Снежный Саня-сан написал(а):
Всем привет
Окончательно утвердился в решении собирать вездеход по схеме "Бобик"
собираюсь потихоньку прикупать движок и колеса, как самые затратные части,
и еще несколько вопросов:
- Почему рулевая рейка от 2141 а не 2108, и можно а главное нужно ли использовать иномарочную рейку с гидравликой?
-Лодки на Вашей конструкции герметичные, есть ли смысл делать герметичные отсеки?
Как Вам такой движок, правда хотел взять 15 лс.
Сам по себе Бобик вполне неплохой вездеход. Но для самостоятельного изготовления он сложноват, т.к. в конструкции содержится довольно много оригинальных деталей, требующих токарно-фрезерных работ.
Я бы рекомендовал вместо КПП Ваз-классика и цепного редуктора использовать КПП Ваз-2108 или аналог (т.е. КПП с переднеприводной машины). Главная передача КПП будет исполнять роль редуктора. Причём если на цепном редукторе ПЧ примерно равно 3:1, то ГП в КПП даст понижение в 4:1. Значит для ремённого сцепления можно будет взять шкив меньше диаметром, что очень хорошо. Либо увеличить ведущий шкив и уменьшить количество ремней до двух.
Что касается ответов на вопросы:
1) Первый вездеход собрал с рулевой рейкой 2141, т.к. пара штук имелась в наличии. А дальше пошло по накатанной, благо с приобретением новых реек для Москвича нет никаких проблем. Рейка Ваз-2108 имеет другое вращение и её нудно либо разворачивать на 180 градусов, либо переносить саму рейку с левой стороны вездехода на правую. А на правой стороне у Бобика находится КПП, будет мешаться. Хотя сделать, конечно, можно.
Острой необходимости в гидроусилителе на Бобике нет, т.к. рулится он легко. Но в кочкарнике руль ощутимо бъёт по рукам. В таких условиях гидроусилитель не помешает. Правда он будет исполнять роль не сколько усилителя, сколько рулевого демпфера.
Опыт установки гидрорейки на Бобика у меня имеется.
Вот, например, гидрорейка и гидронасос с Ауди-80:
2) Вы ошибаетесь. Лодки на Бобиках не были не только герметичными, но и никогда не обшивались.
Я придерживаюсь мнения, что делать лодки герметичными нужно лишь тогда, когда по каким-либо причинам нет возможности установить колёса достаточно большого объёма. А так вездеход должен плавать исключительно за счёт водоизмещения колёс. Причём, в идеале, должен плавать не касаясь воды ничем, кроме колёс.