Прочитал эту ветку с большим интересом, и решил поделиться своим опытом.
В отличие от всех кто здесь писал, сам я не имел и не имею подобной техники, но мне пришлось работать на Арго, то есть ежедневная работа по превозке грузов, людей, с прицепом и без. И всё это происходило в горах Кавказа, на высотах от 2 до 3 тысяч метров. Моё мнение Арго и подобные ему машины, это техника выходного дня. Тяжёлой и ежедневной работы она не выдерживает. Начинают вылетать скорости при движении с горы, перегреваются тормоза, их и цепи приходиться регулировать практически ежедневно, раз в две, три недели цепи рвутся. Ну и преключение передач в таких условия, это отдельная тема. А езда по твёрдому грунту и по камням, кого хочешь умотают. Сам я уже почти 30 лет работаю на ратраках, кстати и там этим занимался. Моё твёрдое убеждение, для техники бездорожья нет ничего лучше гидростатической трансмиссии. Посудите сами; вся гидравлика-это промышленное оборудование, на тех же ратраках, бульдозерах или экскаваторах она работает годами и десятилетиями, днём и ночью. Не хочу никого обидеть, но тут прзвучало " на моём Арго ремень вариатора уже отработал 640 часов и целый" что такое 640 мото-часов, если перевести на автомобиль, то это пробег 1500км. тоесть мотор даже обкатку не прошёл. Я на ратраках в Сибири, за сезон 6-7 месяцев имел до 3500 мото-часов, а строительно дорожная техника имеет ещё большую наработку. Вот такая надёжность у гидравлики. Но главным достоинством я считаю, большой крутящий момент и при этом уже момент троганья состовляет 80% от максимального, и с 5 об/мин. и до максимальных он остаётся практически неизменным. Возможность спуска с горы не используя тормоза и троганья из любого положения без проскальзывания. А управление без разрыва мощности, да кто это испытал в сложных условиях, уже не захочет иметь что то другое. Правда есть и сложности, это совершенно другой уровень эксплуатации, ну и недостаток - очень большая цена.
Кстати там где я имел опыт работы на Арго, познакомился с мужиками, которые привезли туда для опытной эксплуатации свой вариант подобной машины, размеры и колёса одинаковые с Арго, а вот остальное отличается; во первых колёса были подрессоренные, во вторых присутствовала гидростатическая трансмиссия, но в отличии от Муд окса, без всяких цепей. На каждом колесе стоял свой геророторный гидромотор. Ещё мне понравился корпус из толстого алюминия ( кстати у всех наших Арго, а их было 8 штук + 2 китайских Тигра были пробиты об камни или коряги корпуса) так вот ссумарный крутящий момент у них был чуть больше 2000н.м. у ВАЗ-2106 на первой передаче -1600н.м. Мужики эти, тоже по много лет отработали на ратраках и я с ними близко сошёлся. Они показали мне фото гусеничных вездеходов, которые делают уже года три. Так как я всю жизнь провёл в горах, то эта их техника мне больше понравилась. Она тоже на гидравлики, то есть можно навешать полноценный отвал, что в горах необходимо, а так же реализован принцип постоянной натяжки гусениц с помощью гидроцилиндров,но главное по глубокому, пушистому снегу и в крутые горы даже превосходит ратрак, так как имеет меньшую удельную нагрузку на грунт.
Вот такой у меня получился роман, может кому будет и интересно.