем положении. Чтобы выключить вариатор, необходимо заглушить двигатель и вручную открутить втулку. Но зато, как всё гениальное, очень простое по конструкции. Может на снегоходе такой вариант не удобен, но на буксировщике вполне возможен.
 

ВадимВ

Активный участник
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
359
Реакции
33
Возраст
49
Местонахождение
Амурская область
Имя
Вадим
Петрович11 :
Едет и едет. Как должен ехать настоящий вездеход. И ничего удивительного и чего-то сверхестественного.

ВадимВ :
http://savepic.su/5113521.jpg Так ехать? Это же ваша переломка, (переломалась)!!! :D

Петрович11 :
А в чём проблема. Перевернули и поехал дальше. Если бы было масло с собой, то залил бы в первый двигатель и поехал на двух двигателях. А так просто поехал на одном. И никаких проблем. Да там и Шерп бы возможно перевернулся. Даже если бы перевернулся на 180 градусов, то просто снял бы двигатель, чтобы не цеплялся и также спокойно поехал бы на одном двигателе.



Вот этим и многим другим отличается Шерп от: чень простого вездехода. Не надо в каске и бронежилете ездить. Бортовик бы развернулся на 90 гр и под прямым углом пошел дальше.Для него, эта 70-80см ступенька снега не преграда.
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Да я мог бы заехать под менее острым углом и не было бы переворота. И эта стенка не была бы преградой. Тем более, что сейчас двигатель расположен на 25 см ниже и центр тяжести понизился. Да я лучше поезжу в каске с бронежилетом на своём вездеходе, чем тратить в 20 раз больше денег на Шерп. И не уступающему ему по проходимости. Разве что в поворотливости.
 

ВадимВ

Активный участник
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
359
Реакции
33
Возраст
49
Местонахождение
Амурская область
Имя
Вадим
Петрович11
Для чего вы, вставляете свои (ценные коментарии) в чужой теме?
Видео плохое, так надо снять своё и показать всей стране.
Вездеход плохой, сделайте лучше.
Сказали бы уже честно: жаба давит.
Не нравится тема шерпа, что ж лезть туда постоянно и какашки накидывать!!!
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Это общая темы для всех, кто имеет своё мнение о Шерпе. А вы что думали, когда заводили тему? Что все упадут на колени, воздев руки к небу - гениально, КОСМОС и т.д. и т.п. Тогда понятно, почему любое критическое замечание для вас - это какашка.
 

ВадимВ

Активный участник
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
359
Реакции
33
Возраст
49
Местонахождение
Амурская область
Имя
Вадим
Тему заводили люди желающие узнать больше о вездеходе Шерп.
Ваша критика не уместна в данной теме, так как Вы понятия не имеете о возможностях данного аппарата.
Вы никогда не купите, не построите и просто не прокатитесь на подобном.Так для чего нужны ваши (ценные комментарии).
У Вас вездеход абсолютно другой компоновки и ценовой категории.
Из всех Ваших постов складывается мнение, что Вы просто по жизни обиженный человек, не нашедший признания масс.
Вам очевидно, очень хочется славы А.Г., а она не приходит и это вас очень раздражает, чем дальше тем больше.
Мне Вас искренне жаль. Будьте добрее и наслаждайтесь жизнью. :D

П.с. Лично с производителями и конструктором не знаком, лицо не заинтересованное. На форум пришёл после создания темы :D
 

Петрович11

Старожил
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
1.338
Реакции
59
Местонахождение
ХМАО, недалео от Междуреченского
Имя
Юрий
Узнать больше - это не значит, что только хвалебные отзывы и видео ломки льда.
Я никогда не куплю Шерпа, даже если финансы позволяли бы. И строить такой я не буду, несмотря на заявления о его исключительной проходимости.
Действительно, а для чего нужны мои ответы, если они не вписываются в рекламную компанию.
У вас сложилось мнение и вы уверены, что это единственно верное мнение. Другие мнения просто не могут быть верными.
Не надо судить о других людях по себе.
Также лично с производителями и конструктором не знаком. Лицо не заинтересованное. На форум пришёл до создания темы.
 

Сергей 17

Новенький
Регистрация
10 Май 2018
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Сергей
Если 4, то это даже лучше. Двигатель LIFAN LF2V78F-А (21.0л.с/15.5кВт). Редуктор от ТС-350. Колёсный редуктор самодельный с шестернями от бортового редуктора Т-40. С двигателя через вариатор врашение передаётся на редуктор ТС-350. С редуктора ТС-350 на колёсный редуктор. И всё. Ну очень простой вездеход. Ломаться нечему, кроме двигателя.
Здравствуйте , после двигателя лифан 27 сил (вариатор) хотел поставить редуктор от ТС-350 +кпп классика жигули + рк нива + мост волга , колеса 1350*700(трэкол) . Редуктор нужен для понижения , т.к рк нивы не хватает . Подскажите будет ли жить эта схема?
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Только я в этой теме фотографий не вижу?
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Хозяин темы давно забанен навечно. Может и фото удалили
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Его живую тему можно на пневмоходах найти .
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Хозяин темы давно забанен навечно. Может и фото удалили
Ну и зря везде забанили. Надо было хотя бы в своей теме разрешить писать. Тут похлеще экземпляры водятся. А Петрович хоть что-то необычное делает! ))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу