Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.
Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:
Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.
Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.
На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:
И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам
гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.
Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.
И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда
я повторил увиденное:
И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:
Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.
По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...
С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения.
Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:
Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.
Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:
В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски:
В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!
[/url]
Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны.
Работу возобновил 12 марта 2014 года....
Первый вариант передней подвески с валом...
Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:
Первая примерка руля и двигателя:
В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.
К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:
Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:
Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.
Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".
Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:
С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.
Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается!
Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Фото с сегодняшних испытаний:
подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру
разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно
.
Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.
дочурка.
Добавлено спустя 37 секунд:
Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно.
http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb402 ... 4bafa377d/
Первый полный отрыв колёс ото дна:
http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab4 ... fee8fc964/
Манёвры на плывущем болотоходе
http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83fa ... 138cd04a6/
Выезд из карьера:
http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac ... cd8438e51/
Путь домой:
http://rutube.ru/video/955701b96d87d880 ... 4caf9a348/